Методика организации занятий по подготовке к школе в детском саду


Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу

Подготовка детей к школе занимает немало времени, поэтому некоторые родители предпочитают отдавать своих чад в частные школы. Такие учреждения набирают группы детей дошкольного возраста для обучения всему необходимому под руководством профессиональных педагогов. При этом в семьях также следует регулярно заниматься с детьми, ведь в любом случае важен индивидуальный подход. Чтобы ребенок мог без больших трудностей адаптироваться к школьным предметам, он должен:

  • знать буквы;
  • уметь читать (можно по слогам) небольшие простые тексты;
  • обладать навыками письма;
  • знать времена года, названия месяцев, дней;
  • знать свои фамилию, имя, отчество;
  • иметь хорошую память, чтобы запоминать 5-7 из 10 четко названных простых слов;
  • находить сходства и различия между предметами;
  • уметь вычитать и складывать числа в пределах первого десятка;
  • знать основные геометрические фигуры;
  • знать 10-12 основных цветов и др.

Что делают на этих занятиях

На данном этапе у ребенка уже должен быть определенный уровень мышления, памяти, внимания.

Обратите внимание! Кроме того, ему необходимо научиться взаимодействовать с учителем, одноклассниками, быть вежливым, уметь выполнять задания, быть самостоятельным согласно возрасту, учиться организованности. Чтобы этому всему научиться, совсем необязательно покидать дом и посещать школьный центр.

Что делают на уроках

Занятия по обучению чтению с будущими первоклассниками

Грамотное чтение позволит решить несколько важнейших задач:

  • развить познавательные способности;
  • расширить словарный запас;
  • развить грамматический строй речи;
  • формировать основу письменной речи, запоминать правильное написание слов. То есть ребенок может самостоятельно написать письмо своей бабушке или маме.

Занятие по рисованию на тему «Весна» в подготовительных группах

Подготовительные занятия для будущих первоклассников по математике

Математик учит:

  • считать (прямой и обратный счет, порядковый счет); писать цифры, пропись;
  • анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать;
  • мыслить образно, фантазировать;
  • быть внимательными, запоминать информацию;
  • различать понятия «один», «много», «мало», «больше», «меньше», «равно»;
  • знать и использовать знаки простых математических действий;
  • ориентироваться во времени (знать части суток, число и порядок дней в неделе, недель в месяце, месяцев в году, времена года, иметь понятие о часах и минутах);
  • делить геометрические фигуры на части, составлять фигуры из частей;
  • знать предыдущие и последующие числа (для каждого числа из первого десятка);
  • знать простые единицы измерения (килограмм, сантиметр, литр);
  • находить сходства и различия предметов или их групп;
  • сравнивать числа первого десятка; сравнивать предметы по их размеру, площади, цвету, форме;
  • складывать и вычитать.

Обратите внимание! Для того чтобы заинтересовать ребенка, в конце учебного процесса выдается грамота.

Упражнения по обучению письму

Учить ребенка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе. Обратите внимание! Когда начнется непосредственное письмо – новая и трудная для ребенка деятельность, делать это гораздо труднее.

В рекомендациях представлены:

  • упражнения и задания для отработки дифференциации правых и левых частей тела;
  • упражнения по развитию ориентации в окружающем пространстве и на плоскости;
  • упражнения и карточки-задания по подготовке руки к письму;
  • упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно координированных движений пальцев и кистей рук.

Методики подготовки детей к школе

Прежде чем давать те или иные задания для подготовки к школе своему малышу, ознакомьтесь с несколькими популярными методиками. С их помощью ребенок во время обучения может приобрести все необходимые навыки. Методики обучения направлены, как правило, на развитие мелкой моторики, логического мышления, получение математических знаний и т.п. При этом с учетом индивидуальных особенностей дошкольника нужно заняться его физической подготовкой. Известные методики начального образования:

  • Зайцева;
  • Монтессори;
  • Никитиных.

Методика Зайцева

Чтобы дошкольная подготовка ребенка дома оказалась успешной, обратите внимание на методику Зайцева, которая включает в себя подход к обучению чтению, письму, английскому и русскому языку. Она предполагает применение визуального восприятия информации. Основной принцип заключается в обучении малыша всему необходимому без вреда здоровью и с учетом индивидуальных особенностей. Она способна активизировать каналы восприятия информации, сэкономив время и избавив малыша от зубрежки. Минус: при индивидуальных занятиях методика реализуется хуже, чем при групповых.

Методика Монтессори

Индивидуальная программа подготовки к школе, помогающая подготовить будущего первоклассника, может быть организована в соответствии с методикой Монтессори. В ней большое внимание уделяется развитию ощущений и мелкой моторики малыша. В процессе обучения необязательно использовать какие-то специальные пособия. Родители должны создать для малыша полноценную развивающую среду. Минусом является отсутствие в методике ролевых и подвижных игр.

Методика Никитиных

Чтобы повысить уровень знаний с помощью домашних заданий, ознакомьтесь с методикой Никитиных. Ее основные принципы заключаются в развитии, которое должно быть творческим, свободным. Занятия проходят, чередуясь: интеллектуальные, творческие, спорт. Спортивная атмосфера играет в формировании малыша основополагающую роль, поэтому в вашем доме должны быть созданы все условия для этого. Методика является креативной, с упором на физическое развитие, творчество, но есть минус – желание учиться появляется далеко не у всех детей.

Что нужно для школы?

Подготовка к школе — очень разносторонний процесс, в котором важно учитывать знания, умения и навыки будущего первоклассника.

Психологическая зрелость

Оцените, насколько ребёнок осознает, что теперь в его жизни будут не только игры, но и учебные занятия.

Во-первых, обратите внимание на эмоционально-волевую сферу: будущий первоклассник должен контролировать эмоции. Неумение сдержать радость, злость, возбуждение, обиду может сказаться на отношениях между одноклассниками и повлиять на качество учёбы.

Во-вторых, тренируйте концентрацию внимания и усидчивость дошкольника: учите ребёнка завершать начатые дела, не оставляя их на последний момент. Устраивайте домашние “уроки» — рисуйте, лепите, делайте штриховку, но обязательно за столом и в течение 15-20 минут, не прерываясь на другие задания. Важна системность и привычка — заниматься строго на рабочем месте, концентрируясь на конкретной задаче. В развитии такого навыка также хорошо помогают домашние дела: забота о питомце, уборка своей комнаты или полив цветов.

Подготовительные занятия к школе

Начинать заниматься с малышом нужно с раннего возраста. Особое внимание необходимо уделить психологической подготовке. Поначалу выполнение заданий происходит в игровой форме, но затем они становятся более сложными, но интересными. Базовые знания дети получают, как правило, в детских садиках. Добиться больших результатов можно как на дому, пригласив частного репетитора, так и, отдав ребенка в специальные центры развития или подготовительные курсы при школах.

Курсы подготовки к школе

Решив выбрать подготовительные курсы к школе, отнеситесь к выбору подходящего учреждения основательно. Такие курсы имеются как при самих школах, так и в образовательных центрах, т.е. некоммерческих организациях. С помощью комплексных занятий, коллектива дети могут адаптироваться к школьной системе, урокам. Нередко на таких курсах дошкольников обучают так, чтобы они легко выполняли нужные упражнения и правильно отвечали на определенные вопросы. Намного важнее, чтобы малыш умел творчески мыслить, самостоятельно рассуждать и делать выводы.

Дошкольный репетитор

Репетитор для дошкольника – это отличный вариант обучить малыша грамоте, подготовить его к будущим собеседованиям в школе. Тем более некоторые учителя дополнительно обучают детей английскому языку. Не забывайте, что репетитор по подготовке ребенка к школе должен иметь педагогическое образование и соответствующую квалификацию. Большим плюсом репетиторства является индивидуальный подход, который поможет развитию внимания, умения рассуждать и т.д. Ребенок при этом получит более глубокие знания. Минусы: сложно найти достойного педагога, высокая стоимость.


Подготовка к школе. Урок №1: «Свойства предметов. Звуки и слова» (всего 34 урока).

Методика проведения занятий по подготовке к школе в ДОУ

Для достижения поставленных целей и задач педагогу необходимо не только грамотно выбрать содержание занятия, но и логично выстроить его структуру.

Временной план НОД по подготовке к школе

Как и другие занятия со старшими дошкольниками, урок по подготовке к школе длится 25–30 минут. В эти временные рамки вписываются 4 этапа работы:

  1. Актуализация опорных знаний (вводный этап) — 2–3 минуты. Педагог мотивирует ребят на работу, дети повторяют материал, усвоенный раннее, проверяют домашнее задание, если этот вид работы предполагается.
  2. Основной этап — до 15 минут. За это время дети знакомятся с новым материалом, объединяя полученную информацию с уже освоенной. Кроме того, основной этап включает проведение физкультминутки (дыхательных упражнений, пальчиковых игр).
  3. Закрепление изученного — до 8 минут. Изученный материал систематизируется с помощью практических приёмов (выполнения аппликаций, рисунков и пр.).
  4. Заключительный этап — до 4 минут. Педагог комментирует работу группы в целом и каждого ребёнка по отдельности. Дети оценивают себя на занятии, то есть осуществляется рефлексия.

На интегрированном занятии обычно даются задания по обучению грамоте, математике и ознакомлению с окружающей средой

Таблица: конспект интегрированной НОД «Скоро в школу!» в подготовительной группе (фрагмент)

АвторХарланова И., воспитатель МАДОУ детский сад №10 «Колокольчик», г. Коломна, Московская обл.
Вводный этапВ.: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые. Сегодня утром к нам пришла посылка, сейчас посмотрим от кого она (эти дети ушли в школу из нашей группы год назад). Открывает посылку, читает письмо: «Здравствуйте, дорогие друзья! У меня всё хорошо, мне очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Я стараюсь учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы было много друзей. Знаю, что вы тоже скоро пойдёте в школу, и поэтому передала для вас интересные задания. Когда вы их выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи». В.: Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего? Ответы детей…>
Основная часть<�… В.: Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?
  • Какое сейчас время суток?
  • Время года за окном?
  • Назовите соседей весны. <�…>

В.: Вспомним, из каких частей состоит задача? (Из условия и вопроса).

  • Что такое условие? (Это то, о чём говорится в задаче).
  • Что такое вопрос? (Это то, что надо найти в задаче) <�…>

В.: Молодцы! Давайте составим задачу по картинке. Расскажите свою задачу. (Ответы детей). <�…> Выполните графический диктант:

  1. Поставьте карандаш на красную точку.
  2. Пять клеточек вниз.
  3. Вернули карандаш на исходную точку.
  4. Три клеточки вправо. <�…>

В.: Давайте посмотрим, что в следующем конверте. Нужно ответить на вопросы:

  • Из чего состоит слово? (Из слогов).
  • Из чего состоят слоги? (Из букв).
  • А что такое буква? (То, что мы видим и пишем)…>
Закрепление изученного<�… В.: Посмотрите: на конвертах написаны слоги. Попробуем составить из них слово. Дети составляют слово «ДОБРОТА», читают его. В.: Ребята, а как вы думаете, что такое «доброта»? <�…> Дети читают стихотворения о доброте и вежливости.
Заключительный этап<�… В.: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу, говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку. При этом улыбаясь, ведь от улыбки хмурый день становится светлей. Красивое слово и жить помогает. Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Что же вы сегодня делали? (Ответы детей). Смотрите, у нас ещё одно письмо. «Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили сюрприз. До встречи в школе». Воспитатель раздаёт ребятам медальки — смайлики. В.: Спасибо нашим гостям, воспитателям, спасибо нашим ребятам!
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanoi-nod-na-temu-skoro-v-shkolu-v-podgotovitelnoi-grupe.html

Видео: открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

https://youtube.com/watch?v=YlOrFybQODI

Подготовка к школе — длительный и систематический процесс, который осуществляется в детском саду, начиная с первой младшей группы. Но если в младшем и среднем дошкольном возрасте дети осваивают социально-коммуникативные навыки, имеющие ключевое значение для последующего образовательного этапа, то в старших группах эта работа приобретает характер непосредственной образовательной деятельности, то есть организуется на специальных занятиях. Как правило, педагог планирует эти уроки интегрированными, то есть включающими работу по всем образовательным направлениям согласно ФГОС.

Сколько стоит подготовка ребенка к школе

Подготовительные курсы повысят готовность ребенка к поступлению, особенно, если вы планируете отдать его в гимназию. Готовиться так рекомендуется тем детям, которые не посещают детский сад. Занятия в специализированных учреждениях направлены на освоение основ письма и грамоты, обучение чтению, развитие речи и музыкальных навыков и т.д. Некоторые центры обучают шахматам, иностранным языкам и др. Стоимость подготовки в Москве:

Название центра Стоимость рублях
«МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ» 600 за 1 занятие
«ЛУЧИК» от 7600/месяц 2 раза/неделю
«СОЗВЕЗДИЕ» От 28000/месяц для детей 4-6 лет, 5 раз/неделю
«ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ШКОЛА» Комплексная подготовка 11000 за 4 занятия по 90 минут

Бесплатная подготовка

Воспитатели детского сада должны закладывать основы счета, письма и чтения. Перед родителями стоит более важная задача – научить малышей доводить начатое до конца, пусть это будут какие-нибудь примеры из математики, занятие рисованием или что-то другое. Чтобы ваше чадо по уровню развития соответствовало своему возрасту, старайтесь больше общаться с ним, отвечая на все вопросы. Уделите внимание активным играм, физическому развитию, научите самостоятельности и правилам безопасности.

Как подготовить ребенка к школе самостоятельно

Для развития памяти, умения логически мыслить и прочих навыков в домашних условиях, читайте или смотрите вместе мультфильмы, обсуждая то, что ребенок узнал. Чаще интересуйтесь мнением малыша, задавая при этом вопросы. Постарайтесь превратить занятия в домашних условиях в удовольствие для дошкольника. Плюсом подготовки дома является экономия средств, да и нужные материалы можно всегда найти в интернете. Минусом может стать качество, ведь не у всех родителей есть педагогическое образование. К тому же, занятия в кругу семьи не всегда дисциплинируют малыша.

  • Кефир на ночь для похудения — рецепты. Польза кефира перед сном для похудения и очищения организма
  • Банановый торт пошагово
  • Боль на уровне талии в правом боку

С чего начать подготовку

Самым подходящим возрастом для начала обучения будущего первоклассника по мнению психологов считается период 3-4 года. Начинайте учить ребенка читать и считать в игровой манере, к примеру, во время прогулок считайте вместе с ним количество домов, автомобилей и т.д. Делайте вместе поделки, уделив внимание художественному развитию будущего первоклассника: рисуйте, создавайте аппликации, лепите, собирайте пазлы. Дома оборудуйте удобный письменный столик. Уделите внимание мотивации своего чада, в противном случае, обучение будет продвигаться медленно.

Программа

Не следует готовить малыша к школе абстрактно, постарайтесь подыскать требования, тесты, задания и конкретные примеры вопросов. Для развития мелкой моторики ребенок должен нанизывать макароны или бусины, вырезать что-либо из бумаги, рисовать красками, создавать аппликации, вышивать, вязать и т.д. Чтобы обучить малыша всему необходимому, обратите внимание на следующий план занятий:

Название курса Кол-во часов в неделю
Развитие речи, подготовка к обучению 1
Введение в математику 1
Развитие моторики, творческих способностей 1
Ознакомление с окружающим миром 1
Введение в художественную литературу 1
Подготовка руки к письму 1

Материалы

Чтобы обучить ребенка всему то, что понадобится при поступлении в школу, воспользуйтесь специальным наглядными материалами. Найти их в большом количестве можно на тематических веб-ресурсах. Для развития логического мышления, внимания, памяти и воображения есть немало развивающих игр, для проведения которых требуется разноцветный картон. Например, для обучения грамоте понадобится книжка с картинками: выберите любую букву, проговорите несколько раз и предложите малышу обвести ее карандашом по всей странице. Подробнее можно узнать в методических пособиях.

Игры для подготовки к школе дошкольников

Развивающие игры помогут будущим дошкольникам закрепить знание алфавита, научиться составлять слова, писать и читать. Кроме того, такие занятия способствуют развитию внимания и сосредоточенности. Тем более ребенок дошкольного возраста часто отвлекается и не может подолгу сосредотачиваться на одном роде деятельности. Игры, которые помогут в развитии малыша:

  • Название: «Книжный детектив».
  • Цель: развить быстроту мышления, научить соотносить буквы с конкретными картинками.
  • Материал: книга с иллюстрациями.
  • Описание: дайте задание малышу найти в книге картинку на определенную букву. Если в игре участвует несколько детей, то введите элемент соревновательности, т.е. победителем окажется тот, кто найдет больше нужных картинок.

Вот еще один неплохой вариант:

  • Название: «Художник-иллюстратор».
  • Цель: научить обращаться с книгой, развить логику, воображение.
  • Материал: несколько книг.
  • Описание: прочитайте своему чаду небольшой рассказ или стих, после чего предложите ему подобрать рисунки к нему из других книжек. Затем попросите пересказать краткий сюжет прочитанного, опираясь на выбранные картинки.

Развивающие занятия

В качестве развивающих упражнений можно использовать любые лабиринты, где какому-либо персонажу нужно помочь добраться до выхода или куда-нибудь попасть. Есть немало игр, которые помогают улучшить концентрацию внимания и увеличить его объем. Некоторые упражнения способствуют развитию и произвольности внимания. Неплохой вариант развивающей игры:

  • Название: «Цветы на клумбе»
  • Цель: развить логическое мышление.
  • Материал: разноцветный картон.
  • Описание: вырежьте из картона по три цветка синего, оранжевого, красного цвета и три клумбы прямоугольной, квадратной, круглой формы. Дайте малышу распределить цвета на клумбах на основе рассказа — красные цветы росли не на квадратной и не на круглой клумбе, оранжевые — не на прямоугольной и не на круглой.

Еще одна игра, которая отлично подходит для развития разнообразных навыков у ддошкольников:

  • Название: «Чем похожи и чем отличаются?»
  • Цель: развить логическое мышление.
  • Описание: предлагайте детям по два предмета, которые они должны сравнить и указать их различия, сходства.

Курс занятий для будущих первоклассников «Тропинка в школу».план-конспект

Занятие 9.

Тема: Огонь – друг или враг. (Пожарная безопасность в школе.)

Цели:1. ознакомить детей с пользой или вредом, который может принести человеку огонь; 2. выучить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара; 3. проследить связь темы урока с литературными произведениями; 4. воспитывать уважение к профессиям пожарных, сталеваров, электросварщиков и др.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Разминка.

  • «Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры головного мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания):

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

  • «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «Наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

2. Введение в тему. – Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, попробуйте определить сами. Я загадаю вам загадку, а вы скажите, о чем сегодня мы будем говорить на уроке.

Презентация «Огонь-друг или враг?»слайд 1

Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может — два. Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь.- Тема нашего урока «Огонь — друг или враг» или о правилах пожарной безопасности в школе.слайд 2

– Так о чём мы будем говорить? О безопасном обращении с огнём.

Слайд 3

Говорим — огонь нам друг! Но врагом он станет вдруг Если мы о нём забудем, Отомстит он сразу людям. Пожалеете о том Вы в сражении с огнём. Тут он страшен и суров- И от дома – куча дров!

— Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах.

Слайд 4 — Он помогал людям бороться за существование. Он помогал людям готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека.

Слайд 5, 6 — Проходили годы. Люди узнавали огонь лучше и лучше. Огонь в глазах людей утратил силу божества. Но другом, помощником быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить пищу.

Слайд 7

— Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни использовался огонь. — Иногда — на костре в туристическом походе или на рыбалке у реки. А чаще всего на комфортабельной и компактной газовой или электрической плите.

Слайд 8 — А есть и огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и самолёты.

Слайд 9, 10- Топливо сгорает в топках электростанций. Здесь рождается электрический ток. Выходит, что огонь и электрический ток – ближайшие родственники. Ток освещает наши дома, улицы, по его линиям движутся трамваи и троллейбусы.

Слайд 10,11

— Электрическим током «питаются» и гигантские заводы, и работающие в нашей квартирах телевизоры, радио- приёмники, пылесосы, утюги, холодильники…

Слайд 12

— Заглядывает утром в твоё окошко ласковый лучик солнца. Что такое солнце? Это – тоже огонь.

Слайд 13 — Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. — Какие вы знаете, профессии, где человек применяет огонь?

Слайд 14

— Но случается, что огонь из верного друга и помощника превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

Слайд 15

— Сила у друга – огня – большая — пребольшая! Но если этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Самый ужасный, самый опасный огонь – это огонь войны.

Слайд 16

— Он уносит человеческие жизни, стирает с лица земли большие города и маленькие деревни. — Но и в мирное время огонь, выйдя из повиновения, может уничтожить и дом, и деревню, и лес.

Слайд 17 — Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия, больницы, магазины, корабли, самолёты. Огонь не щадит музеи и библиотеки, театры и дворцы, памятники культуры, школы, леса, хлебные поля. — Ежегодно в мире происходит 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, 2 получают травмы и ожоги. Каждый третий погибший – ребенок.

— Отчего может возникнуть пожар? — Назовите причины. (Дети называют причины пожара) — Часто пожары возникают по вине людей, в том числе – школьников. Чтобы с вами не случилось беды, запомните эти правила: слайд 18, 19

ДЕТИ НАЗЫВАЮТ ПО ОЧЕРЕДИ ПО ОДНОМУ ПРАВИЛУ. — Давайте еще раз повторим все правила пожарной безопасности: 1. Не балуйся со спичками и зажигалками. 2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы. 3. Не суши белье над плитой. 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома. 5. Не подходи к печке, когда она топится, и не открывай печную дверцу. 6. Не играй с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. 7. Не разводи костер в лесу. 8. Не поджигайте тополиный пух и не разводите костер около строений. 9. Не вешай на лампу бумажный абажур. 10. Будь осторожен с газом.

— Ребята, соблюдение всех правил пожарной безопасности поможет государству сберечь сотни тысяч рублей, а зачастую – здоровье и жизнь людей. — Помните, всякая шалость с огнем может привести к большому несчастью! К пожару!

— Но бывает так, что все же случилась беда, и начался пожар, что же делать?

Давайте познакомимся и заучим правила поведения при пожаре:1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же его затушить. Чем? (Одеялом, водой, песком, огнетушителем).

Слайд 20 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. ( Можно ли при пожаре прятаться в укромных местах? Что в первую очередь надо спасать?)

Слайд 21 3. Если не можешь убежать из горящего дома, сразу же позвони по телефону – 01 и сообщи о пожаре. После этого зови на помощь соседей и прохожих.

Слайд 22 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на колени и продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше. Намочи тряпку и приложи ее к лицу. слайд 23

5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься. слайд 24

6. Ожидая пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. (Но если дом одноэтажный, то наоборот нужно разбить стекло и выпрыгнуть наружу).

Беседа о правилах пожарной безопасности в школе.

— Как мы должны себя вести, если пожар возник в школе? (Ответы детей).

— При возникновении пожара в школе срабатывает пожарная сигнализация и строгим голосом просит покинуть помещение. Ученики должны построиться, пересчитаться и вместе с учителем по лестнице выйти на стадион школы. Там построиться. Никто не толкается и не убегает от класса.

слайд 25

7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. (К чему может привести паника?) слайд 26

— Огонь – не игрушка. Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда. Поэтому всегда на страже день и ночь пожарные. слайд 27, 28

Пожарные – это люди, которые каждый день рискуют своим здоровьем и даже жизнью ради спасения чьей-то жизни и имущества. -Почти два века, как в нашей стране появились пожарные. Взгляни, каким было житьё — бытьё первых пожарных. Высокая башня – это каланча. Из неё виден пожар: где огонь, там и дым. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом – повозки с водой, багры, лестницы, лошади. Лошади – самые лучшие, самые резвые!

Слайд 29 — Необыкновенной удалью и геройством славились пожарные. — Есть у пожарных и поезда. В одном вагоне — насосная станция, в другом — пожарный автомобиль. В таком поезде есть всё, что нужно для схватки с огнём. К горящей станции или составу его домчит дежурный локомотив. — Есть и пожарные самолёты и вертолёты. слайд 30 -Пожарные тренируются в скорости, силе, ловкости.

Физминутка: Игра «Это я, это все мои друзья»-Я задаю Вам вопросы, а Вы будете хором отвечать: -«Это я, это я, это — все мои друзья!» — Кто, услышав запах гари, Сообщает о пожаре? -«Это я, это я, это – все мои друзья!!!» — Кто из Вас, заметив дым, Говорит: «Пожар! Горим!» -«Это я, это я, это – все мои друзья!!!» — Кто из Вас шалит с огнём Утром, вечером и днём? — Кто, почуяв газ в квартире, Позвонит по «04»? -«Это я, это я, это – все мои друзья!!!» — Кто костров не разжигает И другим не разрешает? -«Это я, это я, это – все мои друзья!!!» — Кто от маленькой сестрички Прячет, дети, дома спички? -«Это я, это я, это – все мои друзья!!!»

2 вариант вопросов

Если на мой вопрос вы можете ответить: «Это я, это я это все мои друзья!» – то остаетесь стоять, маршируете на месте. Если на мой вопрос вы мысленно отвечаете: «Не я!» – то, присев, как бы прячетесь.

Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил утюг?

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Красный отблеск побежал, Кто со спичками играл?

Кто соседской детворе объясняет во дворе, Что игра с огнём недаром завершается пожаром?

Столб огня чердак объял, Кто там спички зажигал?

Побежал пожар во двор, Это кто там жег костер?

Ветку кто не поджигает, от пожара лес спасает?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Пламя прыгнуло в листву, Кто у дома жег траву?

Анализ ситуаций.1. — А сейчас послушайте историю, которая произошла с Незнайкой.

Слайд 31 — Однажды Незнайку пригласили в гости. Он готовился очень тщательно: достал новый костюм, почистил ботинки. На следующее утро, когда Незнайка проснулся, он увидел, что проспал. Что тут началось! Незнайка в спешке съел бутерброд, выпил чай. Быстро натянул пиджачок, а он — мятый. Незнайка включил утюг и стал гладить. Заканчивал он, когда часы пробили 11-00. Незнайка быстро оделся и выскочил на улицу. А утюг так и остался на столе включенный… — Как вы думаете, что случилось дальше? слайд 32

— Хорошо, что Знайка был дома и увидел, что из окна дома его соседа валит дым. Он подбежал к телефону и набрал номер… Учитель прикрепляет к доске карточку 01. — Что это за номер? — Пожарные быстро приехали и затушили огонь. Вспомните, из-за чего может возникнуть пожар? — Все верно. Ребята, Незнайка подготовил для вас стихотворение, про волшебный номер телефона 01.

Этот номер -01. Знает каждый гражданин Если в дом придет беда — Позвони скорей туда. Если, нету телефона, Позови людей с балкона.

2. Ситуация: “Позвони пожарному”.

Дети с помощью телефонного аппарата “вызывают” пожарных. – По какому номеру надо звонить и как объяснить, что произошло? Позвоните. (Варианты ответов детей).

(Образец правильного варианта: “Набрать номер 01.Это пожарная часть? У нас в доме пожар. Адрес: улица Юбилейная, дом 1,квартира 17. Говорит Дима Иванов, телефон 48251” )

– Почему не поздоровался? (нет времени). Что ещё можно было сказать? (что именно горит)

ИГРА «Доскажи словечко».

Раз, два, три, четыре- У кого пожар в…? (Квартире). Дым столбом поднялся вдруг Кто не выключил ….? (утюг) Красный отблеск побежал. Кто со спичками… (играл) Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над…? (газом) Столб огня чердак объял. Кто там спички….? (зажигал) Пламя прыгнуло в траву Кто у дома жег …? (листву.) Кто бросал в огонь при этом Незнакомые …? (предметы). Помни каждый гражданин этот номер … (ноль один). Дым увидел — не зевай и пожарных … (вызывай). Это всем должно быть ясно Что шутить с огнем….? (опасно).

Работа на листах. (Раскрасить цветными карандашами).

Подведение итогов занятия. Огонь – давний друг человека. Во все времена люди стремились разумно использовать огонь. Он согревал первобытных людей, с его помощью люди научились готовить пищу, защищаться от нападения диких зверей. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он всюду – в домах и школах, на заводах и фабриках, в двигателях космических кораблей. Но он может быть и злейшим врагом людей, когда он идет бушующим пожаром, сметая все на своем пути. Надо помнить, что пожар сам по себе не возникает. Он всегда начинается с маленького загорания. Крепко надо помнить о правилах пожарной безопасности. И если вы их будете всегда соблюдать, то вам не понадобятся правила тушения пожаров, но и их забывать нельзя. И помните слова, сказанные Владимиром Высоцким «Запомнить твердо нужно нам — пожар не возникает сам».

Как психологически подготовить ребенка к школе

Личностно-социальная готовность дошкольника заключается в том, что к моменту поступления он должен быть полностью готов как к общению, так и взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Чтобы психологическая подготовка была действительно успешной, предоставьте возможность малышу самостоятельно установить контакты с окружающими на детской площадке.

Так называемые «домашние дети» часто боятся большого скопления народа, хотя далеко не все взрослые уютно чувствуют себя в толпе. При этом не следует забывать, что будущему первокласснику предстоит находиться в коллективе, поэтому старайтесь время от времени выбираться на массовые мероприятия. Мотивируйте малыша – если он привык к постоянной похвале дома, то оценивайте не каждый шаг, а готовый результат.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]