Конспект физкультурного занятия в детском саду для ясельной группы


Комплексы общеразвивающих упражнений в младшей группе

Нелли Руцкова

Комплексы общеразвивающих упражнений в младшей группе

Комплекс №1 (платочки)

.

1.«Поиграй с платочком»

. И. п. О. с., платочек в правой
(левой)
руке внизу. В. Поднять платочек вверх и опустить на пол. Наклониться и поднять платочек. Дыхание

произвольное. (4– 6 раз)

.

2.«Переложи платочек»

. И. п. О. с., руки в стороны, платочек в правой руке. В. 1 – руки вытянуть вперед, платочек переложить в левую руку
(выдох)
; 2 – руки развести в стороны
(вдох)
; 3 – руки вытянуть вперед, платочек переложить в правую руку
(выдох)
; 4 – и. п.
(вдох)
. 4– 6 раз.

3.«Спрячься за платочком»

. И. п. Стоя, платочек внизу в обеих руках. В. 1 – присесть, платочек перед лицом
(спрятались)
выдох ; 2 – и. п. вдох. 4– 6 раз.

5.«Прыжки»

. И. п Стоя, платочек лежит на полу перед собой. Прыжки перед платочком, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. 2 раза.

6.«Ветерок»(упражнение на дыхание)

. И. п О. с., руки с платочком перед собой. В. Дуть на платочек. 2 – 4 раза.

Комплекс № 2 (без предметов)

.

1.«Потягушки»

. И. п. О. с., руки внизу. В. 1 – подняться на носки, руки через стороны вверх, вдох. 2 – вернуться в и. п. выдох. 4– 6 раз.

2.«Маятник»

. И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. В. Наклон головы в правую
(левую)
стороны, вдох. 4– 6 раз.

3.«Кукла»

. И. п. О. с., руки вдоль туловища. В. Правое плечо поднять вверх, и. п., левое плечо поднять вверх, и. п., вдох. 4– 6 раз.

4.«Неваляшка»

. И. п. Сидя на полу, ноги вместе подтянуты к себе, руками обхватить ноги. В. Перекаты вправо, влево. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.

5.«Волчок»

. И. п. Ноги на ширине стопы, параллельны. В. Прыжки на двух ногах, чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. 2 раза.

6.«Вырасту большим»(упражнение на дыхание)

.И. п. О. с. В. 1, 2 – руки поднять вверх,хорошо потянуться;3, 4 – опустить руки вниз, опуститься на всю ступню, произнести
«У – у – у!»
.2 – 4 раза.

Комплекс № 3 (средний мяч)

.

1.«Посмотри на мяч»

.И. п. О. с. ,мяч внизу в обеих руках. В. 1 – подняться на носки, мяч поднять над головой, вдох;2 – вернуться в и. п., сказать
«вниз»
,выдох. 4– 6 раз.

2.«Переложи мяч»

.И. п. Ноги на ширине стопы, руки в стороны, мяч в правой руке. В. 1 – руки вытянуть вперед, мяч переложить в левую руку,выдох;2 – руки развести в стороны, вдох ;3 – руки вытянуть вперед, мяч переложить в правую руку,выдох;4 – и. п. вдох. 4– 6 раз.

3.«Прокати мяч»

.И. п. Сед ноги скрестно, мяч с правой
(левой)
стороны на полу. В. Прокатывать мяч в правую и левую стороны перед собой. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.

4.«Поиграй с мячом»

.И. п. О. с., мяч перед грудью. В. Подбрасывание мяча вверх. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.

5.«Прыжки»

.И. п. Ноги на ширине стопы, мяч перед собой. В. Прыжки на двух ногах с мячом в руках. Чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. 2 раза.

6.«Покажи мяч»
(упражнение на дыхание)
.И. п. О. с. ,мяч перед грудью. В. 1, 2 – глубоко вдохнуть;3, 4 – губы сделать трубочкой, спокойно выдохнуть, Руки с мячом вытянуть вперед
(покажи мяч)
.2 – 4 раза.

Комплекс № 4 (без предметов)

.

1.«Оглянись»

.И. п Ноги на ширине плеч, руки на поясе. В. Повороты головой в правую и левую стороны. По 2 раза.

2.«Сорви яблоко»

.И. п Ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. В. 1 – подняться на носки, правую руку поднять вверх (сорвать яблоко, выдох;2 – и. п. вдох;

3 – подняться на носки, левую руку поднять вверх,выдох ;

4 – и. п. вдох. По 3 раза.

3.«Цветок»

.И. п. Сидя на корточках, руками обнять колени. В. Выпрямиться, встать на носки, руки поднять вверх
(цветок распустился)
.Дыхание произвольное. 4– 6 раз.

4.«Клубочек»

. И. п Лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища. В. Колени подтянуть к животу, обхватить руками, голову прижать к коленям
(свернуться в клубочек)
.

Дыхание произвольное. 4– 6 раз.

5.«Колокольчик»

.И. п О. с. ,руки согнуты в локтях. В. Прыжки ноги врозь, руки в стороны. Чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. 2 раза.

6.«Ежик»
(упражнение на дыхание)
.И. п. О. с., руки на поясе. В. Посмотреть вправо (влево, сделать глубокий вдох. Посмотреть прямо,сказать:
«Ф – ф – ф»
. 2 – 4 раза.

Комплекс № 5 (кубики)

.

1.«Стукни кубиком о кубик»

. И. п Ноги на ширине стоп, руки с кубиками вдоль туловища. В. Поднять руки с кубиками через стороны вверх, стукнуть ими друг об дружку. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.

2.«Стукни кубиками по коленям»

.И. п. Ноги на ширине стопы, руки с кубиками на поясе. В. Наклониться, постучать кубиками по коленям,сказать:
«Тук – тук»
.Дыхание произвольное. 4– 6 раз.

3.«Стукни кубиками под коленями»

.И. п. Сидя на полу, руки с кубиками согнуты в локтях. В. Поднять ноги вверх, стукнуть кубиками под коленями. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.

4.«Положи и возьми»

.И. п. Ноги слегка расставлены, руки с кубиками за спиной. В. 1 – присесть, положить кубики на пол, выдох ;

2 – и. п. вдох;

3 – присесть, взять кубики с пола,выдох;

4 – и. п. вдох. 4– 6 раз.

5.«Прыжки с кубиками»

.И. п. О. с., руки с кубиками согнуты в локтях. В. Прыжки ноги врозь, руки с кубиками в стороны в стороны. Чередовать с ходьбой. Дыхание произвольное. 2 раза.

6.«Дуем на кубики»
(упражнение на дыхание)
.И. п. О. с., руки с кубиками перед грудью. В. Кубики лежат на ладонях, дуть на кубики. 2 – 4 раза.

Комплекс № 6 (без предметов)

.

1.«Часики»

.И. п. Ноги на ширине стоп, руки на поясе. В. Повернуть голову вправо (влево, вернуться в и. п. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.

2.«Силачи»

. И. п. Ноги на ширине плеч, руки в стороны. В. Руки согнуть к плечам, пальцы сжать в кулак. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.

3.«Дровосек»

.И. п. Ноги слегка расставлены, руки подняты над головой и сцеплены в кулак. В. 1 – наклониться вперед, сказать
«Ух»
;2 – и. п. вдох ;4– 6 раз.

4.«Птички клюют»

.И. п. О. с. ,руки за спиной опущены. В. Присесть, пальцами постучать по коленям, выдох. 4– 6 раз.

5. Прыжки. И. п. О. с. В. Прыжки ноги врозь, руки на поясе. Чередовать с ходьбой.

Дыхание произвольное. 2 раза.

6.«Ах»
(упражнение на дыхание)
.И. п. О. с., руки на поясе. В. Вдох, задержать дыхание. Выдыхая,произнести:
«А – а – а – а – ах!»
. 2 – 4 раза.

Комплекс № 7 (листочки)

.

1.«Поиграй с листочками»

.И. п. Ноги на ширине стоп, руки с листочками вдоль туловища. В. 1 – листочки поднять вперед;2 – вверх;3 – помахать;4 – и. п. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.

2.«Взмахи»

.И. п. О. с., руки с листочками на поясе. В. Одновременный взмах правой
(левой)
рукой вверх и левой
(правой)
рукой вниз. Дыхание произвольное. 4– 6 раз.

3.«Положи и возьми»

.И. п. Ноги врозь, руки с листочками на поясе. В. 1 – присесть, положить листочки на пол, выдох;2 – и. п. ;3 – присесть, взять листочки с пола, выдох;4 – и. п. 4– 6 раз.

4.«Покружись»

.И. п. Ноги слегка расставлены, руки с листочками за спиной. В. Покружиться вправо (влево, руки с листочками в стороны. Дыхание произвольное. По 2 раза.

5.«Подскоки»

. И. п. О. с., руки с листочками согнуты в локтях. В. Прыжки с ноги на ногу. Чередовать с ходьбой. Произвольное. 2 раза.

6.«Подуем на листочки»
(упражнение на дыхание)
.И. п. О. с., руки с листочками перед грудью. Листочки лежат на ладонях,подуть на листочки. 2 – 4 раза.

Комплекс № 8 (без предметов)

.

1.«Тик – так»

. И. п. Ноги слегка расставлены, руки на поясе. В. Наклонить голову вправо (влево, вернуться в и. п. Произвольное 4– 6 раз.

2.«Погремушки»

.И. п. О. с., руки за спиной. В. Пальцы сжать в кулак, поднять руки вверх, потрясти кулачками. Произвольное. 4– 6 раз.

3.«Теремок»

.И. п. Ноги на ширине стопы, ладони рук соединены перед грудью. В. Повернуть туловище вправо (влево, руки развести в стороны. Выдох. 4– 6 раз.

4.«Петрушка»

.И. п. Сидя на полу ноги врозь, руки в упоре сзади. В. Поднять правую
(левую)
ногу вверх, наклонить голову к ноге. Произвольное. По 3 раза.

5.«Мячик»

. И. п. О. с., руки на поясе. В. Прыжки на обеих ногах, руки на поясе. Чередовать с ходьбой. Произвольное. 2 раза.

6.«Вырасту большим»
(упражнение на дыхание)
.И. п. О. с. В. Руки поднять вверх, хорошо потянуться, подняться на носки; и. п., произнести
«у – у –у»
.2 – 4 раза.

Комплекс № 9 (флажки)

.

1.«Сигнальщики»

. И. п. Ноги на ширине стоп, руки с флажками вдоль туловища. В. 1 – флажки поднять в стороны;2 – вверх;3 – вперед;4 – и. п. Произвольное4– 6 раз.

2.«Постучи»

. И. п. О. с., руки с флажками на поясе. В. Присесть, постучать флажками об пол. Выдох. 4– 6 раз.

3.«Самолеты»

.И. п. Ноги врозь, руки с флажками за спиной. В. Наклониться вперед, руки развести в стороны. Выдох. 4– 6 раз.

4.«Покружись»

.И. п. Ноги слегка расставлены, руки с флажками перед собой. В. Покружиться вправо (влево, руки с флажками в стороны. Произвольное. По 2 раза.

5.«Подскоки»

.И. п. О. с., руки с флажками согнуты в локтях. В. Прыжки с ноги на ногу. Чередовать с ходьбой. Произвольное. 2 раза.

6.«Подуем на флажки»
(упражнение на дыхание)
.И. п. О. с., руки с флажками перед грудью. В. Вдохнуть, подуть на флажки. 2 – 4 раза.

Комплекс №10 (без предметов)

.

1.«Удивлялки»

.И. п. О. с., руки на поясе. В. 1 – поднять плечи вверх;Вдох,2 – плечи опустить вниз. Выдох. 4– 6 раз.

2.«Пловец»

.И. п. Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. В. Поднять правую
(левую)
руку через стороны, отвести вперед, развести корпус влево, руки опустить вниз, вернуться в и. п. Произвольное. 4– 6 раз.

3.«Спрячься»

.И. п. Ноги слегка расставлены, руки за спиной. В. Выполнять приседания, лбом коснуться колен и обнять их руками, выдох. И. п. 4– 6 раз.

4.«Жучок»

.И. п. Лежа на спине, руки вдоль туловища. В. Поднять ноги и руки, поболтать ими в воздухе. Произвольное. По 3 раза.

5.«Прыжки»

. И. п. Ноги вместе, руки на поясе. В. Прыжки вперед – назад. Чередовать с ходьбой. Произвольное 2 раза.

6.«Потягушки»
(упражнение на дыхание)
. И. п. Ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. В. Руки поднять через стороны вверх, хорошо потянуться.Наклониться и при выдохе сказать:
«Ух!»
.2 – 4 раза.

Комплекс № 11 (обруч)

.

1.«Посмотри на обруч»

.И. п. О. с., обруч внизу, обхват с боков. В. Поднять обруч вверх, потянуться, посмотреть на него, вернуться в и. п., сказать
«вниз»
.Произвольное. 4– 6 раз.

2.«Повороты»

.И. п. О. с., обруч перед грудью. В. 1 – поворот вправо, вдох;2 – и. п. ;3 – поворот влево,вдох; 4 – и. п. По 3 раза в каждую сторону.

3.«Покажи обруч»

. И. п. Ноги шире плеч, обруч перед собой. В. Наклониться вперед, руки вытянуть вперед – вверх, голова прямо
«показать»
обруч. Выдох. 4– 6 раз.

4.«Приседание»

.И. п. Ноги на ширине ступни, обруч перед собой. В. Присесть, руки вытянуть вперед,сказать:
«Сели!»
, вернуться в и. п. Произвольное. 4– 6 раз.

5.«Прыжки»

.И. п. Стоя в обруче, ноги вместе. В. Прыжки в обруче. Чередовать с ходьбой.

Произвольное. По 2 раза.

6. Ходьба по обручу. И. п. Стоя на обруче. В. Ходьба по обручу. Произвольное. По 2 раза.

Комплекс № 12 (без предметов)

.

1.«Соглашалки»

.И. п. О. с., руки на поясе. В. Наклоны головы назад – вперед. Вдох — выдох. 4– 6 раз.

2.«Тяни — толкай»

.И. п. О. с., правая рука вперед, левая согнута в локте, ладонями вперед. В. Чередование правой и левой руки. Произвольное. 4– 6 раз.

3.«Барабанщик»

.И. п. Ноги на ширине плеч, руки за спиной внизу. В. Наклониться и постучать указательными пальцами по коленям,сказать:
«Та –та –та!»
Произвольное.

4– 6 раз.

4.«Клубочек»

. И. п. Лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища. В. Колени подтянуть к животу, обхватить руками, голову прижать к коленям
(свернуться в клубочек)
.

Произвольное. 4– 6 раз.

5.«Прыжки»

.И. п. Ноги вместе, руки на поясе. В. Прыжки вперед – назад. Чередовать с ходьбой. Произвольное. 2 раза.

6.«Вырасту большим»
(упражнение на дыхание)
.И. п. О. с. В. Руки поднять вверх, хорошо потянуться, подняться на носки;вернуться в и. п., произнести
«у – у –у»
.2 – 4 раза.

Комплекс № 13 (без предметов)

.

1.«Покажи руки»

.И. п. Ноги слегка расставлены, руки за спиной. В. Руки вытянуть вперед
(покажи руки)
.Выдох. 4– 6 раз.

2.«Вертушка»

.И. п. О. с., руки отведены в стороны. В. Повороты туловища вправо – влево.

Произвольное. 4– 6 раз.

3.«Маленький — большой»

.И. п. Присесть, руками обхватив колени
(мы маленькие)
.В. Встать, руки вытянуть вверх
(мы большие)
.Произвольное. 4– 6 раз.

4.«Качалочка»

.И. п. Лежа на спине, ноги согнуты, колени прижаты к груди. В. Обхватить колени руками, голову прижать к коленям,покачаться вперед – назад на спине. Произвольное. 4– 6 раз.

5.«Спортсмен»

. И. п. О. с. В. Быстрый бег на месте, высоко поднимая колени. Чередовать с ходьбой. Произвольное 2 раза.

6.«Ветер»
(упражнение на дыхание)
.И. п. О. с., руки на поясе. В. 1, 2 – глубоко вдохнуть;

3, 4 – губы сделать трубочкой, не быстро выдохнуть. 2 – 4 раза.

Комплекс № 14 (большой мяч)

.

1.«Посмотри на мяч»

.И. п. О. с., мяч внизу, обхват с боков. В. Поднять мяч вверх, потянуться, посмотреть на него, вернуться в и. п., сказать
«вниз»
.Произвольное. 4– 6 раз.

2.«Повороты»

.И. п. О. с., мяч перед грудью. В. 1 – поворот вправо;вдох,2 – и. п. ;

3 – поворот влево;вдох,4 – и. п. По 3 раза в каждую сторону.

3.«Покажи мяч»

.И. п. Ноги шире плеч, мяч перед собой. В. Наклониться вперед, руки вытянуть вперед,голова прямо
«показать»
мяч. Выдох. 4– 6 раз.

4.«Приседание»

.И. п. Ноги на ширине ступни, мяч перед собой. В. Присесть, руки с мячом вытянуть вперед,сказать:
«Сели!»
, вернуться в и. п. Произвольное. 4– 6 раз.

5.«Прыжки»

.И. п. Мяч в обеих руках. В. Подскоки с ноги на ноги. Чередовать с ходьбой.

Произвольное. По 2 раза.

6.«Покажи мяч»
(упражнение на дыхание)
. И. п. О. с., мяч перед грудью. В. 1, 2 – глубоко вдохнуть;3, 4 – губы сделать трубочкой, спокойно выдохнуть, Руки с мячом вытянуть вперед
(покажи мяч)
.2 – 4 раза.

Комплекс № 15 (без предметов)

.

1.«Веретено»

.И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. В. Круговые движения головой в правую и левую стороны. Произвольное По 2 раза.

2.«Паровоз»

.И. п. О. с., руки согнуты в локтях. В. Приподнимать и опускать плечи, выполняя круговые движения руками,произнеся:
«Чух – чух!»
.Произвольное 4– 6 раз.

3.«Насос»

.И. п. О. с., ноги на ширине плеч, руки внизу. В. Наклонить туловище вправо (влево, руки скользят вдоль туловища,произнося:
«С – с – с!»
.Произвольное. 4– 6 раз.

4.«Жук»

. И. п. Лежа на спине, ноги согнуты в коленях. В. Барахтаться, как
«жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет»
.Произвольное 4– 6 раз.

5.«Мячик»

. И. п. О. с., руки на поясе. В. Прыжки на обеих ногах. Чередовать с ходьбой.

Произвольное 2 раза.

6.«Вырасту большим»
(упражнение на дыхание)
.И. п. О. с. В. Руки поднять вверх, хорошо потянуться, подняться на носки;Вернуться в и. п., произнести
«у – у –у»
.2 – 4 раза.

Комплекс № 16 (погремушки)

.

1.«Поиграй с погремушками»

.И. п. Ноги слегка расставлены, руки с погремушками внизу. В. Поднять руки вверх, поиграть с погремушками. Произвольное 4– 6 раз.

2.«Покажи погремушки»

.И. п. Ноги шире плеч, руки с погремушками внизу. В. Наклониться вперед, руки вытянуть вперед – вверх, голова прямо
«показать»
погремушки.

Выдох 4– 6 раз.

3.«Наклоны»

.И. п. Сидя ноги скрестно, руки с погремушками на поясе. В. Наклоны туловища вправо (влево, руки скользят вдоль туловища, рука правая
(левая)
вверх. Вдох

По 2 раза.

4.«Приседания»

.И. п. Ноги на ширине ступни, руки за спиной. В. Присесть,руки с погремушками вытянуть вперед,сказать:
«Сели!»
Выдох 4– 6 раз.

5.«Подскоки»

. И. п. О. с., руки с погремушками перед грудью. В. Прыжки на обеих ногах. Чередовать с ходьбой. Произвольное 2 раза.

6.«Подуем на погремушки»
(упражнение на дыхание)
.И. п. О. с. Руки поднять вверх, хорошо потянуться, подняться на носки;Вернуться в и. п., произнести
«у – у –у»
.2 – 4 раза.

Комплекс № 17 (без предметов)

.

1.«Потягушки»

.И. п. О. с., руки внизу. В. 1 – подняться на носки, руки через стороны вверх;Вдох, 2 – вернуться в и. п. Выдох 4– 6 раз.

2.«Пловец»

.И. п. Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. В. Поднять правую
(левую)
руку через стороны, отвести вперед, развести корпус влево, руки опустить вниз, вернуться в и. п. Произвольное 4– 6 раз.

3.«Насос»

.И. п. О. с., ноги на ширине плеч, руки внизу. В. Наклонить туловище вправо (влево, руки скользят вдоль туловища,произнося:
«С – с – с!»
.Произвольное 4– 6 раз.

4.«Птички клюют»

. И. п. О. с., руки за спиной опущены. В. Присесть, пальцами постучать по коленям. Произвольное 4– 6 раз.

5.«Мячик»

. И. п. О. с., руки на поясе. В. Прыжки на обеих ногах. Чередовать с ходьбой.

Произвольное 2 раза.

6.«Вырасту большим»
(упражнение на дыхание)
.И. п. О. с. Руки поднять вверх, хорошо потянуться, подняться на носки;Вернуться в и. п., произнести
«у – у –у»
.2 – 4 раза.

Занятие по физическому развитию в ясельной группе «Прогулка с Зайчиком в осенний лес»

Занятие по физическому развитию в ясельной группе

«Прогулка с Зайчиком в осенний лес»

Цель:

укрепить физическое и психическое здоровье детей;

Задачи:

Образовательные:

• упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;

• формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;

• упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье;

• закреплять умение подлезать под дугу и выпрямляться;

• обогащать и активизировать двигательный опыт детей.

Развивающие:

Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.

Оборудование к занятию:

листочки — по 2 на каждого ребенка; дуги разной высоты; гимнастическая скамья (высота 20 см) ; 2 каната; мягкие игрушки – зайка и медведь; угощения для Зайца (овощи и фрукты – муляжи).

Ход занятия

I ч. — Вводная часть.

Организационный момент:

Воспитатель — Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка(воспитатель показывает игрушку зайца, он приглашает вас на прогулку в осенний лес)

. Пойдём с Зайчиком гулять?

По дорожке мы шагаем (идут друг за другом, 30 секунд)

(Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него — формирование правильной осанки) .

Громко топать начинаем (топают) .

Через лужу, ручеек

Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд) .

Мы по камушкам идём,

И совсем не устаём (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия)

Ну, а если не устали,

быстро- быстро побежали (бег друг за другом) .

II ч. — Основная часть:

Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь листочков! Возьмите каждый по 2 листка и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с листочками (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 листочка) .

1. ОРУ

1) «Показали – спрятали листочки»

И. П. — стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листочки, руки вперёд, спрятать листочки, руки за спину (4-5 раз) .

2) «Погладим ножки листочками»

И. П. – сидя, ноги врозь, руки с листочками впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки листочками, выпрямиться (4-5 раз) .

3) «Жучки прячутся в листочках»

И. П. — лечь на спину, руки с листочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с листочками и ноги, произвольно двигать ими «как жучки» (4-5 раз) .

Зимнее физкультурное развлечение для детей раннего возраста

Конспект зимнего физкультурного развлечения для детей раннего возраста «Зайка в гостях у ребят»

Конспект адресован педагогам, работающим с детьми раннего возраста, инструкторам по физической культуре ДОО. Тематика занятия и программное содержание соответствуют возрастным особенностям развития детей от полутора до двух лет.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста. Задачи: • Упражнять в прыжках на двух ногах на месте и в длину с места толчком двумя ногами; • Формировать представления о зиме, как времени года; • Вызвать радость от совместной со взрослым и детьми двигательной активности. Оборудование: игрушка «Зайчик», снежинки крупные (диаметр 10 см), снежинки маленькие по числу детей, корзина, снежки по числу детей.
Ход развлечения:
Вводная часть: Инструктор показывает детям игрушку — белого зайку, предлагает рассмотреть её. Рассказывает детям о том, что наступила зима и зайка сменил шубку с серой на белую. Предлагает детям показать, как «зайка» собирался в гости к детям. Координация речи с движением «Зайка белый умывается» Дети выполняют движения по показу инструктора в соответствии с текстом стихотворения: Зайка белый — умывается, видно в гости собирается, Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымыл ухо, вытер сухо, И попрыгал к деткам в гости!
Инструктор показывает детям корзину со снежинками, говорит, что корзинку детям в подарок принёс зайчик.Инструктор выкладывает круг из крупных «снежинок», расстояние между ними 50 — 70 см, в центр круга ставит игрушку «зайку». Приглашает детей показать «зайке» как они умеют красиво ходить. Ходьба по кругу обычная; «перешагнём сугробы» руки на пояс — высоко поднимая колени; ползание с опорой на ладони и колени; «зайки скачут на лужайке» — прыжки на двух ногах на месте; «убежим от лисички» — лёгкий бег по кругу; ходьба. Построение в круг по ориентирам «снежинкам».
Основная часть ОРУ: 1. «Солнце греет всё слабее»
— И.П. — стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища, 1 — поднять руки через стороны вверх, 2 — вернуться в И.П. 4 раза 2.
«За окном трещит мороз»
— И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс — наклониться вправо(влево), 2 — вернуться в И.П. 4 раза 3.
«Во дворе у снежной бабы»
И.П, то же, 1 — повернуться вправо(влево), 2 — вернуться в И.П. 4 раза 4.
«Побелел морковный нос»
И.П. ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища, 1 — присесть, спрятать нос ладонями, 2 — вернуться в И.П. 4 раза 5.
«Ну а в речке — чудеса, стала твёрдая вода»
— И.П. ноги на ширине стопы, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте 8 прыжков в чередовании с ходьбой. 2 раза. Инструктор хвалит детей. Располагает снежинки в одну линию, расстояние между ними 50 см, предлагает сначала перешагнуть, а затем перепрыгнуть через « снежинки».
ОВД: 1. Ходьба, перешагивая через «снежинки» с высоким подниманием колена. Инструктор обращает внимание на осанку детей. 2. Прыжки на двух ногах через «снежинки» толчком двумя ногами. Инструктор побуждает детей энергично отталкиваться и мягко приземляться. Подвижная игра «Снежинки и мороз» Инструктор предлагает детям взять по одной снежинке в руку. По команде ветер дети бегут в одном направлении. По команде «Мороз — прячьте нос», приседают, прячутся за снежинку. Игра повторяется 2- 3 раза. Заключительная часть Игра малой подвижности «Собери снежки в корзину» Инструктор рассыпает из корзины «снежки», просит детей помочь зайке собрать снежки в корзину. 2 раза. Игровое упражнение «А на улице мороз» Дети выполняют движения по показу инструктора по тексту стихотворения: А на улице — мороз, Ну-ка все взялись за нос, Носик — носик повертели, отогрели — отогрели! Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши, Уши — уши повертели, отогрели — отогрели! Ручками похлопали, Ножками потопали, Покружились, повертелись, Отогрелись — отогрелись!
Инструктор от лица «зайки» благодарит детей за весёлые игры, прощается с детьми.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий зимнего игрового досуга для детей от 2 лет Зимнее развлечение в первой младшей группе Зимнее развлечение в младшей группе детского сада. Сценарий Сценарий физкультурного развлечения для детей младшей группы

Похожие статьи:

Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада на тему: «Птицы зимой»

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Зима

Игры зимой на улице для детей, 2-4 года

Физкультурные занятия на воздухе для детей 2-3 лет

Комплекс №1(1-2 неделя сентября).

Программные задачи: Учить детей ходить и бегать небольшими группами, за воспитателем. Формировать умение действовать по сигналу. Учить ходить между двумя линиями (ограниченной площади), сохраняя равновесие. Упражнять в прыжках на месте на двух ногах.

1. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении.

Игра «Пойдём в гости»- дети идут, «дождик пошёл!» бегут к своим домикам (2раза).

2. -Ходьба между двумя линиями в колонне (нарисованы на асфальте)

-П/и «Бегите ко мне» (воспитатель стоит на противоположной стороне от детей и произносит слова «бегите все ко мне») повторяется 3-4 раза.

-упражнение «Зайчик». 10-15 подпрыгиваний с чередованием ходьбы на месте (3-4 раза)

3. Ходьба стайкой за воспитателем в обход д/с, в руках у воспитателя может быть сюжетный персонаж.

Комплекс №2 (3-4 неделя сентября).

Программные задачи: Учить детей ходить и бегать всей группой по условным обозначениям за воспитателем, закреплять умение прыгать на месте на двух ногах. Учить сохранять исходные положения при игровых упражнениях.

1. Ходьба и бег всей группой за воспитателем по дорожке.

2. Игровые упражнения.

— «Покажи ладошки». И.п. стоя ноги на ширине стопы, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки вперед, сказать «вот», вернуться в и.п.(4р)

— «Покажи колени». И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперёд и положить ладони на колени, сказать «вот», вернуться в и.п.(4р)

— Прыжки на 2х ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте (2р)

3. П/и «Догони мяч». Воспитатель катит мяч в одну сторону, дети его догоняют, потом в другую сторону.(2р)

4. Ходьба стайкой за воспитателем, в руках у него может быть мяч.

Комплекс№3(1-2 неделя октября).

Программные задачи: Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне за педагогом. Учить выполнять упражнения одновременно с педагогом: присесть, хлопнуть перед собой. Формировать умение реагировать на сигнал, бегать врассыпную.

1. Ходьба и бег в колонне.

2. Упражнения:

-«Хлопни» И.п. стоя, руки опущены вдоль туловища. Вынести руки вперёд, хлопнуть перед собой, вернуться в и.п.(4р)

-«Приседания» И.п. тоже, руки на поясе. Присесть, коснуться ладонями коленей, встать, вернуться в и.п.(4 р).

-« Прыжки» на 2-х ногах на месте в чередовании с ходьбой (2р)

3. П/и « Воробышки и кот» (Дети стоят в кружках, кот-взрослый сидит на корточках в сторонке, на слова «воробышки полетели» дети расправляют руки в стороны «машут крыльями» и бегают врассыпную, кошка просыпается, кричит «мяу», бежит за детьми, а дети убегают в домики) (2р)

4. Ходьба колонной за воспитателем по одному.

Комплекс №4(3-4 неделя октября).

Программные задачи: Учить детей ходить и бегать по кругу за педагогом. Учить сохранять устойчивое равновесие во время выполнения упражнений. Развивать ориентировку в пространстве, реагировать на сигнал

.

  1. Ходьба и бег по кругу.
  2. Упражнения:

-« Птички». И. п. стоя, ноги слегка расставить, руки за спиной, 1-руки в стороны, помахать ими: «чик-чирик»,2- вернуться в и.п.(4р)

-«Часы бьют». И.п. ноги врозь, руки на поясе.1-наклон вправо — влево, сказать «бум», 2- и.п. (4 р)

3. П/и «Найди свой домик». Дети стоят за чертой, на слова «пойдём гулять» дети разбегаются в разные стороны, по сигналу «домой» дети бегут в «домик» (2р)

-П/и «Мой весёлый звонкий мяч» (2р)

4. Ходьба в колонне по одному, в руках воспитателя может быть флажок.

Комплекс №5 (1-2 неделя ноября).

Программные задачи: Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя. Развивать координацию движений. Учить бегать друг за другом, не обгоняя, быстро реагировать на сигнал в п/и.

  1. Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал воспитателя.
  2. Упражнения:

-«Мельница» И.п. ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Махи обеими руками вперёд-назад, вернуться в и.п.(3-4 р)

-«Колобок» И.п. то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, встать, и.п.(3-4 р)

3. П/и «Поезд»( дети строятся в колонну по одному, первый в колонне- паровоз, остальные-вагоны, при медленном движении произносят «чу-чу-чу», «поезд подъезжает к станции», дети останавливаются)(2р).

-П/и «Наседка и цыплята»(2р)

4. Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит?» (воспитатель изображает голосом звук животного, а дети угадывают и изображают повадки этого животного).

Комплекс № 6 (3-4 неделя ноября).

Программные задачи: Закреплять умение ходить и бегать по кругу. Развивать равновесие и координацию движений, умение быстро реагировать на сигнал.

  1. Ходьба и бег по кругу.
  2. Упражнения:

-«Неваляшка». И.п. стоя, руки на поясе, покачиваться вперёд-назад, после 4х покачиваний отдых.(3р)

-«Прыжки» на двух ногах, в чередовании с ходьбой на месте.(5 р)

3. П/и «Бегите к флажку»( воспитатель держит в руках флажок, по сигналу «Бегите к флажку» дети бегут к воспитателю.)(2-3р)

-П/и «Мишка»( воспитатель -мишка, дети подходят к нему и говорят слова «Мишка, мишка, что ты долго спишь? Мишка, Мишка, что ты так храпишь? Мишка, Мишенька вставай, Мишка, с нами поиграй!». Мишка просыпается и говорит « Вы зачем мне песни пели, вы зачем меня будили?». Дети убегают, Мишка догоняет) (2-3р).

4. Ходьба в колонне за воспитателем.

Комплекс №7(1-2 неделя декабря).

Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне, смене ходьбы и бега по условным обозначениям. Формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Развивать реакцию на сигнал, развивать равновесие и правильную осанку при ходьбе

  1. Ходьба и бег в колонне по одному.
  2. -Ходьба и бег между двумя линиями (поточно, по одной дорожке дети идут, по другой бегут) (2р).

-Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

3. П/и «Мышки в кладовой»(дети-мыши спят в норках, кошка –воспитатель засыпает, мышки бегут в кладовую, «грызут сухари», выходя гулять, кошка просыпается, кричит « мяу», мышки убегают в кладовую.)

(2-3р)

4. Малоподвижная игра « Пузырь». Медленная ходьба вокруг детского сада.

Комплекс №8(3-4 неделя декабря).

Программные задачи: Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания по указанию воспитателя, в прыжках по условным обозначениям, ходьбе по извилистой дорожке, развивать внимание.

  1. Ходьба в колонне по одному, выполняя задания воспитателя, бег врассыпную.(Дети идут в колонне друг за другом, выполняют задания- идём как «лисички», «зайчики», затем бег врассыпную) 2 раза.
  2. -Ходьба по извилистой дорожке друг за другом(3р).

-Прыжки по ровненькой дорожке.

3. П/и «Трамвай»( у воспитателя в руках флажки двух цветов, дети стоят друг за другом изображая трамвай, на «зеленый флажок»- бегут , на «красный»- стоят) (3р).

4. Малоподвижная игра «Ровным кругом».

Комплекс №9 (1-2 неделя января).

Программные задачи: Продолжать учить ходить и бегать врассыпную, приседая, сохранять равновесие, прыгать, продвигаясь вперед. Учить быстрой смене движений.

1.Ходьба и бег врассыпную.

2.Упражнения:

-«Птички» И.п. ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в и.п.(4 р).

-«Приседания» И.п. тоже, руки на поясе. Присесть, вернуться в и.п.(4р)

-П/и «По ровненькой дорожке»(«По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке шагают наши ножки: Раз, два, раз, два. По камешкам, по камешкам… В яму- бух!»… дети идут, на слова «по камешкам»-прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, на слова «в яму»-присаживаются на корточки, «вылезли из ямы» — дети поднимаются.)(2р)

-П/и«Лохматый пёс»(2р).

3. Ходьба в колонне по одному за воспитателем.

Комплекс №10 (3-4 неделя января).

Программные задачи: Учить ходить парами, закреплять бег врассыпную, упражнять в прыжках. Развивать координацию движений во время приседаний, четкую смену движений (подскоки – ходьба). Продолжать учить реагировать на сигнал

.
Развивать воображение.

  1. Ходьба парами, бег врассыпную.
  2. Упражнения:

-«Качели»И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. Взмах рук вперед-назад, слегка пружиня ногами. При взмахе говорим «ух»(4р)

-«Мячик» Прыжки на месте, чередуя с ходьбой (5прыжков по3р).

-П/и «У медведя во бору» (2-3р).

-П/и « Воробышки и кот»(Воробышки-дети, кот – водящий, на слова «воробышки летают» дети бегают, машут крыльями, кот просыпается «мяу», дети убегают в домик к воспитателю) (2-3р)

3.Малоподвижная игра «Найди игрушку» (воспитатель заранее прячет игрушку, дети ходят по площадке и ее ищут).

Комплекс № 11(1-2 неделя февраля).

Программные задачи: закреплять ходьбу по одному, с выполнением заданий, упражнять в беге, прыжках, развивать физические качества.

1. Ходьба и бег в колонне по одному.

2. Упражнения:

-«Заведи моторчик» И.п. ноги на ширине ступни, руки перед грудью, согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой.(5р)

-«Ежик» И.п. ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени, встать, руки убрать за спину, вернуться в и.п.(5р)

— Прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой(5 прыжков по 3р)

-П/и «Лохматый пёс»(2р)

3. Ходьба в колонне по одному вокруг детского сада.

Комплекс №12 (3-4 неделя февраля).

Программные задачи. Учить детей реагировать на сигнал педагога. В подвижных играх закреплять правила. Развивать прыгучесть, меткость.

1. Ходьба и бег в колонне по одному.

2. Упражнения:

  1. «Веселые воробушки и лошадки». Ходьба в колонне, по сигналу «воробушки»-дети останавливаются и машут крыльями. По сигналу-«лошадки»-дети скачут прямым галопом.
  2. Игра «Прокати и сбей» Дети стоят в шеренге, у них мячи, нужно сбить кегли мячами (2 раза).

Игра «Найди свой цвет». Дети бегают врассыпную по площадке, по сигналу педагога, они подбегают к своему цвету флажка (обруча)

(2-3 раза).

  1. Игра «Самолеты». Ходьба в медленном темпе вокруг детского сада.

Комплекс № 13 (1-2 неделя марта).

Программные задачи. Учить детей делать движения со словами. Закреплять ходьбу по ограниченной поверхности.

1. Ходьба и бег в колонне по одному.

2. Упражнения:

  1. Игра «Мы топаем ногами». Дети делают движения вместе со словами.

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем. Мы руки опускаем, мы руки подаем.

И бегаем кругом, и бегаем кругом.

  1. Упражнение «Мы ловкие ребята». Ходьба по доске, ограниченной поверхности, руки в стороны.

«С кочки на кочку». Прыжки из обруча в обруч на 2х ногах.

  1. Малоподвижная игра «Пузырь» (2 раза). Ходьба в медленном темпе за педагогом.

Комплекс № 14 (3-4 неделя марта).

Программные задачи. Учить детей бегать между предметами, не задевая их. Продолжать учить прыгать детей на 2х ногах, продвигаясь вперед; прокатывать мяч между предметами.

1. Ходьба и бег в колонне по одному.

2. Упражнения:

  1. «Пробеги-не задень». Ходьба и бег между предметами.
  2. Игра «Прокати мяч между предметов». Прокатить мяч между кубиками, предметами.

Игра «Зайки-прыгуны». Дети прыгают с одной стороны площадки на другую на 2х ногах. Чередовать с ходьбой (2-4 раза).

  1. Игра «Карусель» (выполняется в медленном темпе 2-3 раза).

Комплекс № 15 (1-2 неделя апреля).

Программные задачи. Продолжать учить детей ходить, перешагивая кубики, держа равновесие; перепрыгивать через веревку на 2х ногах. Учить отбивать мяч 2-мя руками.

1. Ходьба и бег в колонне по одному.

2. Упражнения:

  1. Игра «Ровный шаг». Ходьба в колонне по-одному, перешагивая через кубики. Бег друг за другом.
  2. «Брось мяч о землю и поймай». Отбивание мяча о землю 2мя руками

(10 раз).

«Через ручеек». Прыжки на 2-х ногах через веревку. (5-6 раз).

  1. Малоподвижная игра «Передай мяч». Передача мяча из рук в руки в кругу (стараться, чтобы мяч не падал из рук).

Комплекс № 16 (3-4 неделя апреля).

Программные задачи. Учить детей по сигналу педагога выполнять задание. Развивать у детей быстроту реакции.

1. Ходьба и бег в колонне по одному.

2. Упражнения:

  1. Игра «Скворцы». Дети «скворцы», бегают по площадке. По сигналу- дети бегут в скворечники «обручи» (к кубикам).
  2. Игра «Огуречик, огуречик» (дети идут к «мышке» и говорят слова: огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, там «мышка» живет, тебе хвостик отгрызет). «Мышка» догоняет детей.

Игра «Смелые мышки». Подлезание под шнур, руки на коленках (высота 40 см).

  1. Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке». Ходьба за педагогом по ограниченной поверхности или вдоль шнура.

Комплекс №17 (1-2 неделя мая).

Программные задачи. Учить детей отбивать, подбрасывать, бросать мяч.

Закреплять медленный бег врассыпную. Развивать у детей координацию.

1. Ходьба и бег в колонне по одному.

2. Упражнения:

  1. Игра «Через болото». Ходьба, перешагивая через предметы. Бег между предметами.
  2. Игра с мячами:

-подбрасывание вверх 2мя руками;

-отбивание мяча о землю 2мя руками;

-бросание мяча через веревку (предметы) из-за головы 2мя руками.

3. Малоподвижная игра «Автомобили». Имитировать движения езды на автомобили врассыпную по площадке, не задевая друг друга.

Комплекс №18 (3-4 неделя мая).

Программные задачи. Продолжать учить детей точно выполнять команды педагога; катать обруч по прямой; развивать глазомер и точность движений.

1. Ходьба и бег в колонне по одному.

2. Упражнения:

  1. Игра «Найди себе пару». Дети ходят по площадке, на сигнал педагога дети быстро ищут себе пару (можно использовать флажки разных цветов).
  2. Игра «Прокати обруч». Дети стоят в шеренге, обруч стоит на ребре, дети должны прокатить обруч как можно дальше.

Игра «У медведя во бору» (2-3 раза).

  1. Игра «Выполни задание». Дети выполняют задание по команде педагога.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]