Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в школу»


Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в школу»


Цель: формирование коммуникативной компетенции дошкольников.

Задачи:

1. Коррекционно — образовательные: — Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школьные принадлежности». — Совершенствование грамматического строя речи (навыков словоизменения, словообразования) 2. Коррекционно — развивающие: — Развитие общей и мелкой моторики, связной речи, мышления, воображения; — Развитие пространственной ориентировки: 3. Коррекционно — воспитательные: -Воспитание у детей навыков сотрудничества, чувства ответственности, аккуратности, инициативности, самостоятельности. Оборудование: школьные принадлежности, колокольчик, ноутбук (с записью песни «Чему учат в школе?»), мяч, мнемо — схемы (звук, буква), красные круги, на доске и у детей «дневники» (лист — с названиями уроков), счётные палочки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

— Давайте улыбнёмся друг другу и каждый поздоровается со своим соседом, называя его ласковым именем. — Отгадав загадки, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

— На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я —…(пенал)

Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь: Солнце, реки, горы пляж. Что же это? (карандаш)

То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! можешь и нарисовать Что такое я…(Тетрадь)

Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка)

Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин — У меня есть…(Пластилин)

Я большой, я ученик! В ранце у меня…(Дневник)

Стоит дом: Кто в него войдёт, Тот ум приобретёт. (Школа)

— Молодцы, ребятки, все отгадали загадки! Кто догадался, что нас сегодня ждёт? — Вы хотели бы сейчас оказаться в школе? Сейчас я произнесу волшебные слова и вы все превратитесь в школьников. Попробуем? Закрывайте глаза. -Покружитесь, покружитесь в школьников все превратитесь. Всё — сейчас вы настоящие ученики — первоклассники. А это наш класс. В нём есть парты, доска и даже дневник для оценок. — Как называются дети, которые учатся в школе? (ученики), — Кто учит детей? (учитель). -Я буду учителем, а вы моими учениками. — У нас будет 5 уроков и за каждый урок мы будем получать оценки. Договорились?

Звенит звонок. 1 урок — грамота.

Я буду произносить разные звуки, если вы услышите звук А, хлопните в ладоши. (А, О, У,О, Ы, А, О, У, И, Ы, А, О) -А сейчас поиграем в игру «Регулировщики». Я буду произносить слова, если вы услышите, что слово начинается на звук А, поднимите красный круг. (Апельсин, дом, лук, ананас, Аня, лак, автобус) — Злой Звукоедик съел первые звуки А в словах. Вам нужно узнать эти слова. (..брикос, …нанас, …квариум,. …втобус, …втомобиль, …пельсин, ..вгуст, …сино, ..ртём) -Придумайте слова, которые начинаются на звук А. (дети по цепочке называют). — Посмотрите на схему. Звуки мы слышим ушами, произносим ртом. (Схема «ухо-рот») -Звук А обозначают буквой А. (Выставляется буква). (Схема Глаз- буква) Я предлагаю вам написать букву А в воздухе, а сейчас мы выложим букву А из палочек. — Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а логопед на доске)

Звонок. Урок физкультуры.

Ф/минутка:

Раз, два, три, раз, два, три — (движение по кругу спортивным шагом) В гости в школу мы пришли. На носочки мы встаём — (ходьба на носках) И растём, растём, растём — руки (медленное поднимание рук вверх) Мы встаём и приседаем — (дети поочерёдно приседают и встают) И нисколько не устанем. Мы немножко подрастём — (наклоны туловища влево — вправо) В школу с радостью пойдём — (все шагаю по кругу).

-Молодцы. Ставим себе 5 по физкультуре, следующий урок — математика.


На этом уроке мы с вами будем считать школьные принадлежности, без которых нам не обойтись в школе. (счёт до 5 со словами карандаш, ручка) -А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Один — много». Дети по цепочке берут предметы (школьные принадлежности) и говорят:» У меня ластик, а в магазине — ластики», карандаш — , ручка — , альбом — ,

Молодцы! Теперь сравним предметы: Игра «Наоборот»

Карандаш короткий, а линейка….(длинная) Тетрадь тонкая, а книга ….(толстая) Резинка маленькая, а пенал ….. (большой) Альбом лёгкий, а портфель… (тяжелый) Зелёный карандаш острый, а синий … (тупой)

-А сейчас давайте посчитаем слоги в словах (линейка, карандаш, ручка, мел, пластилин). Какое слово самое длинное, короткое? — Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а логопед на доске)

Звонок. Перемена.

Поиграем с мячом в игру “Большой –маленький”.

Я называю слово — предмет и кидаю одному из вас мяч. Поймавший мяч, называет это слово ласково. Краски, карандаш-, тетрадь-, книга-, линейка-, пенал-, кисть-, резинка-, пластилин, скрепка -, кнопка -.

Звонок на урок. Следующий урок — природоведение.

Как вы думаете, что изучают на этом уроке? (ответы детей) Урок будет не обычный, будем отгадывать хитрые “Загадки-обманки”

Зимой в берлоге Видит сон Лохматый, Косолапый…слон (медведь)

Быстрее всех от страха Несётся …черепаха (заяц)

Знает даже иностранец всех в лесу хитрее заяц (лиса)

Простой вопрос для малышей: “Кого боится кот?” …мышей (собак)

Слышала вся улица как мычала курица (корова)

Игра “Бывает ли так?».

Исправьте ошибки.

Ученики ходят в школу ночью. В школу можно брать пижаму. Пенал положил Дашу в портфель. Букварь читает ученика. Вова резал бумагой ножницы. — Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а логопед на доске)

Музыка.


Дети занимают удобные позы (на ковре). Я предлагаю вам внимательно прослушать песню, которая называется «Чему учат в школе?». — Что вы узнали из песни о том, чему учат в школе? (Дети отвечают) — Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а логопед на доске) — А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Произнесём наши волшебные слова: «Покружись, покружись в дошкольника превратись!»Вот мы и в саду!

Итог занятия:

— Сегодня мы с вами побывали в школе. Я хочу, чтобы вы ответили на вопрос, хотите ли вы в школу и почему. (По кругу «идёт» колокольчик) Дети передают по кругу колокольчик и высказывают своё мнение:

-Я хочу в школу, потому что… или — Я не хочу в школу, потому что…..

-Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит первая учительница. Она будет для вас самая умная, красивая, добрая и строгая, заботливая, как мама. Я уверена, что вы будете учиться только на «5»!!

— На память о нашем путешествии мы сфотографируемся с нашими «дневниками». Фотографию вы увидите на стенде в вашей группе. Ещё я вам подарю цветные карандаши, которыми вы можете рисовать в группе в свободное время.

Автор: Зыкова Ольга Петровна, учитель-логопед, МБДОУ д/с «Рыбка», Томская обл., г. Асино, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Что и когда говорить ребенку о школе

Автор:

Анна Безингер

детский и семейный психолог

Что и когда говорить ребенку о школе

Говоря о подготовке к школе, невозможно обойти стороной аспект психологической готовности и мотивации ребенка. Это также важно (а иногда и намного более) как знания и умения, которые у ребенка сформированы на момент начала обучения. Ни для кого не секрет, что наиболее эффективной движущей силой в любом деле является желание! Человек, который действительно чего-то хочет, обязательно найдет способ это реализовать. Также обстоят дела и с учебой. Ребенок, который умеет читать, писать и считать, но боится школы, не хочет учиться и так далее, оказывается зачастую в худшем положении чем тот, кто ничего пока не умеет, но очень хочет научиться и верит, что школа это то самое волшебное место, где его этому научат.

Вы можете сказать, что многое зависит от учителя. Да, конечно, это так. Но не только учитель влияет на ученика, а и ученик на учителя. Ребенок страстно желающий учиться — радость любого педагога, и скорее всего отношения у них сложатся хорошо. Ну а вечно недовольный и негативно настроенный ученик вызовет скорее всего раздражение, что испортит отношения и негативно скажется и на процессе обучения.

Так как же сделать так, чтобы ваше чадо пришло в школу во всеоружии? А именно с интересом, доверием и желанием учиться? Первое, что необходимо сделать — это проанализировать свое собственное отношение к школе (к своей, к той, в которую отдаете ребенка, к школе как к общественному институту), а также отношение других членов семьи, так как все это будет подспудно влиять на образ школы, формируемый у будущего ученика. Если окажется, что сами вы школу боитесь и не любите (или еще как-то отрицательно к ней относитесь) постарайтесь разобраться, почему так вышло. Является ли ваше отношение следствием опыта или общественного мнения того коллектива, к которому вы себя относите? После этого вам понадобятся все ваши творческие и интеллектуальные способности, чтобы такое отношение пересмотреть. Это не значит, что из одной крайности вы должны броситься в другую, безусловно, нет. То, что вам важно сформировать — это уважительное и заинтересованное отношение к той школе, в которую вы собираетесь отдать ребенка.

Второй частью большой работы по психологической подготовке ребенка к школе станут ваши с ним разговоры об этом. Дети зачастую боятся неизвестного, поэтому лучше всего начать разговоры о будущем обучении заранее, чтобы ребенок мог все спросить и привыкнуть к новой мысли. В таких разговорах важно максимально подробно рассказать, как будет устроена жизнь ребенка в школе. Не стоит сгущать краски и рассказывать, «что школа это тебе не детский сад — там работать надо». Школа — это что-то новое и интересное. Это новый статус, это ответственность, а значит больше доверия ребенку (раз доверили учиться). Школа — это новые друзья и новые интересные знания, учителя, которые готовы помочь и рассказать. Тут еще важно объяснить, что спрашивать, если не понял — не стыдно, а наоборот — это помощь учителю. Если у вас есть какие-то интересные, веселые, поучительные воспоминания о школе — расскажите ребенку. Может быть, у папы или у бабушки есть что рассказать.

И, наконец, третьей составляющей является формирование познавательного интереса ребенка. Что это такое? В широком смысле — это любопытство по отношению к миру и людям. Ребенок, которому все интересно никогда не будет скучать. Сейчас есть огромное количество развивающих игр, передач рассказывающих обо всем, любую информацию можно найти в интернете. Будьте любознательны вместе с ребенком. Делитесь с ним тем, что вам самим интересно. Это сформирует и у него ощущение, что мир прекрасное и интересное место.

Если удастся все это проделать, не только школьные и университетские годы пройдут легко и успешно, но и вся жизнь будет наполнена радостью познания. Из любознательных детей вырастают увлеченные, никогда не скучающие взрослые! А что может быть лучше!

«Как очутиться в школе своей мечты» 18 июня в четверг, с 16.00 мск

Вопросы занятия:

  • Как создать образ «вашей» школы
  • Как найти нужную школу
  • Как быть, если школа, где мучится учится ребенок, мало похожа на Вашу мечту

Регистрация бесплатно.

Ответы на вопросы первых читателей статьи

Вопрос:

А если дите привыкло получать знания из интеренета и прочего, то даже самый умный учитель не сможет знать больше и рассказать лучше, не будет ли скучно в школе?

Отвечает Мария Чередилина:

Полноценное обучение дошкольника в интернете сомнительно. Ребенок может играть в познавательные и развивающие игры, смотреть мультфильмы и фильмы по возрасту, находить интересную информацию, но — и родителям это важно понимать – все это не заменяет систематического учения, освоения новых видов деятельности и способов действия (чтение, схематизация, проектирование и т.д.). Переход к систематическому учению является принципиальным в жизни ребенка и связан не только с приобретением знаний и навыков, но и перестройкой мотивации, самосознания.

Приложите усилия к тому, чтобы помочь ребенку узнавать новое и испытывать свои силы в разных видах занятий, а также к тому, чтобы найти «свою» школу и учителя, который будет поддерживать познавательный интерес ребенка и помогать ему осваивать новые культурные способы деятельности.

Вопрос:

Дети доверчивы, мы как родители их заагитируем, что в школе волшебный мир — а тут и разочарование настанет быстренько.

Отвечает Мария Чередилина:

Автор статьи не рекомендует идеализировать школу. Достаточно, как написала Анна, создать уважительное и заинтересованное отношение к школе, а также, добавлю, ответственное отношение ребенка к учению. И, конечно, школа, куда Вы ведете ребенка, должна вызывать уважение и симпатию у Вас лично. Если это принципиально невозможно, Вы можете использовать альтернативные пути обучения

Выполните упражнения по подготовке к школе от Айкьюши

Математика

Чтение

Окружающий мир

Логика

Английский язык

Физическая подготовка

Первоклассник будет много времени проводить в движении: дорога до школы, перемены, подвижные игры, поэтому воспитывайте в детях физическую выносливость.

В этом стремлении важен личный пример: двигайтесь, проводите время с детьми на улице, играйте в активные игры. Если есть возможность, до начала учёбы отдайте ребёнка в спортивную секцию. Так малыш привыкнет к регулярным занятиям и систематической физической нагрузке.

Соблюдение режима дня также можно отнести к такой подготовке. Дети, которые не были к этому приучены, намного сложнее адаптируются к школьному распорядку. Особенно это касается дошкольников, не посещающих детский сад. Хотя бы за несколько месяцев до учёбы начните будить ребёнка в одно и то же время, а также старайтесь организовать по чёткому графику питание, подъём и отход ко сну.

Приучайте дошкольников к дисциплине: самостоятельно умываться и одеваться, заправлять кровать, убирать игрушки и книги. Для этого придумайте увлекательную игру, где все действия станут частью большого приключения-квеста: выполняйте их на скорость, зарабатывайте бонусы, делитесь достижениями друг с другом, добавьте смешные ритуалы. Обязательно похвалите ребёнка, если он справился быстрее обычного, и поддержите, если сегодня он слегка опоздал. Главное — сохранять хорошее настроение! В такой игровой форме можно ненавязчиво приучить дошкольника к режиму и позднее к самостоятельным сборам в школу.

Интеллектуальное развитие

Это не только умение читать, писать, считать (ведь этому могут научить и в школе). Важнее научить ребёнка рассуждать, сопоставлять факты, уметь высказывать свои мысли и аргументировать их.

Для этого потребуется логика и речь. Логическое мышление помогает анализировать и сравнивать информацию, находить и применять нестандартные решения, а развитая речь позволит комфортнее общаться в коллективе и на уроках. Ребёнок сможет легко излагать мысли, отстаивать свою точку зрения. Тогда общение будет доставлять удовольствие и радость.

Программа подготовки к школе от IQши

Сайт гармоничного развития IQша поможет вам эффективно подготовиться к школе, находясь в любой точке мира. IQша предлагает множество упражнений в игровой форме на развитие логического мышления, речи, чтения, навыков счёта. Так вы сможете разнообразить процесс обучения и сделать его более лёгким и увлекательным.

Самое главное — будьте внимательны и терпеливы к ребенку, учитывайте его пожелания, не устраивайте гонку за успехами, оглядываясь на достижения других детей. От родителей, в первую очередь, зависит, каким будет отношение к школе у будущего первоклассника. Будьте тёплыми, принимающими наставниками, чаще разговаривайте с ребёнком и интересуйтесь, какие эмоции он испытывает, стараясь проявить как можно больше участия. Не делайте подготовку к школе целью номер один. Играйте, гуляйте, веселитесь и превратите уроки в увлекательные игровые занятия, которые помогут развить нужные навыки с интересом и без напряжения.

Как подготовить ребёнка к школе самостоятельно?

Обучение в школе меняет всю привычную жизнь ребёнка. Можно ли самостоятельно подготовить малыша к новому этапу? Конечно! Главное — запаситесь временем, желанием и терпением. Подготовка к школе — это долгий процесс, который состоит не только в обучении чтению и письму, но и в психологической поддержке будущего первоклассника.

Выбирая подготовку к школе в развивающей студии или в подготовительном классе, важно понимать, что там смогут дать только знания. Дисциплине и режиму дня они не обучают. Но сама подготовка в студии происходит эффективнее, потому что дошкольник находится в коллективе и быстрее усваивает новую информацию.

Для занятых родителей есть ещё одна альтернатива — онлайн-занятия. Можно ли поручить этот важный процесс интернет-сервисам детского развития и быть спокойным за результат? Скорее нет, чем да.

Плюс в том, что ребёнок будет заниматься самостоятельно, ведь все занятия составлены в доступной и увлекательной форме. Но взрослые обязательно должны контролировать процесс обучения и проверять, насколько хорошо дошкольник усваивает информацию.

Поэтому онлайн-сервисы — это прекрасные помощники, но они не могут полностью заменить классическую подготовку. Самый лучший вариант обучения — комбинированный, когда малыш занимается дома и в подготовительной студии или на сайтах детского развития.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]