Перспективный план работы по ОБЖ (Ребенок и другие люди) в старшей группе
Перспективный план работы по ОБЖ (Ребенок и другие люди)
в старшей группе
Цель:
формирование навыков безопасного поведения с незнакомыми людьми у детей через различные виды детской деятельности.
Задачи:
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
Формировать умение обращаться за помощью к взрослым;
Расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
К концу года ребенок:
знает об опасностях контактов к потенциально опасным для человека ситуациям;
умеет обращаться за помощью к взрослым;
знает и соблюдает элементарные правила при контактах с незнакомыми людьми.
Месяц | Виды деятельности | Тема | Задачи | Предметно-развивающая среда | Работа с родителями |
Сентябрь | Беседа | «Кто нас окружает» | Знакомить детей с правилами личной безопасности | иллюстрации различных опасных ситуаций с чужими людьми в доме | беседа с родителями |
Ситуация | «Незнакомец звонит в дверь» | Формировать представление о возможных опасных ситуациях | плакат «Будь осторожен с незнакомыми людьми», карточки с опасными ситуациями | изготовление карточек с опасными ситуациями родителями | |
Дидак игра | «Если рядом никого…» | Учить находить выход из различных сложившихся ситуаций | сюжетные картинки, описания различных опасных ситуаций | консультация для родителей | |
Чтение | РНС «Колобок» в обр. К.Ушинского | Предостеречь детей от неприятностей, используя сюжет сказки | деревянные модели персонажей и декорации сказки «Колобок» | рекомендации для родителей | |
Тренинг | «Позвони по телефону маме на работу» | Уточнить знания детей об окружающих людях | аудиозапись, телефон | аудиозапись от родителей | |
Октябрь | Беседа | «Не открывай дверь чужим людям» | Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения | иллюстрации различных опасных ситуаций с чужими людьми в доме | беседа с родителями |
Ситуация | «Осторожно – незнакомец!»» | Ввести в активный словарь детей понятие «незнакомый человек»; развивать у детей навыки безопасного поведения в обществе незнакомого человека | карточки с опасными ситуациями | изготовление карточек с опасными ситуациями родителями | |
Дидак игра | «Как избежать неприятностей?» | Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут случиться с ними дома, во дворе, на улице; учить детей избегать этих ситуаций; обратить внимание на то, что надо беречь свою жизнь и здоровье | сюжетные картинки, описания различных опасных ситуаций | беседа с родителями | |
Чтение | Сказка «Жихарка» | Обсудить поведение героев сказки; предостеречь детей от неприятностей, используя сюжет сказки | книга с иллюстрациями | рекомендации для родителей |
Перспективное планирование тематических бесед по ОБЖ для подготовительной группы
Эльвира Енгулатова
Перспективное планирование тематических бесед по ОБЖ для подготовительной группы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ БЕСЕД
ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Сентябрь
ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ
I неделя Тема:«Правила поведения на участке детей на участке д/с во время прогулки»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;
знать границы своего участка;
напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке д/с во время прогулки»
II неделя Тема: «Дежурство по столовой»
Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.
III неделя Тема: «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»
Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить
подчиняться требованиям безопасности.
IV неделя Тема: «Трудовая деятельность»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности
Октябрь
ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ
I неделя Тема: «Если хочешь быть здоров».
Цель: развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной; сформировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
II неделя Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»
Цель: учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пишу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки)
III неделя Тема «Знаете ли вы правила пожарной безопасности».
Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.
IV неделя Тема: «Если ты заблудился в лесу!»
Цель: уточнить и расширить представления детей об источниках опасности в лесу.
Ноябрь
ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ
I неделя Тема“Контакты с домашними животными”
Цель: Объяснить детям, что контакты с домашними животными иногда могут быть опасны.
II неделя Тема: «Не играй с бродячими животными»
Цель: разъяснить детям, что контакты с бродячими животными могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.
III неделя Тема:“Здоровье и болезнь”
Цель: Научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
IV неделя Тема: ««Сезонная одежда»
Цель: учить детей одеваться по погоде, по сезону во избежание теплового удара, обморожения, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Декабрь
ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ
I неделя Тема: «Улица города»
Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказать помощь другому.
II неделя Тема: «Гололед»
Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед;
уметь по картинкам определять опасную ситуацию;
описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить
травму и не погибнуть.
III неделя Тема «Когда ты один дома»
Цель: попросить детей объяснить какие правила нарушили козлята из сказки «Волк и семеро козлят», и как они должны были поступить в той ситуации.
IV неделя Тема «Мы любим праздники в д/с»
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.
Январь
ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ
I неделя Тема: «Не ешь снег и сосульки!»
Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина);
II неделя Тема: «Спички детям — не игрушка»
Цель: закрепить правила безопасного поведения с огнём
III неделя Тема: Опасные ситуации на улице и во дворе.
Задачи:
Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми.
Развивать умение объективно оценивать положительные качества людей.
Воспитывать у детей внимательность, осторожность.
IV неделя Тема: «Зимой на горке»
Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;
Развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди;
выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
Февраль
ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ
I неделя Тема «Мои защитники: кожа, ногти, волосы»
Цель: Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека
II неделя Тема «Осторожно, бытовая химия!»
Цель: Дать представления об опасном использовании детьми бытовой химии, косметики, и острых предметов; продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома; развивать связанную речь, мышление, умение находить выход из сложных ситуаций; воспитывать чувство осторожности.
III неделя Тема «Чужой в доме»
Цель: Учить детей правильному поведению, если незнакомец под разными предлогами пытается попасть в ваш дом, или звонит вам по телефону и пытается выяснить, есть ли взрослые дома; развивать сообразительность, мышление, связанную речь; воспитывать чувство ответственности
IV неделя Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»
Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма и вспомнить,если облизывать или есть- ангина);
учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
Март
ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ
I неделя Тема “Скорая помощь»
Цель: Закрепить знание номера телефона “03”, научить вызывать “Скорую медицинскую помощь”.
II неделя Тема “Как вызвать милицию”
Цель: Научить пользоваться телефоном для вызова милиции “02”.
III неделя Тема “К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице”
Цель: Обращаться можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу
IV неделя Тема “Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается”
Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.
Апрель
ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ
I неделя Тема“Использование и хранение опасных предметов”.
Цель: Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах.
II неделя Тема «Осторожно! Электричество»
Цель: учить предвидеть опасности связанные с электроприборами, розетками, обрывом электропровода
III неделя Тема:“Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается”
Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.
IV неделя Тема «Гроза»
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время грозы.
Май
ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ
I неделя Тема «В детском саду объявили тревогу»
Цель: Учить детей правильно и быстро реагировать на сигналы тревоги, закрепить знания детей о мерах противопожарной безопасности; развивать быстроту реакции, согласованность действий воспитателя и детей; воспитывать желание помогать друг другу
II неделя Тема «Насекомые»
Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых
III неделя. Тема «Витаминная семья»
Цель: познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты
IV неделя Тема «Главное – не только знать, но и в жизни применять!»
Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей, полученные на занятиях по ОБЖ; учить использовать их в моделированных ситуациях; развивать внимание, память, наблюдательность; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе
Конспект занятия по безопасности в старшей группе детского сада
Конспект занятия по ОБЖ на тему «Безопасность в общении с незнакомыми людьми» в старшей группе
Описание материала: предлагаю вам конспект по охране жизнедеятельности в старшей группе. Занятие показывает детям опасность общения с незнакомыми людьми, учит, как правильно вести себя в трудных ситуациях. Программное содержание: – дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; – научить разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого; — воспитывать чувство ответственности, умение правильно вести себя в трудной ситуации. Оборудование: маски персонажей сказки «Колобок».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам расскажу сказку про Колобка. Вы ее знаете? (Ответы детей.) – Моя сказка немножко будет другая. Слушайте. Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Колобок» до того момента, когда Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес.Воспитатель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц. Заяц: Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку. Хочешь? Пойдём со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая, сладенькая. Воспитатель: Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем? (Ответы детей.) – Ребята, Колобок один в лесу или с ним есть взрослый кто-то рядом? (Ответы детей.) Ребята, давайте дальше послушаем сказку, как же Колобок поступил. Заяц: Ну что, Колобок, пойдешь со мной? Колобок: Нет, Заяц, мне мама не разрешает останавливаться с незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то. Заяц: Вот какой ты упрямый, не хочешь конфету, возьми тогда шоколадку. На, откуси! Колобок: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю. Воспитатель: И покатился себе дальше. Ребята, правильно Колобок сделал? (Ответы детей.) Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.Волк: Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг довезу. Воспитатель: Ребята, что надо сделать Колобку? Сесть в машину, поверить Волку? – Ребята, вы помните по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк? (Ответы детей.) Правильно, съесть Колобка, такого румяного, такого аппетитного! Ребята, давайте послушаем сказку дальше. Колобок: Нет, Волк, садиться в машину с незнакомыми мне не разрешают мама и папа. Воспитатель: Дети, правильно сделал Колобок? (Ответы детей.) Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям; даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя к родителям. Не верь ни в коем случае! Мама и папа за тобой не пошлют незнакомого человека, не предупредив тебя об этом. Итак, продолжим сказку. И покатился себе дальше Колобок. Катится он катится, а навстречу ему Медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать.
– Что теперь делать нашему Колобку? Как поступить? (Ответы детей.) Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.
Колобок: Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его! Воспитатель: Ребята, попробуйте и вы позвать себе на помощь (имитирует хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей, отбегает в сторону). Совершенно верно, ребята, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или броситься к кому-нибудь прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа. Я его не знаю». Давайте слушать дальше сказку про Колобка. Что же с ним произошло? А вот что: Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок покатился себе дальше в лес. Катится-катится, а навстречу ему … кто бы вы думали? Конечно, Лиса! Лиса: (запела песенку). Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный какой. Спой мне песенку. Воспитатель: Колобок обрадовался, что он такой хороший, умный и красивый и запел ей песенку. Колобок: Я Колобок – Румяный Бок, По амбарам метен, По сусекам скребен. Лиса: Колобок я хотела бы, чтоб ты со мной пошел. Колобок: Нет, Лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю. Лиса: Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь, куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть. Воспитатель: Дети, как поступит Колобок? (Ответы детей.) Нет, дети, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. Лиса его… ам – и съела. Да, дети, вот так грустно кончилась сказка про Колобка. Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый взгляд трудно определить, что на уме у чужого человека. В конце концов, если ты впервые видишь незнакомого человека, откуда тебе знать, хороший он или нет?! Лучше не рисковать. Со временем у тебя появится много друзей, и ты будешь с ними спокойно играть. А теперь, дети, поиграем. Игра «Если…» Воспитатель: Дети, что вы будете делать если… Обыгрываются ситуации: угощение конфетой, приглашение сходить в кино, хватание ребенка и попытка насильственно увести его в другую комнату. Закрепляются правила поведения детей во всех ситуациях. Подведение итога занятия. Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях вам всегда надо говорить «нет». Воспитатель: Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок… Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твердо: «Нет». Вам предложат обезьянку, Или даже денег банку, Или даже в цирк билет – Отвечайте твердо: «Нет». Позовут лететь к Луне, Покататься на слоне… Есть на все простой ответ, Отвечайте твердо: «Нет». Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю изобразить на рисунке человека, у которого профессия охранять покой граждан, следить за порядком. Звучит музыка, дети рисуют, затем оформляется выставка работ.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Конспект занятия в старшей группе. Безопасность детей на дороге Досуг детей с родителями в старшей группе по ОБЖ Занятие в детском саду. Презентация «Безопасность детей в быту»
Похожие статьи:
Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Встреча с незнакомцем