Конспект НОД по ОБЖ в старший возраст «Моя безопасность – в моих руках»


Перспективный план работы по ОБЖ (Ребенок и другие люди) в старшей группе

Перспективный план работы по ОБЖ (Ребенок и другие люди)

в старшей группе

Цель:

формирование навыков безопасного поведения с незнакомыми людьми у детей через различные виды детской деятельности.

Задачи:

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым;

Расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

К концу года ребенок:

знает об опасностях контактов к потенциально опасным для человека ситуациям;

умеет обращаться за помощью к взрослым;

знает и соблюдает элементарные правила при контактах с незнакомыми людьми.

Месяц Виды деятельности Тема Задачи Предметно-развивающая среда Работа с родителями
Сентябрь Беседа «Кто нас окружает» Знакомить детей с правилами личной безопасности иллюстрации различных опасных ситуаций с чужими людьми в доме беседа с родителями
Ситуация «Незнакомец звонит в дверь» Формировать представление о

возможных опасных ситуациях

плакат «Будь осторожен с незнакомыми людьми», карточки с опасными ситуациями изготовление карточек с опасными ситуациями родителями
Дидак игра «Если рядом никого…» Учить находить выход из различных сложившихся ситуаций сюжетные картинки, описания различных опасных ситуаций консультация для родителей
Чтение РНС «Колобок» в обр. К.Ушинского Предостеречь детей от неприятностей, используя сюжет сказки деревянные модели персонажей и декорации сказки «Колобок» рекомендации для родителей
Тренинг «Позвони по телефону маме на работу» Уточнить знания детей об окружающих людях аудиозапись, телефон аудиозапись от родителей
Октябрь Беседа «Не открывай дверь чужим людям» Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения иллюстрации различных опасных ситуаций с чужими людьми в доме беседа с родителями
Ситуация «Осторожно – незнакомец!»» Ввести в активный словарь детей понятие «незнакомый человек»; развивать у детей навыки безопасного поведения в обществе незнакомого человека карточки с опасными ситуациями изготовление карточек с опасными ситуациями родителями
Дидак игра «Как избежать неприятностей?» Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут случиться с ними дома, во дворе, на улице; учить детей избегать этих ситуаций; обратить внимание на то, что надо беречь свою жизнь и здоровье сюжетные картинки, описания различных опасных ситуаций беседа с родителями
Чтение Сказка «Жихарка» Обсудить поведение героев сказки; предостеречь детей от неприятностей, используя сюжет сказки книга с иллюстрациями рекомендации для родителей

Перспективное планирование тематических бесед по ОБЖ для подготовительной группы

Эльвира Енгулатова

Перспективное планирование тематических бесед по ОБЖ для подготовительной группы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ БЕСЕД

ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Сентябрь

ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ

I неделя Тема:«Правила поведения на участке детей на участке д/с во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;

знать границы своего участка;

напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке д/с во время прогулки»

II неделя Тема: «Дежурство по столовой»

Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

III неделя Тема: «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»

Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить

подчиняться требованиям безопасности.

IV неделя Тема: «Трудовая деятельность»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности

Октябрь

ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ

I неделя Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной; сформировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

II неделя Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»

Цель: учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пишу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки)

III неделя Тема «Знаете ли вы правила пожарной безопасности».

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.

IV неделя Тема: «Если ты заблудился в лесу!»

Цель: уточнить и расширить представления детей об источниках опасности в лесу.

Ноябрь

ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ

I неделя Тема“Контакты с домашними животными”

Цель: Объяснить детям, что контакты с домашними животными иногда могут быть опасны.

II неделя Тема: «Не играй с бродячими животными»

Цель: разъяснить детям, что контакты с бродячими животными могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

III неделя Тема:“Здоровье и болезнь”

Цель: Научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

IV неделя Тема: ««Сезонная одежда»

Цель: учить детей одеваться по погоде, по сезону во избежание теплового удара, обморожения, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Декабрь

ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ

I неделя Тема: «Улица города»

Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказать помощь другому.

II неделя Тема: «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед;

уметь по картинкам определять опасную ситуацию;

описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить

травму и не погибнуть.

III неделя Тема «Когда ты один дома»

Цель: попросить детей объяснить какие правила нарушили козлята из сказки «Волк и семеро козлят», и как они должны были поступить в той ситуации.

IV неделя Тема «Мы любим праздники в д/с»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.

Январь

ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ

I неделя Тема: «Не ешь снег и сосульки!»

Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина);

II неделя Тема: «Спички детям — не игрушка»

Цель: закрепить правила безопасного поведения с огнём

III неделя Тема: Опасные ситуации на улице и во дворе.

Задачи:

Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми.

Развивать умение объективно оценивать положительные качества людей.

Воспитывать у детей внимательность, осторожность.

IV неделя Тема: «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

Развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди;

выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Февраль

ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ

I неделя Тема «Мои защитники: кожа, ногти, волосы»

Цель: Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека

II неделя Тема «Осторожно, бытовая химия!»

Цель: Дать представления об опасном использовании детьми бытовой химии, косметики, и острых предметов; продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома; развивать связанную речь, мышление, умение находить выход из сложных ситуаций; воспитывать чувство осторожности.

III неделя Тема «Чужой в доме»

Цель: Учить детей правильному поведению, если незнакомец под разными предлогами пытается попасть в ваш дом, или звонит вам по телефону и пытается выяснить, есть ли взрослые дома; развивать сообразительность, мышление, связанную речь; воспитывать чувство ответственности

IV неделя Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма и вспомнить,если облизывать или есть- ангина);

учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Март

ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ

I неделя Тема “Скорая помощь»

Цель: Закрепить знание номера телефона “03”, научить вызывать “Скорую медицинскую помощь”.

II неделя Тема “Как вызвать милицию”

Цель: Научить пользоваться телефоном для вызова милиции “02”.

III неделя Тема “К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице”

Цель: Обращаться можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу

IV неделя Тема “Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается”

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.

Апрель

ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ

I неделя Тема“Использование и хранение опасных предметов”.

Цель: Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах.

II неделя Тема «Осторожно! Электричество»

Цель: учить предвидеть опасности связанные с электроприборами, розетками, обрывом электропровода

III неделя Тема:“Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается”

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.

IV неделя Тема «Гроза»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время грозы.

Май

ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ

I неделя Тема «В детском саду объявили тревогу»

Цель: Учить детей правильно и быстро реагировать на сигналы тревоги, закрепить знания детей о мерах противопожарной безопасности; развивать быстроту реакции, согласованность действий воспитателя и детей; воспитывать желание помогать друг другу

II неделя Тема «Насекомые»

Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых

III неделя. Тема «Витаминная семья»

Цель: познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты

IV неделя Тема «Главное – не только знать, но и в жизни применять!»

Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей, полученные на занятиях по ОБЖ; учить использовать их в моделированных ситуациях; развивать внимание, память, наблюдательность; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе

Конспект занятия по безопасности в старшей группе детского сада

Конспект занятия по ОБЖ на тему «Безопасность в общении с незнакомыми людьми» в старшей группе
Описание материала: предлагаю вам конспект по охране жизнедеятельности в старшей группе. Занятие показывает детям опасность общения с незнакомыми людьми, учит, как правильно вести себя в трудных ситуациях. Программное содержание: – дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; – научить разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого; — воспитывать чувство ответственности, умение правильно вести себя в трудной ситуации. Оборудование: маски персонажей сказки «Колобок».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам расскажу сказку про Колобка. Вы ее знаете? (Ответы детей.) – Моя сказка немножко будет другая. Слушайте. Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Колобок» до того момента, когда Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес.Воспитатель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц. Заяц: Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку. Хочешь? Пойдём со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая, сладенькая. Воспитатель: Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем? (Ответы детей.) – Ребята, Колобок один в лесу или с ним есть взрослый кто-то рядом? (Ответы детей.) Ребята, давайте дальше послушаем сказку, как же Колобок поступил. Заяц: Ну что, Колобок, пойдешь со мной? Колобок: Нет, Заяц, мне мама не разрешает останавливаться с незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то. Заяц: Вот какой ты упрямый, не хочешь конфету, возьми тогда шоколадку. На, откуси! Колобок: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю. Воспитатель: И покатился себе дальше. Ребята, правильно Колобок сделал? (Ответы детей.) Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.Волк: Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг довезу. Воспитатель: Ребята, что надо сделать Колобку? Сесть в машину, поверить Волку? – Ребята, вы помните по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк? (Ответы детей.) Правильно, съесть Колобка, такого румяного, такого аппетитного! Ребята, давайте послушаем сказку дальше. Колобок: Нет, Волк, садиться в машину с незнакомыми мне не разрешают мама и папа. Воспитатель: Дети, правильно сделал Колобок? (Ответы детей.) Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям; даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя к родителям. Не верь ни в коем случае! Мама и папа за тобой не пошлют незнакомого человека, не предупредив тебя об этом. Итак, продолжим сказку. И покатился себе дальше Колобок. Катится он катится, а навстречу ему Медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать.
– Что теперь делать нашему Колобку? Как поступить? (Ответы детей.) Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.
Колобок: Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его! Воспитатель: Ребята, попробуйте и вы позвать себе на помощь (имитирует хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей, отбегает в сторону). Совершенно верно, ребята, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или броситься к кому-нибудь прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа. Я его не знаю». Давайте слушать дальше сказку про Колобка. Что же с ним произошло? А вот что: Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок покатился себе дальше в лес. Катится-катится, а навстречу ему … кто бы вы думали? Конечно, Лиса! Лиса: (запела песенку). Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный какой. Спой мне песенку. Воспитатель: Колобок обрадовался, что он такой хороший, умный и красивый и запел ей песенку. Колобок: Я Колобок – Румяный Бок, По амбарам метен, По сусекам скребен. Лиса: Колобок я хотела бы, чтоб ты со мной пошел. Колобок: Нет, Лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю. Лиса: Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь, куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть. Воспитатель: Дети, как поступит Колобок? (Ответы детей.) Нет, дети, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. Лиса его… ам – и съела. Да, дети, вот так грустно кончилась сказка про Колобка. Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый взгляд трудно определить, что на уме у чужого человека. В конце концов, если ты впервые видишь незнакомого человека, откуда тебе знать, хороший он или нет?! Лучше не рисковать. Со временем у тебя появится много друзей, и ты будешь с ними спокойно играть. А теперь, дети, поиграем. Игра «Если…» Воспитатель: Дети, что вы будете делать если… Обыгрываются ситуации: угощение конфетой, приглашение сходить в кино, хватание ребенка и попытка насильственно увести его в другую комнату. Закрепляются правила поведения детей во всех ситуациях. Подведение итога занятия. Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях вам всегда надо говорить «нет». Воспитатель: Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок… Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твердо: «Нет». Вам предложат обезьянку, Или даже денег банку, Или даже в цирк билет – Отвечайте твердо: «Нет». Позовут лететь к Луне, Покататься на слоне… Есть на все простой ответ, Отвечайте твердо: «Нет». Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю изобразить на рисунке человека, у которого профессия охранять покой граждан, следить за порядком. Звучит музыка, дети рисуют, затем оформляется выставка работ.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Конспект занятия в старшей группе. Безопасность детей на дороге Досуг детей с родителями в старшей группе по ОБЖ Занятие в детском саду. Презентация «Безопасность детей в быту»

Похожие статьи:

Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Встреча с незнакомцем

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]