В гости к ёжикам. Конспект занятия во второй младшей группе
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «В гости к ежикам»
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже. Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету. Упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикально и фронтальное направление). Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, способность к обобщению, классификации. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная подготовка:
разучивание стихов.
Оборудование и материалы:
мягкая игрушка-ежик (без колючек); игрушки ежики- 6 штук; В лоточке прищепки — по количеству детей; бумажные листики 2х размеров; игрушки: лиса, волк, медведь; ёлочки, деревья, пенёчки; матерчатый мешочек; маленькие игрушки – грибочки, корзинка, угощение для детей.
Методические приемы:
показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Все посмотрите на них. Посмотрели. Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес? Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Построились, дети. Все готовы. Тогда в путь. Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение. Воспитатель: Зашагали ножки: топ-топ-топ, Прямо по дорожке: топ-топ-топ, Ну-ка, веселее: топ-топ-топ, Вот как мы умеем: топ-топ-топ. Побежали ножки По ровненькой дорожке, Убегают, убегают Только пяточки сверкают. Дети попадают в лес. Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес Что в глуши твоей таиться? Что с деревьями твориться? Все открой не утаи: Ты же видишь — мы свои. Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года? Дети: Осень! Воспитатель: Это очень красивая пора. Не смотря на то, что становится прохладнее, часто дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи, чаще идут дожди. Деревья и кусты становятся разноцветными — это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, какого цвета стали листочки на деревьях? Дети: Желтые, красные, зеленые. Воспитатель: Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. Давайте походим по осеннему ковру из листьев и послушаем, как они шуршат. (Дети ходят по ковру из осенних листьев, сопровождение — шуршание осенних листьев) Воспитатель: А сейчас мы эти листочки соберем, и танцевать начнем. Я возьму желтые листочки, девочки возьмут красные листочки, а мальчики – зеленые. (Дети собирают листья и исполняют танец, затем присаживаются на стулья). Воспитатель: В осеннем лесу так красиво! Ребята, а давайте расскажем стихи про осень. (Дети рассказывают стихи об осени)
Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется. Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта кругом. Желтизна, желтизна, Значит, осень – не весна. Вот на ветке лист кленовый. Нынче он совсем как новый! Весь румяный, золотой. Ты куда, листок? Постой! Ходит осень В нашем парке, Дарит осень Всем подарки: Бусы красные – Рябине, Фартук розовый – Осине, Зонтик желтый – Тополям, Фрукты осень Дарит нам. Осень, осень, не спеши И с дождями подожди. Дай еще нам лета, Солнышка и света. Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на берёзе Золотом горят. Не слыхать весёлых Песен соловья. Улетели птицы В дальние края.
Физминутка
на ковре «Осень» Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны) Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают) И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками по полу вправо-влево) Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся)
Воспитатель: Скажите, дети, какие звери живут в лесу? Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей и находят на лесной полянке лисичку, белочку, зайчика, медведя. Воспитатель: Правильно, дети! А кто это прячется за пеньком? Так это ежик! Воспитатель показывает детям игрушку – ежа. Ребята, ежик здоровается с вами и вы поздоровайтесь с ним. Дети, погладьте ежа! Воспитатель дает возможность детям погладить. Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек) Ёжик, а где же твои колючки? Ой, ребятки, ежик мне сказал, что он их дома забыл. Поможем ежику вернуть колючки на спину? Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ежу. Дети выполняют задание. Воспитатель: Катя, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку) А ты, Вова, сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. А у ежика на спине их сколько стало? (много колючек). Правильно, дети, колючек у ежа стало много. Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий) Воспитатель: Что ты ёж такой колючий? Это я на всякий случай! Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки да медведи! Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки? Дети: Чтобы защищаться от врагов. Воспитатель: Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ на игрушке). Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы оденете маски и превратитесь в ежей. Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появиться лиса или медведь, вы должны будете остановиться и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют. Игра повторяется 2 – 3 раза. Воспитатель: Молодцы, ежики, хорошо поиграли. Вы так тихо сидели, что вас не заметили ни лиса, ни медведь. А сейчас давайте снимем маски и превратимся в детей и отправимся дальше с ежиком в путь. Посмотрите, дети, в нашем сказочном лесу выросло волшебное дерево. Вон сколько листочков упало с него! Наверное, был сильный ветер, и их сорвало с дерева. А ежик очень любит собирать листочки, ему нравиться порядок в лесу. Давайте ежику поможем из листьев собрать красивый ковер. Посмотрите, под деревом листочки разного размера и разного цвета. И на полянке окошечки тоже разного размера. И вам нужно для каждого листочка найти свое окошечко (дети собирают ковер). Воспитатель проводит индивидуальную работу по закреплению размера и цвета листьев. Воспитатель: Какого размера у тебя листочек? А какого он цвета? Воспитатель: Посмотрите, дети, какой красивый ковер у вас получился. А ежик шепчет мне, что ему тоже понравился ковер. Он получился яркий и красивый. Молодцы, ребята! Пальчиковая гимнастика «Осень» Н. Нищева: Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями). Ветер листики считал: (Загибают по одному пальчику на обеих руках) Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки — золотой. Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. (Укладывают ладони на коленки).
Воспитатель: Ёжик, а почему ты вдруг загрустил? (слушает ежа) Ёж: Я шёл навстречу со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня! Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти его друзей? Дети ищут по залу ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: «Где прятался ёжик?» (на пеньке, за пеньком, под ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.) Каждый ребенок берет ежа и несет на полянку. Воспитатель: Давайте, дети, посадим ежей на красивый ковер. Воспитатель прикрепляет ежу незаметно чудесный мешочек. Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик»: Маленький ежик, четверо ножек, На спине мешок несет, песенку поет. Туфти-туфти-туфти – ту Самый сильный я в лесу! Самый сильный я в лесу! Туфти-туфти-туфти – ту. Воспитатель: Ежик, а это что за мешочек у тебя на спине? (чудесный) А в мешочке у тебя что? Еж говорит тихо на ухо воспитателю. Воспитатель слушает. Воспитатель: Ежик мне говорит, что он собрал грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть какие? Воспитатель достает несколько маленьких блоков и грибочков, показывает детям. Воспитатель: Ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку. Воспитатель: Найдите для ёжика грибок. Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, кладут его в корзинку. Коля, сколько грибов ты достал? Дети говорят, что достали один грибок, два грибка. Воспитатель: Дети, сколько грибов стало в корзинке? (много грибов) Давайте, дети, отнесем грибочки ежам, угостим их. Воспитатель ставит корзинку с грибами перед ежатами и говорит: Угощайтесь, ежата! Воспитатель: Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку. Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку: Шли по лесу не спеша Вдруг увидели ежа. Ежик, ёжик – мы друзья, Дай погладить нам тебя! Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику. Приходит лесовик. Лесовик: Ой, кто же меня разбудил? Да это дети в мой лес пришли. Вы зверей моих не обижали, веточки на деревьях не ломали, цветы вы не рвали? Ну, молодцы, дети. Тогда я вас тогда без угощения из своего леса не отпущу. Вот вам грибочки. Кушайте на здоровье (спасибо). Итог занятия: Воспитатель: Ой, ребята, ежик что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему найти друзей, собрали много грибов в корзину. Ему было с вами очень весело и интересно. Но нам пора возвращаться в детский сад, а ежик пусть остается с Лесовичком. До свидания. Дети уходят из зала. Лесовичок: До свидания, дети. Я жду вас еще в вашем волшебном лесу.
Дистанционное занятие
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня такой хороший денёк, давайте пожелаем друг другу доброго утра!
♫ Распевка «Доброе утро». Музыка и слова О. Арсеневской 43 секунды ♫
Доброе утро! Улыбнись скорее! (Руки разводят в стороны) И сегодня целый день будет веселее! (Руки разводят в стороны) Не забудем мы умыть носик, глазки, щёчки! (Движения по тексту) Будем мы красивыми, как в саду цветочки! (Бахвалимся) Будем мы красивыми, как в саду цветочки! (Руки разводят в стороны)
Ведущий:
А сейчас мы с вами посидим и в окошко поглядим! Садитесь, ребята. Повторяйте за мной!
♫ Пальчиковая игра «У окошка я сижу». 1 минуты 34 секунды ♫
Домик: гуляет кошка, птички зерна клюют, дождик, убежала кошка.
Ведущий:
Молодцы! Мы не будем сегодня скучать, куклы, мишки, посидите тихо, Отправляемся по комнате гулять, повеселимся с вами лихо!
♫ Музыкально-ритмические движения «Мы гуляли по лесу». 2 минуты 40 секунд ♫
Ходьба, поскоки. Хождение, хватательные движения рук вверх, прыжки. Ходьба, перекрёстные махи рук над головой. Хождение, наклон до земли- рвем ягоды. Ходьба бег от дождя!
Ведущий:
Как здорово мы с вами погуляли… Смотрите, и жука на ветке увидали! Давайте на пенёчке отдохнем, и песню про жука споём!
♫ Песенка-распевка «Жук». 35 секунд ♫
Жук, жук, пожужжи, как летаешь, покажи? Жу-жу-жу-жу, я летаю и жужжу… Жу-жу-жу-жу. Жук, жук, пожужжи, как летаешь, покажи? Жуууу, жуууу, я летаю и жужжуууу Жуууу, жуууу, жуууу, жуууу.
Ведущий:
Лес — это зелёный дом не только для нашего жучка, но и для птиц, зверей и насекомых. Давайте посидим и послушаем зелёную песенку?
♫ «Зелёная песенка». Логопедическая песенка Железновой. 30 секунд ♫
В зелёном-зелёном-зелёном лесу, зелёный листок, как флажок я несу. Зелёная шишка под ёлкой лежит — зелёная музыка где-то звучит! Зелёный кузнечик в зелёной стране играет зелёную песенку мне.
Ведущий:
Ребята, а в лесу под ёлкой нас кто-то поджидает! А кто он, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
«Лежала под ёлками подушка с иголками, Лежала, лежала, да и побежала… Угадали?»
Это ёжик!
Ёжик хочет с нами поиграть, а мы его научим танцевать.
♫ Музыка «Жил в лесу колючий ёжик» Веселовской. 1 минута 15 секунд ♫
Движения:
Растопыриваем пальцы и сжимаем в кулак; Присесть и обнять колени. Пожимаем плечами — хлопаем, топаем, прыгаем. Прыжки на месте, Грозим пальчиком правой, потом левой руки. Бахвалимся — хлопки, топание, прыжки!
Ведущий:
Молодцы, ребята! (Как будто укололась) Ой! Что ж ты, ёж, такой колючий?
Ёж:
Это я на всякий случай! Знаешь кто мои соседи? Лисы, волки и медведи.
Ведущий:
Будем в прятки мы играть и в саду плоды искать! Будем играть с ёжиком, ребята? Тогда слушайте правила игры: если весёлая музыка звучит – мы с вами прыгаем и танцуем! Как музыка остановится – присаживайтесь на корточки и не шевелитесь, а то ёжик вас найдет!
Конспект игрового занятие в группе раннего возраста
Игра-занятие для детей 1-2 лет «Грибочки для ёжика»
Вторая группа раннего возраста (1-2 года). Эта игра-занятие будет интересна воспитателям , работающим с детьми раннего возраста.
Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности. Задачи Учить детей группировать и соотносить по цвету предметы. Дать представление о красном, синем, жёлтом и зелёном цвете. Развивать мелкую моторику рук. Развивать активную речь, побуждать отвечать на вопросы воспитателя. Развитие слухового восприятия, развитие зрительного восприятия. Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон. Упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности. Материал. Игрушка-ёжик, столики — полянки красного и синего цвета, жёлтого и зелёного цвета на каждого ребёнка, грибочки по 8 штук на каждую полянку , ведёрко для грибов, шарики-ёжики на каждого ребёнка,корзинка, слайд-шоу «Маленький ёжик», ноутбук, доска (шириной 15 см, длиной 2 м), стол, стульчики. Дети входят в группу.
Воспитатель. Ребята, вы любите ходить в гости? (да, любим ходить) Чтобы в гости нам прийти, надо по дорожке пройти. Дети проходят по доске. Помогаю некоторым детям. Маленькие ножки шагают по дорожке. Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке. Дети садятся за столы. Воспитатель. Вот мы с вами пришли в гости. (показываю ёжика) Кто это? Ёжик. Покажите у ёжика глазки, нос, рот.(дети показывают) Что у ёжика на спине? (колючки, иголки). Покажите их.(дети показывают иголочки) Ёжик принёс вам шарики. Что это? На шариках есть иголочки, как у ёжика на спине. Покажите ёжику свои ладошки. Покатаем шарики в ладошках. (дети катают шарики в ладошках, помогаю некоторым детям). Шарики колючие, как иголки у ёжика . Воспитатель. Положите шарики в корзинку. Шариков в корзинке много.Сколько шариков? (ответы детей) Послушаем про ёжика песенку и посмотрим фильм.Ставлю на стол ноутбук (показ слайд-шоу «Маленький ёжик» 1 минута 10 секунд). Воспитатель. Показываю грибочки. Что нам принёс ёжик? (ответы детей). Достаю полянки. У каждого ребёнка полянки двух цветов: красный- синий, жёлтый- зелёный. Грибочки лежат на тарелочках. Нужно грибочки расставить на полянки по цвету. На полянку красного цвета «посадим» грибок красного цвета, на полянку синего цвета «посадим» грибок синего цвета, на полянку жёлтого цвета «посадим» грибочки жёлтого цвета.(сопровождаю действиями) Дети расставляют грибочки. (помогаю некоторым детям расставить грибочки по цвету полянок). Уточняю цвет грибов и полянок. Вот грибок красного цвета, синего цвета, жёлтого, зелёного цвета. Ёжик рассматривает грибочки на полянках, хвалит детей. Воспитатель. Молодцы, ребята, сегодня вы расставляли грибочки на полянки, катали шарики, слушали песенку про ёжика и смотрели фильм, прошли по дорожке, а теперь возьмём ёжика и пойдём с ним играть.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию математических способностей с использование ИКТ Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа Развлечение для детей раннего возраста. Сценарий Конспект НОД с презентацией для 1 младшей группы
Похожие статьи:
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе