Конспект занятия по математике в младшей группе «Квадрат»


Конспект занятия по математике в младшей группе «Квадрат»

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Квадрат
Цели: развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат, упражнять в обследовании фигур осязательно-двигательным способом; совершенствовать комбинаторные способности детей. Материал: большие круг и квадрат; квадраты для обследования детьми — на каждого ребенка; игра «Геоконт» — игровое поле и 2 резинки (большая и маленькая). Набор геометрических фигур: круги и квадраты разного цвета и величины из цветного картона; незаконченные «бусы» (на тонкую полоску бумаги наклеены фигуры в определенной последовательности) в нескольких вариантах разной сложности.
Ход игры-занятия
1. Знакомство с квадратом. Воспитатель рассказывает сказку:
— Жил-был круг. Пошел он погулять, катится, катится по дорожке. (Выставляет круг на доску.) Вдруг видит, идет ему навстречу кто-то странный, на него непохожий. (Выставляет квадрат.) «Кто ты?» — удивился круг. «Я квадрат, а ты кто?» «Я круг. Давай вместе гулять, покатимся вместе по дорожке». Попробовал квадрат катиться, а не может. (Пробует катить квадрат.) Удивился круг, стал рассматривать квадрат и увидел, что у квадрата вот какие 4 стороны (обводит их пальцем) и есть 4 угла — вот они (указывает). «А, я понял, почему ты не можешь катиться», — засмеялся круг. А вы, ребята, как думаете, что мешает квадрату катиться?


Дети обследуют пальцами квадрат, пробуют его катить. Приходят к выводу, что квадрат не может катиться, так как у него есть углы, а у круга их нет.
2. Игра «Геоконт». «Ну что ж, катиться у нас не получилось, давай поиграем», — предложил круг. Детям раздается игра «Геоконт» и две резинки.
Воспитатель предлагает сделать большой квадрат; для этого нужно закрепить резинку за красный гвоздик, который находится на самом краю. Потом за желтый. Воспитатель спрашивает: «Получился квадрат?» Предлагает зацепить резинку за голубой гвоздик: «Получился квадрат?» Потом нужно зацепить за фиолетовый гвоздик: «Получился квадрат? Какой он: большой или маленький? Какой по цвету?» Затем предлагает сделать маленький квадрат. Отмечает, что зацеплять резинку нужно за гвоздики того же цвета, но за те, которые ближе всего к середине, предлагает найти их. Дети выполняют работу, глядя на готовый образец. — Что у вас получилось? — Какой квадрат: большой или маленький? — Какой он получился по цвету? — Сколько квадратов у нас получилось? — Они одинаковые? Чем отличаются?
Физкультминутка Дети выполняют движения в соответствии с текстом (отрывок из песни к к/ф «Золушка», сл. Е. Шварца, муз. Спадавеккиа).
Встаньте, дети, встаньте в круг, …….
Дети встают в хоровод и идут по кругу.
Встаньте в круг, встаньте в круг. Жил на свете старый жук, …….
Воспитатель предлагает сделать большой круг, поменьше, совсем маленький.
Старый, добрый жук…
3. Игра «Собери бусы». — А сейчас мы с вами поиграем с кругом и квадратом вместе и сделаем с их помощью красивые бусы. Показывает нитку бус с несколькими чередующимися фигурами и говорит, что остальные бусинки рассыпались и ребята должны помочь их собрать с помощью кругов и квадратов. Каждому ребенку предлагается набор кругов и квадратов и незаконченная нитка бус. Ориентируясь на начало бус, ребенок должен продолжить работу по алгоритму до конца нити. Предлагается несколько вариантов чередования: по цвету, форме, величине и по 2 признакам. Задания даются с учетом индивидуальных особенностей ребенка. 4. Итог занятия. — Какие замечательные получились бусы! Какие фигуры мы использовали? Кому мы можем подарить бусы? Давайте сложим их в конверт и отправим наши бусы куклам в подарок.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе ДОУ Конспект НОД по математике для младшей группы детского сада. Счёт в пределах 6 Конспект занятия на развитие логического мышления в младшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике. Тема: «Один — много, большой — маленький». Вторая младшая группа

Конспект занятия по математике. Тема: «Круг». Вторая младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Пространственные отношения»

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Треугольники

Конспект занятия в детском саду в младшей группе. Тема: «Части суток»

Квадрат. Большой — маленький. Слева-справа.

2 кіші «Гномики» тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің коспектісі

Коспект организованной учебной деятельности 2 младшая группа «Гномики»

Өткізу күні/ Дата проведения:

16.10.2018.

Тәрбиеші/ Воспитатель:

Бокарева Е. П.

Білім беру саласы/ образовательная область:

Познание.

Пән/ предмет:

ФЭМП.

Өтпелі тақырып/ сквозная тема:

«Моя семья».

Тақырыбы/ тема:

Квадрат. Большой — маленький. Слева-справа.

Мақсаттары/ цели:

формирование понятия о квадрате, умение узнавать и называть геометрические фигуры. Продолжить учить сравнивать два контрастных по длине предмета (коротки-длинный); продолжить ориентироваться на листе бумаги (слева-справа); познакомить с геометрической фигурой –квадрат; развивать умение обследовать квадрат осязательно-двигательным путем; обводить квадрат по точкам, понимать, что квадрат могут быть разного размера (большой-маленький), ориентироваться на листе бумаги; воспитывать интерес к рисованию новой геометрической фигуры.

Ресурстармен қамтамасыз ету / ресурсное обеспечение:

квадрат (большой-маленький) по одному, рабочая терадь, карандаши красного и синего цвета на каждого ребенка.

Словарная работа:

квадрат.
Полигвалдық компонент / полигвальный компонент:
төртбұрыш-квадрат.

Ұйымдастарылған оқу қызметінің барысы – ОУД:

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/ организационный момент:
Сюрпризный момент.
(медведь в коробке с геометрической фигурой- квадрат). Включает грамзапись с ревом Медведя. Заинтересовывает детей и спрашивает: -Кто же это ревет? Кажется, он ревет где-то в нашей группе, давайте его поищем. Проявляют интерес. Слушают грамзапись с ревом, называют Медведь.. -Ой, а нам Медведь что-то принес и достает из коробки геометрическую фигуру-квадрат. Мишка предлагает вспомнить: -Какие геометрические фигуры вы уже знаете? Находят вместе с педагогом коробку, которая шевелится, открывают ее и достают игрушку медведя. Круг. -А вы хотите познакомиться с новой геометрической фигурой? Посмотрите я принес вам –квадрат. Откройте свои тетради, найдите такую же фигуру. Открывают тетради.

2. Негізі бөлімі/основная часть:
Игра «Обведи квадрат».
Работа с рабочей тетрадью (задание 1, рис.1)
.
Предлагает рассмотреть новую геометрическую фигуру-квадрат. Рассматривают.
Словарная работа:
квадрат. Повторяют: квадрат.
Билингвальный компонент:
квадрат- төртбұрыш
.
Повторяют: квадрат-төртбұрыш. Дает задание провести пальчиком по стрелкам, как показано на рисунке. Красным карандашом обвести по точкам большой квадрат, а синими- маленький квадрат. Выполняют задания. -Какой квадрат обвели красным карандашом? Большой. -А какой квадрат обвели синим карандашом? Маленький. -Как называется геометрическая фигура, которую вы обвели? Квадрат. Проводит индивидуальную работу.
Игра «Угадай первым»
(задание 2, рис.2) Привлекает внимание детей к рисунку и говорит, что это две сестры, они очень похожи, и только самые внимательные дети смогут назватьи найти различия между сестрами. Рассматривают рисунок. -Чем они отличаются? У одной сестры короткие косы, а у другой -длинные косы.

Физкуль.

Как косолапый Миша, Пойдем мы все потише, Потом пойдем на пятках. А после на носках. Потом быстрее мы пойдем И быстро к бегу перейдем.

Выполняют движения по тексту стихотворения.

Игра «Подскажи дорожку»

(задание 3, рис.3)
.
Загадывает загадку: Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. Слушают и отгадывают загадку. Медведь. Мишка радуется, что загадка о нем. Мишка предлагает найти его на рисунке, говорит, что он любит мед. -Кто находится слева от мишки? Пчелы. -Что находится справа от мишки? Бочонок с медом.

Мишка спрашивает у детей: -В какую сторону пойти ему, чтобы найти мед? Направо. -И просит детей нарисовать дорожку от мишки к бочонку с медом. Рисуют дорожку от мишки к бочонку с медом.

3. Қорытынды /итоговая часть:

Мишка благодарит детей, что ему помогли выбраться из коробки, помогли провести дорожку к меду и за это он им дарит геометрическую фигуру –квадрат. Проявляют радость. Прощается и уходит. Прощаются с мишкой. -Какую новую геометрическую фигуру подарил мишка детям? Квадрат.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Знакомство с квадратом Воскобовича

Конспект НОД для детей 3-4 лет «Знакомство с квадратом Воскобовича В.В»
Задачи: Познакомить с двухцветным квадратом Воскобовича В.В. Развивать сенсорные способности и элементарные математические представления. Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат). Активизировать речь детей, творческое мышление. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход занятия:

Дети становятся в круг. Игра малой подвижности «Собрались все дети в круг». Я — твой друг и ты — мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Мы за руки возьмёмся, Друг другу улыбнёмся. Мы по кругу пойдём. Хоровод заведём.(ходьба по кругу) Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей.) А почему вы их любите? В СКАЗКАХ ПРОИСХОДИТ ВОЛШЕБСТВО И РАЗНЫЕ ЧУДЕСА. А у нас в детском саду тоже совершаются чудеса. Смотрите (звучит сказочная музыка) кто то нам оставил сундучок, а что там. Воспитатель вынимает двухцветные квадраты. (Дать детям потрогать, рассмотреть).
Знакомство с квадратом Воскобовича В.В. -Жил-был круг.


Пошел он погулять, катится, катится по дорожке. Вдруг видит, идет ему навстречу кто-то странный, на него непохожий. -«Кто ты? » — удивился круг. -«Я квадрат, а ты кто? ». -«Я круг. Давай вместе покатимся по дорожке». -Попробовал квадрат катиться, а не может. Удивился круг, стал рассматривать квадрат и увидел, что у квадрата есть углы. -«А, я понял, почему ты не можешь катиться», — засмеялся круг. -А вы, ребята, как думаете, что мешает квадрату катиться? История: В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама трапеция, папа прямоугольник и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у квадрата не было, но зато был дедушка четырёхугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко и поэтому часто писал письма. Однажды папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передаёт всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый квадрат мечтает стать. Превращение квадрата. (Домик). После завтрака мама с папой ушли, а квадрат остался дома один. Интересно, кем я могу стать?» — вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошёл к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат, у которого все стороны были равны и все углы равны. (провести пальчиком по стороне квадрата, найти углы,) «Всюду одинаковый и ничем не примечательный»- думал про себя квадрат. С одной стороны я зелёный, а с другой (дети переворачивают квадрат) я (какой?) красный. После этого решил наш квадрат выйти во двор. Он вышел, пошёл по дорожке в парк и вдруг в глубине парка он увидел красивый домик. «Вот бы мне стать таким домиком» — подумал квадрат и вдруг почувствовал, что уголки его пошли в движение, и он как-то необычно сложился. И квадрат превратился в домик!!! (положить квадрат квадратиком, загнуть верхние уголки)


Он очень удивился и снова превратился в квадрат. Вот какие интересные у нас квадраты. Понравились? А чем они Вам, ребята, понравились?

Рекомендуем посмотреть:

НОД по математике во второй младшей группе. Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе Конспект НОД по ФЭМП на тему: Круг. Вторая младшая группа Конспект НОД по математике в младшей группе детского сада. Геометрические фигуры

Похожие статьи:

День математики в детском саду во второй младшей группе

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]