Конспект рисования в подготовительной группе » Синие цветы Гжели».


Конспект рисования в подготовительной группе » Синие цветы Гжели».

За делами – заботами незаметно опускается на землю тихий синий зимний вечер… (Чтение педагогом стихотворения В.Фетисова «Зимний вечер»)

Вечер зимний в небе синем Звёзды синие зажёг. Ветви сыплют синий иней На подсиненный снежок. За ветвями дом синеет, Крытый синей ватою. Тени ходят по стене Сеткой синеватою. Красит синькою мороз В окнах незабудки, И зевает синий пёс Возле синей будки.

Может, потому, что снега вокруг такие ослепительно белые, а вечерние тени гжельские такие синие, да морозные узоры на окнах голубые, а небо над деревенькой ясное лазоревое, и выбрали гжельские мастера для росписи своей посуды синюю краску на белоснежном фоне. А так как долгой зимою мы всё же о весне мечтаем, мастера – художники морозными узорами весенние сказочные цветы рисовали.

(Стихотворение А.Плещеева «Подснежник»)

Ещё не растаял последний снежок, А смотрит уж нежно подснежник-цветок. За ним и фиалка проснулась от сна, Глазок свой лиловый открыла она. Вот ландыш белеет в затишье лесном, Глядит незабудка, склоняясь над ручьём.

Краски у гжельских мастеров с секретом: невзрачный серый порошок (кобальт называется), и узор на посуде серый. почти чёрный. А как покроют готовые поделки глазурью для блеска да ещё раз в печь для закалки поставят – так и заиграют они волшебными синими да голубыми красками.

Вот какие чудесные произведения у гжельских мастеров получались. (Показ репродукций и иллюстраций)

И пошла слава о чудесных цветах Гжели по всему свету. Роскошным подарком считаются изделия гжельских мастеров. Секреты мастерства передаются из поколения в поколение вот уже более 650 лет.

На прошлых занятиях мы изготовили формы для росписи, сделанные из папье-маше, а сегодня попробуем их расписать. Поучимся у настоящих гжельских мастеров.

Основные элементы гжельской росписи — «широкая и узкая полоса», «точка», «волна», «кустик», «лепесток», «сетка», «листок». Показ на демонстрационном листе, прикреплённом к доске.

Особый приём, отличающий гжельскую роспись – «растяжение» цвета, от тёмно-синего до бледно-голубого. Выполняется этот приём «всей кистью» за счёт неравномерного набора краски на кисть, на кончике — большее количество, к основанию — минимальное.

Гжельские мастера применяют сухую краску, в порошке. Работая акварелью или гуашью, «растяжение» цвета можно получить, нанеся равномерно окрашенный мазок синей краски и затем убрав сухой чистой кистью лишнюю краску с одной стороны широкого мазка.

Попробуйте выполнить на листе бумаги элементы росписи, поупражняйтесь в выполнении «растяжения» цвета. Сейчас мы приступим к росписи тарелочек из папье-маше, пользуясь только одной краской – синего цвета. Каждый попробует создать свой узор, используя традиционные мотивы гжельской росписи. Композиция рисунка – крупный рисунок в центре и мелкий узор по краю изделия.

Ход занятия

Воспитатель напоминает о том, что зима подходит к концу, предлагает вспомнить о цветовой гамме, в которой дети рисовали зимние пейзажи, подумать, какие цвета больше всего подходят Зиме, какая посуда могла бы ей понравиться. Обращает внимание на стенд с изделиями гжельских мастеров.

Вопросы: — Как называется роспись, которая украшает все эти изделия? — Как вы догадались, что это гжель?

-Какие цвета характерны гжельской росписи?

— Какие элементы росписи вы знаете? Назовите их.

-Из какого материала изготовлена гжельская посуда?

— Назовите знакомые предметы гжельской посуды и их назначение.

-Какого цвета фон у гжельской посуды?

— Какой самый любимый элемент у гжельских мастериц?

Как изготовляют гжельские мастера свою посуду?

— Почему она носит название гжель? Чем украшена вся посуда? (Цветами, листьями, птицами, веточками.)

Воспитатель уточняет, что гжельская посуда расписана синей крас- кой разных оттенков по белому фону и по своей цветовой гамме очень подходит для зимнего колорита. Предлагает детям украсить посуду для Зимушки-зимы. Напоминает, что необычные сине-голубые цветы на предметах посуды будут радовать Зимушку, ведь любой девушке нравятся цветы.

Показывает новый элемент росписи — гжельскую розу, самый люби- мый цветок мастериц этого промысла. Демонстрирует детям образцы выполнения этого элемента и напоминает о последовательности рисования иветка.

— В основе изображения гжельской розы лежит мазок с тенью. Это особый тональный мазок, в котором отчетливо виден переход от тем- ного к светлому оттенку синего цвета. Очень важным для получения хорошего мазка является правильное распределение краски по кисти — к краю не должно быть больше, а к середине — меньшей. (Показывает и комментирует процесс выполнения гжельской розы.)

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Зимние узоры» Материал для выполнения мастер – класса: бумага синего цвета, простой карандаш, клей ПВА, крупа — манка (просроченного срока годности,. Занятие по аппликации «Цветы» Программные задачи: совершенствовать работу с ножницами -разрезать бумагу на узкие полоски,вырезать из квадратов круги; упражнять в умении. Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы» Задачи: расширять знания детей о цветах, их многообразии; учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования; развивать. Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе 4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014. Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья» Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Проектное занятие «Дети — цветы жизни» Задачи: Включить детей и родителей в творческую деятельность, в ходе которой, благодаря общению и сотрудничеству, будет происходить их сближение. «Зимние забавы». Занятие-прогулка в старшей группе Ход прогулки: Дети выходят на участок с воспитателем. 1. Наблюдение за кустами. Воспитатель вместе с детьми подходит к кустарникам: Какой. Занятие по рисованию «Цветы в подарок маме» Занятие по рисованию гуашевыми красками»Цветы в подарок маме» в средней группе. Цель: Вызвать желание нарисовать в подарок маме на 8 марта. Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе» Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе на тему: «Цветы в вазе» Воспитатель: Панова Ирина Сергеевна Количество.

Источник

Программное содержание: Знакомить детей с гжельским фарфором, характерными особенностями: фор­мой изделий, их назначением и узорным оформлением по содержанию, колориту, композиции

Расширять знания детей о художественном промыс­ле, воспитывать любовь и уважение к народным традици­ям в искусстве, его мастерам.

Ход занятия

В зале организована выставка гжель­ской посуды: самовары с чайниками, сахарница, масленка, ваза, молочник-лев, скульптура кошки

Книга Н. Сурьяниновой «Синие цветы гжели», от­крытки, иллюстрации. Значки каждому ребенку с изобра­жением гжельской розы на круге.

Рассказ воспитателя:

— Мы пришли на выставку посуды, украшенной синей росписью, ее называют «Гжель». По названию небольшой подмосковной деревни. Там на заводах создают фарфоро­вые изделия. И так хороши эти изделия, так полюбились они людям, что слава о гжельских мастерах разнеслась не только по стране, но и далеко за ее пределами.

Гжель нравится прежде всего синим цветом. Сами гжельцы говорят, что небо у них синее-синее. Вот и заду­мали они перенести эту синеву на белый фарфор.

Каждый художник придумывает свои вазы, маслен­ки, чайники, молочники, сахарницы. Сколько художников, столько и разных форм. И всегда они необычные — веселые, красивые.

(Рассматривают самовар, вазу для цветов).

-Всякую вещь, сделанную в Гжели, интересно рас­сматривать,, любоваться ею. Полюбуйтесь и вы. Гжельские мастера — большие фантазеры. Одни чашки стройные, вы­сокие, другие похожи па маленький бочонок, а иные фи­гурки затейливые. И ручки у всех разные. При виде гжель­ских чайников глаза разбегаются. Уж очень они хороши!

Посмотрите на этого льва, он никому не страшен, немного даже смешной, грива, как роза!

По белому фону чашки ведет рука художника кис­точку с краской, то сильнее, то слабее нажимает на нее. И все, что рисует, становится голубым и синим — и цветы, и трава. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получается роспись!

Кайму располагают по краям. (Предлагает рассмот­реть самовар, сахарницу).

-Самый излюбленный узор — гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками (показывает на маленьком и большом чайниках), а иногда написана то­ненькой кисточкой.

А бывает и так: самой розы нет, а есть только ее ле­пестки (рассматривают).

Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть изделия, обращая внимание на формы и узоры. Дает воз­можность детям поделиться впечатлениями.

Вопросы:

1.Какие элементы узора используют гжельские ху­дожники для украшения посуды.

2.Что больше всего понравилось на выставке?

В память о выставке воспитатель дарит детям значки (круги диаметром 5 см, на которых она нарисовала разные цветы).

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста «Народные мастера гжели»

Ольга Максимова

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста «Народные мастера гжели»

1. Продолжать расширять представления детей о декоративно – прикладном искусстве, прививая интерес к истокам русской народной культуры.

2. Познакомить детей с историей возникновения гжельского промысла России, с основными элементами росписи.

3. Учить замешивать и подготавливать солёное тесто; придавать задуманную форму, развивая мелкую моторику рук.

4. Учить рисовать, используя один цвет в росписи, развивать умения составлять оттенки синего цвета, пользуясь палитрой.

5. Продолжать развивать навык рисования всей кистью и её концом, развивая интерес к многообразию узоров.

6.Обогащать и активизировать детский словарь: промысел, гжель, жгель, гончарный круг, глина и т. д.

7. Воспитывать уважение к труду народных умельцев; интерес к истокам русских традиций.

8. Вызвать положительный эмоциональный отклик и желание к творческому процессу.

1. Алексахин Н. Н. Художественные промыслы России.

2. Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду.

3. Данкевич Е. Лепим из солёного теста.

4. Лопухина И. С. Ритм, речь, движения.

5. Презентация «Народные мастера гжели»

.

6. Использование фрагментов русской народной мелодии «Ярмарка»

.

— Листы или полоски бумаги

— простой карандаш, гуашь синего и белого цвета

— наглядный материал с изображением гжельской росписи

гжельская посуда, статуэтки

— тонкие кисти для рисования и толстые

— подготовленная презентация о возникновении промысла и народных мастерах

— диск русской народной музыкой

— формочки для лепки

— игра «Русский сувенир»

— Беседа воспитателя с детьми о русских народных традициях, о промысле Гжель

— Рассматривание изделий гжели, иллюстраций с элементами росписи

— подготовка солёного теста к совместной деятельности; заготовок для росписи

— посещение русской избы в ГБДОУ

— экскурсия в библиотеку: русский народный промысел «Гжель»

Организация совместной деятельности:

1часть – вводная (беседа с детьми о гжели, просмотр презентации «Народные мастера»

).

2часть – практическая (работа с палитрой, цветом на бумажных заготовках; работа с подготовленными из солёного теста формами).

3часть – заключительная (рассматривание детских работ, беседа, игра «Русский сувенир»

).

Конспект НОД «Путешествие в Гжель»

Легун Ирина

Конспект НОД «Путешествие в Гжель»

КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГЖЕЛЬ»

(интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»

+
«Речевое развитие»
+
«Художественно-эстетическое развитие»
с использованием ИКТ)

Цель: Расширить представление дошкольников о предметах рукотворного мира в системе работы по ознакомлению с народным творчеством

Учить выделять традиционные особенности гжельской росписи: белый фон и сине-голубой рисунок

Углубить знания детей о народных мастерах, о своеобразной гжельской культуре

Учить распознавать качество и свойство предметов

Учить правильно наносить мазки (краску)

на изделие, создавать выразительные узоры на бумаге и на объемных предметах

Развивать умение детей слушать друг друга и свободно общаться в малых группах

Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира

Активизировать внимание детей к изучению и выявлению особенностей культурного наследия своего народа, своей страны

Формировать навыки творческого подхода к выполнению работы

Воспитывать любовь к истокам родной культуры

Воспитывать чувство формы, цвета, симметрии, любования богатством и подлинной красотой рукотворного мира,

Воспитывать желание помогать близким, сопереживать, заботится и сохранять гармонию природы

Предварительная работа: рассматривание посуды росписью гжель, рисование, рассказы о народных умельцах, чтение художественной литературы, лепка из гипса, посещение и создание мини музея.

«Путешествие в Гжель»

Цветовая гамма гжельской росписи

Традиционно сложилось так, что рисунок выполняется только оттенками синего. На фоновом белом цвете фарфора мастер одним колером способен передать всю палитру мироздания. Но ведь и синий может быть разным: от блекло-голубого до выразительного глубокого синего, переходящего в оттенки ночи. Используется и темный кобальтовый цвет. И довершает лаконичный гжельский рисунок платиновый или золотой декор.

А до того популярной была лубочная гжель, когда посуду мастера расписывали синими, желтыми, коричневыми и фиолетовыми красками все по тому же белому фону. Но самыми красивыми изделиями промысла считаются надглазурные образцы: цветные краски умелец наносил прямо по глазури. После этого посуда или другие изделия должны быть пройти три, а то и четыре обжига.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]