Развивающее пособие «Кольца Луллия» учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме

«Круги Лулля» – это набор взаимосвязанных кругов или колец в форме пирамиды. Создателем этого комплекса разработок является французский монах Раймон Лулль. История создания игры началась с работы по развитию речевых функций и логического мышления.

В настоящее время «Кружки Умиротворения» активно используют в детских садах воспитатели и логопеды. Благодаря простоте конструкции и широкому функционалу такой продукт понятен и удобен в использовании, незаменим в работе учителей.

Как использовать «круги Луллия»?

Круги Лулля – что это? Это своего рода пирамида с картинками, словами или числами. Стрелка расположена над кружками. Все кольца подвижные, их можно вращать в обе стороны. Кольца разделены на несколько секторов. По мере вращения кружков стрелка выделяет определенные сектора на каждом уровне. Секторы могут содержать рисунки, загадки и целые предложения.

Игрок задает вопрос и раскручивает игрушку. Получившуюся комбинацию можно интерпретировать как ответ на вопрос, а с расшифровкой связаны воображение и логика.

Современные «кружки» делятся по тематике. Вместе с детьми вы можете изучить «Фрукты и овощи», «Животные», «Одежда» и так далее. «Круги затишья» идеально подходят для знакомства ребенка с окружающим миром. В игровой форме дошкольники изучают новые слова, их значения и функции.

«Круги затишья» особенно рекомендуются для следующих занятий в дошкольном образовательном учреждении:

  • Ознакомление с окружающими предметами;
  • Развитие связной речи;
  • Знание математики;
  • Развитие мысли;
  • Умение устанавливать логические связи между объектами;
  • Комфортная социализация и общение с людьми и тд

Вы можете создавать «круги Лулля» своими руками. Тема подбирается на усмотрение учителя для конкретного урока.

Реализация в ДОУ дидактической игры «Круги Луллия»

Всероссийский постоянно действующий ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ конкурс педагогов ДОО «Развивающая среда в ДОУ-2022г.»

Караваева Ольга Рудольфовна

МБДОУ «Детский сад №230» г. Ижевск

Развивающий потенциал дидактической игры

Реализация в ДОУ дидактической игры «Круги Луллия»

В своей педагогической практике использую дидактические игры «Круги Луллия». На сегодняшний день они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей.

В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно-коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их сложно удивить. Поэтому педагог должен искать интересные детям и в тоже время несложные способы развития ребенка. Вместе с тем, особую актуальность представляет выбор дидактических средств для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Рекламное сообщение

Дидактическое пособие может быть использовано как средство познавательного развития в работе с детьми дошкольного возраста. Пособие предназначено для детей от 5-7 лет, по формированию у детей понятий, связанных с признаками объектов и изменением их значений и проявлений, создано в рамках адаптации методов теории решения изобретательных задач Данная методика – это игры на основе кругов Луллия и разнообразных картинок. Меня заинтересовали круги Луллия и мне захотелось сделать их. И стала применять их в своей работе с детьми. Именно по этим картинкам, реальным, узнаваемым, с характерными признаками, ребенок определяет для себя окружающий мир.

Чем интересны эти игры? Они вносятэлемент игры в НОД, помогают поддерживать интерес к изучаемой теме, решают задачи развития детей в образовательных областях.

Область социально-коммуникативного развития: взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, регуляция собственных действий, развитие социального интеллекта и формирование готовности к совместной деятельности.

Область познавательного развития: развитие интересов детей, любознательности, овладение познавательно-исследовательской деятельностью, формирование представлений об объектах окружающего мира.

Область речевого развития: расширение и активизация словаря, речевого творчества, ознакомление с новыми словами и уточнение их значения, развитие общения детей в процессе игры.

Область художественно-эстетического развития: развитие восприятия детей, становление эстетического отношения к окружающему миру. В дальнейшем – реализация самостоятельной творческой деятельности.

Задачи при проведении игр:

  1. Создать атмосферу доброты и положительный эмоциональный настрой в группе сверстников.
  2. Развивать интеллектуальную сферу, мыслительные умения, наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое, творческое мышление.
  3. Развивать личностную сферу, адекватную самооценку, повышение уверенности в себе.

Игра «Дерево-лист-плод»

Цель и задачи:

– знакомство детей с деревьями родного края,

– учить детей подбирать листья, плоды деревьев;

– умение различать и называть листья, плоды знакомых деревьев;

– закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов, деревьев;

– развивать речь, внимание, наблюдательность, память;

Правила игры:

Предложить детям, правильно прокрутив круг, подобрать соответствия и назвать и закрепить знакомые деревья.

Игровые действия:

1 вариант – ребенок выбирает и называет дерево, находит соответствующий лист и плод.

2 вариант – отгадать загадку о соответствующем дереве, найти его, описать

3 вариант – один ребенок загадывает плод или лист дерева, а другой должен подобрать 2 оставшиеся части загадки.

4 вариант – составить с детьми сначала предложения по типу «На дубе созрели жёлуди», а затем составить небольшой рассказ, например: какие птицы прилетают на то или иное дерево.

Игра по ФЭМП «Весёлый счёт»

Цели и задачи:

  1. Знакомство детей с числами от 1 до 8, закрепление цифр и числового ряда в пределах 8.
  2. Закрепление обратного и порядкового счета, соотнесение числа и количества.
  3. Развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, умения анализировать, сравнивать, классифицировать через обучение счетным операциям с помощью дидактической игры.

Правила игры:Считаем точки на спине у божьих коровок и соединим их с нужной цифрой.

Игровые действия:

1 вариант. Начиная с цифры 1, находим нужное количество точек у божьей коровки и соединяем.

2 вариант. Называем число и ищем коровку с соответствующим количеством точек в обратном порядке.

3 вариант. Загадывая число, находим нужную коровку и число на листе, называем «соседей» заданного числа.

Игра «Читаем по слогам»

Цели и задачи:

Поддержание интереса к чтению. Закреплять навык чтения слогов. Упражнять в умении читать слова из двух слогов. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания.

Правила игры: раскручивая круг, ребенок должен найти правильный слог.

Игровые действия:

1 вариант. Читаем все слоги, пробуем составить слова.

2 вариант. Используя картинку и слог на маленьком круге, находим соответствие.

3 вариант. Можно предложить составить смешные слова.

4 вариант. С помощью слов составить «Цветные» предложения. Например: «В огороде поспела жёлтая репа», «Нам купили разноцветные шары», «Расцвела красная роза».

Ожидаемые результаты:

  1. У детей разовьется:

– интеллект, мыслительные умения, мышление;

– личностная сфера, адекватная самооценка, уверенность в себе.

  1. Дети научатся:

– поддерживать положительный эмоциональный климат в группе сверстников;

– анализировать предметы на сенсорной основе;

– группировать предметы по общим признакам;

– самостоятельно придумывать реальные и фантастические задания;

– подчинять свое поведение коллективу сверстников

  1. У детей появится интерес к чтению

Технологии ТРИЗ в детском саду Круги Луллия.

ТРИЗ технологии в детском саду Круги Лулля.

Одной из эффективных педагогических технологий развития творческих способностей детей является ТРИЗ – Теория решения изобретательских задач.

Целью использования ТРИЗ в детском саду является развитие, с одной стороны, таких мыслительных качеств, как гибкость, мобильность, связность, а с другой стороны, исследования, стремления к новизне, языкового развития и творческого воображения.

Предлагаю вашему вниманию игровую систему заданий и упражнений, основанную на изобретении Раймунда Лулля – «Круги затишья». Что напрямую связано с технологией ТРИЗ. Свое название изобретение получило в честь имени его создателя. В 13 веке французский монах создал логическую машину в виде бумажных кружков.

В своей работе я использую кружки Лулля как игровой прием, направленный на обогащение словарного запаса ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений об объектах. Их эффективно используют в педагогике для развития языковых, интеллектуальных и творческих способностей детей.

Круги Лулля преподносятся дошкольникам в виде чудесных колец или загадочных кругов. Для работы с детьми 3-4 лет рекомендуется брать всего два круга разного диаметра по 4 сектора в каждом.

При работе с детьми 5-6 лет используют два-три кружка (по 4-6 секторов на каждом).

Что еще почитать: Мастер — класс «Многофункциональное развивающее панно для детей дошкольного возраста»

Дети 7-го года жизни справляются с достаточным количеством заданий, в которых используются четыре круга по 8 секторов в каждом.

Рекомендуется играть в игры вне класса в виде игровых упражнений (индивидуально или с подгруппами детей). К секторам прикреплены картинки по определенной теме.

Игра должна состоять из двух частей:

1) уточнение имеющихся знаний в определенных областях (реальная задача);

2) упражнения на развитие воображения (фантастическое задание).

Технологическая цепочка игры:

1. На всех участках круга изображения или знаки обозначают какие-либо предметы.

2. Деятельность настроена.

3. Кружки крутятся, дети смотрят, какие изображения на кружочках под стрелкой, называют их.

4. На основе фантастического перевоплощения придумайте историю.

Диски подходят для разного возраста. Для своих старших детей использую игры типа «Из чего?», «Профессии», «Более или менее».

Но игра также подходит для людей молодого и среднего возраста. Я подготовил такие игры, как «Чей хвост?», «Противоположности»

, «Чья это тень?», «Возьми пару».

Игры с «Кругами затишья» условно можно разделить на три типа:

1. Соответствующие игры:

“” “Назовите щенка».

2. Вы играете с элементом случайности в размещении колец:

D / I «Уменьшить, увеличить» D / I

3. Игры на развитие творческого воображения:

Д / И “Чей щенок?” D / E “сезоны»

Вы можете составить это руководство самостоятельно. Предлагаю вашему вниманию пошаговую инструкцию.

Для изготовления потребуются: лист фанеры толщиной 4 мм, прокладки из ДСП (для опоры), шпилька с резьбой, шайбы, гайки.

Нарисуйте три круга диаметром 40, 20 и 10 см и лобзиком вырежьте круги.

Просверлите отверстие в центре каждого круга. Я покрасил его аэрозольной краской. Сделанную нами конструкцию делим линиями на 8 частей – секторов. К каждой детали прикрепляем по кусочку липы, после чего идет долгий и кропотливый процесс выбора изображений, на которые также крепится липа.

Ребята участвовали в вырезании и наклеивании изображений для маленьких клубов Lilluj».

Следовательно, использовать круги Ллулля можно в любой сфере: закрепить знания чисел и умение считать предметы (на одном кольце группа предметов, на другом соответствующее число), знание геометрических фигур (соединить предмет определенной формы со стандартом, для развития фонематического слуха (связать образ с буквой, обозначающей первый звук в слове, а на третьем кольце можно изобразить схему слогового анализа и подсчитать слоги в словах).

Варианты использования этой техники безграничны. Наши учителя активно изучают его, детям он очень нравится, и вам в работе, мы тоже рекомендуем.

Спасибо за внимание.

Конспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми средней группы

марина никитина

Конспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми средней группы

Цель: Развитие у детей лексико-грамматических средств языка по теме дикие животные.

Обучающие: Обогащать знания детей о диких животных, активизировать словарь. Закреплять названия их детенышей (в единственном и во множественном числе)

. Формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом
«чтобы»
.

Развивающие:Развивать: коммуникативные навыки; умение рассуждать на заданную тему; умение слушать педагога и своих товарищей.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к животному миру.

Материал: макет «Круги Луллия»

,картинки: с изображением животных, их детенышей, стол.

Подготовка к деятельности: изучение лексической темы «Дикие животные»

.

1. Создание интереса

(Дети стоят в кругу)

-Сегодня, ребята, я снова предлагаю вам поиграть с «волшебными кругами»

.

Вы хотите поиграть?

— Чтобы начать игру займите себе места вокруг стола.

(Дети проходят и садятся вокруг стола)

— Садитесь поудобней, спину прижмите к спинке стула, руки положите на колени и будьте внимательными.

— Ребята, посмотрите на «волшебные круги»

. Кого вы видите на картинках?

— Это дикие животные. (Перечисляют животны)

— Правильно. На кругах картинки с дикими животными. Сегодня мы о них будем говорить.

А сейчас мы с вами поиграем в первую игру, которая называется «Кто у кого?»

.

-Эта игра нам знакома. Давайте вспомним правила.

— Соня, напомни ребятам, что нужно делать в этой игре?

— Надо назвать животного и подобрать детеныша.

— Нужно назвать животное на картинке, попавшей под стрелку на большом круге, подобрать и назвать на втором круге детеныша, а на третьем круге назвать детеныша во множественном числе (много)

.

-Еще одна интересная игра, которая называется «Закончи предложение»

.

Я буду начинать предложение, а вам нужно закончить, используя слово «чтобы»

.

Например: ежу нужны колючки, чтобы защищаться от врагов.

Зайцу нужны длинные уши, чтобы (хорошо слышать)

.

Лисе нужен пушистый хвост, чтобы (греться зимой, запутать следы)

.

Медведю нужны когти, чтобы (рыть берлогу, ловить рыбу, подниматься по крутым склонам, деревьям)

.

Тигру нужны полоски, чтобы (защитить себя от врагов, не спугнуть добычу)

. И т. д.

Игровое упражнение по ТРИЗ «Хорошо – плохо»

— А теперь, подумаем – большие уши у зайца, что в них хорошего, а что плохого?

— Большие уши помогают зайцу слышать хорошо, а зимой они у него мерзнут.

— Какую пользу приносят ежу колючки?

— Он сворачивается в клубок

— острые зубы у волка?

— длинный хвост у лисы?

(Обсуждение детьми)

Анализ деятельности, подведение итогов.

— А теперь пойдемте все на ковер. (Дети выходят на ковер и встают в круг)

— Ребята, что мы сегодня узнали нового о животных?

— Каких животных запомнила Лера?

— Какая игра больше всех понравилась Ване?

— Понравилось вам ребята? Хотите еще поиграть с «волшебными кругами»

? В следующий раз они обязательно помогут нам узнать еще что-нибудь интересное!

— Мы сегодня поиграли, но пришла пора закончить,

Аналитический отчет по самообразованию «Развивающие игры с детьми с использованием методики М. Монтессори» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» П. ШКОЛЬНОЕ» АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНА.

Аппликация для детей 2-й младшей группы «Удивительные круги» Удивительные круги Кузнецова Ирина Художественно- эстетическое направление развивает у детей мышление, творческий подход, аккуратность. Интегрированное занятие в средней группе (использование элементов игровой технологии ТРИЗ) «Помощь гномам» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект игры с применением методики ТРИЗ «На день рождения к Мишке» Цель: формирование связной речи у детей, при встречи с медведем; развитие особенностей детей к эмпатии; умения мыслить с помощью приемов.

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в прошлое города» с элементами ТРИЗ Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Формирование первичных представлений о малой родине. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по экологии с использованием социо-игровой методики «Перелетные и зимующие птицы» Конспект НОД по экологии, с использованием социо-игровой методики. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Автор: Ковальская Елена Сергеевна.

Конспект ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ-технологии для детей средней группы на тему: «Составление рассказа по серии картинок» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТСМ – ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «СОСТАВЛЕНИЕ.

Опыт работы «Использование ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» в логопедической работе» Рухля н. с. :Круги Луллия в работе логопеда Описание опыта работы по использованию ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» в логопедической работе.

Учебно-методическое пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ) «Вот вопросы закрутились, С признаками соединились. Ты картинку выбирай И ответ скорее дай. » Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю. Волшебные круги Луллия! Здравствуйте, коллеги! Как-то на одном из педагогических советов, наш методист рассказывала нам о различных видах дидактических игр, в том.

Источник

Примеры игр с «кругами Луллия»

«Животные и детеныши»

На верхнем кольце изображены животные, на большом – их детеныши. Воспитатель называет любое животное. Поворачивая круги, ребенок должен найти ребенка по имени животное. Например, котенок находится в паре с кошкой, а щенок – с собакой. Задача игрока – найти каждому ребенку свою маму и наоборот.

«Сказки и герои»

На перстнях изображены герои известных сказок и принадлежащие им предметы. Учитель называет героя, а ребенок ищет то, что персонаж использует в рассказе. Например, Баба Яга – ступа или метла, Буратино – ключ и т.д. Задача детей – найти для каждого героя свою вещь.

Что еще почитать: Интересные и развивающие игры «Бусы» для детсадовцев и дошкольников

«Посчитайка»

Кольца представляют собой предметы и числа. Как играть? Учитель вращает стрелку и называет выпущенное изображение. Задача ребенка – посчитать, сколько предметов на картинке и назвать правильное число. Например, два мяча, четыре книги и т.д.

«Сочетайка»

На кольцах изображены случайные предметы: деревья, цвета, слова. Учитель крутит стрелу. Задача детей – рассказать, как можно связать упавшие изображения. Например, у вас получится пара деревянных – красного цвета. Это означает, что осенью листья меняются и краснеют. Проделайте то же самое со следующими комбинациями.

Lull’s Circles – это простая развивающая игра, положительно влияющая на мозговую активность детей. В игровой форме малыш не только стимулирует мышление, но и проводит приятные и забавные моменты с друзьями.

Картотека игр по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с кольцами Луллия

КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ

Картотека игр по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Игра «Составь предложения»

В игре используется 2 круга (большой и малый), по 4 картинки на каждом круге.

Цель.

Формировать навыки составления предложения, согласования слов в предложении. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, концентрировать внимание. Активизировать зрительные функции (навыки фиксации, прослеживания, зрительного соотнесения).

Ход игры.

— Ребёнку предлагается раскрутить малый круг колец Луллия. Выпавшие случайно друг против друга картинки рассмотреть и составить предложения.

— Ты составил предложение. А теперь скажи, так бывает или не бывает?

— Самостоятельно соотносить картинки на кругах, составлять предложения.

Материалы для игры.

1. Слова-картинки малого круга: лиса, сумка, тигр, гном.

Слова-картинки большого круга: пальма, шарф, ёлка, грузовик.

2. Слова-картинки малого круга: лев, волк, лиса, удав.

Слова-картинки большого круга: цветы, пароход, Колобок, клоун.

3. Слова-картинки малого круга: медведь, уж, ёж, лошадь.

Слова-картинки большого круга: ежата, медвежата, ужата, жеребёнок.

4. Слова-картинки малого круга: черепаха, лягушка, кукушка, мышь.

Слова-картинки большого круга: мышата, кукушонок, черепашата, лягушата.

5. Слова-картинки малого круга: шкатулка, шмель, школьник, шлем.

Слова-картинки большого круга: швея, швейная машинка, школа, шкаф.

6. Слова-картинки малого круга: жук, мяч, кошка, шар.

Слова-картинки большого круга: лес, дом, кит, пчела.

7. Слова-картинки малого круга: окно, телефон, белка, крот.

Слова-картинки большого круга: лист, ананас, дом, гриб.

8. Слова-картинки малого круга: ракета, замок, шалаш, лимон.

Слова-картинки большого круга: робот, чайник, книга, ящик.

9. Слова-картинки малого круга: дятел, цветок, мальчик, Колобок.

Слова-картинки большого круга: мухомор, эскалатор, дерево, дом.

10. Слова-картинки малого круга: юбка, дудка, конфета, книга.

Слова-картинки большого круга: репа, дети, собака, девочка.

Игра «Соедини слова, начинающиеся на одинаковый звук»

В игре используется 2 круга (большой и малый). По 4 картинки на каждом круге.

Цель.

Учить выделять первый звук в слове. Развивать фонематический слух, умение группировать, сравнивать, анализировать, обобщать, концентрировать внимание. Активизировать зрительные функции (навыки фиксации, прослеживания, зрительного соотнесения).

Ход игры.

— Ребёнку предлагается рассмотреть любую картинку, произнести слово, «растягивая» звуки. Выделить в слове первый звук.

— Рассмотреть другие картинки, произнести слова, «растягивая» звуки. Найти из четырёх слов пару для первого слова.

— Самостоятельно соединить картинки. Объяснить выбор.

Материалы для игры.

1. Слова-картинки малого круга: утка, лампа, кот, аист.

Слова-картинки большого круга: арбуз, удочка, лыжи, карандаш.

2. Слова-картинки малого круга: бабочки, ананас, мяч, обруч.

Слова-картинки большого круга: арбуз, бусы, мишка, облако.

3. Слова-картинки малого круга: крокодил, гриб, самолёт, жёлудь.

Слова-картинки большого круга: гармонь, кораблик, жираф, стол.

Игра «Соедини слово со звуковой схемой»

(определение месте звука в слове: начало, середина, конец слова;

определение последовательности звуков в слове)

В игре используется 2 круга (большой и малый). На малом круге расположены схемы слов, на большом круге — картинки.

Цель.

Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец слова); последовательность звуков в слове. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, умение группировать, сравнивать, анализировать, обобщать, концентрировать внимание. Активизировать зрительные функции (навыки фиксации, прослеживания, зрительного соотнесения).

Ход игры.

Первый вариант. Определение места звука в слове.

— Ребёнку предлагается рассмотреть картинки, произнести их, «растягивая» звуки. Определить где в этих словах находится определённый (заданный педагогом) звук.

— Рассмотреть схемы слов (малый круг). Найди, где на схеме показано, что звук живёт в начале слова, в середине, в конце.

— Самостоятельно соединить картинку и схему. Объяснить выбор.

Второй вариант. Определение последовательности звуков в слове.

— Ребёнку предлагается рассмотреть картинки, произнести их, «растягивая» звуки. Определить последовательность звуков в слове.

— Рассмотреть схемы слов (малый круг). Найди, какая схема подходит к слову.

— Самостоятельно соединить картинку и схему. Объяснить выбор.

Материалы для игры.

Для первого варианта

1. Звук [ С ]. Слова: автобус, солнце, капуста, бусы.

2. Звук [ Ж ]. Слова: жук, жёлуди, ножницы, мороженое.

Для второго варианта

1. Малый круг: звуковые схемы слов.

Слова-картинки большого круга: жук, оса, комар, паук, пчела, муха.

2. Малый круг: звуковые схемы слов.

Слова-картинки большого круга: плащ, шарф, халат, петух, баран, гусь.

3. Малый круг: звуковые схемы слов.

Слова-картинки большого круга: курица, коза, корова, лошадь, кошка, собака.

4. Малый круг: звуковые схемы слов.

Слова-картинки большого круга: шорты, таракан, кролик, бабочка, рыба, гранат.

5. Малый круг: звуковые схемы слов.

Слова-картинки большого круга: жук, оса, комар, паук, пчела, му

Игра «Соедини слово со слоговой схемой»

(определение количества слогов, ударения в слове)

В игре используется 2 круга (большой и малый). На малом круге расположены схемы слов, на большом круге — картинки.

Цель.

Формировать навыки слогового анализа. Развивать умение выделять ударение в слове, группировать, сравнивать, анализировать, обобщать, концентрировать внимание. Активизировать зрительные функции (навыки фиксации, прослеживания, зрительного соотнесения).

Ход игры.

— Ребёнку предлагается рассмотреть картинки, произнести их, «хлопая» слова по слогам. Определить количество слогов. Выделить в словах ударение.

— Рассмотреть схемы слов (малый круг).

— Самостоятельно соединить картинку и схему. Объяснить выбор.

Материалы для игры.

1. Малый круг: слоговые схемы слов.

Слова-картинки большого круга: пружина, карандаш, лягушка, мишка.

2. Малый круг: слоговые схемы слов.

Слова-картинки большого круга: машина, глобус, шапка, шоколад.

3. Малый круг: слоговые схемы слов.

Слова-картинки большого круга: ёж, журнал, туча, крыжовник.

4. Малый круг: слоговые схемы слов.

Слова-картинки большого круга: санки, собака, носки, абрикосы.

Игра «Выдели первый звук»

(выделение первого звука в слове)

В игре используется 2 круга (большой и малый), по 6 секторов. На малом круге расположены буквы, которыми можно записать первый звук в слове, на большом круге — картинки.

Цель.

Формировать умение выделять первый звук в слове и соотносить его с буквой. Развивать умение группировать, сравнивать, анализировать, обобщать, концентрировать внимание. Активизировать зрительные функции (навыки фиксации, прослеживания, зрительного соотнесения).

Ход игры.

— Ребёнку предлагается рассмотреть картинки, произнести их, выделяя первый звук.

— Рассмотреть буквы (малый круг).

— Самостоятельно соединить картинку и букву. Объяснить выбор.

Материалы для игры.

1. Малый круг: буквы П, В, Д, Г, Х, К.

Слова-картинки большого круга: персик, велосипед, дыня, грузовик, хлеб, кефир.

2. Малый круг: буквы В, Х, П, Л, С, Т.

Слова-картинки большого круга: врач, художник, пожарный, свинья, трактор, лебедь.

3. Малый круг: буквы А, О, У, А, А, У.

Слова-картинки большого круга: арбуз, учитель, ананас, ослик, абрикос, утка.

4. Малый круг: А, П, К, С, К, У.

Слова-картинки большого круга: кабан, сок, пирог, клещ, ананас, утка.

Игра «Выдели последний звук»

(выделение последнего звука в слове)

В игре используется 2 круга (большой и малый), по 6 секторов. На малом круге расположены буквы, которыми можно записать последний звук в слове, на большом круге — картинки.

Цель.

Формировать умение выделять последний звук в слове и соотносить его с буквой. Развивать умение группировать, сравнивать, анализировать, обобщать, концентрировать внимание. Активизировать зрительные функции (навыки фиксации, прослеживания, зрительного соотнесения).

Ход игры.

— Ребёнку предлагается рассмотреть картинки, произнести их, выделяя последний звук.

— Рассмотреть буквы (малый круг).

— Самостоятельно соединить картинку и букву. Объяснить выбор.

Материалы для игры.

1. Малый круг: буквы А, О, И, А, О, И.

Слова-картинки большого круга: яблоко, носки, яйцо, гусеница, колготки, стрекоза.

2, Малый круг: буквы А, О, И, А, И, Ы.

Слова-картинки большого круга: юбка, пальто, брюки, рубашка, перчатки, джинсы.

3. Малый круг: буквы А, О, Ы, А, А, Ы.

Слова-картинки большого круга: колбаса, конфеты, блины, масло, молоко, каша.

\

Игра «Выдели первый и последний звук»

(выделение первого и последнего звука в слове)

В игре используется 2 круга (большой и малый), по 6 секторов. На малом круге расположены буквы, которыми можно записать первый или последний звук в слове, на большом круге — картинки.

Цель.

Формировать умение выделять первый и последний звук в слове и соотносить его с буквой. Развивать умение группировать, сравнивать, анализировать, обобщать, концентрировать внимание. Активизировать зрительные функции (навыки фиксации, прослеживания, зрительного соотнесения).

Ход игры.

— Ребёнку предлагается рассмотреть картинки, произнести их, выделяя первый звук.

— Рассмотреть буквы (малый круг).

— Самостоятельно соединить картинку и букву. Объяснить выбор.

Материалы для игры.

1. Малый круг: буквы А, Н, П, Р, К, Т, В, Т, Г, К, Д, К.

Слова-картинки большого круга: апельсин, повар, космонавт, виноград, гонщик, дворник.

2. Малый круг: буквы С, Т, В, Т, А, С, Л, А, Т, С, М, А.

Слова-картинки большого круга: самолёт, вертолёт, автобус, лодка, троллейбус, машина.

3. Малый круг: буквы П, К, С, Т, Ф, А, И, К, М, Н, Т, Т.

Слова-картинки большого круга: пиджак, свитер, футболка, индюк, мандарин, теплоход.

4. Малый круг: Г, А, С, А, Б, Н, К, И, К, С, Л, Н.

Слова-картинки большого круга: груша, слива, банан, киви, кокос, лимон.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]