Конспект проведения утренней гимнастики в младшей группе


Как проводить гимнастику для малышей 3-4 года в ДОУ

Любой воспитатель ДОУ должен знать некоторые особенности зарядки для малышей 3-4-лет. Они являются основой, без них утренняя гимнастика проводиться просто не может.

  • Утренняя гимнастика в младшей группе проводится строго перед завтраком.
  • Она состоит из разминающих тело упражнений и ряда дополнительных восстанавливающего типа.
  • Урок должен длиться не дольше 7 мин., в идеале — 5 мин.
  • В теплое время года физкультминутку лучше всего проводить на улице, так она будет полезней. Зимой, особенно в декабре, зарядка должна проводиться на веранде или в специально оборудованном помещении, например, игровом зале с матами.
  • Есть два требования к помещению: температура не должна превышать 16°С, перед занятием зал проветривают.
  • Дети обязаны надевать на занятие спортивную форму с кроссовками, волосы подвязывать.
  • Если малыш отказывается выполнять упражнения, то принуждать его не стоит. Но после занятия нужно поинтересоваться, что послужило причиной отказа.
  • Если на зарядке будет включена музыка, интерес детей возрастет.
  • Не стоит спрашивать с детей строгого соблюдения дисциплины или четкой последовательности движений. Занятия должны проходить в форме игры, например, разыграв сценку.
  • В обязательный перечень входят упражнения со спортинвентарем: мячами, флажками, лентами и др.
  • Оптимальное количество повторов задания — 5. Отработка одного комплекса упражнений ограничивается 10 днями.

Упражнения для правильной осанки у детей дошкольного возраста

Важно! Педагог не должен ограничиваться одним лишь знанием общих принципов проведения детской гимнастики в ДОУ. Рекомендуется знать классификацию упражнений, содержание самой зарядки, приемы для подготовки и ее успешного проведения.

Зарядка на свежем воздухе

Виды упражнений:

  • общеразвивающие (бег, прыжки и т. д.);
  • зарядка с элементами сюжетной линии (упражнения по какой-либо сказке, сценке и т. п.);
  • комплекс из 3-4 упражнений (например, комплекс «Лохматый песик», «Поезд» и т. д.);
  • чередование беговых и упражнений с прыжками;
  • задания с атрибутами (детским эспандером, батутом и т. д.);
  • полоса препятствий.

Важно! Упражнения в ходе полосы препятствий не должны быть слишком сложные, чтобы каждый воспитанник мог их повторить.

Основные этапы любой зарядки:

  • разминка (ходьба);
  • упражнения на различные группы мышц;
  • неторопливый бег;
  • умеренная ходьба (можно добавить подвижную игру).

Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Светлана Грибанова

Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Задачи: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в утренней гимнастике;

2. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному за воспитателем, закреплять умение перепрыгивать через листики, лежащие на полу;

3. Развивать умение выполнять движения точно по команде воспитателя и в соответствии с текстом упражнения;

4. Способствовать воспитанию самостоятельности.

Материал: по два листика на каждого ребенка,грибок на каждого ребенка,корзинка для грибов,аудиокассета «Шедевры классической музыки. Знаки Зодиака для Малышей «Весы»

Организационный момент

В лес осенний, на прогулку,

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти

Воспитатель организует детей на прогулку в осенний лес.

Чтобы в дороге нам не простудиться, мы выполним профилактику простудных заболеваний Дети выполняют массаж

Массаж биологически активных точек «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело, Мы погладим его смело. поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз

Чтоб не кашлять, ни чихать, Нос мы будем растирать. указательными пальцами растирают крылья носа

Лоб мы тоже разотрем, Ладошку ставим козырьком. прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе

«Вилку» пальчиками сделай, И массируй ушко смело! раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними

Знаем, знаем, да, да, да! Нам простуда не страшна! потирают ладони

Воспитатель: Теперь мы готовы к прогулке!

Вводная часть

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем. И в лесу осеннем

Мы листочки соберем! Дети берутся за руки и идут за воспитателем между разложенными на полу осенними листьями.

Дети останавливаются, берут с ковра в руки по два листочка.

Листочки дети взяли,

С ними быстро зашагали! Дети берут листочки и встают друг за другом.

Детки весело идут, Детки листики несут. Маршируют, держат листики в обеих руках.

Бодро шагают, Ноги поднимают. Идут, высоко поднимая колени.

На носочках идут, Листики несут. Идут на носках, держа листики двумя руками, перед собой.

Листики к груди прижимаем, И на пяточках шагаем. Идут на пятках, держа листочки двумя руками перед собой.

Мы – листочки, мы – листочки, Мы осенние листочки. Мы на веточке сидели, Ветер дунул – полетели. Бег друг за другом.

Мы летали, мы летали, А потом летать устали. Перестал дуть ветерок — Мы присели все в кружок. Присесть на корточки.

Общеразвивающие упражнения

Надо в круг теперь нам встать, И листочки показать. Становятся в круг для выполнения общеразвивающих упражнений

Поднимаем листик вверх. Кто из деток выше всех? И. п. : стойка ноги сомкнуты, листик в руках перед грудью. 1 – встают на носки, поднимая листики вверх; 2 – И. п.

Вправо – влево повернулись,

Листиком земли коснулись. И. п. : стойка ноги на ширине плеч, листики в руках перед грудью. 1 – поворот вправо, вытягивая руки с листиками вперед; 2 – и. п. ; 3 – поворот влево; 4 – наклоняются вперед, касаясь листиком пола; 5 – и. п.

Раз – присели, дружно встали, Листики друг другу показали. И. п. : стойка ноги сомкнуты, листики в руках перед грудью. 1 – приседают, вытягивая руки с листиками вперед; 2 – и. п.

Положили листики у ног: Тренируем мы прыжок. Прыгаем легко и ловко, Ведь в прыжках важна сноровка. Кладут листики на пол. И. п. : стойка ноги сомкнуты, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг листиков в чередовании с ходьбой на месте.

Ждет нас новая игра. Крикнем все: — Физкульт – ура-а-а! Упражнение на дыхание: дети кричат «Ура!», максимально долго протягивая гласный звук

Воспитатель: — Какой красивый осенний лес! Может нам все приснилось?

Гимнастика для глаз

Упражнения выполняются стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз,

1. Глаза крепко зажмурить на 3-5 сек. Повторить 5-6 раз.

2. Быстро моргать в течение 15 сек. Повторить 3-4 раза.

3. Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальцев в течение 1 минуты

Подвижная игра «Кого позвали?»

Воспитатель: — И правда, какой красивый осенний лес! Осенью в лесу собирают не только красивые осенние листья, но и грибы. Мы с вами погуляем по «лесу» и поищем грибы. По лесочку мы гуляли, И друг друга потеряли. Покричу в лесу: — Ау – у – у! И друзей своих найду. Воспитатель кричит: «Настя! Ау! и просит, Настю откликнуться в ответ: «Ау!» Услышав свое имя, ребенок отвечает «Ау!» В конце игры, воспитатель хвалит детей за то, что они были внимательными – собрали много грибов и не потерялись в лесу.

Заключительная часть

Мы в лесу осеннем были,

Там немного погостили, А теперь домой пора, Собирайся, детвора. Носом вдох и выдох ртом. Дышим носом, а потом Мы гуляли не спеша. Как погода хороша!

Здоровье в порядке – Спасибо зарядке! Ходьба в колонне за взрослым или за ребенком.

Упражнение на восстановление дыхания.

Используемые методы

К трех- четырехлетнему возрасту малыши уже почти освоили весь алфавит и научились строить предложения для высказывания своих мыслей. Но у некоторых все равно возникают проблемы с согласованием слов (например, «одна мяч»). Поэтому в любом случае все упражнения должны четко и понятно объясняться взрослым. Это поможет избавиться от речевых ошибок.

Важно! Преподаватель должен четко проговаривать все инструкции. Чтобы это было более интересным, лучше использовать стишки и загадки.

Зарядка со стишками

Наглядные приемы

Образ помогает детям лучше понять окружающий мир. Именно поэтому лучше всего все занятия сопровождать:

  • картинками зверей, мультяшных героев;
  • пошаговыми рисованными инструкциями;
  • демонстрацией упражнения воспитателем.

Практический прием

Этот способ подразумевает под собой самостоятельную деятельность детей. Например, рисование, составление поделок из разных материалов и т. п. Этот вид деятельности очень важен, ведь с помощью него развивается воображение, мелкая моторика, дети учатся фантазировать.

Игровой прием

Его, как правило, сопровождает с музыкой. Она помогает почувствовать темп и ритм упражнения. Музыкальные оттенки помогают понять, когда нужно изменить характер движений. Например, спокойная музыка побуждает к умеренной ходьбе, а веселая и заводная — к бегу, прыжкам. Кроме того, она повышает дисциплинированность, работоспособность, внимательность малышей.

Как научить ребенка делать «колесо» дома за 5 минут

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 78«ВАСИЛЕК»

ГОРОД НОРИЛЬСК, КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

663305, г. Норильск, ул. Набережная Урванцева, д. 43.

Авторские комплексы

сюжетных тематических утренних гимнастик

во 2 младшей группе дошкольного возраста

Подготовил инструктор по физической культуре Горожанкина А.М

Комплекс общеразвивающих упражнений с косичкой «Осень»

Инструктор (воспитатель) рассказывает детям сказку и показывает движения.

Вводная часть:

— Ребята, а какое сейчас время года? Верно, осень. Давайте представим, что мы с вами пошли гулять на улицу посмотреть на эту осень — обычная ходьба в колонне.

— Ребята на улице стали ходить в разные стороны, в рассыпную, вот так ребята гуляют на улице — ходьба в рассыпную.

— И вдруг подул сильный осенний ветер, давайте покажем, какой он сильный и быстрый — бег в колонне.

— И осенние листья стали летать по всему двору — ходьба в рассыпную.

— Закружились листья вокруг себя и остановились — покружиться на месте и остановиться.

Основная часть:

  • «Осенью стало на улице очень холодно».
  • «Подул ветер, и закачались деревья из стороны в сторону». Исходное положение то же. Руки прямые поднять над головой, шнур натянут. На 1- наклон вправо, на 2- вернуться в исходное положение, на 3- наклон вправо, на 4 – вернуться в исходное положение. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
  • «Звери тут же попрятались в свои норки от холода». Ноги поставить широко, шнур внизу, натянут. На 1 – наклонить туловищу вперед, а шнур положить за спину, на плечи; на 2 – вернуться в исходное положение.
  • «Ветер сильно дул стал разносить осенние листья по земле». Исходное положение, лежа на полу, руки прямые над головой с натянутым шнуром лежат на полу. Перекатиться два раза влево, затем два раза в право. Повторить 3 раза в каждую сторону.
  • «Но, ребята не боятся осени, они все так же веселятся и играют». Положить шнур на пол. Прыгнуть через него, затем повернуться и прыгнуть снова. Повторить три подхода по 6 раз.

Ноги на ширине плеч, руки с шнуром вытянуты перед собой, шнур натянут. На 1 – скрестить руки на груди изображая холод, на 2 – вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

Заключительная часть:

— Ребята погуляли и стали возвращаться в детский сад» — перестроение, спокойная ходьба в колонне в течение 1 минуты и построение в шеренгу.

— Вам понравилась такая зарядка? Здорово! Завтра мы с вами еще раз поиграем в осень.

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.
Скачали: 171 раз(а)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]