Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия

Экологические игры

по развитию и формированию правильного отношения к окружающей природе содержат сюжет, используют роли, правила или же содержат только задания. Действия в таких играх могут быть обозначены текстом, который и определяет последовательность игры.

Игры, предложенные воспитателями ДОУ, помогут дошкольникам любить родной край и окружающую как живую, так и неживую природу. Игровые упражнения, пособия разработанные специалистами дошкольного воспитания, легки в изготовлении, имеют один или несколько вариантов проведения.

Игры и пособия для экологического развития и воспитания

Содержится в разделах:

  • Дидактические игры 32382
  • Природа, экология. Игры, дидактические пособия 917
  • Экология для детей. Эколята, защитники природы 4215

Включает в себя разделы:

  • Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия 1206
  • Календарь погоды и природы 241
  • Сортировка мусора, отходов. Игры, дидактические пособия 46
  • Экологические знаки. Правила поведения в природе, в лесу 24
  • Экологические лэпбуки 249

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа

Показаны публикации 1-10 из 80. Все разделы | Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия

Новое

Фото

Лучшее

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактической игры «Сортируя отходы — сохраняем природу»


Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактической игры «Сортируя отходы — сохраняем природу

Подготовила: Чугунова Ю.А Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов. Задачи: Образовательные: Научить педагогов изготавливать
дидактическую игру «Сортируя…
Дидактическая игра «Убираем мусор — бережем природу»


Цель игры: способствовать знакомству воспитанников с понятиями «сортировка отходов»

,
«вторичная использование»
. Задачи: Развивать умение классификации предметов по материалам, из которых они изготовлены. Развивать логическое мышление, наблюдательность, память, внимание, мелкую…

Авторское пособие по экологии «Куб природы»

Автор:

Хасанова Зульфия Такбиршовна,

воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 44» г.Тобольска

высшая категория.

Велика наша Родина. С севера на юг сменяется несколько природных зон. Почему так происходит? Чем отличается животный и растительный мир природных зон?

Ответить на эти вопросы поможет пособие для увлекательного путешествия с малышами по природным зонам России.

Покрутите «Куб природы»,

И найдете вы на нем,

Уголки страны особой,

Той, в которой мы живём.


Цель пособия: помочь дошкольникам упорядочить и систематизировать знания об окружающем мире, постичь понимания взаимосвязей в природе.

Задачи:

— Воспитание чуткости, доброты, бережного отношения к природе; любви к Родине;

— формирование потребности в приобретении экологических знаний;

— формирование интереса к объектам окружающего мира, условиям жизни растений, животных;

-поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность и самостоятельность в экологически ориентированной деятельности;

— развивать личный познавательный опыт детей.

Описание пособия: Пособие представляет собой куб, каждая грань которого – природная зона России. В нижней части граней карманы для карточек.

Для удобства в использовании куб укреплен на крутящемся диске. К пособию прилагаются карточки с изображениями представителей флоры и фауны различных природных зон . Для изготовления использованы плакаты серии «Природные зоны России».

Куб предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Он универсален: поможет детям не только познакомиться с животными, растениями разных уголков нашей страны, увидеть красоту и разнообразие природы, но и расширить кругозор воспитанников, развить их память, внимание, мышление, речь. Способствует повышению познавательной активности ребёнка.

Пособие может быть использовано как в совместной деятельности ребенка и взрослого, так и для самостоятельных и коллективных игр.

Варианты игр и упражнений:

«Где растут эти растения?»

«Где живут эти животные?»

«Помоги животным и растениям найти свой дом».

Дети помогают животным и растениям найти свой дом, выбрав подходящие климатические условия.

«Найди лишнее»

«Продолжи ряд»

«Помоги исправить ошибку».

Дети сравнивают животных, находят сходство и различие между ними, общее и различное у растений, учатся замечать интересные особенности внешнего вида, поведения животных.

«Узнай по описанию».

Детям предлагается определить природную зону по описанию.

«Установи соответствие».

Дети учатся устанавливать соответствие: природная зона – её климат, растения, животные, птицы.

«Составь рассказ».

Опираясь на пособие можно рассказать о животном или растении, составлять и отгадывать загадки.

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!

2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи». Подробно >>>

С 8 по 10 июня 2015 г. педагоги из Тюмени получили сертификаты участников выставки и мультимедийные альбомы с полной версией выставки в Центре развития творчества детей и юношества «Грант» по адресу: ул.Профсоюзная, 52. тел. для справок: 685-321,

9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>

Поделиться

Фоторепортаж «Экологические игры для дошкольников»

ЛЮДМИЛА ЕФРЕМОВА

Фоторепортаж «Экологические игры для дошкольников»

Разнообразные игры с экологическим содержанием не только знакомят ребенка с окружающим вокруг миром, но и помогают сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе.

Играя, ребенок знакомится с многообразием природы, узнает, что все на Земле взаимосвязано.

Дети знакомятся с многообразием и неповторимостью животного и растительного мира, подмечают особенности жизни и поведения.

Узнают об особенностях жизни живых существ в разное время года.

Большое влияние оказывают экологические игры и на умственное развитие. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщать, при этом тренируются их внимание, память, развивается произвольное восприятие. Решая задачи, поставленные в игре,ребенок учится вычленять отдельные признаки явлений или предметов: сравнивать, группировать, классифицировать по определенным чертам и признакам.

Так же в процессе экологическихигр обогащается словарный запас: дети узнают названия животных, птиц, растений, насекомых, учатся описывать их внешний вид, характерные особенности.

Дидактическая игра с прищепками «Чем питаются животные?

Цель:закрепить знания детей о питании животных, развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук, расширять и активизировать словарь, а также развивать память и мышление.

Дидактическая игра-пазл «Чем питаются животные?»

Дидактическая игра с прищепками «Угадай, кто где живет?»

Цель: закрепить знания детей о среде обитания различных представителей природы, развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук, расширять и активизировать словарь, а также развивать память и мышление.

Дидактическая игра-лото «Угадай, кто где живет?»

Дидактическая игра с прищепками «Какому животному принадлежит часть тела?»

Цель:закрепить знания детей о строении тела различных представителей природы, развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук, расширять и активизировать словарь,научить детей правильно образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать.

Дидактическая игра с прищепками «Чей хвост?»

Дидактическая игра с прищепками «С какого дерева плод?»

Цель: закрепить знания детей о растениях, развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук, расширять и активизировать словарь, а также развивать память и мышление.

Дидактическая игра с прищепками «Вершки и корешки. «

Сборник дидактических игр по экологическому образованию

Ход игры

: овощи и фрукты воспитатель раздает детям и предлагает их «перепутать». По сигналу: «Найди свой овощ!» — дети, в руках у которых овощи и фрукты одного названия, собираются в группки. Причем внутри каждой группки они должны стать так, чтобы было видно, что сначала, что потом, то есть соблюсти последовательность созревания – от неспелого к спелому. Выигрывает то звено, которое соберется быстро и встанет в правильной последовательности.

В ходе игры дети несколько раз меняются предметами.

«Волшебные экранчики»

Цель

: развитие у детей умений упорядочивать предметы по свойству, понимать условность обозначений, анализировать, сравнивать предметы.

Материал

: «Экран» с тремя «окнами прорезями», в которые вставляются ленты с условными обозначениями свойств. Ленты – полоски с изображением предметов с разной степенью выраженности свойств (например, яблоко большое, среднее и маленькое).

Правила и ход игры: воспитатель или кто-либо из детей вставляет изображение предмета в первом «окне». Предлагает подобрать «семейку» — построить упорядоченный ряд.

Например: большой круг, затем средний, маленький; тёмное пятно – светлое, совсем светлое и т.д. В начале освоения игры содержание конструируется специально: выбирается свойство, подбираются картинки с ярким проявлением данного свойства. В дальнейшем можно использовать изображения с несколькими свойствами. Например, в первом «окне» красное яблоко, во втором и третьем «окнах» — разные по форме, цвету, размеру яблоки. Дети обсуждают, как построить ряд, какое свойство выбрать.

ИГРЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

С РАСТЕНИЯМИ

«Цветочный магазин»

Цель:

закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Наглядный материал:

картинки с изображением овощей.

Воспитатель рассказывает: — Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к ней горох, капуста, огурец, морковь, свекла, луковица, картофель, репа. (Педагог поочерёдно выставляет на стенд картинки с изображением этих овощей) И сказал им помидор: «Много желающих оказалось, поэтому ставлю такое условие: в первую очередь в войско моё пойдут лишь те овощи, в названии которых слышаться такие же звуки, что и в моём помидоре». — Как вы думаете, дети, какие овощи откликнулись на его призыв? Дети называют, выделяя голосом нужные звуки: горох, морковь, картофель, репа, огурец, и объясняют, что в этих словах есть звуки р, п, как в слове помидор. Картинки с изображением названных овощей воспитатель передвигает на стенде поближе к помидору. Проводит помидор различные тренировки с горохом, морковью, картофелем, репой. Хорошо им! А остальные овощи опечалились: звуки, из которых состоят их названия, никак не подходят к звукам помидора, и решили они просить помидора сменить условие. Помидор согласился: «Будь по-вашему! Приходите теперь те, в названии которых столько же частей, сколько и в моём». — Как вы думаете, дети, кто теперь откликнулся? Сообща выясняется, сколько частей в слове помидор и в названии оставшихся овощей. Каждый отвечающий подробно поясняет, что в словах помидор и, например, капуста одинаковое количество слогов. Картинки с изображением этих растений также передвигаются в сторону помидора. — Но ещё больше опечалились лук и свекла. Как вы думаете, дети, почему? Дети объясняют, что количество частей в названии не такое, как у помидора, и звуки не совпадают. — Как помочь им. Ребята? Какое новое условие мог бы предложить им помидор, чтобы и эти овощи вошли в его войско? Воспитатель должен подвести детей к тому, чтобы они сами сформулировали такие условия: «Пусть приходят те овощи, в названии которых ударение в первой части» или «Принимаем в войско тех, в названии которых слышаться одинаковые звуки (лук, свекла)». Для этого он может предложить детям послушать и сравнить, где ударение в оставшихся словах – названиях овощей, сравнить их звуковой состав. — Все овощи стали воинами, и огорчений больше не было! – заключает воспитатель.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]