ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.


ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.

Автор: Энтина Галина Владимировна

воспитатель МКДОУ д/с № 29 Челябинская область Еманжелинский район, посёлок Зауральский

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ 4 — 5 ВОЗРАСТА
Раздел: «Ребёнок дома»

  • дидактическая игра: «Давайте познакомимся»

Цель:

развивать умение называть своё имя и фамилию, возраст. Развивать умение называть имена своих родителей. Прививать любовь к близким.

Ход игры:

воспитатель говорит о том, что в группу в гости к детям пришёл «интересный персонаж» (какая-либо игрушка) и хочет лучше узнать ребят. Дети садятся в круг, а интересный персонаж передаётся по очереди. Когда предмет в руках ребёнок должен назвать своё имя, фамилию, возраст, как зовут его родителей.

  • дидактическая игра: «В мире опасных вещей»

Цель:

продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Предостеречь от возможных несчастных случаев в быту.

Ход игры:

воспитатель демонстрирует бытовые предметы. Дети хлопают на безопасные предметы и топают, если предмет может причинить вред

  • дидактическая игра: «Не шали с огнём»

Цель:

знакомить с опасностью, исходящей от огня.

Ход игры:

воспитатель сообщает детям, что к ним пришла в гости «Искорка». Она хочет с ними поиграть. Воспитатель показывает карточки, где Искорка будет «хорошей» (плита, печка, факел) или «плохой» (пожар, костёр без наблюдения). Дети должны определить назначение «Искорки»

  • дидактическая игра: «Что мы знаем о вещах»

Цель:

расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.

Материал:

четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара; картинки с изображением различных бытовых предметов.

Ход игры:

в игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением « травмы». Воспитатель (ребенок) — ведущий. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.

  • дидактическая игра: «Я иголки не боюсь»

Цель:

закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость.

Материал:

иголки с нитками, прикрепленные к основанию коробки; пуговицы.

Ход игры

: предложить детям собрать «пирамидку» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой или собрать бусы, продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.

  • дидактическая игра:

«1,2,3, что может быть опасно — найди»

Цель:

закрепление представления об источниках опасности в доме, развитие сообразительности, внимания.

Материал:

макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы

Ход игры:

ведущий отворачивается и считает до 3-5, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны, затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

Раздел: «Ребёнок и природа»

Цель:

формирование представлений о том, что контакты с животными могут быть опасны.

Материал:

картинки (макеты животных) с изображением животных в период покоя и в период агрессии, карточки красного и зеленого цветов.

Описание:

рассмотреть внимательно картинки (макеты животных), положить зеленую карточку на ту картинку, где изображено животное, к которому можно сейчас подойти (период покоя). А красную карточку — на картинку с изображением животного в период агрессии (подходить нельзя). Для незрячих – отбираем животных: направо – можно, налево — опасно.

  1. 2
    .
    дидактическая игра: «Природа – наш дом»

Цель:

учить бережному отношению к природе, к животному и растительному миру.

Материал:

карточки с изображением сломанного дерева, костра, мусора в лесу.

Ход игры:

воспитатель демонстрирует картинки по теме, задача детей разделить на 2 группы, что можно делать, а что нельзя.

  1. 3
    .
    дидактическая игра:
    «
    Наши помощники растения»

Цель:

закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.

Оборудование

: предметные картинки с изображением лекарственных растений.

Описание:

Игра проводится по принципу лото. У детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки с аналогичными рисунками. Ребёнок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если сказал правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карточку.

  1. дидактическая игра:

«Выбери съедобные грибы и ягоды»

Цель:

закрепление знания о съедобных и ядовитых растениях, умения отличать их друг от друга.

Материал:

корзины, муляжи или карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов и ягод, фишки.

Описание:

предложить собрать съедобные грибы и ягоды в корзины, а «несъедобные» оставить в лесу. За каждое правильно выбранное растение-фишка. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество фишек.

Раздел: «Ребёнок на улице»

  1. 1. дидактическая игра: «Светофор»

Цель: познакомить детей со светофором, объяснить значение каждого цвета, учить детей правилам поведения при переходе улицы.

Материал

: карточки жёлтого, красного и зелёного цвета.

Ход игры:

дети делятся на пешеходов и светофор. Светофор загорается по очереди, задача детей сымитировать пешеходов их реакцию на каждый сигнал светофора.

  1. дидактическая игра: «Как бы ты поступил»

Цель:

закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми.

Материал:

сюжетные картинки по проблеме, призы.

Описание:

игроки рассматривают иллюстрированные типичные опасные ситуации возможных контактов с чужими людьми на улице:

  • незнакомый взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-нибудь, обещая показать что-то интересное, предлагая игрушку;
  • незнакомый взрослый открывает дверцу машины и приглашает покататься вместе с ним;
  • незнакомый взрослый угощает конфетой, мороженым и т. д.

За каждое правильно принятое решение игрок получает приз.

  1. дидактическая игра: «Поставь дорожный знак»

Цель:

учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие — «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные», запрещающие — «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие — «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», информационно-указательные — «Место стоянки», «Пешеходный переход», знаки сервиса — «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей», «Место отдыха», «Пост ГАИ»); развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал

: дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков.

Ход игры:

детям предлагается:

  1. Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено.
  2. Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы — знак «Дети», у кафе — «Пункт питания», на перекрестке — «Пешеходный переход» и т. д.

Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

Раздел: «Ребёнок и здоровье»

  1. дидактическая игра:«Скорая помощь»

Цель:

закрепление у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Материал:

картинки, медицинские принадлежности (термометр, шприц, вата, и т. д.)

Ход игры:

воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, поднялась температура, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.

  1. дидактическая игра:

«Как нужно одеваться, чтобы не заболеть».

Цель:

закрепить названия одежды и порядок одевания

Материал:

кукла и одежда для куклы

Ход игры:

необходимо одеть куклу Машу по погоде, погодные особенности выбирает ведущий или воспитатель.

Младшая группа

Предлагаем игры на тему «Опасные предметы» для дошкольников младшего возраста.

Опасные бытовые предметы

Игра представляет собой лото. Для нее нужно подготовить таблицу с ячейками, изображающими опасные вещи, а также соответствующие карточки.

Педагог зачитывает стишок или загадку о предмете. Воспитанники, разгадав, что это за вещь, выбирают карточку, закрывают ею картинку в табличной ячейке.

Зеленый или красный

Для занятия нужно подготовить два больших круга: зеленый и красный. Также необходимо вырезать маленькие круги, изображающие опасные и безопасные вещи.

Педагог раскладывает картинки перед игроками. Те внимательно рассматривают изображения, обсуждают назначение и степень опасности нарисованных объектов. Затем раскладывают картинки вокруг больших кругов, словно лепестки вокруг сердцевины цветков. К красному кругу кладут предметы, которые несут опасность, к зеленому — совершенно безопасные в эксплуатации.

Опасности

Игра закрепляет представление о том, какие опасности могут подстерегать дошкольника в быту, как с ними справляться, как правильно действовать. Также занятие учит сочувствию, воспитывает желание помогать попавшим в беду людям. Нужно подготовить сюжетные картинки, изображающие разные опасные ситуации, которые могут случиться с дошкольником дома, во дворе, на природе.

Педагог кладет картинки лицевой стороной вниз. Воспитанники по очереди берут карточку наугад, рассматривают изображенный сюжет, рассказывают, что видят, почему такая ситуация случилась с ребенком, в чем он ошибся, как исправить ошибку, как действовать.

Поведенческая игра «Можно и нельзя»

Алёна Калашникова
Поведенческая игра «Можно и нельзя»
Игра «Можно и Нельзя»
Любимое слово детей в любом возрасте «дай»или «хочу», они не задумываются о том что нельзя, для того чтобы детки поняли можно провести поведенческую игру.

Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять что можно, а что нет.

Правила: определить, к какому понятию — «можно»

или
«нельзя»
, — относится изображенный на картонке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно. Картинки связаны с правилами
поведенияв различных ситуациях: за столом, на улице, в транспорте, в обществе и так далее.
Материал:Картинки с положительным и отрицательным поведением,а так же доска куда эти картинки крепятся.

«Нам дороги эти позабыть нельзя» 70 лет Победы Праздник проводится с предварительной подготовкой детей. литературно – музыкальная композиция посвящённая 9 мая» для старших дошкольников.

Консультация «Взаимоотношение детей и взрослых: как можно и нельзя» Не все в жизни у нас получается так, как хотелось бы, а порой обстоятельства оказываются сильнее нас. В минуты неудач нам хочется, чтобы.

«Это Родина моя — делить её нельзя». Фотоотчет о 9 Мая День Победы – это праздник, Это вечером салют. Много флагов на параде, Люди радостно поют! Ветераны с орденами Вспоминают о войне, Разговаривают.

Арт-терапия в коррекционной работе с дошкольниками (поведенческая и эмоционально-волевая сферы) Под «Арт-терапией» (аrt (англ.) — искусство, therapеia (греч.) — забота, лечение) понимают как заботу о психологическом здоровье и эмоциональном.

Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что можно, что нельзя» ммДидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что можно, что нельзя» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется. Игра по безопасности «Можно — Нельзя» К сожалению, множество несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполнен различной бытовой техникой и химией. Моя задача состоит.

Консультация для родителей «Дисциплина: «можно» и «нельзя» Консультация для родителей. Дисциплина: «можно» и «нельзя». Подготовила Маник Олеся Анатольевна воспитатель «Детского сада №17» г. Краснодар.

О чем нельзя говорить при детях. О чем нельзя говорить при детях. Обращали ли вы когда- нибудь внимание как ведет себя ваш ребенок, когда вы общаетесь с другими взрослыми.

План-конспект коррекционного занятия для старших дошкольников с использованием мульт-терапии «Можно и нельзя» Тема занятия» «Можно и нельзя» Цель: коррекция негативных поведенческих проявлений при возникновении запретов Задачи: 1. Формирование осознанного.

Проект «Жить нельзя нам без воды» ПРОЕКТ: «Жить нельзя нам без воды» Возраст: 2-3 года Автор: Мальцева Любовь Петровна. Актуальность:Воспитывать экологическую культуру.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]