Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Дидактическое пособие по ФЭМП «Разноцветные рубашки для черепашки» для детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет
Данную игру можно использовать при проведении недели «Водных забав»
, неделе
«Юный эколог»
, а так же удобно использовать в летний оздоровительный период. Познакомить детей с морскими обитателями – черепахами. Игра имеет несколько вариантов. Подойдет как для индивидуальных…
Математическая игра для детей 4–5 лет «Где больше?»
Игра «Где больше?»
может быть включена в занятие по
математике или использована воспитателем во вторую половину дня. Игра проводится с небольшой подгруппой детей из шести — семи человек. Цель: Учить сравнивать фигуры в обручах по количеству; совершенствовать знания о…
Дидактическое пособие по обучению счёту в детском саду своими руками
Дидактическое математическое пособие для дошкольников своими руками
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Веселый счет» для индивидуальной работы с дошкольниками
Автор: Хохлова Наталья Евгеньевна Должность: учитель-дефектолог Место работы: МКДОУ №22 г. Миасс Челябинская область Описание: мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Веселый счет» для индивидуальной работы с дошкольниками по формированию элементарных математических представлений. Назначение материала: для педагогов ДОУ и заботливых родителей. Цель: Изготовление дидактического пособия «Веселый счет» для индивидуальной работы с дошкольниками. Задачи: — учить создавать дидактические пособия своими руками; — развивать творчество. Одним из основных направлений дошкольной подготовки является математика. «Стихия ребенка – игра», поэтому основной принцип – играя обучать. Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка. Для изготовления дидактического пособия «Веселый счет» нам понадобятся материалы: Белый картон; Ножницы; Клей; Самоклеющаяся пленка.
И так же картинки. Я сделала заготовку из картинок, взятых с просторов интернета, и распечатала их на цветном принтере. На одном листе формата А4 у меня поместилось 4 ряда картинок. Размеры одного ряда: высота 4,5 см, ширина (длина) 28 см. В каждом ряду по 10 штук картинок. С удовольствием поделюсь с вами своими заготовками. Разрезаем распечатанные заготовки на полоски по линиям.
Делаем такие же заготовки (полоски) из картона размером 4,5 см * 28 см). И дополнительно к каждой заготовке нам понадобятся по две небольших полоски размером 0,7 см * 28 см.
Далее наклеиваем при помощи клея наш ряд картинок на картонную заготовку.
Если у вас есть достаточное количество картинок, из журналов, ненужных книг, то можно их вырезать и наклеить на картон, тогда не нужно распечатывать картинки. Далее нам понадобиться самоклеющаяся пленка, которая может быть любого цвета. Отрезаем полоску самоклейки чуть шире нашей самой узкой полоски.
Приклеиваем узкую картонную полоску по самому краю самоклейки, оставив клейкую часть пленки открытой.
Затем берем нашу широкую полоску с наклеенной на нее картинкой и накладываем ее картинкой вниз, совмещая края узкой и широкой полосок, оставляя так же открытым клейкий край пленки.
После того как края полосок совмещены, загибаем клейкий край пленки, склеивая тем самым узкую и широкую полоски, переворачиваем и смотрим что у нас получилось.
Аналогично обрабатываем второй край широкой полоски. Далее заклеиваем самоклеющейся пленкой тот край широкой полоски, откуда будет начинаться счет предметов.
Отрезаем маленькую полоску картона, или любой бумаги. Размер высота 4,5 см, ширина 0,7 см.
Подкладываем данную полоску под наши бортики
И сверху наклеиваем полоску самоклеющейся пленки такого же размера.
Сделать это нужно так, чтобы с этой стороны карточки мы могли вставить полоску-«движок». Сейчас наша карточка выглядит не очень эстетично из-за того, что узкие полоски по краю карточки не прилегают плотно к основанию и топорщатся. Все это можно будет исправить после того, как все карточки будут готовы, путем помещения их под пресс.
Далее вырезаем из картона полоску-«движок». По высоте она должна быть на пару миллиметров меньше, чем изготовленная карточка, а по длине на пару сантиметров больше.
Вставляем полоску-«движок» в изготовленную карточку и карточка полностью готова.
Дидактическое пособие «Веселый счет», изготовленное своими руками я использую в индивидуальной работе с детьми по формированию элементарных математических представлений, таких как количество и счет. Данное пособие помогает решать следующие задачи: — закрепить количественный и порядковый счет; — упражнять детей в отсчете предметов; — закрепить прямой и обратный счет; Работая в детском саду компенсирующей направленности, большое внимание приходиться уделять не только развитию психических процессов, но и развитию речи. Поэтому и пособия стараюсь подбирать многофункциональные. Так же работа с данным пособием способствует обучению детей согласованию числительных с существительными в роде, числе, падеже, обогащению речи существительными и прилагательными. Например: одна кастрюля, две кастрюли, три кастрюли, четыре кастрюли, пять кастрюль;
Или употребление слов один-одна-одно, два-две; Одно яблоко – два яблока и т.д.; Можно считать с использованием прилагательного — одно зеленое яблоко и т.п.
Карточки можно изготовить с использованием картинок соответствующих лексической теме недели.
При желании можно изготовить необходимое количество карточек для работы с подгруппой. Надеюсь, что вам и вашим детям данное дидактическое пособие будет хорошим помощником. Желаю творческих успехов!
Рекомендуем посмотреть:
Многофункциональное игровое пособие для дошкольников своими руками Дидактическое пособие для младших дошкольников своими руками Дидактическое пособие своими руками для детского сада Дидактическое пособие «Парные картинки» своими руками для детского сада
Похожие статьи:
Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город»
Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет
Пособие для развития мелкой моторики своими руками
Конструкт по ФЭМП
Конструкт
организации образовательной деятельности
ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Бовт Светланы Геннадьевны
(специальность 44.02.01 «Дошкольное образование» заочная форма, группа 431)
Группа
: вторая младшая
Вид НОД:
тематическое.
Образовательная область
: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие.
Тема:
сравнение множеств способом приложения
Форма НОД:
игра-занятие.
Виды деятельности:
познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма организации:
групповая, индивидуальная.
Планируемый результат:
Дети научились сравнивать две неравные группы предметов способом приложения; понимают вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; демонстрируют умения устанавливать равенство между неравными группами предметов путем добавления одного предмета; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; проявляют умение сравнивать предметы контрастных размеров пользуясь приемами наложения.
Цель:
совершенствование умения сравнивать множества предметов способом приложения, в процессе игры-занятия.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Образовательные: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; продолжать учить устанавливать равенство между неравными группами предметов путем добавления одного предмета; закреплять умение находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров пользуясь приемами наложения. Развивающие: развивать наглядно-действенное мышление, мелкую моторику, произвольное внимание. Воспитательные: воспитывать эмпатию, самостоятельность. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).