Дидактические игры и пособия для детского сада своими руками
Дидактические игры своими руками
Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Хочу поделиться с вами идеями изготовления игр своими руками(эти игры были сделаны мною за последние три года),захотелось собрать все игры в одной рубрике.
Макет «Домашние животные»
был изготовлен из бросового материала (картона и газетных трубочек), для детей дошкольного возраста.
Ознакомиться с мастер-классом по изготовлению макета можно
здесь Цель: закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательная: Закрепить знания детей о домашних животных. Отмечать характерные признаки животных. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие. Формировать умения различать животных и их детенышей. Формировать навык составления короткого рассказа о животных. Развивающая: Развивать у детей память, мышление, воображение. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к родному краю. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.
Макет «Дворик мельника»
Дворик мельника. Мастер-класс
Назначение: макет предназначен для непосредственно образовательной и игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста, для украшения интерьера. Цель – способствовать возникновению и развитию эмоционально – познавательного интереса к историческому и культурному наследию России. Задачи: 1. Закреплять знания об особенностях крестьянского труда, о профессии мельника. 2. Расширять представление о жизни крестьянской семьи на Руси.
Дидактическая игра: «Накорми колобка»
Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности. Оборудование: не высокие пластиковые баночки с крышечками, фасоль. Изготовление пособия: на крышечке изобразить колобка (или другого персонажа) из самоклеющейся бумаги. Сделать отверстие во рту канцелярским ножом (удобно вырезать отверстие, если крутить ножом по кругу)
«Рыболов»
Вариантов этой игры очень много. Ее можно усложнять в зависимости от возраста детей. Я предлагаю свои варианты с детьми младшей, средней группы. Ребенок ловит удочкой рыбку. 1.»Какого она размера, цвета» Цель: упражнять детей в определении размера рыбки; закреплять знания цвета. 2.»Где, что растет» Цель: учить классифицировать предметы по темам «Овощи», «Фрукты». 3.»Кто, где живет» Цель: учить классифицировать предметы по темам «Домашие, дикие животные» 4.»Где чья мама»(нужны дополнительные карточки с изображением животных) Цель: учить подбирать домашних и диких животных, правильно их называть. 5.»Четвертый лишний» Цель: учить классифицировать предметы по темам.
«Гвоздики и резиночки»
Для этой игры нужна деревянная фанера, канцелярские гвоздики и банковские резиночки. Цель: для развития мелкой моторики, зрительного, цветового и пространственного восприятия, воображения;; закреплять знания разнообразных видов геометрических фигур, линий.
Игра «Веселые гномики».
Цель:выучить названия дней недели и порядок следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Первый вариант. «Какого гномика не стало». Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного гномика. Дети открывают глаз и отгадывают, какой гномик убежал. Второй вариант. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок следования гномиков. Дети открывают глаза и расставляют их в правильной последовательности. Третий вариант. Учим вместе с детьми вчера и завтра, если сегодня понедельник, вчера и завтра, если сегодня вторник и т. д. цель: развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление; мелкую моторику.
«Тактильные крышечки»
для игры я взяла: — крышечки из-под бутилированной воды; — разнофактурные ткань, мех, наждачную бумагу, кожу, бисер; — клей. Ход работы: — вырезала из различного материала кружочки такого же размера, как и крышечки и приклеила их. Как играем: — Положить все крышечки в непрозрачный мешочек и попросить ребенка вытащить крышечку с гладкой фактурой и т.д. — «Найди пару» — «Найди не похожие крышечки»(например, мех и кожа) — «Угадай на что (кого) похоже» — «Угадай, кто я»(рыжий мех — лиса, наждачная бумага — ежик, гладкая кожа — лягушка)
Развивающая игра «Квадратики с секретом»
Цель: обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, мелкую моторику. Осязание или тактильное восприятие играет важную роль в развитии. И связано с развитием воображения, образного мышления и творческих способностей речи у детей. А тренировка мелкой моторики пальцев рук стимулирует своевременное развитие речевых навыков. Каждый «квадратик» сшит из непрозрачной ткани. Это плоская подушечка размером 6х6, внутри которой находится картонный каркас, а в центре – один маленький предмет. «Квадратиков » с одинаковыми предметами внутри должно быть парное количество. Эта игра многофункциональная. Первый вариант «Найди пару». Ребенок ощупывает «квадратик» и находит к нему пару. Второй вариант. Нужно разделить «квадратики» на две кучки так, чтобы в каждой не было одинаковых. Первую кучку разложите на столе, а «квадратики» из второй раздайте игрокам поровну. Свои «квадратики» игроки кладут перед собой. Взрослый становится ведущим, но тоже может принимать участие в игре. Ведущий берет «квадратик», ощупывает его и описывает его содержимое словами. Например, говорит, что там большой гладкий камень. Игрок, у которого есть парный «квадратик», берет его себе. Выигрывает тот, кто первым получит пару для каждого из своих «квадратиков».
Развивающая игра «Конфетки»
Цель: учить дифференцировать неречевые шумы, находить одинаковые по звучанию «конфетки», развивать логическое мышление, внимательность, память. Слух не менее важный инструмент постижения окружающего мира, чем зрение и осязание. Умение слышать и различать звуки тоже нуждается в постоянной тренировке. Чем лучше ребенок слышит, тем быстрее он научится понимать смысл того, что ему говорят и тем быстрее речевое общение станет для него эффективным способом получения новых знаний. Каждая «конфетка» изготовлена из киндер – сюрприза. Наполнены «конфетки» разным наполнителем, производящим при встряхивании определенный звук, и обшиты яркой тканью. Пару составляют «конфетки», издающие при тряске одинаковый звук, с одинаковым наполнителем. Это могут быть бусины, крупы, скрепки и др. Первый вариант «Найди такую же». Играют двое. «Конфетки» раскладывают на столе, игрок берет одну любую «конфетку» и гремит ею, а затем берет еще одну и тоже трясет. Больше двух «конфеток» брать нельзя. Если звук разный, то игрок кладет каждую на прежнее место, а ход переходит к следующему игроку. Если звук одинаковый, то игрок забирает обе конфетки себе, и получает право сразу сделать еще один ход. Игра продолжается, пока на столе не закончатся «конфетки». А это подобная игра «кофеткам», пособие сделано из шоколадных яиц и обклеено термопленкой
Игра для развития мелкой моторики»Коробочка с сюрпризом»
«Коробочка ощущений»
Это пособие изготовлено из коробки от обуви.На крышке вырезаны два круга, рукава сшиты из х.б ткани вся коробка и обклеена самоклейкой Буду рада, если кому — нибудь пригодятся идеи! На сайте столько интересных идей, хочется многое сделать, но не хватает на все время! Желаю всем творческих успехов, идей и времени побольше для их реализации! Спасибо всем,кто заглянул на страничку и досмотрел до конца!
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для детского сада своими руками «Всезнайка» Дидактическое пособие «Посадил дед репку» Игры с прищепками. Дидактическое пособие «Кто что ест» Развивающие игрушки своими руками «Шарики – смешарики»
Похожие статьи:
Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»
Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны
Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»
Дидактическая игра для дошкольников своими руками
Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»
Первые уроки
- Учимся считать — играем в первые математические игры;
- Изучаем геометрические фигуры;
- Изучаем цвета;
- Играем со словами и буквами;
- Учим, кто в каком домике живет (белка — в дупле, собака — в будке, мышка — в норке и т.п.);
- Учим, кто что кушает (обезьяна — бананы, заяц — морковку, мышка — сыр и т.п.)
- Знакомимся с временами года;
- Учимся классифицировать предметы на группы (одежда, посуда, транспорт, мебель и т.п.), находить лишнее в группе предметов;
- Запоминаем названия пальчиков;
- Просматриваем карточки Домана (изучаем по ним простые факты) или другой дидактический материал, расширяющий кругозор малыша;
Сюжетно-ролевые игры
Идеи для простых сюжетных игр можно найти здесь и здесь. Примерно с 2 лет ребенку становится интересно не только наблюдать за сценками, которые вы ему показываете, но и самому в них участвовать. Поэтому предлагайте ребенку брать на себя какую-то роль во время игры. Разыгрывайте простые сказки (репка, колобок, курочка ряба и т.п.).