Перспективный план по конструированию и аппликации в средней группе


Статья Перспективный план в средней группе по аппликации. Автор: Русяева Наталия Николаевна

Автор: Русяева Наталия Николаевна

2.

«Я и улица»

1. «Грузовик»

Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4—5 лет. Конспекты занятий, стр. 22.

Продолжать учить правильно, держать ножницы.

Учить вырезать круглые формы из квадратов путем скругления углов, создавать образ из заранее вырезанных частей, располагать предмет в центре листа.

Упражнять в умении аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги.

½ альбомного листа, прямоугольник из цветной бумаги (кузов) 9×3 см, квадрат 5×5 см с обрезанным верхним левым углом (кабина), два квадрата 4×4 см; ножницы, клей, тряпочки, клеенки-подкладки.

Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»; беседа; самостоятельная работа; складывания грузовика из деталей; решение проблемной ситуации; показ приема, как ножницами скруглить углы квадратов, итог.

Наблюдение на прогулке за движущимся транспортом, рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт».

Индивидуальные беседы.

Рекомендации.
Автор:
Русяева Наталия Николаевна

Аппликация

Тема недели Тема, литература Программное

содержание

Материалы и

оборудование

Методы и приёмы Совместная деятельность

с детьми

Совместная деятельность с родителями
Сентябрь
2.

«Я и улица»

1. «Грузовик»

Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4—5 лет. Конспекты занятий, стр. 22.

Продолжать учить правильно, держать ножницы.

Учить вырезать круглые формы из квадратов путем скругления углов, создавать образ из заранее вырезанных частей, располагать предмет в центре листа.

Упражнять в умении аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги.

½ альбомного листа, прямоугольник из цветной бумаги (кузов) 9×3 см, квадрат 5×5 см с обрезанным верхним левым углом (кабина), два квадрата 4×4 см; ножницы, клей, тряпочки, клеенки-подкладки. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»; беседа; самостоятельная работа; складывания грузовика из деталей; решение проблемной ситуации; показ приема, как ножницами скруглить углы квадратов, итог. Наблюдение на прогулке за движущимся транспортом, рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт». Индивидуальные беседы.

Рекомендации.

4.

Мониторинг

Выявление умений и навыков у детей по образовательной деятельности «аппликация». Индивидуальные рекомендации.
Октябрь
2.

«Осень. Овощи, фрукы»

2. «Ширма с фруктами»

Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4—5 лет. Конспекты занятий, стр. 13.

Расширить и уточнить представления детей о многообразии фруктов. Учить различать овощи и фрукты.

Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Развивать внимательность.

Изображения фруктов и овощей, вырезанные

из цветной бумаги, картонная книжка-раскладуш-

ка (размер страницы 12×10 см), клей, тряпочки, клеенки-подкладки.

Рассматривания изображение фруктов и овощей, раскладывания их на 2 группы; игра «Четвертый лишний»; коллективная работа по изготовлению книжки-расскладушки; итог. Беседа с детьми об осени, о сборе урожая овощей и фруктов.

Д/и «Кто скорее соберет овощи и фрукты»

Выставка работ из природного материала родителей с детьми «Дары осени»
4.

«Моя семья»

3. «Неваляшки»

Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4—5 лет. Конспекты занятий, стр. 35.

Продолжать учить вырезать круги, плавно закругляя углы квадратов, составлять изображаемый предмет из нескольких кругов, правильно располагая их на листе.

Учить передавать слова стихотворения действиями.

Неваляшка; ½ альбомного листа; квадраты 6×6 см (туловище), 4×4 см (голова), два квадрата 2×2 см (руки), ножницы, клей, салфетки. Рассматривание неваляшки; танец неваляшек; самостоятельная работа; итог. Беседа, рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение литературы по теме недели. Выставка работ.
Ноябрь
2.

«Поздняя осень. Деревья»

4. «Ёлочки»

Швайко Г.С.

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты»,

стр. 139.

Учить детей вырезать треугольники из квадратов; составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом внизу на листе бумаги; наклеивать треугольники (ветви ёлки) по убывающей величине. Альбомный лист, по три прямоугольника зеленого цвета размером 5х10 см, 4х8 см и 3х6 см, ножницы,

клей, салфетка.

Рассказывание, объяснение, рассматривание, физкультминутка, показ способа действия Отгадывание загадок,

беседа о деревьях осенью, рассматривание иллюстраций с изображением осенних деревьев

Индивидуальные беседы

Рекомендации

4.

«День матери»

5. «Украшение платочка»

Комарова Т.С.

«Изобразительная деятельность в детском саду», стр.50.

Учить выделению углов, сторон. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразованию

формы, разрезая квадрат на треугольники и круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

Образцы работ; готовые круги, квадраты, ножницы, клей,

салфетка, подносы.

Рассмотреть квадрат, расположения узора на квадрате; показ приема деления квадрата и круга пополам; самостоятельная работа; итог. Рассматривание декоративных изделий

с простым узором.

Выставка работ на стенде.
Декабрь
2.

«Зима. Одежда, обувь»

6. «Шапка и варежки для куклы»

Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4—5 лет. Конспекты занятий, стр. 22.

Продолжать учить наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги.

Закреплять умение соотносить цвет с его названием.

Три куклы в платьях разных

цветов (синем, желтом и красном). Вырезанные из цветной бумаги шапки и варежки тех же цветов, что и платья у кукол, альбомные листы, клей, салфетки.

Рассматривание кукол; обыгрывания ситуации; выбор рукавиц и шапки для куклы, самостоятельная работа; итог. Рассматривание узоров на рукавичках, игра «Подбери пару»

Отгадывание загадок.

Продуктивная деятельность.

Выставка работ на стенде.
4.

«Дикие животные зимой»

7. «Заюшка»

А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду», стр. 42.

Учить детей вырезать предметы круглой и овальной формы из других геометрических фигур (круг – из квадрата, овал – из прямоугольника) Тонированный альбомный лист, заготовки белые размером 6х4 см, 3х4 см, 1,5х1,5 см, полоски размером 1х6 см, 1х4 см, ножницы, клей. Беседа, проблемная ситуация, рассказывание, рассматривание, физкультминутка

объяснение,

показ способа действия, итог.

Рассматривание игрушки зайца

Чтение стихов, в которых описаны повадки зайцев, рассматривание иллюстраций.

Индивидуальные беседы, выставка работ.
Январь
2.

«Зимние забавы»

8. «Снеговик»

Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду», стр. 40.

Тренировать умение срезать углы, равномерно их, закругляя, получать круглые и овальные детали из квадратных заготовок; развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук. Синий картон, заготовки белого цвета, ножницы,

клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка

Беседа, игровая мотивация, рассказывание, рассматриваниефизкультминутка, объяснение,

показ способа действия, самостоятельная работа, анализ.

Рассматривание иллюстраций с изображением снеговиков

Чтение стихов о снеговиках

Индивидуальные беседы, выставка работ.
4.

«Продукты питания»

9. «Грибы»

Швайко Г.С.

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты», стр. 121.

Учить вырезанию закруглённых форм; продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов; наклеивать предметы в последовательности; закреплять в речи детей названия цветов: оранжевого, серого коричневого и умение различать тёмные и светлые оттенки красного цвета; закреплять приёмы наклеивания. Деревянный грибок и его изображение на картинке, альбомный лист, по 3 прямоугольника для вырезания шляпок, полоски зелёного цвета (трава), 3 ножки для грибов, ножницы, клей, салфетка. Беседа, игровая мотивация, рассказывание, рассматривание, физкультминутка, объяснение,

показ способа действия, анализ

Отгадывание загадок, беседа о строении гриба, рисование в воздухе, игровая ситуация «Грибной лес» Индивидуальные беседы.

Рекомендации

Февраль
2.

«Зимушка хрустальная»

10. «Белая снежинка»

Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4—5 лет. Конспекты занятий, стр. 23.

Продолжать учить правильно, держать

ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять

в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять

навык аккуратного и ровного наклеивания. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

Картонные круги диаметром 10 см,

квадраты из белой бумаги 8×8 см, ножницы, клей, салфетка.

Чтение стихотворения Э. Булгаковой; беседа о зимушке хрустальной; объяснение и показ приема изготовления снежинки; самостоятельная работа детей; итог. Рассматривание иллюстраций с изображением по теме недели

Чтение стихов про зимушку.

Выставка работ на стенде.
4.

«В гостях у сказки»

11. «Избушка ледяная и лубяная»

(по мотивам русской народной сказки)

И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 92.

Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыш – треугольник, окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания по диагонали квадрат с целью получения двух треугольников. Альбомный лист

квадраты 7х7см для стен избушек (коричневого цвета и белого).

Квадраты 7-7см для крыши домиков (белого и коричневого цветов).

Квадраты 3х3 см для окон двух домов (желтого цвета).

Ножницы, клей.

Разыгрывания диалога с помощью персонажей кукол; рассматривания образцов, беседа, объяснение; самостоятельная работа; итог. Чтение сказки, показ кукольного театра. Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа заяц — добрый, лиса — хитрая, коварная. Выставка работ на стенде.
Март
2.

«Весна — красавица»

12. «Красивый цветок в подарок маме»

Комарова Т.С.

«Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 96.

Учить вырезать и наклеивать красивый цветок, используя приём срезания углов, закругляя их. Учить красиво, располагать изображение на листе бумаги. Альбомный лист, заготовки для цветов, ножницы,

клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка.

Беседа, проблемная ситуация, рассказывание, рассматривание,

объяснение,

показ способа действия, анализ.

Беседа о цветах.

Беседа о празднике 8 марта

Чтение стихов о маме.

Продуктивная деятельность.

Все работы выставить на стенде, чтобы порадовать своих мам.
4.

«Народная игрушка»

13.«Разноцветные матрёшки»

А.Н. Малышева, Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду», стр. 28.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Учить располагать узор в пределах основы неправильной формы (силуэт матрёшки) Матрёшка, силуэты матрёшек, готовые формы: круг диаметром 1,5 см, цветные овалы 1,5х2,5 см, цветные кружки, клей, салфетка. Игровая ситуация, чтение детям, рассматривание, физкультминутка,

объяснение,

показ способа действия, анализ.

Отгадывание загадок

Рассказ о кукле-матрёшке, о разных её вариантах (семёновская, загорская, полхов-майданская)

Оформление выставки «Разноцветные матрёшки»
Апрель
2.

«День космонавтики»

14.«Ракета летит в космос»

Швайко Г.С.

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты», стр. 125.

Учить детей закруглять два уголка у прямоугольника с узкой стороны; определять исходные формы для вырезания частей ракеты; располагать изображение (ракету) по диагонали на листе бумаги; закреплять умение вырезать треугольники из квадрата, разрезая его по диагонали; наклеивать предмет начиная с крупной части. Образец; портрет Ю.А.Гагарина. Альбомный лист темно-синего; светло-серый прямоугольник (13×3 см) для ракеты, такого же цвета квадрат (3×3 см), узкие полоски красного и оранжевого цвета; маленькие кружки для изображения иллюминаторов, клей, салфетка, ножницы. Рассматривание фотографии Ю. Гагарина и образец , беседа; показ приемов закругления носа ракеты; самостоятельная работа; итог. Беседа о космосе и космонавте; Ю. Гагарине.

Отгадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций.

Продуктивная деятельность по теме недели.

Выставка работ.
4.

«Книжкина неделя»

15. «Декоратив ные закладки»

Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду», стр. 38.

Освоение новых приёмов работы с бумагой: складывание полоски бумаги гармошкой, срезание уголков, закругление их по контурной линии. Воспитывать бережное отношение к книге. Белые полоски из плотной бумаги размером 5х20 см, заготовка красного цвета 4х6 см, синего цвета – 1,5х10 см, ножницы,

клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка.

Беседа, проблемная ситуация, рассуждение,

физкультминутка,

объяснение,

показ способа действия, анализ.

Проблемная ситуация «Книга заболела»

Обсуждение «Кому и зачем нужна закладка»

Выкладывание узоров на полосе

Продуктивная деятельность.

Индивидуальные беседы.

Рекомендации.

Май
2.

«Цветущая весна»

16. «Весенний цветок»

Швайко Г.С.

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты», стр. 129.

Учить детей вырезать круг приёмом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг пополам; составлять из частей – кругов, полукругов и узкой полосы – изображение нераспустившегося и распустившегося цветков; закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Открытка или иллюстрация с изображением цветка и бутонов, альбомный лист, заготовки из цветной бумаги, ножницы,

клей, салфетка.

Беседа, рассматривание, рассказывание,

физкультминутка,

объяснение,

показ способа действия, анализ

Беседа с детьми о весне.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение стихов о цветах.

Отгадывание загадок.

Продуктивная деятельность.

Выставка детских работ.
4.

Мониторинг

Выявление умений и навыков у детей по образовательной деятельности «аппликация». Индивидуальные беседы.

Рекомендации.

comments powered by HyperComments

Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень»

Евгения Валь

Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень»

Перспективное планирование по аппликации для средней группы на первый квартал «Осень»

Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов декоративно-прикладного искусства, используемых в работе с детьми. Это не только увлекательно и занимательно для ребят, но и благотворно влияет на развитие их умственных и творческих способностей.

С детьми средней группы мы продолжаем делать простые аппликации, но теперь содержание становится сложней. Здесь представлен результат нашей совместной работы.

«Полная корзина грибов»

Цель: Учить детей срезать уголки, закруглять их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценки. Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

«Овощи и фрукты на тарелке»

Цель: Учить создавать композицию в аппликации. Учить располагать предметы согласно образцу. Воспитывать интерес к занятию. Тренироваться вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы. Сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами. Закрепить знание детей о форме, цвете овощей. Вызвать интерес к деятельности, желание вырезать огурец, помидор, морковь и расположить на тарелке согласно образцу.

3. «Тележка, самокат»

Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (тележки, самоката). Повторить правила безопасности при работе с ножницами, закреплять навыки работы с ними. Упражнять в технике аккуратного наклеивания. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

«Строим дом»

Цель: Закреплять умения резать полоску бумаги по прямой, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувства пропорций, ритма. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

«Паровозик»

Цель: Учить детей вырезать части поделки из бумаги, закреплять умение собирать их в предмет транспорта. Практиковать в намазывании бумаги и наклеивании ее на картон. Учить ровно, вырезать круглые и прямоугольные предметы, соединять детали согласно образцу. Закреплять умения дополнять работу рисунком и готовыми шаблонами (головки зверей).

«Веселый клоун»

Цель: Учить путем аппликации создавать образ веселого человека- клоуна; воспитывать аккуратность в работе, умение внимательно слушать воспитателя; развивать мелкую моторику рук; создать детям радостное настроение. Научить детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна. Закреплять умение сочетать в одной работе технику аппликации и раскрашивания. Учить располагать детали аппликации в заданном месте.

Надеюсь, данные материалы будут вам полезны. Спасибо за внимание.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]