Педагогический проект в старшей группе детского сада на тему: Пожарный
Педагогический проект «Пожарный — профессия героическая!» для детей старшей группы №2
Разработал и провёл: Т.И. Карпенко Возраст участников проекта : дети от 5-6 лет. Состав проектной группы: воспитатели и воспитанники старщей группы, родители воспитанников, социум. Вид проекта: познавательно-игровой, групповой, краткосрочный, Сроки реализации проекта: с 18.09.2017 — 29.09.2017г. Актуальность: Рано или поздно перед человеком встает проблема выбора профессии. Я обратила внимание на профессию пожарного, в настоящее время в нашей стране молодые люди все чаще считают профессию пожарного престижной. С каждым днем все чаще людям требуется помощь спасателей, пожарных. Много лет тому назад люди узнали, что такое огонь. Позднее придумали способы борьбы с пожаром, потому что огонь становится настоящим бедствием. Профессия «Пожарный»- очень древняя. Первые пожарные появились в Древнем Риме. Эта профессия подходит только сильным и мужественным людям. Проект «Пожарный — профессия героическая!» посвящен: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание постоянно открывать что-то новое, часто ставят их перед реальными опасностями. С каждым годом растет число пожаров по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Это не может не вызывать тревогу. Дети дошкольного возраста не знают назначения огня, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей. В связи с этим мы решили познакомить воспитанников с профессией пожарный, рассказать какую опасность несет в себе огонь. Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности. Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимые для действия в экстремальных ситуациях. Провести спортивно-развлекательный досуг. «Юные пожарные». Задачи: 1.Познакомить воспитанников с профессией пожарный. 2.Разъяснить общее представления назначения (функции) огня, знания о причинах возникновения пожара. 3.Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара. 4.Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведений, изобразительной и игровой деятельности. 5. Познакомить с героической профессией пожарного посредством экскурсии в пожарную часть. Ожидаемые результаты. 1. Расширение знаний детей о правилах пожарной безопасности. 2. Формирование правильного поведения в экстремальной ситуации (набрать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко назвать свой адрес). 3. Формирование знаний о профессии пожарного. 4. Расширение знаний о средствах пожаротушения. 5. Воспитание уважения к профессии пожарного, спасателя.
Этапы реализации проекта
Сроки реализация проекта рассчитаны на 2 недели.Этапы проекта: 1. Подготовительный этап: 1. Провести опрос детей. 2. Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности детей. 3. Подобрать художественную литературу, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике. 2. Основной этап: Реализация мероприятий по пожарной безопасности дошкольников. План мероприятий. 1.Занятие – ситуация «Если в доме случился пожар». Цель: систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров. 2.«Пожарный — героическая профессия». Цель: познакомить с историей создания пожарной службы, со средствами пожаротушения, номером телефона пожарной службы, воспитывать уважение к труду пожарных. 3.Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» Цель: пополнять знания о пожарной службе и пожарных-служебных собаках. 4.Составление рассказов по сюжетным картинкам о пожаре. Цель: развивать умение детей составлять рассказ по картинкам, придумывать события. Художественное-эстетическое развитие: 1. Рисование: «Пожарная машина». Цель: формировать умения детей изображать пожарную технику, закреплять умение рисовать крупно, располагать изображения посередине листа. Чтение художественной литературы: 1. С.Маршак «Что горит?», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; 2. Б.Житков «Пожар на море», «Дым»; 3. К.Чуковский «Путаница»; 4. Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»; 5. С.Михалков «Дядя Степа»; 6.Разгадывание загадок, заучивание пословиц и скороговорок по теме. Образовательная деятельность в режимных моментах. Беседы: 1. «Есть такая профессия…» Цель: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда. 2. «Пожарная безопасность в детском саду» Цель: дать детям представления о собственной безопасности во время пребывания в детском саду. Просмотр видео: Мультфильм «Кошкин дом». После просмотра с детьми проводятся беседы групповые и индивидуальные. Решение проблемных ситуаций: 1. « Если в доме пожар?» 2. «Если звучит пожарная сирена». Цель: формировать умение у детей правильно и быстро действовать в чрезвычайной ситуации. Драматизация сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом». Игры: Дидактические: • «Что нужно пожарным» Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематике. • «Диалоги по телефону». Цель: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы. • «Огнеопасные предметы» Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые являются причиной пожара. • «Что пригодится при пожаре» Цель: научить детей находить предмет, который пригодится при тушение свой выбор пожара. Объяснить свой выбор. Сюжетно-ролевые: «Пожарные спешат на помощь» Цель: формирование у детей целостного представление о профессии пожарного и пожарной безопасности. Взаимодействие с родителями Консультации: 1. «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре». 2. Папка-передвижка «Пожарная безопасность». 3. Заключительный этап: 1. Спортивно-развлекательный досуг: «Юный пожарный». 2. Презентация «Пожарный — профессия героическая» 3. Экскурсия в пожарную часть . 4. Оформление уголка пожарной безопасности. Ресурсное обеспечение проекта. Художественная литература, инвентарь спортивный в группе и детском саду, телевидение, интернет. Результативность: У детей — сформировались знания о правилах пожарной безопасности. — сформировалось правильное поведение в экстремальной ситуации (набрать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко назвать свой адрес). — дети имеют первоначальные знания о профессии пожарного. — дети знают средства пожаротушения. — у детей воспитано желание выбрать профессию пожарного. Продукт проекта: Презентация «Пожарный — профессия героическая!» Спортивно-развлекательный досуг: «Юный пожарный» Конкурс детского рисунка «Пожарные спешат на помощь» Оформление уголка пожарной безопасности Экскурсия в пожарную часть. Список используемой литературы: 1. Е.Н. Петухова. « Неделя пожарной безопасности в ДОУ» Дошкольная педагогика.- 2009г.-№1. 2. Н.Б. Пикулева. «Пожарная безопасность». Дошкольное воспитание.-2007г.- №4. 3. Т.А. Шорыгина. « Основы безопасности для детей 5-8 лет.-М.:ТЦ Сфера, 2007г. 4. Т.А. Шорыгина. «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет.- -М.:ТЦ Сфера, 2008г.
Рекомендуем посмотреть:
Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему «Деревья и кустарники весной» Проект в старшей и подготовительной группе детского сада
Похожие статьи:
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»