Перспективный план мероприятий на год в средней группе


Тематическое планирование в средней группе

Елена Павлова

Тематическое планирование в средней группе

Сентябрь Тема месяца «Детский сад»

1неделя 01.09. — 04.09 «Здравствуй, детский сад! Кто нас встречает и что нас окружает? Труд взрослых».

Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношений между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)

Итоговое мероприятие: Праздник «День знаний»

, организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют свои способности.

2 неделя 07.09. – 11.09. Тема недели «Азбука вежливости. Мои друзья, игры и игрушки».

Цели: Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Продолжить работу по правилам вежливости (необходимость здороваться, прощаться, называть работников ДУ по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную помощь).Развить игровую деятельность детей. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; по самостоятельному созданию игровых замыслов. Развивать творческие способности детей в сюжетно-ролевых, подвижных, театрализованных, играх. Закреплять познавательный материал в дидактических играх. Формировать бережное отношение к игрушкам.

Итоговые мероприятия: Досуг «Любимые игры»

, Выставка рисунков
«Моя любимая игрушка»
.

3 неделя 14.09.-18.09 Тема недели «Предметы ближайшего окружения (мебель, посуда)

. Материалы и их свойства».

Цели: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Систематизировать знания о видах мебели, посуды, их назначении. Развивать умение группировать и классифицировать предметы по различным признакам. Совершенствовать умения определять цвет, форму, вес, величину предметов. Знакомить с профессией и трудом взрослых. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Сентябрь Тема Осень«

4 неделя 22.09. — 25.09 Тема недели «Осенняя пора. Лес – точно терем расписной!»

Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических)

. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Итоговые мероприятия: Праздник «Осень»

. Выставка детского творчества.

Октябрь Тема месяца «Осень»

1 неделя 28.09. – 2.10 Секреты осени. Ягоды и грибы.

2 неделя 05.10. – 09.10 Что нам осень подарила? Фрукты, овощи. Труд людей осенью.

3неделя 12.10. – 16.10. Тема недели «Дикие животные и их детеныши осенью. Птицы».

Цели Продолжать расширять представления детей о диких животных и зимующих и перелетных птицах, с особенностями приспособления зверей к окружающей среде их поведением осенью. Познакомить с животными наших краев, особенностями их жизни. Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. Воспитывать любовь к животному миру.

4 неделя 19.10 – 24.10 Тема» Мир искусства и сказок»

Цели:Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Знакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора.Познакомить с жанрами и видами искусства: стихи, загадки, песни, танцы, музыка, картина. Познакомить со сказками, с добром и злом, волшебством…Воспитывать нравственные качества личности.Итоговое мероприятие:Театрализованное представление сказки «Репка»

5. неделя 26-30.09 Тема «Домашние обитатели (животные, птицы, рыбки и т. д.)

«Цели: Продолжать расширять и
систематизировать знания детей о домашних животных, птицах, …их характерных особенностях внешнего вида, жизни и поведения. Воспитывать желание заботится о них.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Аквариум»

.

Ноябрь Тема месяца 1 и 2 недели «Моя страна, мой поселок»

1неделя 02.11 — 6.11. Тема «Родная страна. Символы страны. Москва-столица нашей Родины».

Цели: Знакомить с элементарными сведениями об истории России.Познакомить с символами страны: флаге, гербе и гимне. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Расширять представления детей о родной стране, знания о государственных праздниках (День народного единства)

. Поощрять интерес к событиям, происходящими в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.

2 неделя 09.11. – 13.11. Тема «Моя малая Родина. Поселок, дом, улица. «Цели: Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре, достопримечательностях. Воспитывать любовь к родному краю.

Итоговое мероприятие: Посещение музея детского сада

Ноябрь Тема месяца 3 и 4 недели «Я в мире человек»

3неделя 16.11. -20.11. Тема «Кто я, какой я? Моя семья. День Матери»Цели: Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.)

. Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

Итоговое мероприятие: Праздник,посвященный дню Матери.

Создание фотоальбома «Наша дружная семья»

4 неделя 23.11 – 28.11 Тема «Я вырасту здоровым».

Цели: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления о строении человека. Воспитывать любовь членам семьи, уважительное отношение к матери. Продолжить знакомство с частями тела и органами чувств человека. Воспитывать потребность в соблюдении режима дня, питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания.Итоговое мероприятие: Развлечение «Спорт – это сила и здоровье»

.
«В гостях у Айболита»
Декабрь Тема месяца «Транспорт и ПДД»

1неделя 30.11. – 04.12. Тема «Транспорт. Правила ДД и поведения в транспорте. «

Цели: Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход)

и о его назначении. Закреплять знания о специальных видах транспорта. Расширять представления о правилах поведения в городе.Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.

Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра»

.

Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход»

,
«Дети»
,
«Остановка общественного транспорта»
.

Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке.

Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно (не бегать, не ходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на проезжую часть, не мусорить, не кричать)

Итоговое мероприятие «Воспитание навыков безопасного поведения у детей через ознакомление с правилами дорожного движения» (семейный проект)

.

Выставка детского творчества

Декабрь Тема 2-5 недель «Зима и Новый год»

2 неделя 07.12. – 11.12. Тема «Волшебница зимушка-зима».

Цели:Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Волшебница-зима»

3неделя 14.12 – 18.12 Тема «Зима. Зимующие птицы и животные».Цели:Расширять и систематизировать знания детей о диких животных, зимующих и перелетных птицах. Продолжать знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Углублять представления детей об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Продолжать знакомить с животными наших краев, особенностями их жизни, с отдельными представителями животного мира, занесенными в Красную книгу Воспитывать любовь к животному миру.Итоговое мероприятие: Изготовление, совместно с родителями, и размещение кормушек для зимующих птиц

4неделя 21.12 – 25.12. Тема «Елочка-красавица детям очень нравится»

Цели: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Вызывать стремление поздравить близких с праздником. Развитие творческих способностей и познавательного интереса. Создание у детей радостного настроения в ожидании праздника.

Формирование умения доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

Итоговое мероприятие: Конкурс Елочная игрушка» (для детей и родителей)

.

5 неделя 28.12-1.01Тема «Новый год у нас в гостях!

Итоговое мероприятие: Праздник Новый год».

Январь Тема Месяца 1-3 недели «Зима»

1неделя 04.01. – 08.01. Каникулы Зимние игры и забавы,развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника.

Итоговые мероприятия: Создание альбома «Зимние забавы»

.

2неделя 11.01. – 15.01 Тема «Белоснежная зима – зимние забавы. Спорт. «Цели: Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Итоговые мероприятия: Спортивный праздник.

3неделя 18.01 – 22.01 Тема «О местах, где всегда зима. Животные Арктики и Антарктики».Цели: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Январь Тема месяца 4 недели «Мир вещей»

4неделя 25.01 – 29.01 Тема «Мир одежды, головных уборов и обуви. «Цели:Расширять представления детей о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности человека (одежда, головные уборы, обувь)

. Развивать умение
группировать и классифицировать предметы по различным признакам. Знакомить с материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей, которые их создают. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира, уважение к людям труда.
Итоговое мероприятие: Показ детской модной одежды с участием детей и родителей

Февраль Тема месяца «Зима»

1неделя 01.02 – 05.02 Тема «Неделя экспериментов».

Цели: Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Закреплять знания детей о безопасном поведении людей зимой.Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы маленькие волшебники»

Февраль Тема месяца 2 недели «Подводный мир»

2неделя 08.02. – 12.02 Тема «Растительный мир и обитатели подводного царства. (Речные и морские обитатели)

«

Цели:Обогащать представления детей о подводном мире, знакомить с разнообразием его обитателей их особенностями. Продолжать формировать знания детей о растениях. Знакомить с разнообразием растительного мира. Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Подводное царство»
(коллективная работа)
Февраль Тема месяца 3-4 недели «Защитники Отечества»

3неделя 15.02 – 19.02 Тема «Наша Армия. Защитники Отечества». Познакомить детей с военной техникой (танк,самолет,военный крейсер)

;с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины).Приобщать

к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.Итоговое мероприятие:Мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества

4неделя 22.02 – 26.02 Тема «Все профессии важны, все профессии нужны. «

Цели:Расширять представления о профессиях. Знакомить детей с «военными»

профессиями
(солдат,танкист,летчик, моряк, пограничник)
.Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Продолжить знакомство с профессиями
(шофер, почтальон, продавец, врач)
. Формирование интереса к профессиям родителей, значимости труда.

Итоговое мероприятие:Создание фотоальбома «Мир профессий наших родителей»

МАРТ Тема месяца «Весна, женский день – 8Марта»

1неделя 01.03. – 05.03 Тема «Международный женский день».

Цели:Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме. бабушке, воспитателям.

Итоговое мероприятие:Праздник для мам, бабушек…

Фотовыставка «Я назову тебя милою, нежною, очень красивою»

.

2неделя 08.03 – 12.03 Тема «Весна идет, весне дорогу! Пробуждение природы. «

Цели:Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.Итоговое мероприятие:Выставка рисунков детского творчества

3неделя 15.03 – 19.03 Тема «Весна. Прилет птиц. Животные весной»Цели:Продолжать формировать знания детей о растениях. Знакомить с разнообразием растительного мира, видами растений (полевые, луговые, садовые, комнатные и т. д.)

. Расширять знания детей о характерных признаках весны, о прилёте птиц, о приспособленности зверей, птиц к весенним изменениям в природе, их особенностям поведения весной. Воспитывать бережное, чуткое отношение к природе. Развивать познавательный интерес. Расширять знания о безопасном поведении людей весной.

Итоговое мероприятие:Изготовление и размещение скворечников для птиц (совместно с родителями)

.

МАРТ Тема месяца 4 недели «Бытовя техника»

4неделя 22.03. – 26.03 Тема«Бытовые электроприборы. Пожарная безопасность».

Цели:Расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. Продолжать знакомить детей с бытовыми предметами, их назначением, разновидностью, классификацией. Закреплять правила безопасного обращения с ними. Уточнять знания о работе пожарных, правилах пожарной безопасности и поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01»

,
«02»
,
«03»
.Итоговое мероприятие:
Тематическое развлечение «Огонь друг, огонь враг»
.

АПРЕЛЬ Тема месяца «Весна».

1неделя 29.03 – 02.04 Тема «День смеха. Неделя здоровья. «

Цели:Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Расширять представления о здоровье, о рациональном, здоровом питании; значении двигательной активности в жизни человека; о правилах и видах закаливания, пользе закаливающих процедур; роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье; представления об активном отдыхе.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Веселые старты»

.

Апрель Тема 2 недели месяца «Космос»

2неделя 05.04 – 09.04 Тема «Планета Земля. О космосе и космонавтах».Цели:Уточнять и углублять представления детей о планете Земля, космосе, космическом транспорте. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других первооткрывателях космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, чувство гордости за свою страну.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков

АПРЕЛЬ Тема месяца 3и 4 недели «Весна»

3неделя 12.04 – 16.04 Тема «Весна. Мир растений и насекомых».

Цели: Продолжать формировать знания детей о растениях. Знакомить с разнообразием растительного мира, видами растений (полевые, луговые, садовые, комнатные и т. д.)

.Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.

4неделя 19.04 – 23.04. Тема «Весна и солнце. Труд людей весной»Цели:Расширять представления дошкольников о труде взрослых, о значимости их труда. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

АПРЕЛЬ Тема месяца 5 недели «Культура и традиции России»

5 неделя 26.04-30.04 Тема «Народная культура и традиции русского народа».Цели: Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.)

.

Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи.

Продолжать знакомить с устным народным творчеством, использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Итоговое мероприятие: Игра – ситуация «Народные гулянья»

.Фольклорный праздник

МАЙ Тема месяца «Лето»

1неделя 03.05 -07.05 Тема «День Победы. «

Цели:Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Итоговое мероприятие:Праздник «День Победы»

.

2неделя 10.05. – 14.05 Тема «Здравствуй, лето!»

3неделя 17.05 – 21.05 Тема «Деревья,кустарники,цветы. «

4 неделя 24.05-31.05 Тема «Лето красное – для здоровья время прекрасное».

Цели: Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Итоговое мероприятие: Праздник «Лето»

1июня – День защиты детей.

Перспективное планирование работы по музыкальному воспитанию в средней группе. Сентябрь

Транскрипт

1 Перспективное планирование работы по музыкальному воспитанию в средней группе. Сентябрь упражнения Формировать у детей навык ритмичного движения. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. Обучать детей умению двигаться в парах по кругу, менять движения в соответствии со сменой частей музыки. «Марш» Тиличеева, «Барабанщик» Кабалевский, «Качание рук с лентами» Жилинский, «Нам весело» укр.н.м., «Васька-кот» Лобачев, 2. Навыки выразительного Совершенствовать «Заинька» обр. Римскоготанцевальные легкий бег, Корсакова. качание рук, кружение; менять их в соответствии с изменением характера. Учить детей выразительно передавать игровые образы. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других), дослушивать произведение до конца. Развивать чувство ритма и правильную артикуляцию. «Марш» Дунаевский, «Полянка» р.н.м., «Колыбельная» Левидов, «Андрей-воробей» р.н.м. Развитие Обучать детей выразительному пению. Формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно. Учить импровизировать песню петушка. «Котик» Кишко, «Чики-чики-чикалочки» р.н.м., «Барабанщик» Красев, «Кто проснулся рано?» Гриневич. Содействовать возникновению, закреплению, у детей устойчивого интереса к самостоятельному музицированию. Фланелеграф, клавиатура, ноты, музыкальная лесенка. Побуждать детей к активному восприятию спектакля, развивать эмоциональную отзывчивость. «Здравствуй, детский сад!»

2 Октябрь упражнения «Лошадки» Банникова, учить детей слышать, различать и «Упражнения с лентами» Шуберт, отмечать в движении двух и трех частей «Мячики» Сатуллина, музыкального произведения. Учить детей «Марш» Парлов, двигаться парами по кругу и в хороводе, «Хлопки в ладоши» р.н.м., инсценируя песни. «Притопы» р.н.м., 2. Навыки выразительного «Огородная хороводная» Продолжать совершенствовать навыки Можжевелов, основных движений: бег легкий, «Танец осенних листочков» стремительный, ходьба. Продолжать Гречанинов, «Пляска парами» учить детей свободно ориентироваться в Попатенко, пространстве зала. «Ловишки с лошадкой». Учить детей чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке. Формировать ритмический слух детей, учить играть на ударных инструментах. Развивать звуковысотный слух детей и восприятие звуков септимы. «Полька» Глинка, «Грустное настроение» Штейнвиль, «Марш» Шуберт, «Полянка» р.н.м., «Пляска для лошадки», «Качели» Тиличеева. Развитие Развивать умение детей брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз. Формировать умение сочинять мелодию на слог. «Осенние распевки», «Игра с лошадкой» без музыкального сопровождения, «Осенью» Филиппенко, «Капельки» Павленко, «Котик». Совершенствовать звуковысотный слух детей. Побуждать заниматься театрализованной деятельностью. Игра «Птица и птенчики» Тиличеева, «Три медведя». Прививать детям культуру восприятия театрализованных действий. «У курочки в гостях».

3 Ноябрь упражнения Учить детей ходить и бегать под музыку по кругу друг за другом и врассыпную, выполнять кружение и махи руками. Слышать смену фраз и частей, соответственно менять движения. 2. Навыки выразительного Продолжать совершенствовать навыки основных движений. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Предложить детям творчески передавать движения игровых персонажей. «Ходьба и бег», «Мячики» Сатуллина, «Кружение парами» обр. Иорданского, «для рук» Грибоедов, «Танец осенних листочков» Филиппенко, «Ищи игрушку» обр. Агафонников, «Прогулка с куклами» Ломова, «Колпачок» р.н.м. Учить детей слушать и понимать музыку танцевального характера и изобразительные моменты в музыке. Формировать звуковысотный слух детей: развивать восприятие детьми звуков кварты. «Вальс» Шуберт, «Кот и мышь» Рыбицкий, «Курицы» Тиличеева. Развитие Учить детей выразительно исполнять песни спокойного характера, петь протяжно, подвижно, согласованно. Уметь сравнивать песни и различать их по характеру. Предлагать детям самостоятельно придумывать простейшие интонации. Мне уже четыре года» Слонов, «Варись, варись, кашка» Туманян, «Детский сад» Филиппенко, «Кто как поет» (кошка и котята). Совершенствовать звуковысотный слух детей, «Качели» Тиличеева. Воспитывать уважительное отношение к старшим товарищам, желание глядеть и слушать их выступление. Концерт детей подготовительной группы.

4 Декабрь упражнения Учить детей самостоятельно останавливаться с окончанием музыки; учить бегать врассыпную, а затем ходить по кругу друг за другом. Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. 2.Навыки выразительного двигаться легко непринужденно, передавая в движении характер музыки. Развивать у детей быстроту реакции. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения сценок, используя мимику и пантомиму. «Бег с остановками» Семенов, «Бег врассыпную и ходьба по кругу» Надененко, «Веселый танец» Семенов, «К деткам елочка пришла» Филиппенко, «Игра с погремушками» Флотов, «Кукла» Старокадомский. Учить детей образному восприятию музыки, различать настроение: грустное, веселое, спокойное. Выражать свои чувства словами, рисунком, движениями. Развивать тембровый слух детей. «Скакалки» Хачатурян, «Плач куклы» Попатенко, «Угадай, на чем играю?» Развитие Формировать умение детей петь «Елочка» Левкодимова, протяжно, четко произнося слова, вместе «Здравствуй, Дед мороз!» Семенов, начиная и заканчивая пение. Осваивать ритм плясовой и колыбельной. Играть на бубне танец мышки и зайки. «Пляска мишки и зайки». Совершенствовать звуковысотный слух детей. «Курицы» Тиличеева. Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Формировать чувство сопричастности к общенародным праздникам. «Зимняя сказка».

5 Январь упражнения Продолжать формировать у детей навык ритмичного выполнения танцевальных движений, учить детей самостоятельно менять движения в соответствии со сменой двух частей произведения. 2. Навыки выразительного Побуждать детей творчески и эмоционально исполнять музыкальноигровое упражнение. «Марш» Герчик, «с погремушками» Вилькорейская. «Всадники» Ломова, «Покажи ладошки», «Лошадки в конюшне» Раухвергер, «Колпачок» р.н.м. Учить детей замечать выразительные средства музыкального произведения: динамику (громко-тихо), темп (быстромедленно), настроение (грустно, весело, нежно и т.д.). Учить детей различать длинные и короткие звуки. «Колокольчики звенят» Моцарт, «Колыбельная» Левидов, «Кто как идет». Развитие Развивать у детей умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз, четко произнося слова. Учить детей самостоятельно сочинять разные по настроению мелодии. Лошадка Зорька» Ломова, «Мы — солдаты» Слонов, «Петушки». Развивать тембровый слух детей. «Угадай, на чем играю?» Создать обстановку эмоционального благополучия, дать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. «Елка в лесу у Деда мороза».

6 Февраль упражнения Развивать чувство ритма: учить детей ритмично играть на ложках. Слышать смену динамических оттенков, отмечая ее в движении. 2. Навыки выразительного учить детей красиво и правильно исполнять элементы народной : кружение, выставление ног на пятку, приседание. Учить детей свободно ориентироваться в игровой ситуации. Побуждать детей придумывать простейшие танцевальные движения. «Вертушки» Гуммеля, «Пружинки» Ломова, «Пляска с ложками» р.н.м., «Летчики, на аэродром!» Ломова. Продолжать развивать у детей желание слушать музыку. Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии. Различать средства музыкальной выразительности, передающие характер музыки. Развивать звуковысотный слух детей. «Частушка» Кабалевский, «Вальс», «Полька» Кабалевский, «Петушок, курица и цыпленок». Развитие Формировать умение детей петь легким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. Побуждать придумывать мелодии на слог. Мы запели песенку» Рустамов, «Наша песенка простая» Александров, «Спой колыбельную и плясовую». Игра на инструментах: Учить и детей играть на одной пластине металлофона. Совершенствовать ритмический слух детей. «Мы идем с флажками» Тиличеева. «Кто как идет». Содействовать устойчивому интересу к совместным праздникам. «Зимние состязания».

7 Март упражнения Продолжать развивать умение самостоятельно менять движения в соответствии с двух, трехчастной формой музыки. Совершенствовать умение детей выполнять движения с предметами легко, ритмично. Самостоятельно начинать и заканчивать танец. 2. Навыки выразительного Учить детей переходить от плясовых движений к ходьбе, находить пару. Развивать тембровое восприятие. «Марш» Ломова, «Погладь птичку» Ломова, «Пляска с цветами» Жилин, «Игра с цветными платочками» Ломова, «Узнай по голосу» Тиличеева. Учить детей различать средства музыкальной выразительности: громко тихо, быстро — медленно, высоко низко. Развивать чувство ри Фрид, «Детская песенка» Векерлен, «Веселые дудочки» Тиличеева. Развитие Учить детей узнавать знакомые песни. Петь легко непринужденно, в умеренном темпе, точно соблюдая ритмический рисунок, четко проговаривая слова. Приучать к сольному и подгрупповому пению. Предложить придумать песенку котенка. «Зима прошла» Метлов, «Паровоз» Компанеец, «Кто как идет». Игра на инструментах: Формировать элементарные навыки на металлофоне, исполнять более сложный ритмический рисунок. Музыкальные молоточки». Побуждать детей играть по правилам. «Петушок, курица, цыпленок». Привлечь внимание детей, воспитывать добрые чувства. «Теремок».

8 Апрель упражнения хоровод самостоятельно менять движения со сменой частей, развивать чувство партнерства. 2. Навыки выразительного Побуждать детей выразительно передавать игровые образы, Совершенствовать танцевальные полуприседание, кружение. Учить инсценировать песни. Побуждать детей образно исполнять игровые упражнения, используя мимику и пантомиму. «Жучки» обр. Вишкарева, «с мячом» Штраус, «Веселая девочка Алена» Филиппенко, «Вся мохнатенька». Учить различать жанр песни, самостоятельно определять ее характер. Обращать внимание детей на динамические и регистровые изменения музыки. Побуждать детей придумывать свой рассказ, выразив в нем музыкальные впечатления. Учить детей различать контрастные динамические оттенки. «Медвежата» Красев, «Шуточка» Селиванов, «Громко — тихо». Развитие Обучать детей выразительному пению, формировать умение брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить петь с музыкальным сопровождением и без него. Предложить детям допевать знакомую считалку. «Солнце улыбается» Тиличеева, «Кто построил радугу?» Парцхаладзе, «Считалка». Игра на инструментах: Закреплять имеющиеся у детей навыки на металлофоне. Совершенствовать ритмический слух детей. «Музыкальные молоточки». «Веселые дудочки» Тиличеева. Вызвать интерес к выступлению старших дошкольников. «Весна пришла».

9 Май упражнения танец Развивать динамический слух детей. Побуждать детей передавать характер, действия игрового образа в соответствии с музыкой. Закреплять умение выполнять движения в парах: кружиться, притопывать ногами. Развивать быстроту реакции, ловкость. Учить использовать знакомые танцевальные движения в свободных плясках. «Тихие и громкие звоночки» Рустамов, «Поезд» Метлов, «Полька» Арсеев, «Ищи игрушку» Агафонников, «Зайка» Карасева. Обратить внимание на изобразительные особенности песни, динамику звучания. Совершенствовать звуковысотный слух детей. «Дождь идет» Арсеева, «Курица и цыпленок» Тиличеева. Развитие Учить детей петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Внимательно слушать вступление и прош. Узнавать песни сыгранные без аккомпанемента на фортепиано, металлофоне. «Строим дом» Красев. «Мне уже четыре года» Слонов, «Паровоз» Компанеец. Игра на инструментах: Учить детей играть на металлофоне по одному и в ансамбле. Продолжать развивать динамический слух детей. «Музыкальные молоточки». «Громко тихо». Воспитывать любовь к семье. Воспитывать чувство коллективизма и товарищества. «Нам вместе весело».

10 Июнь Музыкально-ритмические упражнения Развитие «Васька-кот» обр. Лобачева. Знакомые детям задания. Знакомые колыбельные песни и упражнения по выбору педагога. «Зайчик» Старокадомский, знакомые песенки. «Музыкальные молоточки» «Гости из колхоза». Июль — август Музыкально-ритмические упражнения Знакомые, танцы, хороводы. Знакомые детям произведения. Развитие «Лошадка Зорька» Ломова и другие знакомые песни. Дидактические по выбору педагога. «У медведя во бору».

Комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе дети 4–5 года

Елена Жукова

Комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе дети 4–5 года

Тема _ «День знаний»

Цели и задачи

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе. к книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как с ближайшим окружением ребёнка (обратитьвнимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширять представления о сотрудниках детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник и др.).

Итоговое мероприятие: Режиссерская игра «Детский сад»

, праздник
«День знаний»
Ответственные: Музыкальный руководитель. Воспитатели группы

Формы работы с детьми:

Подвижные игры «Найди себе пару»

,
«Пробеги тихо»
,
«Огуречик, огуречик»
,
«Подарки»
.Упражнения Прыжки на месте на двух ногах, прокатывание мячей друг другу, построение в колонну по одному, Ходьба обычная, на носках, на пятках, бег обычный, на носках, ползанье на четвереньках по прямой.

Решение проблемных ситуаций: «Как зайка учился правильно вилку держать»

Чтение: С. Капутикян
«Кто скорее допьет»
Дидактические игры:
«Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»
,
«Поучим Винни-Пуха делать пену»
.

Беседы: «Как я буду заботиться о своём здоровье»

,
«В группе должен быть порядок»
,
«Как можно играть в игрушки»
,
«Машины на нашей улице»
Чтение: К Чуковский
«Айболит»
, А. Барто
«Грузовик»
,
«Самолёт построим сами»
Сюжетно ролевая игра:
«Детский сад»
,
«Больница»
Дидактические игры:
«Найди и назови»
,
«Что где лежит»
Рассматривание обстановки в
группе. Продуктивная деятельность: «Машины едут по улице»
Сюжетные игры: «Магазин»

(
«Магазин открывается»
,
«Купим одежду кукле»
и т. п.,
«Автомастерская»
,
«Парикмахерская»
,
«Больница»
,
«Детский сад»
,
«Шофер»
,
«Пароход»
и другие.

Дидактические игры: «Кому что нужно?»

,
«Четвертый лишний»
,
«Чудесный мешочек»
,
«С одним обручем»
, «С двумя обручами
(одежда праздничная и рабочая)
»,
«Узнай, кому что нужно для работы»
,
«Маленькие помощники»
,
«Грязи нет и пыли нет»
и другие.

Беседы о труде взрослых.

Беседы на секретные и личные темы (обогащающие представления детей о родителях)

Ситуативные разговоры и речевые ситуации по теме.

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах

Наблюдения за трудовыми действиями взрослых

Экскурсии по детскому саду (в кабинет медицинской сестры, на кухню, в спортивный и музыкальный зал, в прачечную и т. д.).

Моделирование и решение проблемных ситуаций «Оторвалась пуговица на платье у куклы, кто может помочь?»

,
«Кукла испачкала платье»
,
«Сломалась игрушка»
,
«Сломался стул»
и другие.

Коллекционирование «Мир моих увлечений»

(семейные коллекции рукотворных предметов, изготовленных взрослыми совместно с детьми).

Моделирование на схеме разнообразных видов «водного»

и
«воздушного»
транспорта (мальчики, интерьера комнаты для куклы
(девочки)
.

Сюжетно ролевая игра:

«Семья»

,
«Поликлиника»
Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Кто дома ухаживает за детьми»

, «Кто лечит

детей».

Чтение: 3. Александрова «Мой мишка»

.Дидактические игры:
«Угостим куклу чаем»
,
«Накормим Карлсона обедом»
,
«Расскажем мишке, как лечиться у врача»
Культура поведения детей

Беседы: «Вот и стали мы на год взрослей»

,
«Как мы дежурим»
.

Чтение: 3. Александрова «Что взяла, клади на место»

,

С. Прокофьева «Сказка про игрушечный городок»

.

Дидактическая игра «В группу пришел новый мальчик, расскажем ему, как надо вести себя в группе».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Воспитание положительных моральных качеств

Беседа «Как выразить сочувствие товарищу»

.

Чтение: С. Прокофьева «Сказка про Ойку-плаксу»

,
«Сказка про самого большого зайца на свете»
.

Дидактическая игра «Как пожалеть товарища»

Гендерная принадлежность

Беседы: «Наша группа»

,
«В детском саду много девочек и мальчиков»
.

Чтение: Е. Яниковская «Я хожу в детский сад»

, О. Кригер
«На прогулку»
. Разучивание пословиц о дружбе.

Дидактические игры: «Давайте познакомимся»

,
«Что есть в нашей группе»
.

Продуктивная деятельность: «Мой друг»

,
«Наша группа»
,
«Моя любимая игрушка в детском саду»
Семейная принадлежность

Фотовыставка «Я дома»

.Беседы:
«Мой дом»
,
«Мой адрес»
.

Чтение:русские народные сказки: «Теремок»

,
«Заюшкина избушка»
,
«Маша и медведь»
.

Продуктивная деятельность: «Моя любимая игрушка дома»

,
«Вот какой наш дом»
Гражданская принадлежность

Целевая прогулка по празднично украшенной улице.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя о Дне города.

Беседа: «Наш любимый детский сад»

,
«Что такое дружба»
,
«Труд помощника воспитателя»
Свободное общение:

Тема: «Как мы можем помочь нашей няне»
«Волшебные слова»
,
«Кто у нас в группе трудолюбивый»
,
«Что тебе нравится в детском саду»
Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.

Дежурство:закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх.Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы.

Беседа о дежурстве

Дидактическая игра: «Мы теперь дежурим»

Чтение

Песенки, потешки, заклички. «Наш козёл…»

.

Р. н. сказки. «Про Иванушку — дурачка»

обр. М. Горького

Фольклор народов мира. «Рыбки»

,
«Утятя»
, франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус.

Произведения поэтов и писателей. И. Бунин «Листопад»

, В. Вересаев
«Братишка»
, М. Горький
«Воробьишко»
, В. Витка
«Считалочка»
, А. Милн
«Винни-Пух и все-все-все»
.

Для заучивания.

«Дед хотел уху сварить»

.

Наблюдение за трудом сотрудников детского сада.

Рассказ воспитателя о труде взрослых в детском саду.

Дидактические игры «Куда поставим эту мебель»

,
«Наша посуда»
Хороводные игры с пением

«Топ и хлоп»

,
«Дудочка — дуда»
,
«Хоровод с султанчиками»
Слушание в р/м

д/и «Где мои детки?»

,
«Буратино»
,
«Самолеты»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Цель: создавать ситуации для рассматривания книг, иллюстраций, исполнению стихов, рассказывания знакомых сказок, коротких рассказов.

Рассматривание сюжетных картин: «Детские забавы»

,
«Времена года»
Цель: обучать составлению связного рассказа по картине.

Сюжетно-ролевые игры: изготовление атрибутов к сюжетно –ролевой игре «Детский сад»

Взаимодействие с родителями по решению образовательных задач

Родительский уголок на тему: «Особенности развития ребенка 4-5 лет»

Папка передвижка: «Задачи воспитания и развития детей 5 года жизни»

Беседа с родителями: «Ребенок и родитель»

Дружеская встреча «Давайте познакомимся»

.

Консультация «Режим дня в д/саду и дома»

Беседа «Воспитание любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ»

.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]