Картотека прогулок на весенний период в средней группе


Картотека. «Наблюдения весной на прогулке в средней группе».

Транскрипт

1 Картотека «Наблюдения весной на прогулке в средней группе». Автор работы: Назаренко Людмила Николаевна Воспитатель МАДОУ 5 «Золотой ключик», станица Ленинградская, Краснодарский край Наблюдение: ветер. Чтение отрывка из стихотворения «Сказка о мертвой царевне…» А.С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…» Предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов (посмотреть на качающие ветви, использовать вертушки, проанализировать собственные ощущения от воздействия ветра), характеризовать их. Рассказать детям, как человек использует в своих целях силу ветра. Наблюдение «Продолжительность светового дня». Обратить внимание детей на значительное увеличение продолжительности светового дня по сравнению с декабрем, отметить высоту подъема солнца в полдень над горизонтом. Словарная работа: солнце, высоко, светит, день, длинный, длиннее ночь, короче. Наблюдение «Первые признаки весны». Знакомить детей с характерными признаками весны, учит выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день). Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить покормить их крошками, рассказать о внешнем виде и поведении птиц. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение. Беседа «Строим скворечники». Рассказать детям, как строят и размещают скворечники, обсудить, для чего их строят. Предложить ребятам вместе со взрослыми смастерить скворечники. Работа в уголке природы. Наблюдение «Рост листьев лука». Предложить детям рассказать, как закладывался опыт, как выглядела луковица в начале наблюдения, какие происходили изменения. Отметить, как быстро растут зеленые перья лука, как по мере роста меняется их цвет, становясь более темным. Беседа с детьми о весенних месяцах. Расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы. Наблюдение за гололедом.

2 Продолжать знакомить детей с данным природным явлением, рассказать, как образуется гололед, актуализировать знания о правилах безопасного передвижения во время гололеда. Наблюдение за капелью. Обратить внимание детей на капель, предложить попытаться найти ответы на вопросы: Почему капель наблюдается с одной стороны крыши? Стало ли на улице теплее? Как образуется и растет сосулька? В какое время суток капает с крыши? Наблюдение. Снег на участке. Предложить детям после осмотра участка рассказать, как выглядит снег, что с ним происходит (темнеет, становится рыхлым, тает). Обратить внимание на то, как постепенно уменьшаются постройки из снега. Учить детей делать выводы. Наблюдение «Небо вечером». Продолжать знакомить детей с признаками весны, связанными с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Учить детей рассказывать об особенностях весеннего неба. Наблюдение температуры предметов на солнце и в тени. Предложить детям сравнить температуру предметов в тени и на солнце (дотронуться ладонями до предметов), учить устанавливать взаимосвязи между освещенностью и температурой предметов. Наблюдение изменений, происходящих со льдом весной. Предложить детям выявить изменения, произошедшие со льдом в начале весны (лед стал пористым, грязным, перестал быть прозрачным, гладким, блестящим), попытаться найти объяснение этим изменениям. Работа в уголке природы. Рассматривание веток деревьев. Предложить детям рассмотреть ветви, рассказать, какие изменения произошли с ними с начала наблюдения. Предложить ребятам осторожно потрогать и понюхать почки, рассказать о результатах обследования. Наблюдение за птицами. Учить распознавать птиц по внешнему виду, познакомить с народными приметами, связанными с птицами, учить определять погоду по поведению птиц (воробьи дружно чирикают — к оттепели, ворона кричит — к метели, птицы кружатся в небе — к морозу). Наблюдение «Ветреная погода». Предложить детям определить силу ветра одним из известных им способов, дать характеристику ветра (сильный, умеренный, порывистый, холодный), составить рассказ по результатам наблюдения о том, что происходит в ветреную погоду (ветер гонит быстро облака по небу, люди поднимают воротники…). Наблюдение за ручьями. Расширять представления детей о весенних изменениях природе. Помочь ребятам установить связи между повышением температуры воздуха, таянием снега и появлением ручьев.

3 Наблюдение «Сосульки в марте». Учить детей видеть изменения, происходящие в природе весной, развивать интерес к явлением природы. Предложить ребятам рассмотреть сосульки, рассказать, как они появляются, почему «плачут», прислушаться к звону веселой, говорливой весенней капели. Наблюдение «Ель ранней весной». Задачи. Предложить детям рассмотреть ель, рассказать, что изменилось в ее внешнем виде за последнее время, предположить, куда исчез снег с ветвей и откуда на них появился лед. Помочь детям с опорой на вопросы воспитателя составить сравнительный рассказописание вечнозеленых растений (туя, ель, сосна). Наблюдение за деревьями ранней весной. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями деревьев, растущих на участке, их строением. Предложить детям рассмотреть деревья, убедиться в том, что видимых изменений пока не наблюдается. Наблюдение за первыми проталинами. Познакомить детей с новым понятием, предложить по звучанию слова «проталины» догадаться о его значении, найти на участке проталины, рассмотреть почву (растительности еще нет, но почва хорошо увлажнена, снег начал таять, вся влага уходит в землю). Наблюдение за грачами. Учить детей различать птиц по внешним признакам, давать описание, употребляя в речи слова и словосочетания: крупная птица, перелетная птица, вьет гнезда, перья с отливом, ходит важно. Обратить внимание детей на гнезда грачей (большие, свиты из крупных веток, расположены на крупных сучьях или в развилках ветвей). Расширять представления детей о поведении птиц в весенний период. Работа в уголке природы. Посадка комнатных растений. Показать детям, как сажают растения (воспитатель сажает отростки, объясняет свои действия), предложить полить вновь посаженные растения. Наблюдение за скворцами. Формировать у детей доброжелательное, заботливое отношение к птицам, рассказать о пользе, которую они приносят. Развесить при помощи ребят скворечники, поясняя правила выбора места для птичьего домика. Наблюдение за голубем. Задачи. Познакомить детей с особенностями поведения птиц весной (голуби гнездятся на чердаках, балконах и других местах, гнездо делают из тонких веточек и перьев), предложить детям рассказать, как они помогали птицам пережить зиму, чем подкармливали. Наблюдение за погодой. Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя охарактеризовать состояние погоды, учить правильно использовать понятия, отражающие погодные условия, заносить наблюдения в календарь погоды. Предложить ребятам вспомнить, какой была погода вчера днем, рассказать, что изменилось. Развивать у детей наблюдательность, связную речь.

4 Работа в уголке природы. Наблюдение «Проращивание лука». Предложить детям рассмотреть луковицу, рассказать, что изменилось. Пояснить ребятам, что перья лука достаточно выросли, их можно срезать и использовать в пищу. Наблюдение за вороной. Предложить детям рассмотреть птицу, рассказать об особенностях ее поведения. Дополнить представления детей о жизни вороны весной. Учить использовать в речи слова и словосочетания: крупная, важная, спокойная, горделивая, внимательная. Наблюдение «Первые ручейки и лужи». Предложить детям рассмотреть участок, отметить появление первых луж и ручейков. Предложить детям выяснить, куда бегут ручейки, охарактеризовать их (звонкие, говорливые, веселые). Подвести детей к пониманию взаимосвязей в природе. Словарная работа: солнце, греет, тает, снег, бегут, ручьи, лужи. Наблюдение за изменением продолжительности дня. Предложить детям отследить происходящие в природе изменения, обратить внимание на то, что день стал длиннее, солнце светит ярче. Наблюдение за одеждой прохожих. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями предметов и деталей одежды, учить детей сравнивать результаты своих наблюдений в разные времена года. Настольно-печатная игра «Времена года». Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей. Наблюдение за погодой. Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны. Предложить детям рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны. Словарная работа: весна, свет, солнце, яркое, лучистое, блестит, сверкает. Работа в уголке природы. Рассматривание веток сирени. Предложить детям рассмотреть ветви сирени, рассказать, какие произошли изменения, используя опорные слова (ветви, почки, раскрылись, листья, бутоны, цветы). Помочь детям сформулировать вывод о том, что для развития растения необходимы тепло, свет, вода. Наблюдение за погодой. Чтение стихотворений о ранней весне. Предложить детям отметить характерные признаки весны (потепление, голубое небо, яркое солнце, особые запахи весны), рассказать об изменениях, произошедших с тех пор, как везде лежал снег, о причине этих изменений. Наблюдение за погодой. Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было… Стало…», понятия «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь» и др. Развивать наблюдательность, связную речь детей. Беседа «Стал зеленый сад». Учить детей видеть краски весны (зелень листвы, первые цветы), помочь им почувствовать радость от весеннего возрождения природы. Наблюдение «Первые цветы — подснежники».

5 Обратить внимание детей на то, что появились первые растения, обсудить с детьми, почему первые цветы называются «подснежники». Рассказать детям о том, что эти растения зацветают под снегом, о том, что многие первоцветы — редкие растения, их нужно беречь. Беседа «Чем мы дышим?» Познакомить детей с понятиями «свежий воздух», «кисло род», рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья человека. Наблюдение за солнцем. Чтение русской народной потешки «Солнышко». Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, поднимается над горизонтом выше), составить его I описание (Какое солнце? — ласковое, теплое, лучистое, весеннее). Предложить ребятам погреть на солнце свои щечки и ладошки. Наблюдение «Деревья в апреле». Расширять представления детей об изменениях в мире растений в весенний период. Предложить детям отметить ленточками ветви деревьев и кустарников, за которыми каждый из детей будет ежедневно наблюдать, предложить рассказать о «своих» веточках, их сегодняшнем состоянии. Наблюдение. «Почва весной». Знакомить детей с приметами весны. Предложить ребятам рас смотреть почву, рассказать о ее внешнем виде, наглядных качествах, пре положить, какие изменения произойдут с почвой в ближайшее время. Наблюдение за обрезкой деревьев. Познакомить детей с данной операцией по уходу за садовыми и парковыми растениями, рассказать детям о значимости и пользе выполняемых действий. Предложить детям взять несколько веточек в группу, поставить ветки в воду, предположить, что с ними произойдет. Наблюдение за птицами. Познакомить детей с особенностями поведения птиц весной, учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц весной и зимой, используя в речи слова: поют, греются, щебечут, прыгают, оживленно каркают. Наблюдение «Первая трава». Расширять представления детей об изменениях в мире растений в весенний период. Предложить детям рассмотреть первую траву описать ее внешний вид, предположить, какие условия необходимы для ее роста и развития. Помочь детям найти ответ на вопрос о том, каких изменений в природе «ждет» трава, чтобы начать расти. Наблюдение «Приметы весны». Предложить детям найти на участке приметы весны, организовать соревнование между подгруппами «Кто найдет больше примет весны на своем участке?». Предложить представителям подгрупп рассказать о результатах наблюдения. Наблюдение за первыми насекомыми.

6 Предложить детям рассмотреть стволы деревьев, хорошо освещенные места на участке, обратить внимание детей на первых насекомых, учить различать насекомых по внешнему виду. Наблюдение «Деревья в апреле». Предложить детям рассмотреть отмеченные ими веточки на деревьях, выяснить и рассказать, какие изменения произошли с ними. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями и строением деревьев, их характерными признаками, явлениями природы, характерными для весны. Словарная работа: тепло, солнце, пробуждаться, природа, растения, насекомые, листочки. Наблюдение «Природа весной». Обратить внимание детей на заметное увеличение светового дня, рассказать, что скоро продолжительность дня и ночи будет одинаковой. Предложить детям рассказать о событиях в природе, которые раду ребят, создают хорошее настроение. Работа в уголке природы. Беседа с детьми «Экологическая тропа». Познакомить детей с многообразием растений, растущих на территории детского сада, актуализировать и дополнить знания детей о деревьях и кустарниках, о взаимосвязи человека и природы. Беседа «Как птицы «лечат» деревья». Рассказать детям о пользе, которую приносят птицы, о том, как «дружат» растения и птицы, пробуждать в детях доброту и желание заботиться о пернатых. Наблюдение за голубями, воробьями. Чтение «Голуби», И. Токмакова Предложить детям рассмотреть птиц, обратить внимание на их поведение, рассказать, что делают птицы весной. Подкормить птиц крошками. Наблюдение за солнцем. Систематизировать знания детей о признаках ранней весны, предложить ответить на вопросы об изменениях, связанных с положением солнца на небе, продолжительностью дня, с тем, как солнце согревает все вокруг. Обсудить с детьми правила безопасности при наблюдении за солнцем. Наблюдение за весенним дождем. Чтение русской народной потешки «Дождик, дождик…» Предложить детям продолжить предложения: «Зимой было холодно, а весной -… (тепло)», «Зимой из туч шел снег, а весной -… (дождь)». Помочь детям найти объяснение этому. Активизировать в речи детей понятия, связанные с сезонными явлениями в природе, учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. Наблюдение за травой весной. Чтение «Травка зеленеет», А. Плещеев. Предложить детям рассмотреть траву, рассказать, какие изменения произошли с ней со времени предыдущего наблюдения. Предложить детям высказать предположения о том, почему траву называют зеленым ковром, в чем их сходство? Учить детей использовать в речи слова и словосочетания: весна, теплые дни, яркое солнце, пробуждаться, появляться, травка, зеленая. Опытно-экспериментальная деятельность «Как пахнут почки?»

7 Формировать у детей представления о весенних изменениях в природе, знакомить со строением деревьев. Предложить детям рассмотреть почки, молодые листочки, понюхать их, описать свои ощущения. Ознакомление с художественной литературой. В. Бианки «Лесная газета». Учить детей выделять по ходу рассказа описание характерных признаков весны, сопоставлять слова автора с собственными наблюдениями, пересказывать наиболее понравившиеся моменты от имени персонажей рассказа. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Формировать у детей умение различать деревья и кустарники, называть признаки сходства и отличия. Предложить рассмотреть почки, рассказать об изменениях, произошедших с отмеченными детьми ранее растениями. Учить использовать в речи слова: почки, листочки, молодые, зеленые, душистые, деревья, ствол, ветки, кустарник. Работа в уголке природы. Беседа с детьми «Экологическая тропа». Продолжать знакомить детей с многообразием растений на территории детского сада, активизировать в речи детей и уточнить названия деревьев и кустарников, травянистых растений, произрастающих на территории детского сада. Учить охранить, оберегать растения. Наблюдение за корой деревьев. Предложить детям рассмотреть и сравнить кору двух деревьев — старого и молодого, назвать их основные отличия (у старого дерева кора потрескавшаяся, шершавая, грубая, у молодого — гладкая, блестящая). Учить детей сравнивать, анализировать, сопоставлять. Наблюдение за насекомыми. Рассказать детям об общих чертах строения и особенностях жизнедеятельности насекомых, учить различать насекомых по внешнему виду. Поисковая деятельность «Что меняется весной». Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Предложить детям пройти по территории детского сада, найти признаки наступившей весны, объявить командное соревнование — кто больше найдет «весенних изменений» в природе, учить детей передавать результаты наблюдений в речи. Беседа «Растения на клумбах»..предложить детям рассмотреть изображения декоративных растений, познакомить с их названиями. Учить видеть красоту цветов, уважать труд людей, выращивающих их. Наблюдение за дождевыми червями. Предложить детям рассмотреть червя, назвать его отличительные особенности, рассказать о пользе, которую приносят черви в природе. Подводить детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Учить использовать в речи слова и словосочетания: ползает, длинный, живой, живая природа, помогает растениям. Опытно-экспериментальная деятельность. Наблюдение «Наши деревья». Предложить детям рассмотреть отмеченные ими лентами ветви деревьев, рассказать, какие изменения произошли с момента предыдущего наблюдения. Подводить детей к пониманию, что дерево растет и развивается под воздействием тепла и влаги. Наблюдение за небом. Предложить детей рассмотреть небо, рассказать о нем, отвечая на вопросы воспитателя о цвете неба, плывущих по нему облаках.

8 Наблюдение за посадкой деревьев. Познакомить детей с новым видом трудовых действий, рассказать о сути и назначении работы по посадке деревьев, закрепить представления о строении дерева (ствол, ветви, корень). Учить детей употреблять в речи слова и выражения: сажают, поливают, копают, озеленяют улицу. Наблюдение «Одуванчики в мае». Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, предложить рассмотреть одуванчик, выделить основные части растения (стебель, листья, цветок), описать их. Обратить внимание ребят на то, что утром, поздно вечером и перед дождем цветки одуванчика закрываются. Наблюдение за небом. Чтение русской народной потешки «Радуга — радуга». Расширять представления детей о весеннем небе, показать его особенности, учить видеть приметы приближающейся грозы, дождя. Познакомить ребят с таким явлением как гроза, правилами безопасности, которые нужно соблюдать. Наблюдение за вскапыванием огорода. Расширять представления детей о сезонных работах в огороде, рассказать о назначении отдельных трудовых действий, предложить оказать посильную помощь взрослым. Учить употреблять в речи слова и словосочетания: копает, разбивает комья, рыхлит, удаляет сорняки, разравнивает грунт. Наблюдение за насекомыми. Чтение «Кузнечик», Э. Мошковская. Предложить детям рассмотреть кору деревьев, «густонаселенные» участки газона, рассказать, кого из насекомых ребята знают, описать, как выглядят «незнакомцы». Помочь детям выяснить, как называются незнакомые им насекомые при помощи адаптированного определителя. Наблюдение за погодой. Предложить детям по календарю погоды проследить, какие изменения, связанные с погодой, произошли в конце апреля — начале мая, учить детей читать символьные обозначения, сопоставлять, анализировать, формулировать вывод. Наблюдение за цветущими деревьями. Предложить детям рассмотреть деревья, описать цветы, их внешний вид, аромат, расположение на ветвях. Отметить обилие насекомых, кружащихся вокруг цветущих деревьев, рассказать о «дружбе» растений и насекомых. Наблюдение «Цветы сирени и черемухи». Предложить детям рассмотреть и понюхать цветы сирени и черемухи, выявить их характерные особенность, дать сравнительное описание. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем». Закрепить знания детей о растениях, растущих в саду и огороде, учить называть их характерные признаки, составлять загадки-описания. Наблюдение за насекомыми. Чтение потешки «Божья коровка». Познакомить детей с божьей коровкой, предложить рассмотреть ее, понаблюдать за ее движениями, рассказать об особенностях перемещения божьей коровки. Развивать у детей интерес к живой природе, наблюдательность, любознательность. Учить употреблять в

9 речи слова и словосочетания: насекомые, пробуждаются, просыпаются, выползают, жуки, стрекозы, божьи коровки, красивые бабочки, крылья. Наблюдение за дождем. Предложить детям составить рассказ о дожде по результатам наблюдения и из личного опыта. Организовать игру «Корзина»: каждому предлагается «бросить» в общую корзину фразу о дожде («во время дождя люди раскрывают зонты», «капли дождя бывают крупные и мелкие», «на лужах образуются разводы, круги и пузыри», «после дождя появляется радуга», «дождь необходим для роста растений», «после дождя все вокруг мокрое»). Беседа «Божья коровка, улети на небо!» Продолжать знакомить детей с представителями класса насекомых, рассказать о наиболее интересных и необычных его представителях, учить ребят понимать значение насекомых в природе. Наблюдение за радугой. Познакомить детей с данным природным явлением, обратить внимание на красоту радуги. Помочь детям сформулировать предположения о том, как появляется радуга, используя в своей речи слова: дождь, радуга, дуга, сияет, красиво, разноцветная. Наблюдение «Ягодные кустарники». Предложить детям рассмотреть кустарники, учить различать их, рассказать о том, как их выращивают, чем полезны ягоды, выращиваемые в садах. Учить детей использовать в речи слова и словосочетания: смородина, малина, куст, плодоносит, ягоды, собирают, варят варенье. Беседа «Сад, огород». Обсудить с детьми, какие трудовые операции по посадке растений и уходу за ними ребята освоили, чем они могут помочь своим родителям. Предложить ребятам рассказать, как они помогают родным. Беседа «Вода — живительная влага!» Формировать у детей представления о значении воды в природе, для живых существ, в быту. Обсудить, как каждый из нас может беречь воду. Наблюдение за побелкой садовых деревьев. Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции (плодовые деревья белят, охраняя от прямых солнечных лучей, насекомых-вредителей), предложить ребятам оказать посильную помощь, действовать правильно и аккуратно. Наблюдение за бабочками. Расширять представления детей о многообразии насекомых учить различать насекомых по внешнему виду и называть их, закреплять знания о строении насекомых, особенностях внешнего вида и по ведения бабочек. Наблюдение за ветром. Уточнить понятие «ветер», предложить детям рассказать, как можно определить силу и направление ветра, какие еще характеристики ветра можно выявить (температура, порывистость). Наблюдение за муравьями.

10 Предложить детям рассмотреть муравьев при помощи лупы, отметить общие для всех насекомых и особые черты строения. Рассказать ребятам, как живут и трудятся муравьи. Наблюдение «Тюльпаны». Познакомить детей с цветком, предложить детям описать растение. Рассказать детям о том, как и для чего выращивают декоративные растения. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные со строением цветковых растений. Наблюдение «Черемуха в конце мая». Предложить детям рассмотреть черемуху, рассказать, какие изменения произошли с ней. Показать детям, как на месте цветов образуются ягоды. Наблюдение «Майский дождь, гроза». Актуализировать и дополнить представления детей о характеристиках дождя, сформировать начальное понимание причин возникновения и сути такого явления как гроза. Напомнить правила безопасного поведения в грозу. Наблюдение за бабочками. Познакомить детей с представителями данного семейства, предложить на примере лимонницы или капустницы рассмотреть особенности строения бабочек. Рассказать детям о строении крыльев ба-бочек, учить бережно относиться к ним. Учить различать бабочек по внешнему виду. Наблюдение «Трава на газоне». Предложить детям рассмотреть траву, прослушать загадки о ней, выявить свойства травы, упоминаемые в загадках (под зиму «умирает», весною «оживает», похожа на зеленую стрелу, трава является для множества животных основным кормом, местом обитания некоторых насекомых). Формировать у детей представления о взаимосвязях в природе. Наблюдение. «Белоствольная березка». Предложить детям найти на участке березку, рассказать о том, как она выглядит, как можно узнать березу. Предложить детям прослушать загадки о березе, выяснить, какие признаки и свойства этого дерева в них отражены, что означают образные выражения, встречающиеся в загадках («белый сарафан», «сережки», «кудри» и т.д.). Учить употреблять в речи слова: березка, красивая, белоствольная, нежная, ветви, тонкие, сережки. Наблюдение «Одуванчик вечером». Предложить детям рассмотреть растение, найти и показать его основные части — стебель, лист, корень. Формировать у детей представления о фазах развития одуванчика (появление стебля и листьев, цветение, появление семян), рассказать ребятам о том, как здорово умеют летать семена одуванчика. Наблюдение «Сирень в мае». Предложить детям рассмотреть кустарник, обратить внимание на изменения, происходящие с ним весной (появление листьев, цветение), предложить описать цветы сирени.

11 Сравнительное наблюдение «Тюльпан и одуванчик». Систематизировать знания детей о цветах, учить видеть черты сходства и различия между растениями, выделять характерные признаки растений, называть их. Рассматривание альбома «Насекомые». Расширять представления детей о насекомых, помочь выделить различные группы насекомых (по внешнему виду, по месту обитания, по типу передвижения, по способу передвижения). Формировать у детей представление о связи внешнего вида со средой обитания и особенностями жизнедеятельности. Наблюдение за небом. Предложить детям рассмотреть облака, рассказать, какой они формы, придумать, на что они похожи. Учить детей придумывать фантазийные рассказы о приключениях увиденных ими среди облаков персонажей.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Воспитатель: Целищева Т.С. 2014 г. Прогулка в средней группе. Тема : Весна-красна. Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; совершенствовать умение отличать погоду. Развивать внимательность. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Ход прогулки. — Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня радостный день! Правда, ребята? А вы знаете, почему у нас в группе поселилась радость. Радость побежала по дорожке Радость распахнула все окошки Радость разбудила всех детей Радость пригласила к нам гостей. — Встали на лужок — сделали кружок.

Сюрпризный момент: Прилетает ласточка к детям с заданиями. (ребенок, на голове шапочка.) Ласточка рассказывает свое стихотворение.(Травка зеленеет…) Послушайте загадку. Тает снежок Ожил лужок, День прибывает Когда это бывает? (Весной) Вопросы от ласточки: 1. Сколько весенних месяцев (3) 2. . Какие? Хором: Март, апрель и май — их не забывай 3. Что весной греет, светит, припекает? (Солнце) 4. Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька) 5. Весной он тает, плачет, оседает? (снеговик) 6. что весной темнеет, тает, водой убегает (снег) 7. что весной бежит, журчит, поёт (ручеёк) 8. цветок, растущий из под снега (подснежник) 9. птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают (перелётные) 10. участок земли, где растаял снег? (проталина) 11. Во что вы одеты. Весенние приметы: — В далекие давние времена люди наблюдали за изменениями в природе, за ее явлениями, за растениями, за птицами, улавливали и запоминали разные приметы. Вот как говорили: Ранняя весна много воды. Увидел грача-весну встречай. Снег скоро тает – к мокрому лету. — Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить сегодня будем О ЧЁМ? Весну издавна любил народ. Называли её весна — красна. Вся природа просыпается весной, после зимних холодов. Появляется зелёная травка, первые цветы, прилетают птицы.

Воспитатель предлагает детям составить «Портрет Весны»

Вос-ль: — Весна — это переход от зимы к лету. Ребенок1: — Солнце ярко светит и припекает.(солнце) 2: — На деревьях набухают почки и появляются маленькие листочки. (деревья) 3: — Из тёплых краёв возвращаются птицы. (птицы) Музыка 3: — Лёд на речках тоже тает, он ломается на льдины и плывёт по реке. Говорят, что на реке ледоход. (ледоход) 5: — Из растаявшего снега получаются весёлые ручейки и большие лужи (Ручейки) 6: -Проталина — место, где стаял снег, и открылась земля. 7: — В лесу на проталинах появляются первые цветы — подснежники (подснежники) 8: — Снег начинает таять, появляются сосульки, звенит капель. (сосульки) — Ребята, послушайте музыку. И подумайте что вам она напоминает? Музыка — Какая весна у нас получилась? ответы детей (весёлая, звонкая, хрупкая, прозрачная, блестящая) Стихи о весне.

1. «Тает снег». снег растаял, снег растаял, Это новость непростая, Это значит наступает Настоящая Весна! 2. « Длиннее день». Что ни сутки, по минутке, День длинней, короче ночь. Потихоньку прогоняем Зиму прочь!

3. Начинается капель. На солнышке согрелась ель, Подтаяла сосна, Идёт апрель, звенит капель, В лесу у нас весна!

4. Прилетают птицы. Последний снег в апреле тает. Все рады солнцу и весне, Весна в апреле прилетает, С весёлой ласточкой ко мне! Подвижная игра: «Самолеты» (4 раза) Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, и двигаться, не наталкиваясь друг на друга. Ход игры: Дети распределяются на четыре звена и размещаются в разных концах участка. Каждому раздается самодельные самолеты (желтого, зеленого, черного, оранжевого цвета). Играющие изображают летчиков.

По команде воспитателя «К полету готовься!» дети делают круговые движения руками — — говорит педагог, они поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях по всему участку. «Самолетики летят И на землю не хотят В небе весело несутся, Но друг с другом не столкнуться. Вдруг летит большая туча Стало темно вокруг Самолетики – в свой круг» (строятся в круг самолеты одного цвета и опускаются на одно колено). Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. 3. Трудовая деятельность. Собрать мусор на участке в коробки. — Ребята, ночью был ветер и побывал на нашем участке, принес мусор. Давайте его дружно уберем. 4. Индивидуальная работа.

«Подбрось до небес» (игра с мячом) Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание. Дети разбиваются на группки. Подкидывают мячик.

Игры по интересам.

Следующая >

Картотека прогулок средняя группа на апрель

Средняя группа Апрель Прогулка 1 Наблюдение за трудом дворника Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас( название и предназначение рабочего инвентаря дворника) . Ход наблюдения Солнечные зайчики Играют по земле. Поманю их пальчиком — Пусть бегут ко мне. Ну, весна, как дела? У меня уборка. Для чего тебе метла? Снег смести с пригорка. Для чего тебе ручьи? Мусор смыть с дорожек. Для чего тебе лучи? Для уборки тоже. Воспитатель задает детям вопросы • Кто убирает дорожки? • Чем работает дворник? • Чем мы будем работать, каким инвентарем? Трудовая деятельность: н аведение порядка на участке. Цель: организовывать коллективный труд, в индивидуальном поря дке давать конкретные поручения, прививать чувство удов летворения от результата труда, совершенствовать трудовые умения. Дидактическая игра: «Так бывает или нет» Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цель: формироват ь умение соблюдать правила игры, воспитывать самостоятельность. СРИ: «Весенний концерт» Цель: создание положительного эмоционального микроклимата, вовлечение в игру малоактивных детей. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки( перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т. д. ) . Выносной материал: лопатки, вертушки, кубики. Прогулка 2 Наблюдение за ветром Цель: продолжать закреплять предста вления о погодных изменениях, формировать по нятия о ветре, его свойствах, учить определять направление ветра. Ход наблюдения Как славно жить на свете: Иду, а теплый ветер, Как пес, бежит за мной! Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный стелется внизу. Но воздух не везде одинаковый, над песком он сильнее согревается, и поэтому ветер в пустынях бывает теплым. Над рекой воздух всегда прохладный, поэтому от реки всегда веет прохладным ветерком. Где воздух прогревается, там незаметно поднимается вверх, а на его место прохладный спешит, да так торопится, что все это чувствуют. Все время воздух двигается над широкими морями, снежными полями, дремучими лесами и жаркими пустынями. Трудовая деятельность- п одметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше? ». Цель: развивать быстроту бега, учить прыгать легко. СРИ «Шоферы» Цель: з акрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера. Индивидуальная работа «Прыгни дальше» Цель: учить прыгать в длину с разбега. Выносной материал: метла, лопатки, вертушки, кубики. Прогулка 3 Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах, у чи ть и называть птиц и части тела, упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Ход наблюдения Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц прилетело в столовую. Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее оперение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыгивает с места на место. Назвать сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц. Трудовая деятельность- расчистка дорожек. Цель: учить работать лопаткой, воспитывать любовь к труду. Дидактическая игра «Где что можно делать? » Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Подвижные игры « Ворона и воробей» Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга, всл ушиваться в команду воспитателя, воспитывать дружеские взаимоотношения. «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять в выполнении движений, в оспитывать интерес к игре. СРИ «Путешествие в весенний лес» Цель: в оспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание оказывать помощь братьям нашим меньшим. Индивидуальная работа «Добеги до флажка» Цель: развивать быстроту бега. Выносной материал: лопатки, вертушки, кубики, флажки разного цвета. Прогулка 4 Наблюдение за сорокой Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года, обогащать знания новыми словами, понятиями. Ход наблюдения Солнышко греет все сильнее, снег тает, кругом ручьи поют свою песенку. Дети прислушиваются к журчанию воды, произносят «ж- ж- ж! ». Пускают по ручейкам щепки, ветки, бумажные кораблики. В птичьей столовой собралось много птиц. Перечислите, каких вы птиц видите? Как вы думаете, почему они радуются? Обратите внимание на сороку, как она тоже радуется весне, весело поет свою песенку. Какие особенности вы заметили в поведении птиц? Предложит насыпать корм в кормушку, объясняя, что птицам трудно добывать корм. Трудовая деятельность- с бор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Дидактическая игра «Кто( что) летает? » Цель: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память. Подвижные игры «Птички раз! Птички два! ». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар! » Цель: учить выполнять разно образные движения, образуя круг, упражнять детей в произношении звука[ ш] . СРИ « Строим дом» Цель: продолжения ознакомления детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружески е взаимоотношения в коллективе. Индивидуальная работа: р азвитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Выносной материал: лопатки, ведерки, мяч. Прогулка 5 Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Ход наблюдения Туча прячется за лес, Смотрит солнышко с небес — И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали. Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть. Что изменилось на огороде? ( Появились проталины. ) Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а лежит маленькими клочками? Скоро прилетят с юга птицы, и если мы повесим на деревьях скворечники, то они захотят в них поселиться. Каждое утро они будут своим пением поднимать нам настроение, радовать нас. Будут поедать вредителей на стволах деревьев и грядках. Каких насекомых- вредителей вы знаете? Муравей — вредитель? ( Нет, он санитар. ) Какие изменения произошли с деревьями? ( Стали набухать почки. ) Почему зимой почки не набухают? ( Дерево, как и медведь, зимой спит, а как солнышко начнет пригревать, оно просыпается, начинает питаться талой водой. ) Трудовая деятельность- посыпание дорожек песком. Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу( носить ведерки с песком) . Дидактическая игра «Так бывает или нет» Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. Подвижные игры: « Перелет птиц» Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. «Кто выше? » Цель: развивать быстроту бега, учить прыгать легко. СРИ: «Весенний концерт» Цель: создание положительного эмоционального микроклимата, вовлечение в игру малоактивных детей. Индивидуальная работа: р азвитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. Выносной материал: лопатки, ведра. Прогулка 6 Наблюдение за птицами весной Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Ход наблюдения С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит « гра- гра », отсюда его название. Сравнить с вороной. Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый. Подмывает вода. Грач — разведчик крылатый — Теребит провода. Трудовая деятельность- у борка мусора на участке. Цель: учить пользоваться граблями, воспитыва ть бережное отношение к природе, з акреплять умение трудиться в коллективе. Дидактическая игра «Из чего сделано? » Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Подвижные игры «Перелет птиц» Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел? » Цель: развивать внимание. СРИ « Путешествие на самолёте » Цель: ф ормировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Индивидуальная работа: Ходьба между линиями( 10—15 см) . Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. Выносной материал: ведерки, метелки, мячи. Прогулка 7 Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Ход наблюдения Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой( где проходит теплотрасса) . Рассмотреть росточки, они нежные, светло- зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы. Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». ( Ветка вербы с цветочными почками. ) Уж верба пушистая Раскинулась кругом. Опять весна душистая Повеяла крылом. А. Фет Трудовая деятельность- c бор поломанных веток на участке. Цель: воспитывать трудол юбие, желание помогать взрослым, формировать навыки коллективного труда, приучать к самостоятельному выполнению поручений. Дидактическая игра «Какое время года? » Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Подвижные игры «Бездомный заяц» Цель: упражнять в беге. «Послушные листья» Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. СРИ: «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Индивидуальная работа: «Не наскочи» Цель: продолжать учить ходить и бегать, не сбивая кубики. Выносной материал: лопатки, вертушки. Прогулка 8 Наблюдение за растениями и кустарниками Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо, воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы. Каково состояние кроны деревьев на участке? Какие еще произошли изменения? Как страдают деревья от загрязнения воздуха? ( Отмирают ветви по краям кроны. ) Трудовая деятельность- п одрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» Цель: развивать умение описывать растение и находить его по описанию. Подвижные игры «Извилистая тропинка» Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. «Раздувайся, мой шар! » Цель: учить выполнять разно образные движения, образуя круг, упражнять детей в произношении звука[ ш] . СРИ: «Я – водитель» Цель: р асширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Индивидуальная работа: ходьба и бег высоко поднимая колени «лошадки». Цель: продолжать учить ходить и бегать, высоко поднимая колени. Выносной материал: л о патки, ведерки, ножницы. Прогулка 9 Наблюдение за тополем весной Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. Ход наблюдения Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки? » Эти маленькие почки Распечатает весна. А пока в них спят листочки И растут во время сна. Трудовая деятельность- сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Дидактическая игра «Где что можно делать? » Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Подвижные игры «Лошадки» Цель: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. «Совушка». Цель: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности. Выносной материал: лопатки, ведра. СРИ: «Дочки –матери на прогулке» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог Индивидуальная работа «Кто выше прыгнет? ». Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость. Выносной материал: ло патки, ведерки. Прогулка 10 Наблюдение за насекомыми Цель: формировать реалистические представления о природе. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы. С хоботом, а не слон. Не птица, а летает. Никто не приучает, А на нос садится. ( Муха. ) Как выглядит муха? Как мухи ходят по потолку? ( Мухи имеют липкие волосатые подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подуше чек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удер жаться практически везде. ) Почему мух называют вредными насекомыми? Какой вред приносят мухи? ( Разносят микробы. ) Как размножаются мухи? ( Откладывают яйца. ) Где мухи откладывают свои яйца? ( В навозе, мусоре. ) Какие враги есть у мух? ( Пауки, стрекозы. ) Для чего мухам служит хоботок? ( Для захватывания пищи. ) Сколько глаз у мухи? ( Два вида глаз — простые и сложные: они могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу. ) Трудовая деятельность- к оллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. Дидактическая игра «Лови да бросай – цвета называй» Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. Подвижные игры «Кто быстрее? », «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. СРИ «Путешествие в весенний лес» Цель: в оспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание оказывать помощь братьям нашим меньшим. Индивидуальная работа «Подбрось повыше» Цель: учить б росать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. Выносной материал: кегли, мячи, лопатки, ведерки. Прогулка 11 Наблюдение за транспортом Цель: расширять знания о транспорте. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Какие виды машин вы знаете? ( Легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус. ) Чем легковые машины отличаются от грузовых? ( На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы. ) В чем сходство легковых и грузовых машин? ( Уних есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние. ) Едем, едем мы домой На машине легковой. Трудовая деятельность — н аведение порядка на территории. Цел ь: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во- ) круг деревца, следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев. Дидактическая игра: «Один, много» Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память. Подвижные игры « Бездомный заяц», «Цветные автомобили». Цель: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. СРИ « Катаемся на автобусе » Цель: ф ормировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Индивидуальная работа «Попади мячом в цель» Цель: развивать глазомер и силу броска. Выносной материал: г рабли, ведерки, флажки, мячи. Прогулка 12 Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Чем воробей отличается от голубя? ( Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый. ) Чем отличается крик воробья от крика голубя? ( Воробей чирикает «чик- чирик», а голубь воркует «гуль- гуль- гуль». ) Какую пользу приносят воробьи? ( Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек. ) Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше ( иногда на деревьях) . Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби. Трудовая деятельность — н аведение порядка на территории. Цель: приучать детей ухаживать за саженцами, следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев. Дидактическая игра «Лови да бросай – цвета называй» Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. Подвижные игры «Перелет птиц» Цель: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. «Найди такой же листочек» Цель: учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя. СРИ: «Весенний концерт» Цель: создание положительного эмоционального микроклимата, вовлечение в игру малоактивных детей. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах через линии. Цель: учить прыгать на двух ногах через линии, развивать ловкость. Выносной материал: м ячи, лопатки, ведерки. Прогулка 13 Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост — колечком. ( Собака. ) Кто это? ( Собака. ) Какая по величине? ( Большая, маленькая. ) Какая шерсть у собаки? ( Гладкая, серая, короткая. ) Кто заботится о собаке? ( Хозяин. ) Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его. Трудовая деятельность- сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Подвижные игры «Лохматый пес » Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. «Лови оленей» Цель: упражнять в беге, ловле игроков( оленей) ; учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. СРИ: «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Индивидуальная работа «Попади мячом в цель» Цель: развивать глазомер и силу броска. Выносной материал: г рабли, лопатки, скакалки, мячи. Прогулка 14 Наблюдение за солнцем Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду, ит солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они Поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика! » дети пытаются поймать его. Трудовая деятельность- с бор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде. Дидактическая игра: «Так бывает или нет» Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. Подвижные игры «Мыши в кладовой» Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; дви гаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг» Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. СРИ: «Я – водитель» Цель: р асширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Индивидуальная работа: р азвитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением впе ред на расстояние 2—3 м. Выносной материал: м ячи, обручи. Прогулка 15 Наблюдаем за небом и облаками. Цель: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Ход наблюдения Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим- синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет! Обратить внимание детей, что облака, словно белые комья ваты, плывут по небу. Их называют кучевыми, так как держаться на небе кучками. Движутся они то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму. Ветер становится все теплее( ласковее) , сравнить его с зимним, холодным ветром. Предложить определить направление при помощи вертушки. Художественное слово Синее небо, Синие тени. Синие реки Сбросили лед. ( Л. Яхнин) Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! ( Е. Баратынский) Загадка. По синему морю Белые гуси плывут. ( Облака) Гуляет в поле, да не конь, Летает на воле, а не птица. ( Ветер) Трудовая деятельность- у борка мусора на участке. Цель: учить пользоваться граблями, воспитыва ть бережное отношение к природе, з акреплять умение трудиться в коллективе. Дидактическая игра «Какое время года? » Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше? ». Цель: развивать быстроту бега, учить прыгать легко. СРИ: «Дочки –матери на прогулке» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог Индивидуальная работа: «Не наскочи» Цель: продолжать учить ходить и бегать, не сбивая кубики. Выносной материал: лопатки, вертушки.

Ход наблюдения:

-Какое небо?

-Какие облака?

-На что они похожи?

Обратить внимание детей на небо. В начале осени оно еще чистое, голубое, по небу плывут облака.Рассмотреть какие они красивые: белые, пушистые, «легкие, воздушные, ветерку послушные»

, похожи на кусочки ваты.

Вытканы из кружев

Птицы-облака.

Может, это сказка

Мчится сквозь века?

Народная примета: если небо покрывается множеством скученных «мелких барашков»

— к дождю, но, если облака принимают резкие очертания и расстояние между ними увеличивается – дождя не будет.

Игры и игровые упражнения:

«На что похоже облако?»

Поисковая деятельность:

Находить сходство облаков с животными. «Превращение»

в животных, подражание их движениям.

Трудовая деятельность:

Собирать в ведерки листья, камушки, палочки, ссыпать в большие ведра.

Цель: прививать элементарные трудовые навыки.

Подвижные игры:

«Тумала — ааш»

Цель: упражнять детей в быстром беге; развивать внимание, наблюдательность.

«Поймай комара»

.

Цель: упражнять детей в подпрыгивании; развивать ловкость движений.

Индивидуальная работа:

«Прокати мяч»

.

Цель: упражнять детей в прокатывании мяча друг другу; развивать глазомер.

Карточка № 3

Наблюдение за ветром

Цель: формировать первые представления о некоторых явлениях неживой природы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]