ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Воспитатели: Гаврюшкина Л.Н., Бужор И.В., Каблучко Л.Б.
Образовательные задачи:
- закреплять умение разделять столбик (цилиндр) на две части и замыкать их в кольцо;
- формировать умение делить пластилин на разные по размеру части и раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины;
- развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, творческие способности.
Оборудование: пластилин; дощечки; две веревки (красная длинная толстая и синяя короткая тонкая); баранки и бублики (натуральные), игрушка «Бабушка».
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ:
Введение в ситуацию
Воспитатель собирает около себя детей и сообщает, что в гости к ним пришла бабушка, она пришла не с пустыми руками, а принесла нам угощенье. Отгадайте, что это?
Кольцо не простое, кольцо золотое, Блестящее, хрустящее, Объеденье настоящее! (баранки, бублики)
Воспитатель: -Всем хватит угощенья? (Нет.)
-Почему? (Всего один бублик и одно баранка, а нас много.)
-Бабушка горюет, потому что не всем детям хватит угощенья.
-Что же сделать, чтобы угощенья хватило всем? (Испечь много баранок и бубликов.)
-Хотите помочь бабушке испечь много-много баранок и бубликов?
Я уверена, вы справитесь, ведь для вас это очень просто. Если что-то не получится, я всегда смогу вам помочь.
Актуализация
-Какой формы баранки и бублики? (И баранки, и бублики круглой формы.)
— Правильно, они одинаковой — круглой — формы, похожи на кольцо.
-А чем отличается бублик от баранки? (Размером: баранки — маленькие, а бублики — большие.)
-Из чего мы можем их «испечь»? (Из пластилина.)
Бублики и баранки положим в разные тарелки: бублики в большую синюю, а баранки в маленькую красную. (Воспитатель предлагает детям приступить к лепке. Воспитанники проходят на рабочие места.)
-Чтобы у нас получилось много баранок и бубликов, каждый из вас «испечет» один бублик и одну баранку.
-Сколько всего изделий испечет каждый? (Два.)
-На сколько частей надо разделить пластилин, чтобы получилось два изделия? (На две части.) Можете приступать к работе.
(Во время самостоятельной деятельности воспитатель мотивирует детей на успешное выполнение работы авансированием успешного результата: «Имея такие возможности, как у вас…», «Ты непременно все сделаешь правильно, ведь у тебя такой острый ум…»)
Затруднение в ситуации
Скорее всего, большинство из них разделит пластилин на одинаковые части.
-Смогли вы слепить изделия так, чтобы можно было узнать, где какое?
-Почему не смогли? (Потому что не знаем, как по-разному надо лепить бублик и баранку.)
Физкульминутка:
Чьи это ножки скачут по дорожке?
Чьи это ручки хлопают в ладошки?
Это наши детки встали спозаранку
Весело танцуют и грызут баранку!
«Открытие» нового знания (способа действия)
-Что нужно сделать, если вы не знаете, как сделать правильно? (Спросить у того, кто знает).
Воспитатель приглашает детей к демонстрационному столу. В это время использованный пластилин меняется на новый.
-Мы с вами выяснили, что бублик больше по размеру, чем баранка, значит, при делении пластилина части должны быть одинаковыми или разными по размеру? (Разными: для баранки — меньшая часть, а для бублика — большая.)
-Посмотрите, мы разламываем столбик не посередине, а немного ближе к одному краю, получились разные части — большая и маленькая. (Воспитатель показывает, как надо разделить столбик на две разные части.)
-Что будем делать с каждой частью? (Раскатывать столбик и соединять концы, чтобы получилось кольцо.)
-Правильно. Из большой части раскатываем длинный и толстый столбик, из маленькой — короткий и тонкий. (Воспитатель выполняет соответствующие действия и комментирует их.)
(Показывая два столбика, воспитатель предлагает сравнить их по величине и угадать, из какого получится баранка, а из какого — бублик. Замыкает столбики в кольца. Раскладывает на тарелки (бублики на синюю, баранки на красную).
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
(Воспитатель вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения задания.)
-Что мы делаем сначала? (Делим пластилин на две разные части: большую и маленькую.)
-Что делаем с большим куском?
(Раскатываем из большого куска длинный и толстый столбик, со-единяем концы, чтобы получилось кольцо.)
-Что делаем с маленьким куском? (Раскатываем из маленького куска короткий и тонкий столбик, соединяем концы, чтобы получилось кольцо.)
(Дети самостоятельно делят материал на части, раскатывают столбики на длинные толстые и короткие тонкие. Воспитатель проверяет, удалось ли им подготовить контрастные по размеру формы.
Во время этого этапа работы реализуется скрытая помощь посредством намека, указания, пожелания: «Лучше начать с…», «Обрати внимание…».
Дети замыкают столбики в кольца и раскладывают в тарелки заданного цвета и величины.
Для воспитанников, которые испытывали затруднения, воспитатель использует прием «персональной исключительности» — указывает на важность усилий именно этого ребенка в данной деятельности ( «Только ты и мог бы…», «Только тебе я могу доверить…»).)
Осмысление
(Воспитатель собирает около себя детей.)
-Кому мы сегодня помогали? (Выслушивает все ответы детей.)
-Вы смогли помочь бабушке потому, что умеете делить пластилин на разные части и лепить из палочек баранки и бублики.
-Вот сколько вкусных баранок и бубликов у нас получилось. Все молодцы! Спасибо.
(На последнем этапе оценивается полученный результат работ детей индивидуально).
Хорошо мы поиграли, Свою удаль показали. А теперь чайку попьём, Поговорим о том, о сём.
Следующая > |
Конспект ОД по лепке из сдобного теста в средней группе «Бублики-баранки»
Алина Гяцявичене
Конспект ОД по лепке из сдобного теста в средней группе «Бублики-баранки»
Конспект ОД по лепке из сдобного теста в средней группе «Бублики-баранки»
Цель:
формирование умения скатывать разные столбики из теста и замыкать в кольцо.
Задачи:
вызвать интерес к лепке баранок и бубликов, показать варианты оформления лепных изделий (посыпание посыпкой, прокалывание дырочек, развивать восприятие формы и величины, мелкую моторику.
Материалы
: сдобное тесто, кондитерская посыпка, манка, стеки, пластиковые вилки, карандаши, фартучки.
Предварительная работа:
экскурсия на пищеблок.
Ход ОД:
Воспитатель выносит на подносе под салфеткой тесто и загадывает загадку:
Пузырюсь я и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня (ответы)
Воспитатель: Ребята, это тесто. Оно мягкое, пластичное, как вы думаете, что можно слепить из теста? (ответы детей) Я принесла ещё связку сдобных баранок и бубликов. Посмотрите и скажите – чем они отличаются друг от друга? Величиной и формой. У меня есть из теста два разных столбика: большой и маленький. Угадайте: из какого столбика получится баранка, а из какого – бублик? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, из маленького столбика получится баранка, а из большого – бублик. Посмотрите, как я сейчас буду замыкать эти столбики в кольцо, и у меня получается бублик и баранка, которые мы потом красиво оформим кондитерской посыпкой. Теперь и вы слепите себе бублик и баранки, надевайте фартучки, будем готовить угощенья. Для начала разомнём пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»
Тесто мнем, мнем, мнем!
(Руками имитируем процесс вымешивания теста)
Тесто жмем, жмем, жмем!
(очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно)
Пироги мы испечем!
(руками совершаем движения, как будто лепим снежки)
Воспитатель приглашает детей начать работу.
Самостоятельная работа детей: сначала делим один кусок теста на два кусочка разного размера, раскатываем столбики и замыкаем в кольца бублики и баранки. Затем их оформляем: обмакиваем в манку, посыпаем посыпкой, делаем дырочки вилкой или карандашом, укладываем угощенья на противень.
Воспитатель: Теперь наши угощенья нужно испечь в духовке. Противень с бубликами-баранками передаём повару.
Итог.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
Проводится народная игра «Вокруг печки ходим мы».
Воспитатель: Наши угощенья готовы. Посмотрите, какие красивые бублики и баранки мы приготовили сегодня к чаепитию.