Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для детей младшей группы по теме: «Бублики-баранки»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект образовательной деятельности по лепке на тему «Бублики, баранки» в 1-й младшей группе

Воспитатели: Гаврюшкина Л.Н., Бужор И.В., Каблучко Л.Б.

Образовательные задачи:

  • закреплять умение разделять столбик (цилиндр) на две части и замыкать их в кольцо;
  • формировать умение делить пластилин на разные по размеру части и раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины;
  • развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, творческие способности.

Оборудование: пластилин; дощечки; две веревки (красная длинная толстая и синяя короткая тонкая); баранки и бублики (натуральные), игрушка «Бабушка».

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ:

Введение в ситуацию

Воспитатель собирает около себя детей и сообщает, что в гости к ним пришла бабушка, она пришла не с пустыми руками, а принесла нам угощенье. Отгадайте, что это?

Кольцо не простое, кольцо золотое, Блестящее, хрустящее, Объеденье настоящее! (баранки, бублики)

Воспитатель: -Всем хватит угощенья? (Нет.)

-Почему? (Всего один бублик и одно баранка, а нас много.)

-Бабушка горюет, потому что не всем детям хватит угощенья.

-Что же сделать, чтобы угощенья хватило всем? (Испечь много баранок и бубликов.)

-Хотите помочь бабушке испечь много-много баранок и бубликов?

Я уверена, вы справитесь, ведь для вас это очень просто. Если что-то не получится, я всегда смогу вам помочь.

Актуализация

-Какой формы баранки и бублики? (И баранки, и бублики круглой формы.)

— Правильно, они одинаковой — круглой — формы, похожи на кольцо.

-А чем отличается бублик от баранки? (Размером: баранки — маленькие, а бублики — большие.)

-Из чего мы можем их «испечь»? (Из пластилина.)

Бублики и баранки положим в разные тарелки: бублики в большую синюю, а баранки в маленькую красную. (Воспитатель предлагает детям приступить к лепке. Воспитанники проходят на рабочие места.)

-Чтобы у нас получилось много баранок и бубликов, каждый из вас «испечет» один бублик и одну баранку.

-Сколько всего изделий испечет каждый? (Два.)

-На сколько частей надо разделить пластилин, чтобы получилось два изделия? (На две части.) Можете приступать к работе.

(Во время самостоятельной деятельности воспитатель мотивирует детей на успешное выполнение работы авансированием успешного результата: «Имея такие возможности, как у вас…», «Ты непременно все сделаешь правильно, ведь у тебя такой острый ум…»)

Затруднение в ситуации

Скорее всего, большинство из них разделит пластилин на одинаковые части.

-Смогли вы слепить изделия так, чтобы можно было узнать, где какое?

-Почему не смогли? (Потому что не знаем, как по-разному надо лепить бублик и баранку.)

Физкульминутка:

Чьи это ножки скачут по дорожке?

Чьи это ручки хлопают в ладошки?

Это наши детки встали спозаранку

Весело танцуют и грызут баранку!

«Открытие» нового знания (способа действия)

-Что нужно сделать, если вы не знаете, как сделать правильно? (Спросить у того, кто знает).

Воспитатель приглашает детей к демонстрационному столу. В это время использованный пластилин меняется на новый.

-Мы с вами выяснили, что бублик больше по размеру, чем баранка, значит, при делении пластилина части должны быть одинаковыми или разными по размеру? (Разными: для баранки — меньшая часть, а для бублика — большая.)

-Посмотрите, мы разламываем столбик не посередине, а немного ближе к одному краю, получились разные части — большая и маленькая. (Воспитатель показывает, как надо разделить столбик на две разные части.)

-Что будем делать с каждой частью? (Раскатывать столбик и соединять концы, чтобы получилось кольцо.)

-Правильно. Из большой части раскатываем длинный и толстый столбик, из маленькой — короткий и тонкий. (Воспитатель выполняет соответствующие действия и комментирует их.)

(Показывая два столбика, воспитатель предлагает сравнить их по величине и угадать, из какого получится баранка, а из какого — бублик. Замыкает столбики в кольца. Раскладывает на тарелки (бублики на синюю, баранки на красную).

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

(Воспитатель вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения задания.)

-Что мы делаем сначала? (Делим пластилин на две разные части: большую и маленькую.)

-Что делаем с большим куском?

(Раскатываем из большого куска длинный и толстый столбик, со-единяем концы, чтобы получилось кольцо.)

-Что делаем с маленьким куском? (Раскатываем из маленького куска короткий и тонкий столбик, соединяем концы, чтобы получилось кольцо.)

(Дети самостоятельно делят материал на части, раскатывают столбики на длинные толстые и короткие тонкие. Воспитатель проверяет, удалось ли им подготовить контрастные по размеру формы.

Во время этого этапа работы реализуется скрытая помощь посредством намека, указания, пожелания: «Лучше начать с…», «Обрати внимание…».

Дети замыкают столбики в кольца и раскладывают в тарелки заданного цвета и величины.

Для воспитанников, которые испытывали затруднения, воспитатель использует прием «персональной исключительности» — указывает на важность усилий именно этого ребенка в данной деятельности ( «Только ты и мог бы…», «Только тебе я могу доверить…»).)

Осмысление

(Воспитатель собирает около себя детей.)

-Кому мы сегодня помогали? (Выслушивает все ответы детей.)

-Вы смогли помочь бабушке потому, что умеете делить пластилин на разные части и лепить из палочек баранки и бублики.

-Вот сколько вкусных баранок и бубликов у нас получилось. Все молодцы! Спасибо.

(На последнем этапе оценивается полученный результат работ детей индивидуально).

Хорошо мы поиграли, Свою удаль показали. А теперь чайку попьём, Поговорим о том, о сём.

Следующая >

Конспект ОД по лепке из сдобного теста в средней группе «Бублики-баранки»

Алина Гяцявичене

Конспект ОД по лепке из сдобного теста в средней группе «Бублики-баранки»

Конспект ОД по лепке из сдобного теста в средней группе «Бублики-баранки»

Цель:

формирование умения скатывать разные столбики из теста и замыкать в кольцо.

Задачи:

вызвать интерес к лепке баранок и бубликов, показать варианты оформления лепных изделий (посыпание посыпкой, прокалывание дырочек, развивать восприятие формы и величины, мелкую моторику.

Материалы

: сдобное тесто, кондитерская посыпка, манка, стеки, пластиковые вилки, карандаши, фартучки.

Предварительная работа:

экскурсия на пищеблок.

Ход ОД:

Воспитатель выносит на подносе под салфеткой тесто и загадывает загадку:

Пузырюсь я и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня (ответы)

Воспитатель: Ребята, это тесто. Оно мягкое, пластичное, как вы думаете, что можно слепить из теста? (ответы детей) Я принесла ещё связку сдобных баранок и бубликов. Посмотрите и скажите – чем они отличаются друг от друга? Величиной и формой. У меня есть из теста два разных столбика: большой и маленький. Угадайте: из какого столбика получится баранка, а из какого – бублик? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, из маленького столбика получится баранка, а из большого – бублик. Посмотрите, как я сейчас буду замыкать эти столбики в кольцо, и у меня получается бублик и баранка, которые мы потом красиво оформим кондитерской посыпкой. Теперь и вы слепите себе бублик и баранки, надевайте фартучки, будем готовить угощенья. Для начала разомнём пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем!

(Руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно)

Пироги мы испечем!

(руками совершаем движения, как будто лепим снежки)

Воспитатель приглашает детей начать работу.

Самостоятельная работа детей: сначала делим один кусок теста на два кусочка разного размера, раскатываем столбики и замыкаем в кольца бублики и баранки. Затем их оформляем: обмакиваем в манку, посыпаем посыпкой, делаем дырочки вилкой или карандашом, укладываем угощенья на противень.

Воспитатель: Теперь наши угощенья нужно испечь в духовке. Противень с бубликами-баранками передаём повару.

Итог.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

Проводится народная игра «Вокруг печки ходим мы».

Воспитатель: Наши угощенья готовы. Посмотрите, какие красивые бублики и баранки мы приготовили сегодня к чаепитию.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]