Викторина «Витамины наши друзья»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район
проект
«Витамины — наши друзья»
Тип проекта:
— По доминирующей в проектной деятельности: познавательно — творческий
-По количеству участников проекта: групповой (дети, родители, педагоги)
-По характеру контактов: среди детей одной группы.
-По времени проведения: краткосрочный (октябрь).
Заявитель: дети разновозрастной группы
Цель проекта:
Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека.
Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной)
Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека.
Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.
Уточнение понятий: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды». Формировать умение обобщать по существенным признакам.
Развивать у детей представления о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья человека.
Развивать представления о витаминах, здоровом образе жизни.
Проблемы:
1. К детям приходит доктор Айболит и говорит: «В городе грипп и чтобы не заболеть надо употреблять достаточное количество витаминов. Как вы думаете, что такое витамины и где они «живут»?»
Проблемная ситуация:
– Что такое витамины? В каких продуктах они содержаться? Как витамины могут помочь не заболеть?
Дети ставят перед собой задачу: Узнать побольше о витаминах, собрать материал…
2. Активизировать познавательно – речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей.
3. Незнание родителями о количестве, качестве, разнообразие продуктов, своевременности и регулярности приема – важном факторе сохранения и укрепления здоровья детей.
Актуальность проекта:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Викторина на тему: “Витамины” (с ответами)
1. Какой витамин помогает поддерживать красоту кожи: а) В7 + б) D в) С
2. Назовите первый искусственно синтезированный витамин: а) Е б) В1 + в) А1
3. В каких продуктах содержится больше всего витамин К: а) В помидорах б) В свекле в) В зеленых листовых овощах +
4. Какой естественный способ позволяет человеку получать все необходимые витамины: а) Разнообразное питание + б) Регулярные прогулки в) Катание на коньках
5. Какой витамин отвечает за свертываемость крови: а) Витамин В12 б) Витамин А в) Витамин К +
6. Как называются специальные препараты, которые содержат несколько витаминов в своем составе: а) Микроэлементы б) Поливитамины + в) Полипропилены
7. Вследствие недостатка какого витамина в организме человека, возникает болезнь «Бери-бери»: а) С б) А в) В1 +
8. В древности мореплаватели часто страдали от цинги – заболевания, вызванного недостатком витамина. Какого витамина им не хватало во время морских путешествий: а) Витамин С + б) Витамин Е в) Витамин А1
9. Какое количество витаминов известно человечеству на сегодняшний день: а) Около 35 б) Около 40 в) Около 20 +
10. Как называется состояние нехватки витаминов в организме: а) Гипервитаминоз б) Гиповитаминоз + в) Недовитаминит
11. В каком овоще содержится много витамина А: а) Морковь + б) Картофель в) Лук
12. Какая группа витаминов способствует росту волос: а) С б) В + в) А
13. Что такое витамин по определению словаря Ожегова: а) Органическое вещество, необходимое для нормальной деятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества + б) Низкомолекулярное соединение, необходимое организму в) Азотистое вещество, содержащееся в пище
14. Слово “витамин” происходит от латинского слова: а) “vin” б) “vimin” в) “vita” +
15. В каком году доктором Гленом Кингом было установлено химическое строение витамин С: а) В 1923 + б) В 1935 в) В 1940
16. Какой витамин был обнаружен и изучен самым первым из всех: а) Е б) С + в) А
17. Какой витамин необходим для хорошего зрения: а) Е б) В в) А +
18. Какие витамины входят в состав популярного средства “Ревит”, также известного как аскорбинка: а) С, Е б) A, B1, B2, C + в) С, D
19. От какого латинского слова происходит слово «витамин»: а) Болезнь б) Организм в) Жизнь +
20. Какой витамин в большом количестве содержится в подсолнечном масле: а) И б) Е + в) С
21. Что такое “токоферол”: а) Витамин Е + б) Водоросль в) Состояние нехватки витаминов
22. Какие продукты содержат максимальное количество витаминов: а) Каши б) Свежие овощи + в) Варёные овощи
23. Какие овощи нужно есть, чтобы в организм поступал витамин К: а) Помидоры б) Редьку в) Капусту +
24. Какое химическое название носит витамин B2: а) Аскорбиновая кислота б) Рибофлавин + в) Аспирин
25. Как ещё называют витамин Е, показывая его воздействие на организм: а) Природный энергетик б) Витамин сна в) Витамин молодости +
26. В каком широко известном сорняке содержится большое количество витамина С: а) Репейник б) Крапива + в) Одуванчик
27. Вещество под названием бета-каротин перерабатывается в витамин А, который полезен для зрения. В каком продукте много бета-каротина: а) Морковь + б) Лимон в) Свёкла
28. Какой витамин называют фолиевой кислотой: а) С б) А в) B9 +
29. Во время блокады Ленинграда горожане заваривали чай, который позволил восполнить недостаток витамина С в условиях голода. Какой это был чай: а) Из сосновых иголок + б) Из берёзовой коры в) Из цветков ромашки
30. Как называются вещества, которые подавляют действие витаминов: а) Нутриенты б) Антивитамины + в) Невитамины
Как и в каком возрасте полезны загадки о витаминах
Сказать однозначно, какой возраст ребенка оптимальный для понимания важности витаминов, невозможно. Каждый ребенок индивидуален, поэтому лучшее время, это когда он сам начинает интересоваться.
А вот, что касается способа, практически для всех детей лучшим считается игровой. В процессе игры любой ребенок с интересом усваивает все происходящее и запоминает. Именно таким образом лучше всего донести малышу, что нужно заботиться о здоровье и выбирать еду, которая богата витаминами.
Важно! Дети копируют поведение и привычки взрослых. Поэтому кроме игр, стоит самому быть примером и показать, как питание, богатое витаминами улучшает самочувствие, внешний вид и жизнь в целом.
Помимо того, что игра поможет донести важное до ребенка, это еще и организация полезного досуга, которая улучшит коммуникативные навыки либо разовьет их.
Одной из методик игрового обучения, являются загадки про витамины для школьников в форме стихов. Также хороший результат дают карточки с иллюстрациями овощей, фруктов, орехов и других натуральных источников витаминов.
Помимо пользы, важно объяснить ребенку и о том, что избыток тех или иных питательных веществ опасен, не менее чем их недостаток.
Викторина «С витаминами дружить — здоровыми быть»
Викторина «С витаминами дружить — здоровыми быть»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации. Развитие воображения и творческой активности. Закрепление знаний детей о профессиях.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Овладение речью как средством общения. Обогащение активного словаря. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развитие общения и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Развитие навыков коммуникации.
Материал: ноутбук, видеописьмо с обращением Кроша, маршрутный лист, кроссворд, пособие «Дерево знаний», пособие «Паровозик — слоговозик», картинки с изображением овощей и фруктов, иллюстрации сказок, набор картинок на тему «Готовим овощной салат» и « Приготовление яблочного сока».
Интерактивные технологии: «Хоровод», «Дерево знаний», «Карусель», «Цепочка», ИКТ.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло письмо на электронную почту. Посмотрите на экран.
В видеообращении зайчик Крош благодарит детей за то, что они для него слепили из пластилина много разных овощей и фруктов. Предлагает детям поиграть вместе с ним и выполнить его задания.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть и выполнить задания Кроша? Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, ведь вы дружные и сообразительные. Давайте разделимся на 2 команды, придумаем название и выберем капитанов. (Дети делятся и придумывают название)
- Первая остановка. Кроссворд.
Воспитатель: Ребята, Крош предлагает вам отгадать кроссворд про овощи и фрукты. Выполнив задание, мы узнаем, что есть во всех овощах и фруктах. 1. На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)
2. Уродилась я на славу! Голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня ищи. (Капуста)
3. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
4. Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.(Морковь)
5. Длинный хвостик, внутри косточка, мякоть красноватая, часто кисловатая!
в | ||||||
с | л | и | в | а | ||
к | а | п | у | с | т | а |
а | р | б | у | з | ||
м | о | р | к | о | в | ь |
в | и | ш | н | я | ||
ч | е | с | н | о | к | |
ы |
6.Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
Воспитатель: Ребята, что же есть во всех овощах и фруктах? Дети читают слово по вертикали: ВИТАМИНЫ. Правильно, витамины. Ешьте овощи и фрукты! Вы будете сильными, крепкими и здоровыми!
За задание команды получают фишки.
- Вторая остановка. Паровозик-речевозик. «Дерево знаний»
Воспитатель: Ребята, следующее задание Кроша такое. Смешарики тоже любят овощи и фрукты и хотят быть здоровыми и крепкими. Вам нужно будет погрузить овощи и фрукты на поезд, который отвезет их друзьям Кроша. Подойдите к «Дереву знаний» и выберите по одной картинке. Одна команда будет выбирать овощи, другая фрукты. Свою картинку поставьте на паровозик так, чтобы в первом вагончике были слова, состоящие из 1 слога, во втором — из 2-ух слогов, а в третьем — из 3-х.
Дети выполняют задание, отвечают: Лук — это овощ. Я его поставил на 1 паровозик, т. к. в слове лук 1 слог. У меня ананас. Это фрукт. Я поставил его в 3 вагончик, т. к. в слове ананас 3 слога. А у меня репа. Это овощ. Я поставил репу во 2 вагончик, т. к. в этом слове 2 слога.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Работали дружно, были внимательны и с заданием справились. Вот вам еще по одной фишке.
- Третья остановка. «Хоровод»
Воспитатель: Ребята, поезд отвез друзьям Смешарика овощи и фрукты. Но что из них готовить они не знают. Сейчас мы им расскажем, какой этот овощ или фрукт на вкус и что из него можно приготовить. Вставайте в хоровод. (Воспитатель раздает детям карточки). Дети рассказывают по очереди : У меня яблоко. Оно сладкое, сочное, хрустящее. Из него можно сварить варенье, повидло, компот, выжать сок. Яблоки можно сушить на зиму. Можно испечь пироги с яблоками.
Воспитатель: Вы молодцы, ребята. Теперь Смешарики приготовят много вкусных и полезных блюд. А вам еще по 1 фишке.
- Четвертая остановка. «Карусель»
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю покататься на карусели.
Мы поиграем в игру «Один-много». Одна команда встает во внутренний круг, другая во внешний. Те, кто стоит во внутреннем кругу держит картинки овощей и спрашивает: Много чего? А команда внешнего круга отвечает на вопрос. Например, Много чего?- Много моркови, огурцов, лука и т. д. Затем дети меняются местами, берут картинки с фруктами.
Воспитатель хвалит детей, дает им фишки.
- Пятая остановка. «Цепочка»
Воспитатель предлагает капитанам выйти и взять конверты со следующим заданием. Смешарики решили приготовить яблочный сок и овощной салат, но не знают в какой последовательности это делать. Помогите им. Берите по одной картинке и ставьте их по порядку. Чья команда быстрее справится с заданием, правильно разложит картинки и расскажет, получит фишку.
Команды работают каждый на своем мольберте; затем рассказывают последовательность. Например, приготовление яблочного сока: 1) Сначала яблоки моют. 2) Затем их режут на маленькие кусочки. 3)Закладывают их в соковыжималку. 4) Включают соковыжималку и делают сок. 5) Разливают сок в стаканчики. 6) Угощают соком своих друзей.
- Шестая остановка. Задание «Угадай сказку».
Воспитатель: Ребята, Смешарики очень любят сказки. Но они забыли, как эти сказки называются. А вы помните? Сейчас проверим.
Вопросы к 1 команде:
-Как называется сказка, в которой герои никак не могли вытянуть овощ из земли?(«Репка»)
-Как называется сказка, в которой злая ведьма отравила красавицу ядовитым фруктом?(«Белоснежка и 7 гномов»)
-Как называется сказка, в которой овощ превратился в карету?(«Золушка»)
Вопросы к 2 команде:
-Как называется сказка, главный герой которой был овощ?(«Чипполино»)
-Как называется сказка, в которой один из персонажей помолодел, съев этот фрукт? («Молодильное яблоко»)
-Как называется сказка, в которой главной героине положили под матрас это овощ?(«Принцесса на горошине»)
Если дети отвечают правильно, воспитатель показывает иллюстрацию сказки. Воспитатель дает фишки за каждый правильный ответ.
Подсчет фишек. Подведение итогов:
-Какое задание вам понравилось больше всего?
-А с каким заданием вы справились легко?
-Какое задание вам показалось самым трудным?
-Почему вам удалось справиться со всеми заданиями?
Воспитатель:
-Ребята, вы много знаете об овощах и фруктах. Но еще больше вы узнаете, прочитав эти книжки. Раздает детям книжки об овощах и фруктах.
Получить текст
Для чего нужны витамины
Каждое вещество участвует в обменных процессах, регулирует функционирование нервной системы, играет важную роль в формировании тканей (но не строит их) – костной и мышечной.
Необходимы витамины и для того, чтобы организм мог противостоять вредному воздействию окружающей среды. Когда все органы и системы получают свою норму, болезни не страшны, так как иммунитет крепкий.
Благодаря витаминам, наш организм может долго не стареть, так как эти вещества способны бороться со свободными радикалами и противостоять его быстрому износу.
Несмотря на важность этих элементов, только треть из всех известных организм способен синтезировать самостоятельно.
- В5.
- Ретинол, из получаемого каротина.
- К.
- D, при условии достаточного количества солнечного света и других благоприятных для этого условий.
Все остальные, в частности, А, С, Е поступают с пищей. Помимо употребления, важно, чтобы витамины усвоились. Для этого необходимо помнить, что есть витамины водо- и жирорастворимые. К первым относятся B1, B2, ниацин, B6, фолаты, B12, C, а ко вторым – A, D, E, K. Соответственно, для усвоения им нужна соответствующая среда. Например, чтобы насытить организм витамином А из природного источника, можно приготовить морковный сок и добавить к нему каплю растительного масла. У вас получится настоящий витаминный коктейль, который усвоиться организмом.
Необходимость витаминов для нормального функционирования всех органов и систем человека, важно объяснить детям, чтобы они понимали, почему есть полезная пища, а есть, которую лучше минимизировать, а то и вовсе исключить.