Интерактивная игра «Первые шаги в мир математики»
- 13 апреля 2021
Формирование математических представлений не ограничивается одними лишь занятиями математикой, а включается в контекст всех других традиционных и инновационных видов деятельности в детском саду. Одним из таких инновационных видов деятельности является интерактивная обучающая игра.
Цель: развитие элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста.
Задачи:
- Развитие умения самостоятельно находить предмет по отношению идентичности, (такой же, как …), ориентируясь одновременно на два свойства (цвет и форма, цвет и размер).
- Развитие умения самостоятельно различать группы по количеству составляющих их предметов (один, два, три) на основе зрительного восприятия и сосчитывания.
- Соотнесение числа (количества) с цифрой.
- Упражнение в назывании цвета, формы, размера предметов, цифр.
- Развивать активность и самостоятельность познания.
Аудитория: интерактивная обучающая игра «Первые шаги в мир математики» может быть использована для обучения детей младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области «Познание» в дошкольном образовательном учреждении, а также рекомендована для занятий родителям с детьми в семейном кругу.
Содержание интерактивной игры: каждый слайд содержит задание. Выбор правильных ответов в каждом задании игры осуществляется нажатием на предметные картинки. Правильные и неправильные ответы сопровождаются анимацией.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, экран.
Эффективность: использование интерактивных игр в образовательном процессе в ДОУ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний.
Практическая значимость: интерактивная игра «Первые шаги в мир математики» состоит из комплекса игровых заданий, направленных на развитие у дошкольников младшего возраста элементарных математических представлений.
Интерактивная обучающая игра «Первые шаги в мир математики»
Автор: Ульянова Анна Владимировна, воспитатель, МБДОУ № 122, город Мурманск. Стаж 2 года.
Презентация «Занимательная математика» для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка к презентации по развитию математических представлений «Занимательная математика» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Ванюкова Светлана Леонидовна,
воспитатель
МДОУ «Финно-угорский детский сад
комбинированного вида № 20 «Лумикелло»,
город Петрозаводск
Цель:
Формирование у детей интереса к математике средствами мультимедийных технологий.
Задачи:
— совершенствовать навык счета в пределах 10,
— формировать умение решать логические задачи,
— закреплять знания о временных отношениях,
— развивать умение сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношение между предметами: «больше, меньше, равно»,
— тренировать детей в решении примеров на сложение и. вычитание в пределах 10,
— развивать логическое мышление, зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику.
Целевая аудитория:
дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Материалы и оборудование:
ноутбук, презентация, интерактивная доска, распечатки с заданиями.
Примечание:
в слайд 2 встроены гиперссылки (в изображения шаров), которые перенаправляют на слайды с заданием. Дети, обсудив, выбирают на шар какого цвета будут нажимать. Возврат к слайду с героями происходит путем нажатия на изображение облака. Текст заданий героев читает педагог (или же можно сделать аудиозапись и встроить в презентацию).
На слайде 3 ответ появляется путем нажатия на изображения книг.
На 4 слайде для проверки правильности выполнения задания необходимо нажать на каждый мяч.
На слайде 5 для смены задания необходимо нажать на стрелку оранжевого цвета в правом нижнем углу. Дети отвечают, показывая карточки с цветом часов. Проверка ответа происходит путем нажатия на изображение часов (при неправильном ответе изображение исчезнет).
На слайдах 8 и 9 ответ появляется путем нажатия на карточку с заданием.
Выполнив все задания, педагог подводит итог.
Задания, требующие индивидуального выполнения, формирующие графические навыки дошкольников следует распечатать на каждого ребенка (задания со слайдов 8, 9).
«Занимательная математика» PPTX / 10.81 Мб
Задания, включенные в презентацию:
Логическая задача «Найди книгу»
Цель:
развивать логическое мышление, сообразительность.
Логическая задача «Мячи»
Цель:
учить детей делить целое на части, устанавливать между ними связь.
Задание «Определи время»
Цель:
закреплять временные отношения у детей старшего дошкольного возраста.
Задание «Реши примеры»
Цель:
закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание.
Задание «Поставь правильный знак»
Цель:
формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел.
Список использованных интернет-источников:
https://мишуткина-школа.рф/98/75.jpg
https://media.istockphoto.com/photos/wall-clock-isolated-on-white-background-seven-oclock-picture-id1029298410?k=6&m=1029298410&s=612×612&w=0&h=XYmPt5TR2CN9-UIMyk9YSSz4ldUQjk0kPtTNu7Cla0I=
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы (5-6 лет)
Подготовила воспитатель: Климова Ирина Анатольевна Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная. Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством игры – путешествие. Программные задачи: Образовательные:
• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 7. • Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) высоты. • Закреплять знание геометрических фигур. • Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
Развивающие:
• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Методические приёмы: показ, вопросы, объяснение, игра. Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятиях. Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация «Путешествие на остров сокровищ», карта — плакат с планом, фишки – магниты для карты, которые будут обозначать сделанное задание, конверты с заданиями в виде геометрических фигур, сундук, призы в виде шоколадных монет; раздаточный материал: двухцветная карточка, квадраты и круги, лист бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия. Вводная часть. Слайд 1 Организационный момент — Сегодня к нам приехали гости, посмотреть, какие замечательные ребята посещают наш детский сад. Давайте поздороваемся? Встанем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень – Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнётся, Утро доброе начнется! Здравствуйте!
Ребята, мы с вами сегодня отправимся на необитаемом острове, (Слайд 2), где живёт Пират Джек и его команда (Слайд 3).
Наша задача — найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями (Слайд 4).
Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Капитан Весельчак
(Слайд 5), которого Пират Джек захватил в плен, поможет нам в поисках. А как, мы узнаем только после того, когда прочитаем его послание (Слайд 6).
А как мы доберемся до острова? Правильно, на корабле! Ну, что, поплыли?
(Дети имитируют греблю вёслами).Основная часть Вот мы и на острове. Посмотрите, это ведь карта – она будет указывать нам, правильно ли мы двигаемся. Каждый пройденный этап будем отмечать, чтобы не сбиться с пути. Ребята, обратите внимания на доску – здесь у нас задания от Капитана Весельчака. (Слайд 7).
Карточка с заданием №1. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы? — Какое сейчас время года? (осень) (Слайд
— А сколько всего осенних месяцев? (3) — Перечислите все осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь) — А какой сегодня день недели? (вторник) — А какой был вчера? (понедельник). Какой будет завтра? (среда) — А сколько всего дней в неделе? (7) — Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в детский сад? (утро) — Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день) — Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер) — Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь) Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь (Слайд 9).
— Молодцы ребята, справились с заданием! Дети на карте отмечают пройденный этап.Карточка с заданием №2. -Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд». (Слайд 10).
— Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право)
— Какая по высоте первая пальма? (самая низкая) — Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая) — Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, чуть выше, высокая) — Молодцы, и с этим заданием справились!
Дети на карте отмечают пройденный этап.Карточка с заданием №3. Ребята, чтобы быть сильными и храбрыми, нам предлагается выполнить следующее задание – немного зарядиться энергией. Физическая разминкаСколько точек будет в круге, (Слайд 11) Столько раз поднимем руки (4). Сколько елочек зеленых, (Слайд 12) Столько выполним наклонов (3). Приседаем столько раз, (Слайд 13) Сколько бабочек у нас (3). А притопнем столько раз, (Слайд 14) Сколько ежиков у нас (4). А прихлопнем столько раз, (Слайд 15) Сколько белочек у нас(5). Дети на карте отмечают пройденный этап.
Карточка с заданием №4.
Давайте прочитаем следующую записку капитана Весельчака. — У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Слушайте меня внимательно. — На верхнюю полоску нужно положить 6 квадратов, (Слайд 16), а на нижнюю — на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску?).
После выполнения появляется правильный ответ
. — Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 6 или 7? — А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (добавить 1 квадрат). Если убрать 1 круг, что еще можно сделать, чтобы фигур стало поровну? (убрать 1 квадрат).
-Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием!
Дети на карте отмечают пройденный этап.Карточка с заданием №5. — Здесь задание на листах, на внимательность (Слайд 17). Но сначала приготовим пальчики для работы. Пальчиковая гимнастика В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому: Указательный и средний, безымянный и последний. Вот мизинчик — малышок, постучался на порог. Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!
— У вас на столах у каждого лежат чистые листы и карандаши. Наше задание «Я ориентируюсь на листе бумаги». Нарисуйте в нижнем левом углу треугольник красного цвета; в правом верхнем – квадрат синего цвета; в правом нижнем – круг зелёного цвета; в левом верхнем – овал жёлтого цвета. А теперь проверим, правильно ли вы справились.
— Очень хорошо, справились.
Дети на карте отмечают пройденный этап.Карточка с заданием №6. Ребята, а теперь мы с вами отвлечемся и немного пофантазируем. — Игра «Смешные цифры». — На что похожи эти цифры? (ребята, отвечайте полными предложениями) (Слайды 18-23) Дети на карте отмечают пройденный этап.Карточка с заданием №7.
— Ну, вот, ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку. Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Ребята, помогите мне. Давайте будем двигаться от доски вперед 5 шагов, вправо 3 шага, снова вперед 2 шага и, возможно, мы что-то найдём. (Находим замок на необитаемом острове. Из замка выходит пират Джек и в руках у него сундук с сокровищами).
Заключительная часть Джек:
— Да, ребята, вы оказались намного умнее и хитрее, чем я думал, поэтому я принял решение отпустить на волю Капитана, который отправил вам все задания, и отдать вам этот сундук (Слайд 24).
Воспитатель:
— Джек, сундук ведь закрыт.
Джек:
— Ребята, я открою вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем вы сегодня занимались на занятии, что делали, чтоб найти сокровища?
(Ответы детей)
Открывают сундук вместе с пиратом Джеком. (Слайд 25).
Вы заслужили эти сокровища, получайте – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. Молодцы! Воспитатель: До свидания, Джек! А нам, ребята, пора возвращаться обратно. Ну, что, поплыли! Спасибо за внимание! (Слайд 26)
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы (5-6 лет)
Подготовила воспитатель: Климова Ирина Анатольевна Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное», «Физическое развитие» Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная. Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством игры – путешествие. Программные задачи: Образовательные: • Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 8. • Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты. • Закреплять знание геометрических фигур. • Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток. Развивающие: • Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности. Воспитательные: • Воспитывать интерес к занятиям математикой. Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятиях. Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация «Путешествие на остров сокровищ», карта- плакат с планом, геометрические фигуры небольшого размера для карты, которые будут обозначать сделанное задание, конверты с заданиями в виде геометрических фигур, послание от капитана на А4, плоскостные пронумерованные заготовки камней , «пальмы» (различной высоты), двухцветная полоска, раздаточный материал (прямоугольники и овалы), сундук, призы в виде шоколадных монет. Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Форма реализации (методические приёмы): использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сюрпризный момент. Структура ОД ОД проводилась с группой детей старшего возраста 5 — 6 лет, состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Вводная часть — организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в путешествие к острову. Основная часть НОД представляла собой организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации для решения поставленных задач. В заключительной части НОД детей ожидал сюрпризный момент (шоколадные монеты). Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей.Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленной цели и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. Методы: 1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ; 2. Наглядно-демонстрационный (геометр. материал) ; 3. Практический (рисование геометр. фигур) 4. Игровой (поиск сундука) Считаю, что выбранная форма организации НОД детей была достаточно эффективной, интересной, поставленные в НОД задачи были выполнены. Для последующей работы с детьми и родителями раздала книжки – малышки с математическими задачками и загадками.
Презентация на тему: Путешествие на остров сокровищ
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ФЭМП по сказкам для детей старшей группы Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП с презентацией Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы. Алиса в стране математики Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы: Спасти весну
Похожие статьи:
Игра – путешествие по математике для старших дошкольников
Игра-путешествие для младшей группы детского сада
Игра – путешествие для младших дошкольников
Игра – путешествие в старшей группе по сказке В. Сутееева «Под грибом»
Игра-путешествие для старших дошкольников «Страна Слов и Звуков»