Планирование совместной деятельности
При планировании совместной деятельности должна быть определена ее структура. Например, в случае детей старшего дошкольного возраста, ее структура будет иметь следующий вид:
- формулирование педагогом задачи и принятие ее каждым участником деятельности;
- анализ задачи, дети выдвигают и выбирают способы решения задачи;
- обсуждение и оценка полученного результата совместной деятельности.
Совместная деятельность состоит из игровой, проблемной, познавательной и других ситуации или задачи. Совместную деятельность планируют и прослеживают в формате:
- целевой прогулки;
- наблюдения;
- обследования;
- экспериментирования;
- творческой деятельности.
На сегодняшний день актуально реализовывать совместную деятельность детей, педагогов и родителей через разнообразные проекты, в которых родители должны принимать активное участие, как и в образовательной деятельности, а не просто выступать сторонними наблюдателями.
Иными словами, совместная деятельность педагога и детей – перспективная форма развивающего обучения. Образовательные ситуации в совместном взаимодействии педагога и детей трансформируются и становятся ситуациями соразвития и сореализации взрослого и детей в образовательном пространстве ДОУ.
Принципы, виды и уровни самостоятельной работы
Помимо целей и задач, у самостоятельной работы есть принципы, виды и формы, а также разные уровни сложности. Их понимание позволяет разобраться с методологической основой, на которой строятся цели и задачи самостоятельной работы, оценивать уровень сложности заданий и отслеживать свой собственный прогресс.
Принципы самостоятельной работы
Выделяют такие основные методологические принципы самостоятельной работы:
- целенаправленность;
- системность;
- регулярность;
- логичность;
- полезность;
- научность.
Это значит, что цели и задачи самостоятельной работы, которые преподаватель предварительно озвучивает, а студент уточняет в процессе работы, должны соответствовать этим принципам.