Организация деятельности детей в утренние и вечерние часыкалендарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме


Планирование совместной деятельности

При планировании совместной деятельности должна быть определена ее структура. Например, в случае детей старшего дошкольного возраста, ее структура будет иметь следующий вид:

  • формулирование педагогом задачи и принятие ее каждым участником деятельности;
  • анализ задачи, дети выдвигают и выбирают способы решения задачи;
  • обсуждение и оценка полученного результата совместной деятельности.

Совместная деятельность состоит из игровой, проблемной, познавательной и других ситуации или задачи. Совместную деятельность планируют и прослеживают в формате:

  • целевой прогулки;
  • наблюдения;
  • обследования;
  • экспериментирования;
  • творческой деятельности.

На сегодняшний день актуально реализовывать совместную деятельность детей, педагогов и родителей через разнообразные проекты, в которых родители должны принимать активное участие, как и в образовательной деятельности, а не просто выступать сторонними наблюдателями.

Иными словами, совместная деятельность педагога и детей – перспективная форма развивающего обучения. Образовательные ситуации в совместном взаимодействии педагога и детей трансформируются и становятся ситуациями соразвития и сореализации взрослого и детей в образовательном пространстве ДОУ.

Принципы, виды и уровни самостоятельной работы

Помимо целей и задач, у самостоятельной работы есть принципы, виды и формы, а также разные уровни сложности. Их понимание позволяет разобраться с методологической основой, на которой строятся цели и задачи самостоятельной работы, оценивать уровень сложности заданий и отслеживать свой собственный прогресс.

Принципы самостоятельной работы

Выделяют такие основные методологические принципы самостоятельной работы:

  • целенаправленность;
  • системность;
  • регулярность;
  • логичность;
  • полезность;
  • научность.

Это значит, что цели и задачи самостоятельной работы, которые преподаватель предварительно озвучивает, а студент уточняет в процессе работы, должны соответствовать этим принципам.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]