Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)


Как рассказать о профессиях

Чтобы узнать вместе с детьми мир разных ремесел есть много способов: раскраски, мультфильмы, книги, беседы на интересующую малыша тему.

Важно помнить, что нельзя, описывая какую-то специальность высказывать к ней негативное отношение. Ваша задача сделать свои рассказы интересными, понятными, информативными. Позвольте детям дошкольного возраста самостоятельно сделать выводы о преимуществах и недостатках разных призваний.

Рассказ о работе мамы, папы или бабушки будет интересен малышу. Гуляя на улице можно увидеть представителей различных профессий: строителей, дворника, водителя, продавца и т. д. Рассказ об особенностях работы этих людей можно сопроводить наглядным примером.

Предметом детского любопытства может стать также какой-то предмет, изготовленный мастером: красивая резная табуретка, кованый подсвечник или стеклянная ваза. Такое начало рассказа, обусловленное детским вопросом, гарантирует, что вы внимательно будете выслушаны.

Не злоупотребляйте временем и доносите самую интересную информацию. Родителям, чтобы оправдать такое любопытство, неплохо самим подробнее узнать что-то новое и интересное о разных специальностях. Для детей информацией может служить не только рассказ родителей, но и другие источники.

  • Мультфильмы. Малышам старшего дошкольного возраста будет интересно посмотреть мультфильмы. Можно скачать в интернете детские мультфильмы, содержащие описание профессий.

В них добрые сказочные герои познакомят дошкольников со специальностями людей в игровой форме. Хорошие мультфильмы со стихами делали еще в советское время.

  • Раскраски. Использовать раскраски можно с четырех лет. Вместе с малышом раскрашивая картинки раскраски, рассказывать ему о той работе, которая изображена. Бывают раскраски со стихами.

  • Картинки. Детям дошкольного возраста можно рассказать о ремеслах, используя тематические картинки. На картинках могут быть изображения людей различных специальностей. Могут картинки изображать рабочее место и орудия труда представителей разных профессий.

  • Игры. Для детей дошкольного возраста игры являются основным средством ознакомления с окружающей действительностью. Примерно с трех лет детям интересно играть, примеряя на себя различные роли.

Это можно использовать, дополняя рассказы о профессиях элементами игры. С детьми старшего дошкольного возраста можно играть в настольные игры: лото, картинки, привязанные к алфавиту, рисунки пазлы и т. д.

  • Книги. Есть много замечательных книг для малышей о разных специальностях. Это могут быть детские сказки или стихи. Многие из них можно бесплатно скачать в интернете.

Задания по теме «Профессии» для детей возраста 2-3 года

Задание 1. Найди профессию.

Цель: связать предметы, относящиеся к работе, с самой профессией; развить навыки образного мышления.

Материалы: карточки с нарисованными предметами, которые используют рабочие. Для каждой профессии необходимо иметь минимум две карточки. Примеры: шприц, белый халат и градусник для доктора, волосы, ножницы и фен для парикмахера, лопата, самосвал для строителя.

Карточки необходимо перемещать и выложить лицевой стороной кверху. Задача ребёнка объединить все связанные между собой карточки и попытаться назвать профессию, их объединяющую.

Картинки можно рассмотреть поближе, просто кликнув на них мышью. Также можно распечатать и нарезать пазлы. Для этого нажмите на картинку, правой кнопкой мыши -клик, выберите «сохранить картинку как», сохраните на свой компьютер и распечатайте.

Задание 2. Выбери лишнее.

Цель: развить логическое мышление и умение строить ассоциативные связи.

Материалы: карточки, указанные в задании 1.

Взрослый раскладывает по несколько карточек в ряд. Все, кроме одной, должны быть привязаны к какой-нибудь профессии. Ребёнок должен определить лишнюю картинку и постараться объяснить, в чём причина такого выбора.

Задания для детей возраста 4-5 лет

Задание 1. Кто больше назовет?

Цель: развить навыки коммуникации; научить быстро реагировать на ситуацию.

Материалы: небольшого размера мячик.

В кругу сидят двое и больше человек. Сначала взрослый кидает мяч и одновременно называет специальность. Игра продолжается до тех пор, пока в круге останутся двое, кто ещё помнит неназванные специальности.

Задание 2. Кто что делает?

Цель: научиться образовывать существительные от глаголов.

Материалы: заранее подобранный список глаголов, от которых можно образовать название профессий.

Взрослый называет глагол, чётко проговаривая слоги. Ребёнок пытается изменить его так, чтобы получилась специальность.

Примеры слов: Учить — учитель. Водить — водитель. Писать — писатель. Петь — певец. Носить — носильщик.

Задание 3. Какой он?

Цель: научить согласовывать прилагательные и существительные.

Взрослый называет профессию, задача ребёнка состоит в том, чтобы описать его. Если он не справляется, взрослый может подсказать прилагательное, специально указав неправильный род.

Примеры: Учительница: добрая, умная. Врач: добрый(-ая), внимательный(-ая), ответственный(-ая). Продавец: вежливый(-ая), быстрый(-ая). Пожарный: смелый, храбрый.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]