Конспект НОД «Я и моя семья» в подготовительной группе


Ход проекта.

Воспитатель: Дети, приглашаю всех желающих поиграть в игру, которая называется «Я начну, а вы продолжите»

(воспитатель произносит незаконченное предложение, дети должны их закончить, используя образные обороты речи).

Близким человеком можно назвать того, кто (является твоим членом семьи: это папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра и др.)

— эти люди мне близки потому, что….(любят меня, заботятся обо мне, помогают, когда я в этом нуждаюсь, приходят на помощь и т. д.)

Воспитатель: «Все правильно, молодцы! А можно друга назвать близким человеком

Дети: «Да, потому что можно рассчитывать на его помощь»

.

Воспитатель: «Как вы думаете, настроение близких нам людей зависит от наших поступков? Почему?»

— Что вы при этом чувствовали? (огорчение, печаль, чувства стыда)

.

— А если вы будете радовать других, будут ли они отвечать тем же?

Воспитатель: «Давайте вместе подумаем, как мы можем порадовать своих пап, мам, друзей, бабушек, дедушек и других близких вам людей. Кого вам хотелось бы порадовать?»

Дети называют, кого они хотели бы порадовать, аргументируя при этом свой выбор,предлагают возможные варианты решения проблемы: сделать своими руками и подарить красивую поделку, рисунок, подготовить какой –нибудь номер: спеть, станцевать, прочесть стихотворение.

Уточнение проблемы. Постановка задач.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чем можно порадовать близких людей?

Кому хотите подарить поделку?

Дети: Я нарисую красивую картину.

— Юля, а ты кого хочешь порадовать и чем?

Воспитатель: Правильно дети, давайте подойдем к столу. На столе лежат

символы- значки, с их помощью мы определим, кто из вас, что будет делать.

Полина, почему ты выбрала этот знак-символ?

-Потому что я буду рисовать красками.

— Сережа, почему ты выбрал этот знак?

— Потому что я вылеплю поделку из пластилина.

— Алиса, а ты чем порадуешь близких?

Воспитатель: Дети. вы сделали свой выбор. Приготовьте все необходимое для работы.

Осуществление проекта.

1. Дети сами определяют, кто, что будет изготавливать.

2. Дети самостоятельно выбирают материал для изготовления поделок, рисунков.

3. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в процессе рисования, лепки, но не дает рекомендаций.

Закончив работу над подарками, дети приступают к презентации.

Каждый ребенок выходит со своей выполненной работой и объясняет, какую работу он выполнил.

— Как мы можем порадовать близких нам людей?

— Можем улыбнуться, поцеловать, обнять, сказать ласковые слова.

— Правильно, мы должны не только поздравлять их с праздником или с днем рождения, но надо радовать близких,улыбаться как можно чаще им.

Вот и сегодня вы порадуете свои близких людей, подарите им, сделанные своими руками подарки.

«Чайная пара» в подарок близким людям. Мастер-класс по изготовлению поделки с детьми младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вам простой в изготовлении и универсальный к любому празднику подарок. Скажу честно, что идею подсмотрела,.

Конспект досуга к Дню матери в подготовительной группе «Самым родным и близким» Конспект досуга в подготовительной группе «Самым родным и близким» Провела воспитатель: Иванова Ирина Халимовна «День Матери» Ведущая:.

Педагогический проект для детского сада «Подарки для мамы» (ранний возраст) Автор – составитель: Гаращенко Анна Геннадьевна Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный, игровой. Сроки реализации: 2 недели. Подарки для пап на 23 февраля. Доброго всем дня! В прошлом году мои детки были средней группой. Так как в программе нет утренника к Дню Армии в средней группе, то я решила. Подарки к Дню Матери Великолепный праздник, который посвящен всем матерям, в России официально признан не так уж и давно. Так как этот праздник довольно молодой,. Мои праздничные подарки Детский сад всегда хорош, Если добрый воспитатель, Если вкусная еда, Масса радостных занятий. Поздравляем мы сейчас, Всех работников дет.

Проект непосредственно-образовательной деятельности «Подарки Осени» (возраст детей 5–6 лет) Тема: «Подарки Осени» (возраст детей 5-6 лет) 1. Характеристика возраста: в старшем дошкольном возрасте складывается детское сообщество,.

Проект «Вкусные и яркие осени подарки» (средняя группа) Тип проекта: познавательный Продолжительность: 1 месяц (ноябрь) Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность.

Источник

Картотека бесед в старшей группе

Екатерина Смирнова
Картотека бесед в старшей группе

Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве.

Беседа «Как я провел лето?» Цель: предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем отдыхе, учит отвечать на вопросы педагога. Развивать у детей связную речь, формировать у детей связную речь, формировать коммуникативные умения.

Этическая беседа «Вежливая просьба» Цель:помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

Беседа «Этикет в детском саду» Цель: продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки. Познакомить с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, учить сопоставлять свои действия с предписаниями этикета. Рассмотреть различные ситуации, пояснить, как в них нужно действовать.

ОБЖ Беседа «По дороге в детский сад» Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

Этическая беседа «Фея учит вежливости» Цель: вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства.

Беседа «Семьи большие и маленькие» Цель: дать понятие детям о том, что независимо от числа родных семя является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем. Показать детям, как бабушки и дедушки заботятся о своей семье. Важно, чтобы дети поняли, что пожилым людям надо помогать, что нужно заботиться о них.

Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей.

Беседа «Мы едем в общественном транспорте» Цель:формировать основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах, в транспорте. Предложить рассказать, почему важно быть вежливым, проявлять уважение к взрослым и сверстникам.

Беседа «Еда вкусная и полезная – Что на грядке растет» Цель: учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи, располагать события в определенной последовательности, подвести к пониманию того, как нужно правильно питаться.

Этическая беседа «Культурный человек» Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.

Беседа «Что я думаю о себе и о других» Цель: развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения. Развивать связную речь, учить произвольно строить предложения разной грамматической конструкции.

Беседа «Мое любимое животное» Цель: активизация в речи детей соответствующих понятий, формирование умения составлять связный рассказ, участвовать в диалоге.

Беседа «Город, в котором я живу» Цель: закрепить знание детей о достопримечательностях любимого города; учить узнавать на фотографиях заповедные места и называть их. Развивать связную речь, воображение, умение подбирать прилагательные, согласовывать слова в предложениях.

Беседа о правах ребенка «Имя, отчество и фамилия» Цель: рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей.

Беседа о правилах поведения за столом Цель: Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов (кушать, не торопясь, тщательно пережевывать пищу; помнить, что все неприятности происходят из-за спешки или из-за баловства; за едой нельзя разговаривать, смеяться; нужно убирать за собой и т. д.). Учить детей соблюдать правила во время приема пищи.

Беседа «Кто построил детский сад» Цель: Дать детям представление о важности труда строителей, рассказать о разных строительных специальностях, воспитывать уважение к их профессии.

Беседа «Хлеб всему голова» Цель: закрепит у детей знания о хлебе и о труде людей, выращивающих хлеб. Обогащать словарный запас существительных, прилагательных. Активизировать употреблять в речи образные выражения («Работать в поте лица», «Что посеешь, то и пожнешь»). Закрепить знания об обрядах, связанных с жатвой

Картотека бесед о здоровье Картотека бесед о здоровье ТЕМА: «Ребенок и здоровье» Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе.

Картотека бесед о здоровье детей в подготовительной группе Беседы о здоровье в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «Ребенок и здоровье» П. с. : формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни.

Картотека бесед по ОБЖ Беседа: «Как песок может стать опасным» Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть.

Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста Подготовила: Касьянова В. И. Беседа.

Картотека бесед по воспитанию нравственности у детей в средней группе карточка-1 Зачем говорят «здравствуй»? Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия.

Картотека бесед в подготовительной группе «Моя семья» Беседа для детей подготовительных групп №1 «Сердце семьи» Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

Картотека бесед с детьми в утренний период 1. На фоне лирической музыки. Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу: И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь.

Картотека бесед с детьми о сказках. Перечень вопросов, задаваемых детям после прочтения сказки Картотека. Беседы с детьми о сказках. (Перечень вопросов задаваемых детям после прочтения сказки) Волк и семеро козлят. Ребята, какую сказку.

Картотека бесед по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста Профилактика травматизма Номера и темы бесед: №1 «Гололед» №2 «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)» №3 «Как песок может стать опасным» №4.

Картотека бесед на тему «Профессии» Картотека бесед на тему: «Профессии». Воспитатель Воспитатель – это человек, который воспитывает и обучает детей в детском саду. Профессия.

Источник

Беседа о семье в старшей группе

Юлия Киндякова
Беседа о семье в старшей группе

—дать представление о семье как о дружном, любящем заботливом коллективе;

—формировать представление о социальной роли каждого члена семьи;

—воспитывать желание заботиться о близких людях Коррекционные:развивать зрительное восприятие Оборудование: раздаточные картинки (для каждого ребенка)

с изображением людей разного пола и возраста, семейные фотографии, серия сюжетных картинок о
семье.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]