Конспект занятия — развлечения по математике во второй младшей группе
Конспект занятия – развлечения по математике на тему: «Путешествие в Сказочный лес». Младшая группа
Разработала и провела воспитатель МБ ДОУ детский сад №199 Сипратова Клавдия Викторовна, г. Ульяновск.
Описание материала: предлагаю вам конспект занятия-развлечения по математике для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: «Путешествие в сказочный лес». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы, а также родителям, у которых дети 3-4 лет. Данный материал изложен в игровой форме и направлен на обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах, умению сравнивать предметы по длине и ширине, устанавливать равенства и неравенства между двумя группами предметов. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно-эстетическая». Программное содержание: 1) упражнять детей в умении различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять понятия «один», «много»; 2) закрепить умение детей сравнивать предметы по длине и ширине, обозначая результат словами «длиннее-короче», «шире-уже», «равные по ширине», «равные по длине»; 3) закрепить умение устанавливать равенства и неравенства между двумя группами предметов, расположенных в ряд, пользоваться выражениями «больше», «меньше», «поровну»; 4) воспитывать у детей умение слушать воспитателя, действовать по сигналу воспитателя; дружеские отношения между сверстниками. Предшествующая работа: дети упражнялись в различении фигур; играли в игру «Найди такую же»; учились сравнивать предметы по длине и ширине, обозначая результат словами; упражнялись в умении устанавливать равенства и неравенства между двумя группами предметов. Оборудование: демонстрационный материал: бубен, три обруча, круг, квадрат и треугольник; две большие игрушки – мишка и зайка; две полоски одной длины, но разной ширины. раздаточный материал: на каждого ребенка геометрические фигуры – круги, квадраты, треугольники; полоски – 2 на каждого ребенка одной длины, но разной ширины; вырезанный из бумаги цветок (на каждого ребенка).
Ход:
Сажаю детей за столы и говорю: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Сказочному лесу. А поедем мы в лес на поезде (показываю детям на поезд, который построен из стульчиков). Занимайте все свои места, садитесь поудобнее. Поехали мы с вами в Сказочный лес (звучит песня «Поезд» муз. Метлова). Ребята, вот мы с вами и приехали в Сказочный лес. Поляна, на которой мы находимся называется «Найди свой домик». Сейчас я раздам вам всем геометрические фигуры, а вы мне скажите, какие геометрические фигуры я вам раздала (спрашиваю 6-7 детей). Молодцы, это круги, квадраты и треугольники – это геометрические фигуры. Все эти фигуры живут в домиках, вот они (показываю на обручи, лежащие на полу). Сейчас вы все будете бегать по поляне, а когда я ударю в бубен, каждый из вас должен будет найти свой домик. У кого круг – бежит к домику, где живут круги, у кого квадраты – к домику, где живут квадраты, а у кого треугольники – к домику, где живут треугольники (после чего начинается игра, когда дети нашли свой домик, уточняю: «Ребята, (показываю на детей, которые стоят в домике, где живут круги), какая у вас фигура? (правильно, круг). Саша, сколько у тебя кругов? (один) (спрашиваю 2-3 детей). Правильно, у вас по одному кругу. А сколько всего кругов в обруче? Правильно, много. (спрашиваю 2-3 детей). (Игра повторяется несколько раз, при повторении можно поменять местами обручи или фигуры, лежащие внутри). Молодцы, ребятки, смогли найти свой домик и не ошибиться. А теперь садитесь в поезд, поедем с вами на другую полянку (звучит песня «Поезд» муз. Метлова). Приехали. Посмотрите там сидят мишка и зайчик, они плачут. Давайте подойдем к ним. Что это вы плачете мишенька и заинька? Ребята, они говорят, что не могут найти: какая дорожка узкая, а какая – широкая. Если они пойдут по узкой дорожке, то забредут в Дремучий лес, а если по широкой, то к Белочке-веселушке. Помогите им найти, где узкая тропинка, а где – широкая (раздаю детям полоски). Ребята, покажите мне сначала длину каждой дорожки (показывают), а теперь – ширину (показывают). Ребята, какие дорожки по длине? (спрашиваю 3-4 детей). Правильно, они равные по длине. А какие дорожки по ширине? (3-4 ответа) (узкие и широкие). Как узнать, какая дорожка уже, а какая – шире? Что для этого нужно сделать? Правильно, наложить полоски друг на друга. Наложите их (дети сравнивают полоски и определяют, какие они). Хорошо, молодцы! Ребята, расскажите, как вы сравнивали и что получилось? (2-3 ответа). Так какая же полоска широкая, а какая – узкая? (2-3 ответа). Правильно. Белая полоска широкая, а зеленая – узкая. Если зайчик и мишка пойдут по зеленой дорожке, то они забредут куда? (в Дремучий лес). А если – по белой дорожке? (к Белочке-веселушке). Так идите мишка и зайка по белой широкой дорожке и приведет она вас к Белочке-веселушке. Ну а мы с ребятами поедем на другую полянку. Садитесь, ребята в поезд и поехали (звучит песня «Поезд» муз. Метлова). Ребята, а приехали мы с вами на поляну Отдыхай-ка.
Физкультминутка. Сейчас здесь будет играть музыка, а вы будете танцевать (включаю музыку – дети танцуют). Ребята, посмотрите, сколько на поляне выросло цветов! Сколько их? (много). Давайте поиграем с вами в игру «Бабочки и цветы». Вы все превращаетесь в бабочек. Саша – бабочка, Сева – бабочка, Катя – бабочка. Сколько у нас бабочек? (много). Полетели бабочки! (дети размахивают «крыльями» — руками и бегают по поляне. По сигналу: «Бабочки!» — дети садятся, т.е. встают у своего цветка). Ребята, посмотрите, на этом цветочке – бабочка, на этом цветочке – бабочка и на этом тоже – бабочка. Чего больше (меньше) цветочков или бабочек? Правильно, их поровну! Цветочков столько, сколько и бабочек, а — бабочек столько, сколько цветочков. Отдохнули бабочки и снова полетели (игра повторяется 2-3 раза). Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами хорошо путешествовали по Сказочному лесу. А теперь нам пора отправляться в группу (дети садятся в «поезд» и под музыку отправляемся в группу). Вот мы и приехали. Давайте вспомним, где мы сегодня с вами были, что делали, кому помогали? (подвожу итог занятия-развлечения вместе с детьми). Молодцы, ребята! Путешествие наше в Сказочный лес закончилось, можете идти играть».
Рекомендуем посмотреть:
НОД по ФЭМП во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Конспект фронтального занятия по ФЭМП во 2 младшей группе НОД по математике во 2 младшей группе
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике. Тема: «Один — много, большой — маленький». Вторая младшая группа
Конспект занятия по математике. Тема: «Круг». Вторая младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Пространственные отношения»
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Треугольники
Конспект занятия в детском саду в младшей группе. Тема: «Части суток»
Математическое развлечение во второй младшей группе
Математическое развлечение в детском саду во второй младшей группе «Путешествие в страну Математику»
Описание материала: предлагаю вам конспект занятия-развлечения по математике для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: «Путешествие в страну Математику». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы, а также родителям, у которых дети 3-4 лет. Данный материал изложен в игровой форме и направлен на обобщение и закрепление знаний о геометрических фигурах, умению сравнивать предметы по длине и ширине, устанавливать равенства и неравенства между двумя группами предметов. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,«Художественно-эстетическая». Программное содержание: Формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь, упражнять детей в умении различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять понятия «один», «много»;закрепить умение детей сравнивать предметы по длине и ширине, обозначая результат словами «длиннее-короче», «шире-уже», «равные по ширине», «равные по длине»;закрепить умение устанавливать равенства и неравенства между двумя группами предметов, расположенных в ряд, пользоваться выражениями «больше», «меньше», «поровну»; закрепить основные цвета. Развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать наглядно-образное мышление; развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве, смекалку, сообразительность. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес к математике; умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого; воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Методы и приемы: Словесные – вопросы, напоминание, поощрение. Наглядные – демонстрация карты, изображений героев. Игровые – загадки. Практические — действия с дидактическим материалом.
ХОД
Ребята, скажите, а вы сегодня утром все друг с другом поздоровались? Давайте, еще раз по приветствуем друг друга, только не словами, а носиками (плечиками, животиками). Давайте за руки возьмемся и сделаем маленький круг. Поднимите ладошки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу и нашим гостям (сомкнуть ладошки и подуть на них).
Сюрпризный момент «Воздушный шарик, а на ниточке конверт» (необычный конверт, фигурный, цветной) Интересно от кого он? А в конверте приглашение от Царицы Математики к ней в гости.
Ребята, примем ее приглашение? Зачем нам нужна математика? Чему она нас учит? (дети читают)
— Учит нас она считать и фигуры узнавать, знать, где лево, а где право, знать длину и ширину! — Математика – точна, математика нужна, дети любят все считать, нужно только понимать. Ну раз, математика так нам нужна, тогда принимаем ее приглашение и отправимся к ней в гости. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебную страну. «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях. Посмотрите, как необычно в сказочной стране, какие деревья в лесу? (высокие и низкие) листочки на деревьях не обычные, а какие? (фигурные, разноцветные, резные)
(появляется из-за дерева Б.Яга)Б.Яга: Здравствуйте детишки, шкоды, да плутишки, капризные, ленивые, вы все мои любимые. Я – Царица Математика! А вы подарочки мне какие ни будь принесли, ну или угощения, но хоть маленькую печеньку? Воспитатель: Ребята, мне кажется наша гостья не похожа на Царицу Математику. Б.Яга: Как не похожа? Вот у меня корона и цифры, я самая настоящая Царица! Воспитатель: Ребята, а давайте проверим настоящая ли это Царица Математика и загадки ей по загадываем. — Солнце в небе высоко и до ночи далеко, коротка деревьев тень, что за время суток? (день) — Солнце яркое встает, петушок в саду поет, наши детски просыпаются, в детский садик собираются (утро) -Солнышко лучистое село за дома, мы пришли с прогулки, ужинать пора? (вечер) — В небе звездочки горят, в речке струйки говорят, к нам в окно луна глядит, нашим деткам спать велит (ночь) (Баба Яга путается, дети ее исправляют) Воспитатель: Что то ты баба Яга ни одну загадку не отгадала, наверно ты не настоящая. Б.Яга: Как не настоящая, я самая что не на есть, царица Математика, это вы не правильные загадки загадываете. Это я сейчас вас проверю и превращу в бабочек, вам нужно будет по сигналу, найти свой цветок и будьте внимательные, я люблю путать детишек как вы. Давайте встанем в кружок и скажем волшебные слова: «Волшебство сейчас начнется, стоит шапочки надеть, повернуться направо хлопнуть, повернуться налево топнуть, всем нам улыбнуться и в бабочек обернуться» (под музыку детки летают и каждый по цвету находит свой цветок)
(вопросы воспитателя: Ты какая бабочка? я красная бабочка и села на красный цветок и т.д) Сколько бабочек? Сколько цветочков? (ск-ко бабочек ст-ко и цветочков, поровну или цветочков больше, чем бабочек) – убираю один цветок, стараюсь запутать ребят. Б.Яга: Ой, голова сейчас взорвется, вокруг себя повернитесь и в деток превратитесь. Воспитатель: Видишь царица Математика, ты не права, наши детски умненькие и справились с твоим заданием. Б.Яга: ООО ветерочек, мой дружочек, тучку ты скорей сюда гони, дождик деток поливай Муз. игра песенка «Дождик» (показ движений)
Б.Яга: Ладно, я сдаюсь и вам признаюсь. Я и правда баба Яга, а вашу царицу я спрятала в домике и дорожки к этому домику перепутала, запутала, не найти вам дороги к ней. А я убегаю от вас, мне пора, до свидания детвора! Воспитатель: Ребята, баба Яга убежала, а колдовство своё не сняла, ветер все лучики солнышка разбросал по земле, давайте поможем собрать все лучики солнышку. (Аня где ты нашла лучик? (за пенечком, на дереве, под кустиком и т.д)
Ребята посмотрите, а все ли лучики одинаковые у солнышка? (длинные и короткие, широкие и узкие) Как мы определим? (нужно наложить один лучик на другой и тогда узнаем. Вот и солнышко засияло и осветила нам дорогу, пойдемте дальше.А на пути у нас две дорожки, одна длинная, а другая короткая, как вы думаете ребята по какой дорожке быстрей мы придем? (по короткой) Приходят к дому царицы Математики. (на магнитной доске изображены замки, нужно подобрать к каждому замку ключик, а ключик не простой он фигурный и цветной) Игра: «Подбери ключик к своему замочку».
Выходит царица Математика, благодарит детей и дарит настольную дидактическую игру «Хитрый художник»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по математике в младшей группе. Использование нетрадиционных форм работ по математике НОД для детей младшей группы по математике «Большой, меньше, самый маленький» Конспект занятия по математике 2 младшая группа «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Путешествие в Геометрию
Похожие статьи:
Развлечение по математике в младшей группе детского сада
Конспект математической игры во второй младшей группе
Конспект игры по математике в младшей группе
Занятие по математике в младшей группе «Части суток»
Конспект занятия по математике «Число и цифра 2». Младшая группа
Развлечение по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к клоуну»
(Клоун берет, заранее приготовленные баночки с чистой водой, на крышке, которых капля краски, сильно трясет. После того как вода окрасится, клоун спрашивает у детей, что произошло с водой, в какой цвет она окрасилась).
К: Ну, что ж вам понравилось? Хотите посмотреть еще?
Д/И «Сравни предмет»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, развивать умение соотносить различные предметы с геометрическими фигурами.
К: Ребята, посмотрите, какая у меня шляпа (проговорить цвет шляпы), там ничего нет. Смотрите, что сейчас произойдет.
-Фокус, покус, карабокус!!!
(Клоун по очереди достает из шляпы тарелку, пирамидку, коробочку. Каждый раз, спрашивая детей, что он достал и на какую геометрическую фигуру похож предмет, подзывая одного ребенка, который должен соотнести с фигурой на фланелеграфе).
К: Ой, а коробочка, то не пустая, в ней что-то есть, что там?(ответы детей, там по количеству детей геометрические фигуры, раздает их детям и спрашивает какая фигура, хвалит детей)
К: Ребята, а я знаю игру с этими геометрическими фигурами. Поиграем?
Проводит игру «Найди свой домик»
(На полу 3 обруча, в которых лежат большие фигуры – круг, квадрат, треугольник, дети должны соотнести свои фигурки с большими. В конце игры проводится анализ сколько фигурок в обруче. Цель: закрепление понятия один — много.)
В: Ляпа, а что ты в цирке всегда один? У тебя нет помощников?
К: Ой, а я и совсем забыл. У меня есть просто замечательные дрессированные котята (заносит корзину с котятами).
Достает картинки котят и прикрепляет их к мольберту. Давайте посчитаем котят (один, два, три, четыре). Мои котята очень любят играть с мячиками, но вот беда все мячики перепутались. Давайте каждому котенку подберем свой мячик.
Дети находят отличительные признаки и подбирают каждому котенку свой мячик, объясняя свой выбор (цвет мячика совпадает с цветом бантика котенка, но 1 котенку не хватает мячика, клоун подводит к тому, что котят больше чем мячиков).
К: Ой, одному котенку не хватило мячика, почему? (ответы детей)
В: Спасибо тебе, Ляпа, у тебя замечательные котята!
К: А на прощание я вам покажу еще один фокус. Я тоже знаю цвета и могу их отгадать с закрытыми глазами, хотите посмотреть?
(воспитатель завязывает глаза клоуну, показывает яблоки разного цвета и задает вопросы)
В: Какого цвета это яблоко? (красного)
В: Желаю знать какого цвета это яблоко? (желтое)
В: Знаешь ли, ты какого цвета это яблоко? (зеленое)
В: Ляпа, ты нам показал замечательные фокусы, и мы хотим тебя порадовать. Ребята, вы согласны? (дети проходят за столы, где лежат карточки с изображением больших и маленьких воздушных шаров и цветные карандаши).