Конспект занятия по лепке во второй младшей группе


Конспект занятия по лепке во 2 мл гр » Солнышко «

Занятие во второй младшей группе по лепке на тему: «Солнышко»

Цели:

  1. Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;
  2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь;
  3. Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);
  4. Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы;
  5. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;
  6. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Материал:

  • декорации сказочного леса, горы, солнышка, тучек;
  • лесные звери: Зайчик и Белочка (роли исполняют дети из подготовительной группы);
  • магнитофон;
  • плотный картон синего цвета, размер — А4;
  • пластилин желтого и красного цветов;
  • салфетка для рук;
  • доска для лепки.

Предварительная работа:

  1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);
  2. Чтение сказки «У солнышка в гостях»;
  3. Рассматривание солнышка на картине, уточнение формы и цвета солнышка;
  4. Рисование солнышка;
  5. Разучивание песенок и потешек про солнышко;
  6. Отгадывание загадок про природные явления.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко». Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. За спиной воспитателя стоят декорации леса, по правую сторону от воспитателя декорация большой горы и тучек.

Музыка постепенно утихает.

Воспитатель

: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает И усталости не знает. Улыбается в оконце, А зовут его все…

Дети

: Солнце.

Воспитатель

: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?

Дети

: Землю освещает, всех согревает.

Воспитатель

: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему?

Дети

: Тучки солнышко прячут, солнышко болеет…
(Несколько ответов детей).
В то время из-за леса появляются Зайчик и Белочка. Звучит грустная музыка, которая постепенно утихает.

Зайчик и Белочка
(вместе)
: Здравствуйте, ребята.

Дети

: Здравствуйте.

Зайчик

: Мы с Белочкой пришли к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко.

Воспитатель

: Ну что, ребята, поможем нашим зверушкам из сказки найти солнышко?

Дети

: Поможем.

Воспитатель

: Тогда нам нужно отправиться с вами в сказку. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, где же нам солнышко искать? Где оно живет?

Дети

: За лесом есть большая гора, на большой горе среди облаков и живет солнышко,
(Несколько ответов детей).
Воспитатель

: Ну, тогда в путь!

Звучит веселая музыка, дети вместе со зверушками идут по сказочному лесу.

Физкультминутка

За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте, высоко поднимая колени).

Дорожкой луговой Пойдем мы все веселые Летнею порой. Щебечут птички звонкие,
(Ходьба, руки вверх.)
Порхают мотыльки,
(Ходьба с взмахами рук вверх-вниз).
Желтеют одуванчики,
(Ходьба с поворотом туловищанаправо, правая рука в сторону, левая за спину и повторить наоборот.
) Синеют васильки.

Дети со зверушками подходят к большой горе, наверху которой много тучек.

Дети и зверушки (вместе):

(русская народная песенка)

Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко! Твои детки плачут, По камушкам скачут! «Пружинки» на месте.

Солнышко, нарядись! Красное, покажись!
Прыжки на месте.
Дети и зверушки зовут солнышко, но оно не появляется.

Воспитатель

: Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровиться. А давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло.

Дети проходят за столы, звери остаются возле горы.

Воспитатель

: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не красками, а при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?

Дети

: На мячик, на пуговицу, на шарик.

Воспитатель

: А какого цвета солнышко?

Дети

: Желтого, красного.

Воспитатель

: Верно, ребята.

2. Практическая часть.

Воспитатель

:

1. Нужно взять пластилин красного или желтого цветов на выбор, разделить стекой на две части по намеченной линии. Одну часть положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой.

2. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картонке.

3. Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучики.

Разминка для рук во время работы

Гляньте: солнышко над нами, (Нарисовать рукой над головой
полукруг (маховое движение)).
Над деревьями,
(Руки поднять вверх, пальцыразомкнуты).
Домами,
(Руки сложены над головой домиком).
И над морем, над волной,
(Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной.
(Дотронуться до головы).
Дети заканчивают работу, в это время из-за туч появляется солнышко. Звери прыгают от радости. Звучит веселая музыка.

Воспитатель

: Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь зверушкам.

Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко. Дети радуются. Зайчик и Белочка благодарят детей за помощь.

3. Заключительная часть.

Воспитатель

: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?

Дети

: Отгадывали загадку, ходили с Белочкой и Зайчиком к солнышку, звали солнышко, лепили солнышко, (Несколько ответов детей).

Воспитатель

: А что вам больше всего понравилось?

Дети

: Когда солнышко появилось, когда лепили солнышко.

Воспитатель

: Ребята, а давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру.

Подвижная игра «Солнышко и тучка»

Под музыку на слова воспитателя «Светит солнышко» дети бегают, резвятся, играют; на слово «тучка» — дети садятся на свои стульчики.

Воспитатель

: На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.

НОД по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе

Конспект НОД по художественному творчеству(лепка) во 2 младшей группе Тема: «Баранки для куклы Маши»
Автор: Кузнецова Анастасия Викторовна,воспитатель МБДОУ «Детский сад №95″»Семицветик»,г.ИвановоОписание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по теме «Баранки для куклы Маши». Данный материал будет полезен воспитателям 2 младшей группы. Этот конспект направлен на художественно-эстетическое развитие ребёнка с использованием основных приёмов лепки:раскатывания пластилина прямыми движениями,сгибания палочки и,соединяя её концы,образуя кольцо.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по теме «Баранки для куклы Маши»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,»Социализация»,»Художественное творчество». Задачи: Образовательные: закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу,образуя кольцо). Развивающие: развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации. Цель: Воспитывать желание сделать своими руками что-либо для игры. Методика проведения: «Пригласить»на занятие куклу Машу. Предложить всем детям слепить баранки (под руководством куклы) и в конце занятия вместе порадоваться тому, как много баранок слепили дети. А кукла Маша угостит детей настоящими баранками.


Подготовительная работа: Провести беседу о том, что осень-пора урожая! Идёт сбор овощей, фруктов, зерновых. А из зерновых делают муку, из которой потом пекут много вкусного, в том числе и баранки! Материал: Пластилин, доска для лепки, кукла, баранки, кукольная тарелка, муз.центр. Ход занятия: Я, кукла Маша, здравствуйте! Я в гости к вам пришла И вкусные гостинцы Сегодня принесла. Бараночки хрустящие, Смотрите ка на них, Все круглые, изящные- Сама лепила их!


Хотите, научу и вас Баранки вкусные лепить? (дети отвечаю «Да») Так слушайте меня сейчас Как будем их мы мастерить. Воспитатель с куклой начинают лепить 1. Берём кусочек пластилина, Отщиплем маленький кусок, Положем в левую ладошку Прикроем правой и чуток Погреем пластилин немножко, Чтоб был пластичен наш комок. (разогреваем пластилин) 2. Погрели? Молодцы ребята! Теперь на досточку кладём И ручкой правой понемножку Его катаем, но не мнём. (раскатываем палочку прямыми движениями, то правой, то левой рукой) Вперёд-назад катаем дети, Спокойно, плавно, не спеша. У нас получится колбаска Ах, посмотрите! Хороша! Так, посмотрю теперь у вас я: (кукла проверяет у каждого ребёнка, помогает, у кого не получается) Ты-молодец! Так-хорошо! И у тебя всё здесь прекрасно, Всё получилось! Вот ещё!


3. Теперь немножко отдохнём- Физкультминутку проведём: Дети встают и берут в приготовленной корзинке по 2 кленовых листочка


встают в круг. Под музыку Ф. Шопена «Осенний вальс»повторяют движения воспитателя. 4. Отдохнули! Вот и славно! Все садитесь и опять Будем с вами делать дальше- Всем колбаски в руки взять! 5. Взяли! Тихо! Посмотрите! Я беру её концы Оба их соединяю И скрепляю. Молодцы!


6. У меня всё получилось! Посмотрю теперь у вас (воспитатель с куклой смотрит на работу детей, помогает, оценивает) 7. Вот теперь баранок много. Чаю пить — не перепить. Все свои баранки в блюдце Надо нам теперь сложить. (дети складывают свои «баранки» в тарелочку) 8. Что ж, вы справились с работой, Все старались, слушали! Вот и ваше награжденье- Всем баранки, кушайте! Кукла Маша угощает детей баранками и благодарит их за сложную работу на занятии.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по гендерному воспитанию во 2 младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе Конспект НОД во 2 младшей группе. Веселый поезд Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала — потом». Вторая младшая группа

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача

Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию в младшей группе детского сада

Конспект занятия про детский сад. Младшая группа

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]