Методические рекомендации по использованию развивающего дидактического пособия лэпбук «Моя семья»


Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Мой дом, моя семья»

Галина Серебрянская

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Мой дом, моя семья»

Лэпбук: » Мой дом, моя семья«

Хочу предложить Вашему вниманию сой мастер- класс: лэпбук » Мой дом, моя семья«

Для изготовления мне понадобилось:

— крючок для вязания

Лэпбук «Моя семья»

Татьяна Степанова

Лэпбук «Моя семья»

идактическое пособие лэпбук «Моя семья» представляет собой картонную папку на страницах которой имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация, задания, игры по теме.

Цель лэпбука: уточнить и расширить представления воспитанников о членах семьи их профессиях.

Область применения: все образовательные области.

Формы и методы реализации:

Словесные методы: метод творческой беседы, рассказа.

Наглядные методы: воспитательный показ, методы моделирующих ситуаций.

Практические методы, игровые.

Возраст обучающихся: дошкольный возраст (данное пособие ориентировано на младший возраст, в дальнейшем будет меняться и пополняться в соответствии с возрастом воспитанников).

Результаты:

В процессе игр и занятий с интерактивным пособием активизируется словарь, развивается речь, дети проявляют интерес к дидактическим играм. Развиваются мышление, воображение, творческие способности ребёнка. Формируются доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями.

Созданный мной лэпбук «Моя семья» включает в себя различные вкладки и карманы с дидактическими играми, пособиями, наглядными схемами, демонстрационными материалами, а именно:

— Д/и «Помоги бабушке залатать коврик»;

— Д/и «Собери семейное древо»;

— Профессии членов семьи;

«Семья и мы» На современном этапе работы дошкольного учреждения наиболее актуальна тема взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников. В нашем. Альбом «Моя семья» Наверное, практически, в каждом саду работают над проектом «Моя семья». Ведь эта тема очень важна для ребёнка. Мы тоже разработали свой. Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд» Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза. Информационно-игровой лэпбук «Семья» Цель:Повысить интерес родителей и детей к семейным ценностям и традициям. Задачи:Формировать правильное представление о семье роли матери. Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать. Лэпбук «Я и моя семья» Предлагаю Вашему вниманию и оценке Лэпбук (интерактивную папку) по гендерному воспитанию «Я и моя семья». Начала с того, что обрезала и.

Методические рекомендации по использованию развивающего дидактического пособия лэпбук «Моя семья»

Актуальность пособия

В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.

Большое значение для решения этих задач имеет семья. Ведь именно семейные ценности — это те принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. К сожалению, результаты диагностики показывают, что у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья», «члены семьи», о родословной семьи, слабо сформированы представления о профессиях родителей, значимости этих профессий в обществе. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека. Родители также недооценивают значимость семейных традиций, в воспитании своих детей. Необходимость создания методического пособия «Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Дидактическое пособие лэпбук «Моя семья» выполнен в виде дома, с открывающимися створками. Внутри дома расположены кармашки, в которых находятся игры по теме «семья». Все кармашки легко снимаются и могут использоваться с разными подгруппами детей.

Дидактическое пособие рассчитано на возраст детей от 3 до 7 лет. является средством развивающего обучения детей. Данное пособие помогает ребенку по своему желанию выбрать игру, чтобы лучше понять и запомнить материал.

Ожидаемый результат от использования данного методического пособия в системе дошкольного образования:

— дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек;

— дети научатся поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;

— между педагогами и родителями будет налажено успешное взаимодействие, которое позволит оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.

Положительным аспектом является:

— индивидуальность в работе;

— одновременный охват детей от одного до пяти детей;

— можно использовать в разных видах деятельности;

— мобилен;

— является ярким атрибутом в предметно-развивающей среде.

Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе, увлечениях, семейных ценностях; развитие чувство гордости за свою семью и желание заботиться о близких людях в семье.

Дидактическое пособие позволяет решать задачи:

Образовательные:

— расширять представления детей о понятии «Семья» через игры и различные виды деятельности;

— формировать представления о нравственности, духовном развитии личности через семейные ценности;

— формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания;

— развивать творческо-познавательную деятельность через совместную работу взрослого и ребенка.

Развивающие:

— развивать речевую активность у детей, вводить в активный словарь понятия: «семья, родные, близки», побуждать к рассуждению;

— развивать мелкую моторику;

— развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

— создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки.

— повышать активность участия родителей в жизни группы.

Данное пособие можно использовать в работе с детьми по реализации следующих образовательных областей:

— познавательное развитие;

— речевое развитие;

— социально-коммуникативное развитие;

— художественно – эстетическое развитие.

В лэпбук «Моя семья» входят следующие игры:

Дидактическая игра «Как я расту»

Цель: учить детей определять гендерную принадлежность изображенного на картинке человека; расширять словарный запас; развивать мышление.

Описание игры

Предложить ребёнку рассмотреть три картинки, назвать, кто нарисован (девочка, тетя — мама, бабушка). Спросить у ребёнка, кто младше, а кто старше.

Побуждать ребенка отвечать полным предложением. При первом знакомстве с игрой, помочь малышу разложить картинки по порядку, в дальнейшем, поощрять стремление ребёнка действовать самостоятельно или с небольшой помощью.

Используя данные картинки, можно предложить детям следующие задания:

«Кто лишний: мальчик, тетя, дедушка, дядя». Объединить картинки по заданному признаку: девочки — мальчики, взрослые — дети.

Дидактическая игра «Моя семья»

Цель: закрепление знаний о близких родственниках, которые живут в одной квартире.

Описание игры. Игра представляет собой набор фигурок членов семьи разного пола и возраста. Детям предлагается разместить членов семьи, которые живут в одной квартире, доме, рассказать о них. Можно посчитать, сколько людей в вашей семье, кого больше – мужчин или женщин, а так же упорядочить членов семьи по возрасту и т. п.

Словесная игра «Составь предложение»

Цель: развивать внимание, мышление, расширять словарный запас ребенка и его кругозор.

Описание игры.

В конверте находятся сюжетные картинки по теме «Семья». Воспитатель раздает детям картинки, предлагает внимательно рассмотреть картинку и составить предложение (для детей младшего возраста). В старшем возрасте дети берут сюжетные картинки и составляют рассказ по ним.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Цель: закрепить понимание детей, что в семье у каждого члена есть свои обязанности, которые зависят от возраста, интересов и необходимости.

Правила проведения дидактической игры:

1. Количество участников от 2-х до 6-ти детей.

2. Картинки отбираются каждым игроком поочередно.

3. Выбор картинки сопровождается объяснением, почему именно этот член семьи должен выполнять те или иные обязанности.

4. За один ход ребенок может взять только одну картинку.

Описание игры

Распределить картинки с изображением членов семьи между игроками. Детям предлагается подобрать каждому члену семьи орудия труда, объяснить, что с ними можно делать, с какой целью: кто еще может выполнять данную работу.

Каждый, кто подобрал больше картинок и дал содержательное объяснение — выиграл.

Игра «Семейное древо»

Цель: закрепление знаний о себе, о своем генеалогическом древе, родословной, расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях.

Описание игры

Ребенку предлагается расположить на дереве членов семьи, рассказать как их зовут, кто кому кем приходится.

Игра «Чьи это вещи?»

Цель: Умение различать принадлежность вещей для взрослых и для детей.

Задачи:

Образовательная: Формировать грамматический строй при помощи владения морфологического строя речи и словообразования. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. Разъяснить значение обобщенного слова семья.

Развивающая: Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Воспитательная: Воспитывать взаимопомощь друг другу.

Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи: мамы, папы, детей (девочки и мальчика), бабушки и дедушки приклеены на прищепки. Картинки с предметами быта: одежды, посуды, игрушек, учебных принадлежностей и др. размещены на круге.

Описание игры

Детям раздаются круги, с изображением предметов. Детям необходимо возле каждого, разместить члена семьи, которому принадлежат эти вещи. Ребенок должен объяснить, почему он сделал такой выбор. Выигрывает тот, кто справится с заданием быстрее.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]