Конспект НОД по рисованию «Игрушки» для детей раннего возраста


Конспект занятия по рисованию на тему: «Любимые игрушки»

Екінші кіші
тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе

Өткізу күні/Дата проведения:
1.03.19
Тәрбиеші/Воспитатель: Оспанова А.М.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»

Пән/Предмет: «Рисование»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «В мире невероятного»

Тақырыбы/Тема: «Любимые игрушки»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная:

воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам
;
воспитывать интерес к художественному творчеству.

2.Дамытушылық развивающая:

Развивать творческое восприятие и воображение,

развивать эстетические чувства, развивать память, внимание, аккуратность;

3.Оқыту- обучающая

:

Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги, закреплять умение правильно держать кисть;учить отгадывать загадки;

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: :
здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, информационно — коммуникативная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

картотека загадок,выставка игрушек.

Билингвальдік компонент /
Билингвальный компонент: игрушка – ойышық, любимая игрушка- сүйікті ойыншық
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия:

I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

1.Чтение стихотворения:

Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и хлопушки, С ними весело играть, Но не надо забывать: Игрушки – не люди, Но все понимают И очень не любят, Когда их ломают. Пусть игрушки дружат с нами, Обижать мы их не станем, Поиграем и потом Все на место уберем. (З. Петрова)

II. Негізі бөлімі/основная часть.

— Ребята, скажите о чем это стихотворение?

— Откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Да, но сначала их делают на фабрике игрушек, только потом они попадают в магазин, где их покупают. Я хочу вас пригласить в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. А чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать загадки про игрушки.

2.Загадывание загадок:

1.Деревянные подружки.

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан).

2.Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заведите – Колесики начнут крутиться, Поставьте, и она помчится. (Заводная машинка)

3.Зверь любимый весь из плюша: Лапки, хвостик, даже уши. (Плюшевый мишка)

4.Серый байковый зверушка,

Косоглазый — длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай! (Зайчик).

Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать любимые игрушки.

Сөздік жұмыс/Словарная работа:
Объяснение значения новых слов, иллюстрации.
Билингвальдік компонент /
Билингвальный компонент:игрушка – ойышық, любимая игрушка- сүйікті ойыншық
3.Показ работы.

4. Объяснение правил ТБ.

5. Пальчиковая гимнастика

.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

6. Самостоятельная работа детей.

7.Выставка работ.

У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на нашу выставку.

III. Қорытынды/итоговая часть

Анализ работы организованной учебной деятельности

-О чем мы сегодня говорили?

-Что вам понравилось?

— Что вам запомнилось?

Екінші кіші
тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе

Өткізу күні/Дата проведения:
1.03.19
Тәрбиеші/Воспитатель: Есмаганбетова Г.А.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»

Пән/Предмет: «Рисование»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «В мире невероятного»

Тақырыбы/Тема: «Любимые игрушки»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная:

воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам
;
воспитывать интерес к художественному творчеству.

2.Дамытушылық развивающая:

Развивать творческое восприятие и воображение,

развивать эстетические чувства, развивать память, внимание, аккуратность;

3.Оқыту- обучающая

:

Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги, закреплять умение правильно держать кисть;учить отгадывать загадки;

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: :
здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, информационно — коммуникативная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

картотека загадок,, выставка игрушек.

Билингвальдік компонент /
Билингвальный компонент: игрушка – ойышық, любимая игрушка- сүйікті ойыншық
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия:

I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

1.Чтение стихотворения:

Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и хлопушки, С ними весело играть, Но не надо забывать: Игрушки – не люди, Но все понимают И очень не любят, Когда их ломают. Пусть игрушки дружат с нами, Обижать мы их не станем, Поиграем и потом Все на место уберем. (З. Петрова)

II. Негізі бөлімі/основная часть.

— Ребята, скажите о чем это стихотворение?

— Откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Да, но сначала их делают на фабрике игрушек, только потом они попадают в магазин, где их покупают. Я хочу вас пригласить в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. А чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать загадки про игрушки.

2.Загадывание загадок:

1.Деревянные подружки.

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан).

2.Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заведите – Колесики начнут крутиться, Поставьте, и она помчится. (Заводная машинка)

3.Зверь любимый весь из плюша: Лапки, хвостик, даже уши. (Плюшевый мишка)

4.Серый байковый зверушка,

Косоглазый — длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай! (Зайчик).

Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать любимые игрушки.

Сөздік жұмыс/Словарная работа:
Объяснение значения новых слов, иллюстрации(слайдовая презентация).
Билингвальдік компонент /
Билингвальный компонент:игрушка – ойышық, любимая игрушка- сүйікті ойыншық
3.Показ работы.

4. Объяснение правил ТБ.

5. Пальчиковая гимнастика

.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

6. Самостоятельная работа детей.

7.Выставка работ.

У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на нашу выставку.

III. Қорытынды/итоговая часть

Анализ работы организованной учебной деятельности

-О чем мы сегодня говорили?

-Что вам понравилось?

— Что вам запомнилось?

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Новогодняя елка с шариками»

МБДОУ детский сад№14 «Зёрнышко» г. Набережные Челны

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ- РИСОВАНИЕ «ТЫЧКОМ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема:
«Новогодняя елка с шариками»
Цель:

Познакомить детей с новой техникой рисования «тычка».

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о цвете, умение изображать предметы круглой формы;
Развивающие:
развивать умение рисовать приемом «тычка»;

Воспитательные:

воспитывать желание использовать в рисовании определенные цвета( желтый, зеленый, красный).

Материалы и оборудование :

рисунок-образец новогодней елки, игрушки елочные (разноцветные шары), макет елки, цветные краски на каждого ребенка, силуэты елочек вырезанные из бумаги,ватные палочки или штампики из губки, музыкальное произведение (песня З. Александровой «Сколько на елочке шариков цветных»

Ход работы:

Воспитатель с детьми заходят в группу
Воспитатель:
Посмотрите ребята, нам пришло письмо. Давайте узнаем от кого оно? (читает письмо).

Текст письма

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Мимо сада проходил, в группе ёлку обронил.Все я ёлки нарядил, а про вашу позабыл.Помогите ёлочку украсить. Ваш Дедушка Мороз.
Воспитатель:
Поможем дедушке?
Дети:
Да, поможем.
Воспитатель:
Посмотрите. Вот же она, ёлочка. Давайте её украсим.
Дидактическая игра «Укрась ёлочку»Воспитатель:
А вы знаете как украшать ёлочку? Научите меня? Что нам понадобиться?
Дети:
Игрушки.
Воспитатель:
Вот наши игрушки, машинки, куклы, кубики. Такие игрушки нам нужны чтобы украсить ёлку?
Дети:
Нет
Воспитатель:
Посмотрите какие разные у нас по размеру игрушки. Скажите какие они?
Дети:
Маленькие и большие игрушки.
Воспитатель:
Молодцы! А что вы можете сказать о цвете?
Дети:
Они разные: красные, жёлтые, белые.
Воспитатель: Давайте
возьмём все по шарику и украсим нашу ёлочку.
(УКРАШАЕМ ЁЛКУ)Воспитатель:
Посмотрите, как нарядилась наша ёлочка. Ой, посмотрите. Наша ёлочка оказывается не одна. Она привела из леса своих сестричек.
(ПОКАЗЫВАЕМ НА СТОЛЫ)Воспитатель:
Давайте украсим их, чтобы они были такие же красивые как их старшая сестричка.

(ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ)Воспитатель:

Посмотрите, что у нас сегодня на столах.
Дети:
Салфетки, краски, палочки, ёлочки.
Воспитатель:
Молодцы! Теперь давайте возьмём палочки и начнём украшать ёлочку шариками. Посмотрите, как я это делаю.
(ПОКАЗ С ОБЪЯСНЕНИЕМ)Объясняем деткам, что на кончик палочки нужно набрать краску сначала одного цвета, затем прижать кончик палочки к елочке и убрать обратно, и так по всей елочке, затем берем другой цвет и т.дВоспитатель:
Шарики должны быть развешены на всех веточках и быть разноцветными. Все справились? Как похорошели наши ёлочки. Посмотрите, наша ёлочка загрустила. Пока мы здесь украшали её сестричек, она заскучала. Давайте пойдём повеселим нашу ёлочку.
Физ. минутка.

Конспект НОД по ИЗО (рисование) во второй младшей группе на тему: «Книжки-малышки».

Конспект НОД по ИЗО (рисование) во 2-ой младшей группе на тему: «Книжки-малышки».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск ,2020 г.

Цель.

Формировать умение рисовать квадрат, четырехугольник непрерывным движением руки.

Задачи.

· Упражнять в закрашивании разными способами (сверху вниз или слева направо).

· Развивать творчество, воображение.

· Воспитывать самостоятельность

Предварительная работа.

· Рассматривание и чтение, отмечая форму, яркость оформления их художниками иллюстраторами.

· В свободное время обучение детей обводить непрерывными движениями предметы квадратной и прямоугольной формы по контуру, фиксируя поворот руки на каждом углу.

Материал.

· Альбомные листы,

· цветные карандаши и восковые мелки,

· подборка книжек – малышек.

Ход НОД

Раздается стук в дверь.

Входит бабушка- сказочница. В руках у не сундучок.

В.- Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости .Это-бабушка сказочница.

Бабушка здоровается с детьми.

Б.- Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Ответы детей.

Б.- Но, я пришла к вам с не пустыми руками. Посмотрите, что я вам принесла.

Бабушка достает из своего сундучка книжки-малышки.

Все вместе рассматриваем книжки.

В.- Ребята, скажите , книжки большие или маленькие?.Правильно книжки-маленькие.

-Поэтому они и называются книжки-малышки.

-А, вы хотите сами изготовить такие книжки?

— Какой они формы? (четырехугольник).

-Сейчас мы с вами в воздухе нарисуем четырехугольник.

Дети в воздухе рисуют ,четко прорисовывая линии сторон четырехугольника.

Но прежде, чем мы с вами приступим к работе, немного отдохнем.

Далее на мольберте показать еще раз, как рисовать четырехугольник (начинаем с линии, которую проводим слева направо, затем сверху вниз, справа налево и снизу вверх). Обратить внимание детей как необходимо четко прорисовать углы. Еще раз потренироваться нарисовать в воздухе четырехугольник.

В.- Ребята, перед началом работы мы с вами сделаем книжку-малышку из альбомного листа. Для этого нам нужно лист сложить пополам, соединяем уголочки и противоположные стороны листа, линию сгиба проглаживаем рукой.

На каждой странице дети рисуют четырехугольники, в это время следить за правильностью формообразующих движений. Когда дети закончат рисовать предложить раскрасить.

В.- Ребята, сейчас мы с вами вспомним способы закрашивания (сверху вниз или слева направо).

В конце занятия все вместе рассматриваем книжки.

Б.- Ребята, какие красивые и разные у вас получились книжки, яркие, красочные.

— А для того, чтобы они получились совсем хорошими, им не хватает картинок, поэтому возьмите книжки — малышки домой, пофантазируйте с родителями и наклейте разные картинки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]