Картотека физминуток по правилам дорожного движениякартотека по обж на тему


Детские физминутки

Физминутка — небольшой комплекс упражнений, проводимый в игровой форме для снятия мышечной усталости и восстановления работоспособности детей.Физкультминутка поможет расслабиться, снять напряжение, улучшить кровообращение.
Само название включает длительность динамической паузы: 1-2 минуты, за которые дети имеют возможность поменять положение тела, подвигаться, получить заряд бодрости, что благотворно отражается на развитии нервной системы.

Детские физкультминутки как правило сопровождаются короткими стишками или небольшими тематическими рассказами, призывающими к выполнению движения. Тематические физминутки с умело подобранным текстом способствуют повышению интереса к занятию.

Предлагаемые движения не должны быть сложными, чтобы каждый ребенок с легкостью и удовольствием справиться с предложенной игрой.

Существует множество форм проведения физминуток:

  • подвижная игра
  • игра-подражание
  • танцевальные движения
  • обще-развивающие упражнения
  • мимические упражнения
  • гимнастика для глаз
  • гимнастика для отдельных частей тела

Смотрите также

Детский самомассаж — здоровьесберегающие технологии Профилактика плоскостопия — здоровьесберегающие технологии Релаксация на физкультурных занятиях — здоровьесберегающие технологии

ПРИМЕРЫ ФИЗМИНУТОК

Физминутка «Улыбка»

А теперь все вместе всталиРуки дружно вверх поднялиРуки в стороны, впередА теперь наоборотВлево-вправо повернулисьИ друг другу улыбнулисьТихо сели и опять будем

Дело продолжать (домик рисовать, наш рассказ читать…)

Физминутка «Отправляемся в полет»

Мы сегодня с вами детиПолетаем на ракетеРуки вверх и подтянисьМчит ракета прямо ввысьА быть может самолетВсех детей умчит в полет?Взмах крыла на раз, два, триДруг на друга посмотриПолетали и опять

Будем вместе рисовать (сочинять, считать…)

Физминутка «Непоседа»

Непоседа потянулсяВлево-вправо повернулсяРуки вытянул, согнул

И тихонько сел на стул

Физминутка «Если мы чуть-чуть устанем»

Если мы чуть-чуть устанемВсе тихонько вместе встанемИ похлопаем в ладошиРаз два три четыре пятьС каждым разом будем вышеНаши ручки подниматьИ потопаем ногамиРаз два три четыре пятьС каждым разом будем с вамиНиже, ниже приседатьЗакружились наши ножкиРаз два три четыре пятьМы теперь готовы снова

Все задания выполнять.

Физминутка «Мячики»

Все девочки и мальчикиПрыгают как мячикиРаз, два, три, четыре, пятьВыше голову держать.Чтобы руки не устали

Мы на пояс их поставим

Физминутка «Отдохнуть нам очень нужно»

Мы похлопаем в ладошиМы потопаем немножкоПокачаем головойНам не стоит уныватьБудем руки подниматьА теперь присядем дружноОтдохнуть нам очень нужноМы похлопаем в ладоши

И потопаем немножко

Физминутка «Очень дружно мы живем»

Очень дружно мы живем (показывают большой палец)Мы по улице идем (маршируют на месте)Если очень мы спешим, вместе быстро побежим,(бег на месте)Мы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком бегут (повороты)Если рядом нет кого-то мы поищем там и тут (наклоны)Никого не потеряли, все ребята на местах (вдох и выдох)

Значит можно продолжать нам задание выполнять (садятся)

Физминутка «Не ленитесь, потрудитесь»

Вместе руки на бочокНе сжимайте кулачокРуки вверх вы поднимайтесьКулачки теперь сжимайтеРазжимайте и сжимайтеБыстро-быстро выполняйтеНа носочки надо встатьНаши ножки всем размятьОпускайтесь, поднимайтесьВместе дружно наклоняйтесьНе ленитесь, потрудитесьСнова прямо становитесьВместе руки на бочок

Не сжимайте кулачок

Физминутка «Хорошее настроение»

Ровно встали все ребятаМаршируем, как солдатыРуки вверх и руки внизНа носочки поднимисьПоднимись еще разокУлыбнись, ка всем, дружокИ с хорошим настроением

Ты за стол опять садись

Физминутка «Птенец»

Птичка крыльями взмахнула (взмах руками)Раз- головку повернула (поворот головы влево-вправо)Два- нагнулась за пшеном (наклон вперед до пола)Три- вернулась птичка в дом (руки над головой «крыша»)В доме ждал ее птенецГолосистый удалец,

Пи-пи-пи (произносят хором)

Физкуль

Возвращались три туристаПо по тропинке не спеша (ходьба на месте)Солнце в небе ярко светит, (поднять руки вверх)И погода хороша (круговые движения руками)За пригорком, возле лесаЧто не низок не высок (присесть, встать)Услыхали три туристаНезнакомый голосок ( руки к ушам)Кто кричал в лесу узнаешь

Если голос угадаешь (кто-то из детей издает звук, остальные отгадывают)

Физкуль

Я открою свой альбом (широко разводят руки)Сколько же рисунков в нем!Это зайка (дети прыгают)Это гном (дети присаживаются)Это мой красивый дом (ставят руки треугольником над головой)Вот в альбоме самолет (руки в стороны)Отправляется в полет (круговые движения руками «моторчик»)Я закрою свой альбом (хлопают руками)

Посмотрю его потом.

Физкуль

Под окошком возле садаКлены выстроились в ряд (встают)Ветер кленами играет (махи поднятыми руками)Клены листьями шуршат (круговые движения руками)Ветер не кончается

Клены наклоняются (наклоны вперед)

Физкуль

Дрыг да скок, прыг да скокПрыгнул зайка на пенекНа полянке возле зайкиЗвери собрались в кружокСосчитав всех по порядкуЗайка предложил зарядкуРаз! Все прыгают на местеДва! Ушами машут вместеТри! Все вместе приседаютИ хвостами все виляютНа четыре всем опять

Упражнения выполнять

Физкуль

Раз присядка, два присядкаВот звериная зарядкаВсе зверята, как проснутсяЛюбят сладко потянуться (потягиваются)И хвостами повилять (движение бедрами)И за ушком почесать (имитация)Спинку вытянуть, прогнуться (наклон с выпрямлением)И три раза повернуться (повороты вокруг себя)Ну а если будет мало

Можно все начать сначала.

Источник: https://fizinstruktor.ru/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B8/

Правилодорожная физкультминутка

… Сейчас предлагаю ненадолго отвлечься от нашего урока, взбодриться, выполнив полезную физкультминутку, а заодно вспомнить правила дорожного движения.

Прежде всего, давайте отключим экраны мониторов и дадим решительный отпор компьютерному зрительному синдрому, а заодно мысленно проследуем из школы домой. Кто хочет домой, встаньте и высоко поднимите правую руку. А теперь – левую. Судя по вашим активным движениям, все вы – отменные семьянины. Обнимите сами себя руками, так вы обнимаете при встрече своих близких. А что главное в семье – любить и беречь друг друга, в том числе – на дороге.

Опускаем руки и вспоминаем о 4 видах регулирования дорожного движения: это светофор (дружно загибаем пальцы правой и левой рук), разметка, дорожные знаки и сигналы регулировщика. Встряхнули руки.

Сейчас мы в мыслях выйдем из школы и двинемся в сторону дома. Впереди дорога и знак пешеходный переход. Вспоминаем ПДД: смотрим налево. Повернули свои головы. При этом тянемся макушкой вверх, а носиком уводим голову налево. Посмотрели направо. Машин нет, а значит, можно идти. Тихо маршируем на месте.

Давайте еще пару раз выполним эти нехитрые упражнения, разомнем наши шеи: повернемся налево, а затем направо. Опустим носики вперед, назад и сделаем круговые движения головой. Аккуратно. Без рывков. Вот так же и водители должны проезжать рядом со школой – бережно и осторожно.

Чьи папы водят машины, высоко поднимите правую руку. А левую руку поднимут те, у кого мамы умело управляют автомобилями. Теперь поднимем обе ручки вверх и похлопаем нашим родителям, подарим благодарные аплодисменты всем благоразумным водителям.

А еще тем, кто придумал светофор. К слову, первый в мире светофор появился в декабре 1868 года в Лондоне. Это 19 век. Чтобы запомнить это столетие, можно один раз высоко подпрыгнуть и 9 раз присесть с прижатыми к полу пятками и вытянутыми вперед руками. Итак, в каком веке появился первый светофор? В 19. Верно.

По правилам дорожного движения, увидев перед собой светофор, на зеленый — мы идем, а желтый с красным – стойко ждем.

Сейчас я называю цвет, а вы либо идёте-маршируете, либо стоите.

Итак, зеленый… Красный… Зеленый… Красный… Зеленый… Желтый…

Молодцы. Остановились. Правильно. И запомните, никогда не начинайте движение на желтый сигнал светофора.

В психологии желтый цвет ассоциируется с интеллектом и воображением. Так, давайте продолжим наше фантазийное путешествие домой. Не работая шеей и головой, посмотрите на своих соседей справа. Только глазами. Улыбнитесь им. Переведите взгляд (работают только зрачки) налево. Теперь посмотрите наверх. Медленно опустите взгляд в пол.

Направо. Налево. Наверх. Вниз. Наше тело обездвижено. Работают только глаза, которые очень устали, ведь мы долгое время провели перед экраном монитора. Давайте сделаем круговые движения глазами. Похлопаем ресничками. Быстро. Еще быстрее. Молодцы.

Наши глаза опять готовы к работе, от них зависит, как скоро мы заприметим на дороге идущий навстречу автомобиль. А светофор тем временем не работает. Не беда. Потому что на дороге действует наш помощник – регулировщик. Его жезл поднят наверх. Поднимем нашу правую руку. И запомним, что этот сигнал регулировщика эквивалентен желтому сигналу светофора. Можем переходить дорогу? Конечно, нет. Замерли пешеходы. Стоят автомобилисты.

Вытянем правую руку вперед. Увидите этот сигнал – переходите дорогу, но только, если вы находитесь со стороны спины регулировщика.

Разведем руки в противоположные стороны. Или опустим их вдоль тела. Если увидите такие сигналы, двигаться можно только вдоль спины или груди регулировщика. А когда рука смотрит вперед (давайте вытянем правую руку) и регулировщик стоит к нам левым боком — движение пешеходов разрешено только за спиной, а вот вдоль груди нельзя!

Ребята, запомните, если движение на перекрёстке регулируется светофором и регулировщиком и их сигналы противоречат друг другу, подчиняться необходимо кому?

Регулировщику. Все верно.

Руками мы поработали. Шею разогрели. Зарядку для глаз сделали. Напоследок нам просто необходимо размять наши спинки.

Встаем ровно. Ноги вместе. Тянемся макушками наверх, а пальцы ладошек устремляются вниз. Чувствуете, как вы растете? Еще немного. И еще чуть-чуть… И вы скоро дорастете до статуса водителей. А пока мы – пешеходы. Грамотные и спортивные. В таком положении медленно повернемся налево. Выполним скручивание. Шея тоже работает. Не торопясь приходим в исходное положение. Макушки все еще тянутся вверх, а руки – вниз. И без рывков аккуратно повернемся направо. На этой «спортивной нотке» предлагаю завершить нашу «правилодорожную» физкультминутку. Полагаю, теперь наши мышцы — в тонусе, а правила дорожного движения – в голове.

Физкультминутки по пдд для детей дошкольников — Педагог

15.11.2017

Физминутки на тему «ПДД» предназначены для организации минутки здоровья на уроке у детей в детском саду.

Физминутка «Мы — шоферы»:

Качу, лечу Во весь опор (дети шагают) Я сам-шофер (имитируют управлением рулем) И сам – мотор (круговые движения плечами) Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль) Шла по улице машина, Шла машина без бензина, Шла машина без шофера, Без сигнала светофора, Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Физкуль

Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет-предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! — Ребят! На красный свет нужно стоять на месте, На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать. (руки на пояс — повороты в стороны) Надо строго соблюдать Правила движения (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить) И нормы поведения.

Вы запомните, друзья. На дороге нам нельзя Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах) И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен) Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Дорога без разметки

Я в деревню этим летом (руки на плечи — круговые движения вперед) Ездил на машине с дедом. (руки на плечи — круговые движения назад) На дороге здесь порой (прямую ногу вперед на носок поочередно) Нет разметки никакой.

Ну и как тогда нам быть (прямую ногу назад поочередно) Как её переходить? Если нет машин, то можно. Только очень осторожно: Влево-вправо посмотреть.

(руки на пояс — повороты в стороны) Не бежать и не лететь! И без лишней суеты (ходьба с высоким подниманием колен) Перейдёшь дорогу ты!

(Виктор Верёвка)

Едем-едем мы домой

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля) На машине легковой Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

Зебра

У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить) Возмущались носороги: — Пешеходам нет пути! Как дорогу перейти? Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс — повороты в стороны) То такси, то грузовик, То автобус, то маршрутка – На дорогу выйти жутко! Подошёл художник крот: (ходьба на месте) — Нарисуем переход! Чёрно-белая дорожка От порожка до порожка. Зебра ахнула: — Друзья! (наклоны головы в стороны) Полосатый он, как я! С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад) «Зеброй» этот переход.

(Ирина Гурина)

Подземный переход

Шли пешеходы по чистой дорожке: (ходьба на месте) Бабушки, мамы, школьники, крошки. И даже собаки, вороны и кошки (прыжки на месте на двух ногах) Гуляли без страха по этой дорожке. Проспект очень шумный лежал на пути. (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить) Машины мешали его перейти.

Машины, как галки, шумели, галдели, И фарами яркими строго глядели. Дорожка как хвостик щенячий вильнула (руки на плечи — круговые движения вперед) И вниз по ступенькам под землю нырнула, (руки на плечи — круговые движения назад) Дорожка сказала животным и людям: (прямую ногу вперед на носок поочередно) — Машинам сердитым мешать мы не будем.

(прямую ногу назад на носок поочередно)

(Ирина Гурина)

Физкуль

Мчат колеса по дороге. Над дорогой мчатся ноги. Это я бегу верхом! Я и сидя бегу! Я и сижу набегу! И машину качу, Я качусь, куда хочу!

(В Берестов)

Физкуль

Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро до Москвы доедем, Там мы сможем отдохнуть.

(Ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются движения вперед-назад).

Физкуль

Мы с Валеркою шоферы, Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой) А потом нажмем на тормоза. (дети тянут ручку «тормоза» на себя.) Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.) Раз-два-три-четыре-пять. (считают с закрытыми глазами)

В путь дорогу нам опять! (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

Физминутки по ПДД в детском саду Ссылка на основную публикацию

Источник:

Правила дорожного движения должен знать каждый!

Источник: https://pedagogtop.ru/idei/fizkultminutki-po-pdd-dlya-detej-doshkolnikov.html

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]