Статья по теме «Зачем нужна физкультура в детском саду»


Статья по теме «Зачем нужна физкультура в детском саду»

Физкультура в детском саду.

Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче

воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье —

важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной

воли, дарований, природных способностей.

Цель физической культуры — положительное воздействие на жизненно важные функции

организма человека. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического,

психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья.

Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается в том, чтобы

способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника.

Здоровье детей Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям социальной

политики в области образования. В рамках реализации программы «Образование и здоровье»

особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных форм оздоровления детей в

системе дошкольного образования.

Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание,

потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей

можно отнести к категории часто болеющих. Как известно, регулярные занятия физкультурой

укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от

взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать

пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура

подходит, как ничто другое.

Физическое воспитание — составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического

воспитания ребенка. Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности:

настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий

благотворны для психического состояния подростка. Забота о двигательном развитии ребенка

столь же важна для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и

полноценное питание, достаточный сон, частое пребывание на свежем воздухе, чистая постель и

необходимая одежда.

Организация занятий по физкультуре в нашем детском саду.

Формы физкультурно-оздоровительной работы:

физкультурные занятия+занятия с использованием тренажеров и элементов игрового стретчинга;

утренняя гимнастика; физкультминутки; гимнастика пробуждения после дневного сна;

самостоятельная двигательная деятельность детей в группе; организованная и самостоятельная

двигательная деятельность детей на прогулке; физкультурные досуги, развлечения, праздники,

недели Здоровья, Олимпийская неделя; праздники совместно с родителями.

Занятия по физкультуре проводятся 3 раза в неделю. Их продолжительность зависит от возраста

детей и составляет:

· в младшей группе – 15 минут;

· в средней группе – 20 минут;· в старшей группе – 25 минут; (занятия в старшей группе проводятся как в физкультурном

зале, так и на улице на спортивной площадке). Одно из 3-х занятий на неделе проводится в форме

занятия с использованием детских тренажеров и тренажерной системы ”ТИСА”, целью данных

занятий , прежде всего, является профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата,

нарушений осанки и плоскостопия.

Физкультура может проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и без него.

На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в высоту, запрыгивать на

«ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать,

лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель мячи. Помимо этого изучаются разные виды

ходьбы и бега (ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка» — опираться на

разные части стопы, прыгать, «как зайчик-попрыгайчик», высоко поднимать колени , выполнять

подскоки). В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий

(подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, пробежать змейкой).

Физкультурная форма для детского сада.

У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в

первую очередь, вопрос гигиены, а также дисциплины. Наличие спортивной формы одного

направления вырабатывает у малышей командный дух при проведении эстафет и спортивных

праздников. Отлично подойдут черные шорты и белая футболка из несинтетических, дышащих

материалов. На ноги нужна спортивная обувь со светлой подошвой и, желательно, на липучках.

Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя

гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу

любому ребенку.

Естественно, не каждый из малышей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти

крепким и здоровым. Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу

здоровья. Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми. А это значит, что здоровыми и

счастливыми будем мы все.

Физкультура в детском саду

Автор: Вильданова Юлия Александровна, воспитатель дошкольных групп МБОУ «Кирпичнозаводская СОШ»

Аннотация: В данной статье описываются виды физкультурно-оздоровительных мероприятий организуемые в детском саду с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Ключевые слова: физкультура, детский сад, гимнастика, воспитанник, здоровье.

Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического дошкольников являются одним из важных направлений деятельности дошкольного учреждения. Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, проведение физкультурно — оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в ДОУ.

Воспитатели и педагоги по физической культуре проводят различные виды физкультурно-оздоровительной работы:

• непосредственно-образовательная деятельность;

• физкультминутки;

•разновидности гимнастики (утренняя, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная и т.д.);

• различные виды закаливания;

• дни здоровья;

• физкультурные праздники, досуги

Для всех групп составлен режим двигательной активности, где помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельным двигательным играм с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Занятия проводятся 3 раза в неделю, 2 раза в спортивном зале и 1 раз на улице. Их продолжительность, как и остальных занятий в детском саду, — от 15 до 30 минут. Это связано с тем, что очень сложно удержать внимание ребенка дольше этого времени.

Помимо непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в детском саду ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая состоит из поворотов и наклонов головы, махов руками, наклонов туловища, приседаний. Продолжительность утренней гимнастики 5-8 минут. В перерывах между «сидячими» занятиями и после дневного сна тоже проводятся, так называемые, физкультурные пятиминутки, дающие возможность ребенку размять тело.

У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены. В качестве физкультурной формы отлично подойдут шорты и футболка из несинтетических, дышащих материалов. На ноги можно одеть чешки или носочки с прорезиненной (нескользящей) подошвой. Во многих группах физкультурная форма определенного цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников

Большое внимание в процессе непосредственно образовательной деятельности уделяется формированию правильной осанки, двигательных навыков, а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни.

В течение года с детьми проводятся спортивные праздники, досуги, развлечения, спортивные игры на свежем воздухе.

В летний оздоровительный период занятия проводятся на свежем воздухе с непосредственным контактом с естественными факторами природы. Летние занятия проходят в более игровой форме, насыщены спортивными и подвижными играми, потешками.

Главная цель физического воспитания в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиваться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития ребят. А также обеспечивать овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками; создавать условия для разностороннего (умственного, нравственного, эстетического) развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Открытые просмотры в ДОУ

Главная / НОВОСТИ / Открытые просмотры в ДОУ

1 декабря 2020

В ДОУ завершился просмотр открытых мероприятий, проводимых в рамках педагогического совета на тему: «Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ».

Открытые занятия и воспитательные мероприятия — одна из эффективных форм организации методической работы в нашем детском саду, в которой принимают участие все педагоги – и начинающие и опытные.

Воспитатель Евур О.И. провела занятие в группе раннего возраста, в форме дидактической игры «Предметы личной гигиены». Дети рассматривали предметы личной гигиены, называли их название и для чего они нужны человеку

Воспитатель Манджиева Д.Э. провела открытое занятие в младше – средней группе на тему: «Страна здоровья». Воспитанники с удовольствием играли в игры, на которых называли вредные и полезные продукты, на ощупь определяли предметы личной гигиены.

Занятие в старше – подготовительной группе провела воспитатель Памья А.Б. на тему: «Путешествие в страну Здоровья». Дети путешествовали, останавливаясь на станциях: «Чистота – залог здоровья», «Витаминная», «Спортивная», «Настроение». Воспитанники рассказывали почему нужно мыть руки, рассматривали их через микроскоп, называли овощи и фрукты, где есть витамины и для чего нужны витамины А, Б и С, объясняли почему нужно заниматься спортом.

Открытый показ занятия по физической культуре провела руководитель физического воспитания Евур О.И. Тема занятия: «Школа юных космонавтов».Педагог использовала здоровьесберегающие технологии, гимнастику для глаз, дыхательные упражнения, формировала у детей здоровый образ жизни и желание заботиться о своем здоровье.

При проведении открытых просмотров педагоги продемонстрировали коллегам свой позитивный и инновационный опыт, направленный на формирование здорового образа жизни и формирование двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста. Открытые просмотры занятий проходили в игровой форме, с использованием современных образовательных технологий.

Поделиться :

Свежие публикации данной категории

14 января Праздник «Старый Новый год»

14 января Мы встречаем Старый Новый год…..

10 января Развлечение «Зимние забавы»

6 января Спортивное развлечение «Зимние веселые старты»

31 декабря 2022 Новогодний утренник в старше – подготовительной группе «Расчудесный Новый год»

30 декабря 2022 Новый год у игрушек

30 декабря 2022 Новогодние чудеса

28 декабря 2022 Развлечение «Разноцветки»

24 декабря 2022 Квест – игра «Ключ к здоровью»

17 декабря 2022 Игра-беседа «Зима на Севере»

Сегодня 1 просмотр этой страницы

Варианты организации занятий физической культурой

  • Набор индивидуальных упражнений. При этом каждому ребенку дается собственное задание. Выполняя его, он улучшает свои результаты.
  • Групповые занятия (от 4 до 6 человек в группе). При такой организации каждая группа получает свое задание, тренируется, а по истечению заданного времени переходит к следующему упражнению.
  • Коллективное занятие. Во время него все дети должны выполнять одно и то же упражнение. Чтобы добиться участия всех детей, задания нужно давать простые, те, которые не требуют особых навыков. Это могут быть подвижные игры.

методика проведения физкультурного занятия в доуметодическая разработка

МБДОУ «Новочурашевский детский сад «Колосок»

Ибресинского района Чувашской Республики

ДОКЛАД

На тему:

«МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ»

с. Новое Чурашево-2019

Основной формой организованного обучения физическим упражнениям в дошкольных учреждениях являются физкультурные занятия. При этом обучение на физкультурных занятиях осуществляется в определенной системе и последовательности, что позволяет достигать наилучших результатов в формировании двигательных навыков.

В процессе физкультурных занятий детей готовят к успешному обучению в школе, решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Занятия, включающие гимнастические упражнения, подвижные игры, проводятся, как правило, в утренние часы (спустя 30 мин. после завтрака). Если занятие организуется во вторую половину дня, то целесообразно начать его сразу после дневного сна или во время пребывания детей на свежем воздухе.

Структура и содержание физкультурного занятия. Физические упражнения в занятии располагаются в определенном порядке, который обусловлен физиологическими и психологическими закономерностями работоспособности организма.

При выполнении физических упражнений работоспособность человека возрастает постепенно. Затем она держится некоторое время на оптимальном уровне, после этого начиняет снижаться. Поэтому к выполнению сложных упражнений (большой интенсивности и повышенной скорости бег, прыжки, метание и др.) нужно подготовить все органы и системы организма (костная, мышечная, сердечнососудистая, дыхательная, нервная). В противном случае возможны травмы (растяжение, разрыв связок, мышц), а также нарушение функции систем организма, в том числе нервной. В свою очередь недостаточная подготовка нервной системы может повлиять на процесс восприятия и усвоения упражнений, на качество их выполнения,

Важно построить физкультурное занятие таким образом, чтобы обеспечить предварительную физическую и психологическую подготовку детей к восприятию и выполнению более сложных упражнений, с помощью которых решаются основные задачи. Исходя из этого, в физкультурном занятии выделяют основную и заключительную части. Каждая часть решает определенные задачи, в соответствии с которыми подбираются и чередуются упражнения, продумывается методика их проведения.

Вводная часть решает психологическую задачу: организовать детей, собрать и активизировать внимание у детей, вызвать у них интерес к занятию, создать бодрое настроение. Для этого используются строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега, прыжки на двух и одной ноге на месте и с продвижением, упражнения и игры на внимание, элементы танцев и плясок.

В этой части занятия обеспечивается общая и специальная подготовка организма к выполнению более сложных упражнений, которые планируются в основной части занятия, и к повышенной физической нагрузке.

Общая подготовка наилучшим образом обеспечивается обще-развивающими упражнениями, воздействующими на все группы мышц, а также основными движениями (ходьба, бег, прыжки), которые усиливают деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем, вследствие чего физическая нагрузка постепенно возрастает.

Специальная подготовка направлена на «разогревание» тех мышц, связок, суставов, которые участвуют в первом упражнении, проводимом в основной части занятия. Например, если таким упражнением окажется прыжок, то к этому надо подготовить мышцы ног, а метание потребует подготовки мышц плечевого пояса и рук. Специальная подготовка решается с помощью обще-развивающих и подготовительных (типа подводящих) упражнений.

В основной части занятия формируются двигательные навыки и умения, развиваются физические качества. Последовательность решения этих задач обусловлена особенностями нервной системы ребенка дошкольного возраста: сначала разучиваются новые упражнения, когда работоспособность ребенка находится на оптимальном уровне. И уже после этого закрепляют навыки в освоенных движениях и развивают физические качества.

Содержание этой части занятия составляют основные движения (бег, прыжки, метание, лазанье и др.), игры большой подвижности, игры-эстафеты, а также в некоторых случаях элементы танцев, плясок. Когда в основную часть занятия вводят несколько наиболее сложных движений, то перед каждым из них дают подготовительные, подводящие упражнения.

В основной части занятия могут разучиваться наиболее сложные общеразвивающие упражнения. Они используются и в качестве подготовительных и подводящих упражнений к основным движениям, а также для развития гибкости, силы, координации движений.

После основной части следует заключительная. Ее назначение снизить физическую нагрузку, привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, сохранив при этом бодрое настроение, и подвести итоги занятия. Для решения этих задач используются ходьба, бег в среднем темпе, элементы танцев, общеразвивающие упражнения для плечевого пояса, подвижные игры спокойного характера («Найди предмет». «Найди, где спрятано» и др.).

Количество частей в каждом занятии и их последовательность остаются неизменными во всех возрастных группах. Все части занятия взаимосвязаны; содержание вводной и заключительной в большей мере зависит от задач основной части.

Младшая группа.

Занятия во второй младшей группе детского сада проводятся три раза в неделю, их продолжительность составляет до 20 минут. Помещение (зал, групповая комната) проветривается, предварительно проводится влажная уборка. Поверхность пола должна быть сухой после влажной уборки во избежание травм.

Вводная часть (2—3 минуты) включает упражнения, которые мобилизуют внимание детей, подготавливают к выполнению предстоящей двигательной нагрузки, являясь небольшой разминкой. Это упражнения в ходьбе, беге, построениях, с различными заданиями, иногда с музыкальным сопровождением.

Упражнения в ходьбе и беге, как правило, проводятся в чередовании. Сначала предлагается ходьба — примерно половину и треть «круга», а затем — бег полный «круг», и задания повторяются. Понятие «круг» условное, кроме специальной ходьбы и бега действительно по кругу. Можно по углам зала поставить ориентиры (небольшие предметы — кубики, кегли (кроме флажков на палочке)), чтобы детям легче было ориентироваться.

Построения и перестроения развивают у детей ориентировку в пространстве, помогают осмысливать свои действия.

Через несколько занятий воспитатель предлагает построение в шеренгу, колонну небольшими группами по кругу, используя ориентиры (кубики, мячи, шнуры и т. д.)

Основная часть (12—15 минут) включает гимнастические упражнения общеразвивающего характера с различными предметами и без них; основные виды движений (упражнения в равновесии, прыжках, лазании и метании), подвижную игру.

Для выполнения общеразвивающих упражнений построения могут быть различными и выполняться по ориентирам (кубики, мячи, кегли), особенно в начале обучения .

Особое внимание воспитатель уделяет правильному исходному положению ног, так как это определяет общую нагрузку на организм и отдельные группы мышц.

При проведении общеразвивающих упражнений в положении стоя, как правило, используют две позиции — стойка ноги на ширине ступни и на ширине плеч. Наклоны и повороты воспитатель выполняет с детьми 1—2 раза. Далее малыши продолжают выполнять упражнение самостоятельно по указанию педагога. В основном упражнения воспитатель показывает сам и некоторые из них может показать наиболее подготовленный ребенок. После показа и объяснения дети самостоятельно выполняют прыжки, а ритм задает воспитатель — это могут быть удары в бубен, хлопки в ладоши или музыкальное сопровождение.

В течение одной недели каждого месяца желательно проводить общеразвивающие упражнения без предметов. На остальных занятиях используется различное оборудование. Это делает упражнения более интересными и позволяет варьировать одни и те же задания.

Составляя перспективный план занятий, воспитатель намечает упражнения для обучения, повторения и закрепления. На выполнение обучающих упражнений отводится больше времени, на повторение знакомого материала не требуется детального объяснения, а предполагается лишь некоторые уточнения или частичный показ.

Во второй младшей группе обычно планируется два вида основных движений на одном занятии. Увеличение набора основных движений может снизить качество усвоения упражнений.

Подвижная игра — кульминационный момент занятия в плане физической и эмоциональной нагрузки на организм ребенка.

Заключительная часть (2-3 минут). После подвижной игры детей надо привести в относительно спокойное состояние и только после этого можно перейти к другим видам деятельности. Как правило, в заключительную часть занятия входят простые упражнения, игры малой подвижности, хороводы.

Средняя группа

В средней группе детского сада физкультурные занятия проводятся три раза в неделю в утренние часы; продолжительность занятия составляет 20—25 мин. Помещение, в котором занимаются дети, необходимо подготовить в соответствии с гигиеническими требованиями (сделать влажную уборку, проветрить), заранее подобрать необходимый инвентарь. Каждое третье занятие в течение недели проводится на свежем воздухе, на площадке.

На физкультурных занятиях в зале дети занимаются в физкультурной форме (футболка, шорты, носки, чешки). Для занятий на участке дети специально не переодеваются, но во время занятий одежда должна быть облегчена. Зимой желательно надевать детям куртки, рейтузы, вязаные шапочки. Одежда на занятиях в условиях прогулки должна соответствовать гигиеническим нормам и требованиям.

Физкультурные занятия в средней группе проводят по общепринятой структуре, состоят из вводной, основной и заключительной частей, каждая из которых, имея конкретные задачи, подчинена единой цели — всестороннему и гармоничному развитию различных двигательных навыков и умений.

Вводная часть (3—4 минуты) подготавливает организм ребенка к предстоящей более интенсивной нагрузке. Используются упражнения в ходьбе, беге, различные несложные задания с предметами, упражнения, укрепляющие мышцы ног, стопы, формирующие правильную осанку.

При проведении упражнений в ходьбе и беге необходимо соблюдать их целесообразное чередование, не увлекаясь упражнениями в ходьбе. Длительная ходьба утомляет детей и неблагоприятно сказывается на их осанке. Продолжительность бега для детей 4—5 лет на занятиях различна. В начале года бег осуществляется 2—3 раза по 20—25 сек. в чередовании с ходьбой, к середине года продолжительность бега может быть увеличена до 30—35 сек.

Основная часть (12—15 минуты) направлена на решение главных задач занятия — обучение детей новым упражнениям, повторение и закрепление ранее пройденного материала, овладение жизненно важны-

ми двигательными навыками и умениями, воспитание физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости и т. д.

В содержание основной части занятия входят общеразвивающие упражнения, упражнения в основных видах движений и подвижная игра.

Общеразвивающие упражнения с предметами (флажки, кубики, кегли, косички, палки и т. д.) и без предметов проводятся в определенной последовательности: для мышц плечевого пояса, мышц спины и косых мышц живота (наклоны, повороты) и ног. В средней группе предлагается 5—6 упражнений по 5—6 повторов от 5 до 6 раз.

При проведении общеразвивающих упражнений используются различные виды построения: в круг, около предметов, заранее разложенных в шахматном порядке; врассыпную; в две или три колонны.

Педагог проверяет правильность исходного положения в каждом упражнении общеразвивающего характера, чтобы физическая нагрузка распределялась равномерно на все группы мышц.

Исходные положения различны: стойка ноги на ширине ступни, плеч, сидя ноги врозь, в стойке на коленях, лежа на спине и животе и т. д. Следует обращать внимание на

последовательный переход от одного исходного положения к другому.

В этой части занятия происходит обучение основным движениям: прыжкам, равновесию, метанию и лазанью. На одном занятии, как правило, предлагается два, иногда три основных вида движений, не считая упражнений, используемых в подвижной игре.

Заключительная часть (3—4 минуты) должна обеспечивать ребенку постепенный переход к относительно спокойному состоянию, особенно после подвижной игры.

Старшая и подготовительная группа

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ

Продолжительность занятий на воздухе соответствует программным рекомендациям. Структура занятий традиционна: вводная, основная и заключительная части.

Вводная часть начинается с построения на площадке и ходьбы, во время которой дети выполняют 3—5 дыхательных упражнений. В холодный период года построение на площадке не проводится а вводная часть начинается с выхода детей из помещения на улицу. После непродолжительной ходьбы дается медленный бег по площадке в течение 2—4 мин (в зависимости от возраста). В этой части занятия осуществляются подготовка детей к предстоящей мышечной деятельности и обучение в основном различным видам бега: широким шагом, высоко поднимая колени, приставным шагом, спиной вперед, парами, врассыпную и т. п. Выполняются также прыжки на одной и двух ногах, с ноги на ногу и др. Использование этих упражнений направлено на улучшение пространственной ориентировки укрепление мышц ног и таза, совершенствование осанки. Бег заканчивается ходьбой и перестроением в крут или колонны.

Основная часть занятия начинается с выполнения комплекса общеразвивающих упражнений. По окончании дети перестраиваются в колонну по одному, по ходу складывают использованный спортивный инвентарь и бегут со средней скоростью в зависимости от возраста от 40 с до 2 мин. Бег заканчивается ходьбой в перестроением для выполнения упражнения в основных движениях.

На каждом занятии дети упражняются в нескольких основных движениях. Первым выполняется новое или более трудное по координации движение. Затем дети вновь бегут со средней скоростью, после чего упражняются в другом, уже знакомом им движении. Упражнения в основных движениях заканчиваются медленным бегом, затем организуется подвижная игра или игра-эстафета. Игры предусматривают закрепление одного из основных движений; большое место в них занимает бег. Игра повторяется 4—5 раз, паузы между повторениями короткие.

В заключительной части проводится медленный бег.

Если во время игры дети много бегают («Ловишки», «Самолеты» • т. п.), то в заключительной части продолжительность медленного бега не указывается, но она должна быть меньше, чем обычно (не более 1—1,5 мин). Медленный бег переходит в ходьбу, во время которой выполняется 6—8 дыхательных упражнений. На этом занятие заканчивается

Организация занятий

Физкультура в детском саду должна способствовать развитию моторики у детей, создавать у них положительную мотивацию, но прежде всего — радовать их. Чтобы достичь этого, инструктор при организации занятий должен ориентироваться на интересы и способности детей, на актуальные потребности, а также на имеющиеся помещения и их оснащение инвентарем. При всем этом необходимо соблюдать следующие принципы:

  1. Программа физической культуры должна содержать в себе большое число разнообразных подвижных упражнений и игр, также нужно предоставлять достаточное количество времени для выполнения каждого упражнения.
  2. Занятия должны соответствовать развитию детей, то есть необходимо исключить завышенные или заниженные требования.

  3. Детям нужно предоставить достаточно возможностей для совершенствования и развития способностей и навыков, а также для тренировок самостоятельно.
  4. Инструктор физкультуры в детском саду реализует индивидуальный подход по отношению к каждому ребенку: создаются подгруппы детей исходя из состояния здоровья и их темпов физического развития; на занятиях ведется наблюдение за самочувствием детей; меняется содержание и нагрузка занятий в соответствии с особенностями каждого из детей.
  5. Следует помнить, что лучшего результата можно достичь с помощью многократных повторений, но самый лучший способ обучения – это личный пример.
  6. Желательно пытаться избегать упражнений, когда дети соревнуются индивидуально. Лучше организовать командные состязания.

Упражнения, используемые на занятиях

Физические упражнения должны быть разработаны для того, чтобы дети могли освоить различные формы и возможности движения, развивать и совершенствовать требуемые для этого навыки. Все занятия должны проводиться в игровой форме.

Можно использовать упражнения, при которых ребята учатся лазать, целенаправленно ловить и бросать, прыгать, ритмично двигаться, быстро бегать, выполнять задания парами, пользоваться инвентарем (мячи, скакалки, веревки, маты).

При разработке занятий не нужно забывать, что большой плюс – это музыка. Физкультура в детском саду с использованием музыкального сопровождения помогает развить чувство такта и ритма. Да и просто улучшает настроение. Упражнения, которые выполняются под любимые звуки детских песен, доставляют большое удовольствие детям. Ведь они могут подпевать и ассоциировать себя с любимым персонажем.

Значение физического воспитания

Фундамент здоровья закладывается с дошкольного возраста. Именно в это время активно развиваются все органы и системы организма. Комплексный подход к физическому развитию позволяет воспитать здорового ребенка. Поэтому в дошкольном учреждении проводят весь комплекс оздоровительных мер.

Это сбалансированное питание, прогулки на воздухе, рациональный режим, выработка привычек к личной гигиене, хороший сон, профилактика различных заболеваний, закаливание, а также проводится физкультура в детском саду. Комплекс упражнений, выполняемый на занятиях, ориентирован на определенный возраст.

Физкультура в детском саду способствует повышению устойчивости детей к различным заболеваниям, активизации иммунитета и защитных сил организма, повышению действия лейкоцитов. А также происходит всестороннее развитие умственных способностей, внимания, мышления, восприятия, временных и пространственных представлений. Физическая культура помогает улучшить питание тканей организма, участвует в формировании скелета и его крепости, правильной осанки. Можно сказать, что движение, физкультура в детском саду и здоровый образ жизни является залогом здоровья детей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]