Программа кружковой работы во второй младшей группе «Умелые ручки»


Программа кружка с детьми второй младшей группы «Говорящие пальчики»

Программа кружка «Говорящие пальчики»

во 2 младшей группе

2020 — 2022 учебный год.

Руководитель: Васильева Наталья Михайловна

Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому. Что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями. Он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Пояснительная записка

Кружок «Говорящие пальчики» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игры и упражнения:

• самомассаж кистей рук;

• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

• выполнение движений с мелкими предметами: (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)

• рисование пальчиками, закрашивание,

Данная программа предназначена для правильного развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста и своевременной помощи в формировании последовательной координации движений пальцев рук и навыков ручной умелости.

Цель: Научить детей переключать внимание, улучшать координацию мелкой моторики, воздействуя на умственное развитие ребенка. Формировать правильное звукопроизношение, развивать умение быстро и четко говорить, совершенствовать память и способность согласовывать движения и речь.

Задачи:

Обучающая

– познакомить детей с разнообразием стихотворных строк, одновременным движением пальцев и формировать правильное звукопроизношение. Учить детей сложным упражнениям пальчиковой гимнастики, работа с каждым пальчиком.

Перспективный план кружка в младшей группеплан-конспект занятия (младшая группа) на тему

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №10 «Капелька»

Данилова Надежда Николаевна

«Разноцветные пальчики»

(План кружковой работы в младшей разновозрастной группе «Колобок»)

Козьмодемьянск, 2022 г

Пояснительная записка. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то , что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость. Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.Цель: Основная цель занятий- развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи: 1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать. 2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками. 3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками. 4. Развивать творчество, фантазию. 5. Активизировать детей при выборе тематики. 6. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу. 7. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

сентябрь № п/п Тема занятия Техника
Программное содержание Оборудование 1. Набежала тучка озорная Тампонирование Познакомить с новой техникой рисования – тампонированием.

Учить аккуратно набирать краску.

Продолжать знакомить с цветом.

Развивать эстетический вкус.

— лист бумаги белого цвета;

-краска серого цвета в чашечке;

-тампон;

-салфетки.

2. Мой любимый дождик
Рисование пальчиками
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой — рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

-заготовки тучки сделанные на предыдущем занятии;

-краска синего цвета в мисочках;

-салфетки;

-зонтик для игры.

3. Мухомор Рисование пальчиками Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

— вырезанные из белой бумаги мухоморы с раскрашенной в красный цвет шляпкой;

— гуашь белого цвета;

— чашечки;

— салфетки;

— иллюстрации мухоморов.

4. Ежик Рисование ладошкой Дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами.

Учить ребёнка воображать и фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки.

Знакомить с цветом. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату.

— листы бумаги белого цвета с силуэтом ежика;

— гуашь черного цвета в чашечках;

— салфетки.

октябрь 5. Наряды для наших кукол Рисование пальчиками Учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Вызвать у детей желание нарисовать красивые платья для кукол, живущих в нашей группе.

— вырезанные из бумаги силуэты платьев;

— куклы;

— гуашь разноцветная в чашечках;

— салфетки.

6. Компоты и варенье в баночках Рисование пальчиками Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они выдели, пробовали и хотели бы нарисовать

— вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера;

— гуашь красного, синего и желтого цвета в чашечках;

— салфетки;

— банки с вареньем;

— чайные ложки.

7. Веточка рябины Рисование пальчиками Продолжать учить рисовать пальцем или ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности. — листы бумаги белого цвета с нарисованной веточкой рябины;

— гуашь красного цвета в чашечках;

— салфетки;

— иллюстрации рябины.

8. Грибок Рисование крупой Познакомить с техникой рисования крупой.

Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук.

-листы бумаги белого цвета с силуэтом грибочка;

-кисти;

-клей ПВА;

-крупа манная;

-салфетки.

ноябрь 9. Ласковый котенок Рисование пальчиками Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать у детей желание помочь котенку.

— листы бумаги с нарисованным силуэтом котенка;

— игрушка котенок;

— гуашь белого, черного, оранжевого цвета в чашечках;

— салфетки.

10. Звездочки на небе Рисование пальчиками Продолжать учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке.

— листы бумаги темно-синего цвета с аппликацией — крыши домов;

— гуашь желтого цвета в чашечках;

— салфетки;

— иллюстрации с ночным звездным небом.

11. Солнышко Рисование крупой Продолжать знакомить детей с техникой рисования крупой.

Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук.

-листы белого цвета с силуэтом солнышка;

-кисти;

-клей ПВА;

-крупа манная;

-салфетки.

12. Щенок Рисование методом тычка Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. -листы белого цвета с силуэтом щенка;

-кисть с жестким ворсом;

— краска коричнего цвета;

-стаканы с водой

-салфетки.

декабрь 13. Дед Мороз Рисование ладошками Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза.

Развивать внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

— листы светло-голубого цвета;

— белая гуашь в плошках,

— салфетки.

14. Дед Мороз (продолжение работы) Рисование пальчиками Продолжать учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Вызывать у детей желание украсить наряд Деда Мороза.

— заготовки с бородой Деда Мороза дополненные аппликацией (шапочка и нос) с предыдущего занятия. 15. В лесу родилась елочка. Рисование методом тычка Продолжать учить детей рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. -листы белого цвета с силуэтом елочки;

-кисть с жестким ворсом;

— краска зеленого цвета;

-стаканы с водой

-салфетки.

16 Украсим елочку Рисование пальчиками Продолжать учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Вызывать у детей желание украсить елочку к новому году.

-заготовки елочки сделанные на предыдущем занятии;

-краски разных цветов в мисочках;

-салфетки.

январь 17. Елочка-красавица

(коллективная работа)

Рисование ладошками Продолжать знакомить детей с техникой печатанья ладошками.

Развивать внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

— лист ватмана;

— зеленая гуашь в плошке,

— салфетки.

18. Зайка Рисование пальчиками Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать у детей желание помочь зайчику спрятаться в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку

— листы бумаги голубого цвета с нарисованным силуэтом зайчика;

— гуашь белого цвета;

— чашечки;

— салфетки.

19. Снеговик Тампонирование Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования — тампонированием.

Учить аккуратно набирать краску.

Продолжать знакомить с цветом.

Развивать эстетический вкус.

— лист бумаги синего цвета с силуэтом снеговика;

-краска синего цвета в чашечке;

-тампон;

-салфетки.

20. Кто здесь прошел? Рисование пальчиками Продолжать учить детей создавать ритмические композиции, рисовать пальчиками сложенными щепоткой

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

— лист бумаги белого цвета;

-краска синего цвета в чашечке;

-салфетки.

февраль 21. Снегопад за окном Рисование пальчиками
  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа.
  1. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке

— листы бумаги квадратной формы, синего цвета – «окна»;

— гуашь белого цвета;

— чашки для краски;

— салфетки.

22. Веселые осьминожки (коллективная работа) Рисование ладошками Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

— лист ватмана голубого цвета – «море»;

— гуашь разноцветная в плошках;

— салфетки.

23. Снежинка Рисование крупой Познакомить с техникой рисования крупой. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук. -лист бумаги с нарисованной снежинкой на каждого ребенка синего цвета;

-клей ПВА;

-кисти;

-манная крупа.

24. Петушок Рисование ладошкой Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

-белый лист бумаги на каждого ребенка;

-мисочки с красками желтого, синего, красного, зеленого цветов.

март 25. Веточка мимозы Рисование пальчиками Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много).

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок маме красивый букет.

— листы бумаги с веточками мимозы;

— гуашь желтого цвета;

— чашки для краски;

— салфетки.

26. Бусы для куклы Кати Рисование пальчиками Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки — рисовать узор бусины на нитке.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок кукле Кате красивые разноцветные бусы.

— листы бумаги с нарисованной линией – нитка для бус;

— кукла Катя;

— гуашь разноцветная;

— чашечки для краски;

— салфетки.

27. Цыпленок Рисование методом тычка Упражнять детей в рисовании методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. -белый лист бумаги с силуэтом цыпленка на каждого ребенка;

— каски желтого цвета

-кисти.

28. Огонек невеличка Тампонирование Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования – тампонированием.

Познакомить детей с положительными и отрицательными свойствами огня, правилами ОБЖ.

Учить аккуратно набирать краску.

Продолжать знакомить с цветом.

апрель 29. Солнышко (коллективная работа) Рисование ладошками Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка.

Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

— лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом;

— гуашь жёлтого цвета в плошке;

— салфетки.

30. Повисли с крыш сосульки льдинки Рисование пальчиками Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично наносить точки в определенной последовательности

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

-белый лист бумаги с силуэтами сосулек на каждого ребенка;

-мисочки с краской синего цвета;

-салфетки.

31. Носит одуванчик желтый сарафанчик Рисование пальчиками Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность листа.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

— листы бумаги светло-зеленого цвета;

— гуашь желтого цвета в чашечках;

— салфетки.

32. Солнечные цветы Рисование методом тычка Развивать умение детей рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. — листы бумаги светло-зеленого цвета;

— гуашь разных цветов в чашечках;

— салфетки.

май 33. Салют Рисование методом тычка Познакомить детей с праздником «День победа» и неотъемлемой частью празднования – салютом. Упражнять детей в рисовании методом тычка. Закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность листа.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

-иллюстрации с изображением салюта;

— листы бумаги синего цвета;

— гуашь разных цветов в чашечках;

— салфетки.

34. Золотая рыбка Рисование пальчиками Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание помочь маме-рыбке.

— вырезанные из белой бумаги силуэты рыб;

— мама-рыбка (образец);

— гуашь желтого цвета;

— чашечки для краски;

— салфетки.

35. Аленький цветочек Рисование ладошками Дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами. Учить ребёнка воображать и фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Знакомить с цветом. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату. — листы бумаги белого цвета;

— гуашь алого и зеленого цветов в чашечках;

— салфетки.

36. Божьи коровки на лужайке. Рисование пальчиками Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

— вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках;

— чёрная гуашь в мисочках;

— ватман;

— салфетки.

«Разноцветные пальчики» за 2013-2014гг. отчет о результативности работы кружка.

С сентября 2013г. во второй младшей группе функционирует кружок «Разноцветные пальчики». Работа кружка направлена на развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. В начале года мною был разработан перспективный план работы, задачами которого стали: 1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать. 2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками. 3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками. 4. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику пальцев, рук. 5. Активизировать детей при выборе тематики. 6. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу. 7. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке. 8. Закреплять знания о форме, цвете, величине. Первые занятия кружка показали, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляло детям множество положительных эмоций, раскрывало новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляло своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывало ребенка, позволяло почувствовать краски, их характер, настроение. Эмоциональное состояние детей сохранялось на протяжении всего года, дети с волнением ждали следующего занятия. Не заметно для себя дети научились наблюдать, думать, фантазировать. Благодаря последовательной и планомерной работы дети на данном этапе обладают знаниями и умениями в использовании таких техник изобразительного искусства как: -рисование пальчиками, -рисование ладошкой, -рисование методом тычка, -рисование крупой, -тампонирование. Подводя итоги работы кружка можно сделать вывод, что дети за прошедший период не только познакомились, но и научились владеть различными техниками рисования, составлять композиции, работать в коллективе. У детей развились такие психические процессы как: внимание, мышление, память, речь, воображение. Все кружковцы знают основные цвета и их оттенки, различают, и называют формы, дифференцируют предметы (изображение) по размеру. У ребят заметно возрос интерес к изобразительному искусству,-они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности.

Программа «Мой мир» (кружковая работа) для детей первой младшей группы

Автор-составитель:

Захарова Татьяна Владимировна

воспитатель

МАУДО»Детский сад №10″ города Ялуторовска

Программа по курсу «Мой мир»

(познавательное развитие для детей первой младшей группы)

Пояснительная записка

Ребёнок рождается и сразу попадает в окружение близких людей, которые его любят, оберегают, заботятся. От родителей ребёнок получает первые представления и знания о ближайших предметах и явлениях окружающего мира. Всё, что окружает ребёнка, вызывает большой интерес.

Но современные родители предпочитают сами получать информацию не в справочниках и книгах, а из интернета. Очень часто маленькие дети много времени проводят за компьютером, телефоном или планшетом. Они смотрят мультфильмы, играют в развивающие игры. Но им не хватает общения взрослых, сверстником, у них недостаточно развита речь, нет интереса к окружающему миру.

В этом учебном году я набрала группу детей в возрасте 2 лет.Я заметила, что дети любознательны, любопытны, им хочется всё узнать, изучить.Но в силу возраста они не умеют играть, общаться.

Передо мной встал вопрос: как познакомить детей с окружающим миром, научить видеть его многообразие, показать взаимосвязи ? Я разработала программу по курсу кружковой работы «Мой мир».

Программа включает в себя:

— Игры на развитие познавательной активности;

-Игры на обогащение словаря;

-Игры на развитие двигательной активности;

-Игры на развитие речи;

— Задания на развитие памяти, мышления, внимания, мелкой моторики;

-Рассматривание иллюстраций;

-Сюжетные игры.

Для определения уровня усвоения программы будет проведена диагностика. Кружковая работа будет проводиться один раз в неделю по десять минут.

Задачи:

1.Формировать умения детей выполнять задания и упражнения на укрепление артикуляционного аппарата. 2.Упражнять в умении составлять небольшой связный рассказ по картинке или по произведению.

3. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы полным предложением.

4. Развивать навыки заучивания небольшого произведения, рассказывать громко, выразительно.

5.Обогащать словарный запас детей.

Цель: Познакомить детей с предметами и явлениями окружающего мира, видеть его разнообразие.

Перспективный план кружковой работы «Мой мир»

дата Задачи Приёмы
1. «Игрушки»

Формировать знания о окружающих предметах-игрушках, развивать знания о цвете, форме, размере игрушки, её назначении.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
2. «Наша группа»

Развивать знания детей о помещениях группы, их названия и назначения.

Экскурсия по группе детского сада.
3. «Громко-тихо»

Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Дидактическая игра «Громко-тихо» (Т.В.Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» стр.30)
4. «Овощи»

Формировать знания о овощах, вкусовых качествах, возможности приготовления блюд.

Рассматривание овощей (огурец, помидор, лук, картофель,морковь).

Дидактическая игра «Что растёт в огороде» (Картотека игр для детей первой младшей группы)

5. «Осень»

Формировать у детей знания о времени года –осень, о сезонных изменениях в природе.

Игра на внимание «Солнце или дождик?»(Т.В.Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет»стр.22)
6. «Что растёт в лесу?»

Развивать знания детей о растительном мире леса.

Игра – путешествие «Прогулка в лес»
7. «Разные звуки»

Формировать знания детей ор разных по громкости звуках, которые можно услышать в окружающей обстановке, развивать внимание.

Упражнение «громко и тихо»(Т.В.Башаева «Развитие восприятия у детей» стр.131)
8. «Учим цвета»

Упражнять детей в умении различать основные цвета, подбирать по цвету предметы.

Дидактическая игра «Собери капельки в стакан» (Т.В. Башаева «Развитие восприятия у детей» стр.36)
9. «Осенние листочки»

Формировать знания о времени года-осень, расширять знания о сезонных изменениях в природе.

Рассматривание осенних листочков, дидактические игры «Листопад», «Соберём листочки в корзинку»
10. «Я-человек»

Упражнять детей в умении различать и называть части тела

Упражнение «Прятки» (Т.В.Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» стр.75)
11. «Мой весёлый звонкий мяч»

Формировать знания детей о мяче-различать форму, цвет, размер.

Дидактические игры с мячами «Дальше и выше», «Кидаем мячики»(Т.В.Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» стр. 106)
12. «Большие и маленькие»

Упражнять детей в умении различать большие и маленькие предметы, составлять группу из предметов определённого размера.

Дидактическая игра «Покажи бусы» (Т.В. Башаева «Развитие восприятия у детей» стр.62)
13. «Музыкальные игрушки»

Развивать у детей устойчивость слухового внимания, умение различать инструмент на слух по звучанию.

Упражнение «Угадай,на чём играю?» (Т.В.Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» стр.24)
14. «Кто нас лечит»

Формировать знания детей о профессии врача, учить выполнять игровые действия, развивать сюжет игры.

Рассматривания предметов необходимых врачу. Сюжетная игра «Зайчик заболел»
15. «Профессии. Шофёр»

Формировать представления детей о профессии-шофёр, познакомить с действиями, которые выполняют люди этой профессии.

Рассматривание атрибутов, которые нужны для игры. Сюжетная игра «Автобус»
16. «Профессии. Продавец»

Формировать знания детей о профессии продавец, активизировать словарный запас детей.

Сюжетная игра «Магазин»
17. «Зимушка-зима»

Формировать знания детей о времени года зима, уметь определять изменения в природе зимой.

Рассматривание иллюстраций о зиме, упражнение «Снежинки» (Т.В.Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» стр.39)
18. «Зимние забавы»

Обогащать знания детей о времени года –зима, о зимних забавах.

Музыкальная игра «Саночки», подвижная игра «Снежки»
19. «Любимый праздник-Новый год»

Расширять знания детей о празднике-Новый год, познакомить с традициями праздника, Повторить с детьми цвета и формы игрушек.

Рассматривание новогодних игрушек, открыток.

Дидактическая игра «Украсим ёлочку»

20. «Водичка-водичка»

Развивать знания о вызвать интерес от проводимых опытов с водой.

Дидактические игры «Какая водичка», «Тонет- не тонет», «Разноцветная вода» (Картотека игр для детей первой младшей группы)
21. «Учимся умываться»

Закрепить навыки умывания.

Дидактическая игра «Научим куклу Катю умываться», пение потешки «Водичка, водичка».
22. «Домашние животные»

Развивать умение детей различать домашних животных, называть их особенности повадки, произносить звукоподражание.

Рассматривание иллюстраций о домашних животных, упражнение «Кто как кричит?»(Т.В.Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» стр.49)
23. «Большие и маленькие»

Развивать умение детей называть животное и их детёнышей»

Рассматривание иллюстраций из серии «Животные и их детёныши», проговаривание потешек «Киска, киска, киска брысь», «Заинька»
24. «Кто что ест?»

Развивать представление детей о пище, которые едят домашние животные.

Дидактическая игра «Кто что ест?»(Т.В.Галантова «Развивающие игры для малышей до трёх лет» стр.194)
25. «Кто живёт в лесу?»

Формировать знания детей о диких животных, их особенностях и повадках.

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные», подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса и зайцы»
26. «Что нарисована на картинке»

Учить детей называть изображения на картинке, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Рассматривание иллюстраций. (Картотека игр для детей первой младшей группы)
27. «Одежда»

Формировать знания детей о предметах одежды и последовательности одевания.

Дидактическая игра «Научим куклу Катю одеваться на прогулку»
28. «Мамин праздник»

Формировать знания детей о времени года-весна, признаков весны, первом весеннем празднике.

Рассматривание фотографий мам, беседа о празднике, слушание стихотворения о маме.
29. «Учимся различать формы»

Учить различать и называть знакомые предметы: шарик, кубик, кирпичик, находить предметы по форме в окружающей обстановке.

Дидактическая игра «Что за форма?» (Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы)
30. «Весна-красна»

Формировать знания детей о времени года весна, определять признаки этого времени года.

Рассматривание иллюстраций о весне, чтение потешки «Солнышко-ведрышко», игра на речевое дыхание «Кораблик»
31. «Знакомимся с мебелью»

Формировать знания детей о окружающих предметах- мебель, познакомить с назначением предметов мебели.

Рассматривание иллюстраций с изображением предметов мебели. Рассказывание сказки «Три медведя»
32. «Птицы»

Формировать знания о птицах, их повадках и особенностей.Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Уровень освоения программы кружковой работы «Мой мир»

Высокий:Ребёнок самостоятельно проявляет интерес к предметам и явлениям окружающего мира, включается в игры, эксперименты, отвечает на простые вопросы воспитателя, называет знакомые предметы.

Средний: Ребёнок с помощью воспитателя включается в игры, с осторожностью подходит к новым предмета, интерес проявляет на непродолжительное время.

Низкий:Ребёнок даже с помощью взрослого не проявляет интерес к предметам и явлениям окружающего мира, отказывается участвовать в коллективных играх и экспериментах.

Литература:

Т.В. Галантова «Развивающие игры с малышами до трёх лет»

Т.В.Башаева «Развитие восприятия у детей»

Н.В.Новгоровцева «Развитие речи детей»

Л.Ф.Тихомирова «Развитие познавательных способностей детей»

Картотека «Дидактические игры для детей первой младшей группы»

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007839

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Поделиться

Кружок по математике во второй младшей группе «Занимательная математика»

Задача педагога — развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Но надо помнить, что математическое развитие является длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.

Актуальность программы.

Актуальность программы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста спонтанно проявляют интерес к математическим категориям, помогающим лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, формировать понятия и мышление в целом. И, поскольку в дошкольном возрасте у детей преобладает игровая деятельность, процесс развития элементарных математических представлений у детей будет более эффективен при использовании в непосредственно образовательной деятельности игровых методов и приемов.

Отличительные особенности программы.

Основной упор в обучении отводится самостоятельному решению дошкольниками поставленных задач, выбору ими приемов и средств, проверке правильности решения. Занятия предполагают также и различные формы объединения детей (пары, малые группы) в зависимости от целей познавательной деятельности.

Методика данной программы учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности и темпом развития каждого ребенка.

Педагогическая целесообразность программы.

Методики, приёмы и технологии и формы работы с детьми, используемые педагогом в процессе реализации Программы, подобраны из числа адаптированных к особенностям физиологии и психологии ребёнка.

Все занятия проводятся на основе разработанных конспектов в занимательной игровой форме, что не утомляет маленького ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических понятий. Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. В ходе занятий используются загадки математического содержания, которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Дети должны не только запомнить и понять предложенный материал, но и попытаться объяснить понятное.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]