Цели:
- Беседа с детьми для выявления знаний детей о зимних явлениях природы.
- Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.
- Организация предметно-развивающей среды.
- Подборка литературы, игр, опытов, иллюстраций.
- Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.
Итоги этапа: Была выявлена направленность интереса детей, и, как следствие, план дальнейших действий.
II этап. Содержательный.
1 день.
Беседа «Что такое снег».
Цель: Сформировать понятие о снеге, откуда он берется.
Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Цель: Продолжать формировать знания о временах года, их последовательности и изменениях в природе.
Рисование «Снеговик».
Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование предмета, состоящего из нескольких частей.
2 день.
НОД по развитию речи «Зимняя прогулка».
Цель: Учить детей составлять рассказ по картине.
- за снегопадом.
Цель: Формировать представления детей о сезонном явлении – снегопаде.
Опыт №1 «Снег и его свойства»
Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный – из него можно лепить.
3 день.
Подвижная игра «Снежинки кружатся».
Цель: Согласовывание движения с текстом стихотворения.
Опыт №2 «Куда спрятался снег».
Цель: Показать детям, что снег в тепле тает и превращается в воду.
Опыт №3. «Определение чистоты снега».
Цель: Показать детям, что снег бывает грязным и есть его нельзя.
Чтение художественной литературы «Снегурочка»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка».
4 день.
Беседа «Почему нельзя есть снег».
Цель: формирование основ безопасного поведения и здорового образа жизни.
- по лепке «Снеговик».
Цель: учить детей называть основные приметы зимнего периода, закрепить умение лепить снеговика из пластилина; делить пластилин на три разные части, скатывать три шара (большой, средний и маленький); развивать самостоятельность.
- №4 «Разноцветный снег».
Цель: Показать детям, что снег можно раскрашивать.
5 день.
Оформление фотовыставки об этапах проведения проекта.
Развлечение «Зима-много снега принесла».
III этап. Итогово-аналитический (обобщающий)
Итогом мероприятия стало проведение развлечения «Зима-много снега принесла», в котором дети закрепили знания о свойствах снега. В приёмной оформили фото-отчёт участников проекта, коллективную работу «Город в снегу».
Итог этапа:
У детей сформировались элементарные навыки исследовательской деятельности, знаний о свойствах снега.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения с взрослым и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и опытов.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.
Исследовательская деятельность в детском саду
Исследовательская деятельность в детском саду — это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; — это активность ребёнка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в детском саду. Познавательно-исследовательская деятельность является одним из спонтанных проявлений любознательности ребёнка. Это свойство пытливого ума нужно активно привлекать к работе на разнообразных занятиях: по изучению окружающего мира, продуктивных (рисование, лепка, конструирование), подготовке к обучению грамоте и др.
Основой исследовательской деятельности являются: Поисковая активность – это поведение, направленное на изменение ситуации (или отношения к ней) при отсутствии определённого прогноза его результатов, но при постоянном учёте степени его эффективности.
В разделе сайта исследовательская деятельность в детском саду для разных групп содержит много интересных публикаций для воспитателя по обучению детей на разные темы:
- Познавательно-исследовательский проект в детском саду
- Познавательно — исследовательский проект
- Исследовательский проект для детей старшего возраста в детском саду
- Исследовательская работа с детьми II младшей группы
- Конспект познавательно-исследовательского занятия с детьми старшей группы
- Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
- Краткосрочный творческо — исследовательский проект по экологическому воспитанию для младшей группы детского сада
- Развитие кругозора у детей в познавательно – исследовательской деятельности в природе сентябрь, октябрь, ноябрь
- Исследовательский проект воспитателя
- Исследовательско творческий проект 2 младшая группа
- Детское исследование в ДОУ как метод обучения
- Индивидуальный исследовательский проект в детском саду
- Поисково – исследовательская деятельность во второй младшей группе
- Исследовательско-творческий проект
- Конспект открытого занятия в детском саду по опытно-исследовательской деятельности старших дошкольников
- Исследовательская деятельность в детском саду
- Исследовательский проект в детском саду
- Исследовательски-творческий проект в средней группе
- Исследование влияния музейной педагогики на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
- Исследование в детском саду по работе с дошкольниками
- Развитие познавательной активности у детей через поисково-исследовательскую деятельность
Опытно-исследовательская деятельность в детском саду по ФГОС. Опытно-исследовательская деятельность в детском саду. Педагогическая технология — это система функционирования всех компонентов педагогического процесса построенных на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве, и приводящая к намеченным результатам. Среди педагогических технологий, которые используются в работе с детьми дошкольного возраста, выделяют технологию исследовательской деятельности.
Проектно-исследовательская деятельность занимает прочное место в работе нашего детского сада. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых. Проектная деятельность – это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска.
Познавательно-исследовательская деятельность является ведущей с первого года жизни ребёнка. Она реализует не только задачи развития детей, но и их интересы. Благодаря познавательно-исследовательской деятельности реализуется творческий потенциал ребёнка, его потребность в новых знаниях, формируются предпосылки учебных качеств, развиваются такие личностные качества, как: самостоятельность, инициативность, креативность, целеустремлённость. Уважение является необходимым элементом в том сообществе, которым является группа детского сада. Воспитатели подают пример взаимопонимания, уважения и заботы друг о друге, которых они ждут от детей.