Проект для детей младшей группы ДОУ «Мы – маленькие волшебники»


I этап. Аналитико-прогностический (организационный)

Цели:

  • Беседа с детьми для выявления знаний детей о зимних явлениях природы.
  • Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.
  • Организация предметно-развивающей среды.
  • Подборка литературы, игр, опытов, иллюстраций.
  • Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

Итоги этапа: Была выявлена направленность интереса детей, и, как следствие, план дальнейших действий.

II этап. Содержательный.

1 день.

Беседа «Что такое снег».

Цель: Сформировать понятие о снеге, откуда он берется.

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Цель: Продолжать формировать знания о временах года, их последовательности и изменениях в природе.

Рисование «Снеговик».

Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование предмета, состоящего из нескольких частей.

2 день.

НОД по развитию речи «Зимняя прогулка».

Цель: Учить детей составлять рассказ по картине.

  • за снегопадом.

Цель: Формировать представления детей о сезонном явлении – снегопаде.

Опыт №1 «Снег и его свойства»

Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный – из него можно лепить.

3 день.

Подвижная игра «Снежинки кружатся».

Цель: Согласовывание движения с текстом стихотворения.

Опыт №2 «Куда спрятался снег».

Цель: Показать детям, что снег в тепле тает и превращается в воду.

Опыт №3. «Определение чистоты снега».

Цель: Показать детям, что снег бывает грязным и есть его нельзя.

Чтение художественной литературы «Снегурочка»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка».

4 день.

Беседа «Почему нельзя есть снег».

Цель: формирование основ безопасного поведения и здорового образа жизни.

  • по лепке «Снеговик».

Цель: учить детей называть основные приметы зимнего периода, закрепить умение лепить снеговика из пластилина; делить пластилин на три разные части, скатывать три шара (большой, средний и маленький); развивать самостоятельность.

  • №4 «Разноцветный снег».

Цель: Показать детям, что снег можно раскрашивать.

5 день.

Оформление фотовыставки об этапах проведения проекта.

Развлечение «Зима-много снега принесла».

III этап. Итогово-аналитический (обобщающий)

Итогом мероприятия стало проведение развлечения «Зима-много снега принесла», в котором дети закрепили знания о свойствах снега. В приёмной оформили фото-отчёт участников проекта, коллективную работу «Город в снегу».

Итог этапа:

У детей сформировались элементарные навыки исследовательской деятельности, знаний о свойствах снега.

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения с взрослым и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и опытов.

Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

Исследовательская деятельность в детском саду

Исследовательская деятельность в детском саду — это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; — это активность ребёнка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в детском саду. Познавательно-исследовательская деятельность является одним из спонтанных проявлений любознательности ребёнка. Это свойство пытливого ума нужно активно привлекать к работе на разнообразных занятиях: по изучению окружающего мира, продуктивных (рисование, лепка, конструирование), подготовке к обучению грамоте и др.

Основой исследовательской деятельности являются: Поисковая активность – это поведение, направленное на изменение ситуации (или отношения к ней) при отсутствии определённого прогноза его результатов, но при постоянном учёте степени его эффективности.

В разделе сайта исследовательская деятельность в детском саду для разных групп содержит много интересных публикаций для воспитателя по обучению детей на разные темы:

  • Познавательно-исследовательский проект в детском саду
  • Познавательно — исследовательский проект
  • Исследовательский проект для детей старшего возраста в детском саду
  • Исследовательская работа с детьми II младшей группы
  • Конспект познавательно-исследовательского занятия с детьми старшей группы
  • Организация исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
  • Краткосрочный творческо — исследовательский проект по экологическому воспитанию для младшей группы детского сада
  • Развитие кругозора у детей в познавательно – исследовательской деятельности в природе сентябрь, октябрь, ноябрь
  • Исследовательский проект воспитателя
  • Исследовательско творческий проект 2 младшая группа
  • Детское исследование в ДОУ как метод обучения
  • Индивидуальный исследовательский проект в детском саду
  • Поисково – исследовательская деятельность во второй младшей группе
  • Исследовательско-творческий проект
  • Конспект открытого занятия в детском саду по опытно-исследовательской деятельности старших дошкольников
  • Исследовательская деятельность в детском саду
  • Исследовательский проект в детском саду
  • Исследовательски-творческий проект в средней группе
  • Исследование влияния музейной педагогики на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
  • Исследование в детском саду по работе с дошкольниками
  • Развитие познавательной активности у детей через поисково-исследовательскую деятельность

Опытно-исследовательская деятельность в детском саду по ФГОС. Опытно-исследовательская деятельность в детском саду. Педагогическая технология — это система функционирования всех компонентов педагогического процесса построенных на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве, и приводящая к намеченным результатам. Среди педагогических технологий, которые используются в работе с детьми дошкольного возраста, выделяют технологию исследовательской деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность занимает прочное место в работе нашего детского сада. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых. Проектная деятельность – это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска.

Познавательно-исследовательская деятельность является ведущей с первого года жизни ребёнка. Она реализует не только задачи развития детей, но и их интересы. Благодаря познавательно-исследовательской деятельности реализуется творческий потенциал ребёнка, его потребность в новых знаниях, формируются предпосылки учебных качеств, развиваются такие личностные качества, как: самостоятельность, инициативность, креативность, целеустремлённость. Уважение является необходимым элементом в том сообществе, которым является группа детского сада. Воспитатели подают пример взаимопонимания, уважения и заботы друг о друге, которых они ждут от детей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]