Социальный педагогический проект на тему «Твори добро»


Наши добрые дела

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 252» г. Новокузнецк. Кемеровская область Проект
«Наши добрые дела»
Руководитель проекта: Паскальная Елена Владимировна воспитатель г.Новокузнецк 2012г.
Цель:
Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрыедела.
Задачи:
1. Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми; 2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям; 3. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом; 4. Прививать любовь к Отечеству, воспитывать чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину.Осваивать и наследовать лучшие традиции отечественной культуры. 5. Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрыедела. 6. Уточнить представлениедетей одобрых и злых поступках и ихпоследствии, развивать умение высказыватьсуждения. 7. Побуждать детей к положительным поступкам и делам. 8. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей. Возраст участников проекта

: 5-6лет.
Участники проекта: дети, родители, педагоги МБДОУ. Тип проекта
: общественно-полезный.
Срок реализации
: два года.
Актуальность
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом. Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста «Наши добрые дела» на базе детского сада. Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Механизм отслеживания:

  • Анкетирование родителей и детей;
  • Наблюдение и беседы;
  • Результаты совместной деятельности детей, родителей и педагогов;
  • Пожелания, предложения, отзывы родителей.

Формы реализации проекта:

  • занятия;
  • беседы;
  • оснащение предметно-пространственной среды;
  • работа с родителями;
  • оформление копилки добрых дел;
  • презентация проекта.

Распределение обязанностей:

  • руководство:, воспитатель – Паскальная Елена Владимировна;
  • партнёрство: родители воспитанников;

Ожидаемые результаты:
Формировать у детей уважение к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков.
Ход проекта

Этапы проекта.Задачи.
1. Целеполагание.Вызвать у детей желание совершать «добрые» поступки.
2. Разработка проекта.Обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких.
1. Выполнение проекта.Практическая деятельность
2. Заключение.Организация фотовыставки «Делаем добрые дела» совместно с родителями.

Содержание проекта.

1/2 этап
Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев1). «Волшебное слово» В.Осеева. 2). «Самое страшное» Е.Пермяк. 3). «Просто старушка» В.Осеева 4). «Вовка- добрая душа» А. Барто
Дидактические игры1) «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?» 2) «Что такое хорошо, что такое плохо?» 3) «Мешок добрых дел». 4) «Помогаем маме». 5) Добрые слова дедушке и бабушке. 6) «Цветок добрых дел»
Рассматривание сюжетных картинок на тему«Добрые поступки».
Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия»Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии.
Чтение произведений, раскрывающих положительные поступки людей, заучивание пословиц о добре, дружбе.
Беседы— «Как и чем можно порадовать близких» — «Наши добрые слова» — «Как мы можем позаботиться о старших» — «Что значит быть добрым?»
Этюд«Скажи доброе слово, комплимент товарищу».
3 этап
Конструирование «Книжки-малышки» (для детей младшей группы).
Организация благотворительной акции «Игрушка малышам»Сбор игрушек и книг для детей из малоимущих семей
Продуктивная деятельностьПодарки пожилым людям
Помогаем малышамУчить малышей одеваться на прогулку
Организация благотворительной акции «Помогите детям»Сбор вещей, книг и игрушек для детей из неблагополучных семей
Поздравление с Днем Победы ветерана войны. Посещение Обелиска для возложения цветов.Покупка цветов, изготовление подарка, организация видеосъёмки
Организация акции «Покормите птиц зимой»Изготовление кормушек, листовок
4 этап
Организация “копилки добрых дел”.
Организация фотовыставки «Делаем добрые дела» совместно с родителями.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]