Наши добрые дела
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 252» г. Новокузнецк. Кемеровская область Проект
«Наши добрые дела»
Руководитель проекта: Паскальная Елена Владимировна воспитатель г.Новокузнецк 2012г.
Цель:
Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрыедела.
Задачи:
1. Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми; 2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям; 3. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом; 4. Прививать любовь к Отечеству, воспитывать чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину.Осваивать и наследовать лучшие традиции отечественной культуры. 5. Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрыедела. 6. Уточнить представлениедетей одобрых и злых поступках и ихпоследствии, развивать умение высказыватьсуждения. 7. Побуждать детей к положительным поступкам и делам. 8. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей. Возраст участников проекта
: 5-6лет.
Участники проекта: дети, родители, педагоги МБДОУ. Тип проекта
: общественно-полезный.
Срок реализации
: два года.
Актуальность
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом. Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста «Наши добрые дела» на базе детского сада. Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Механизм отслеживания:
- Анкетирование родителей и детей;
- Наблюдение и беседы;
- Результаты совместной деятельности детей, родителей и педагогов;
- Пожелания, предложения, отзывы родителей.
Формы реализации проекта:
- занятия;
- беседы;
- оснащение предметно-пространственной среды;
- работа с родителями;
- оформление копилки добрых дел;
- презентация проекта.
Распределение обязанностей:
- руководство:, воспитатель – Паскальная Елена Владимировна;
- партнёрство: родители воспитанников;
Ожидаемые результаты:
Формировать у детей уважение к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков.
Ход проекта
Этапы проекта. | Задачи. |
1. Целеполагание. | Вызвать у детей желание совершать «добрые» поступки. |
2. Разработка проекта. | Обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких. |
1. Выполнение проекта. | Практическая деятельность |
2. Заключение. | Организация фотовыставки «Делаем добрые дела» совместно с родителями. |
Содержание проекта.
1/2 этап | ||
Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев | 1). «Волшебное слово» В.Осеева. 2). «Самое страшное» Е.Пермяк. 3). «Просто старушка» В.Осеева 4). «Вовка- добрая душа» А. Барто | |
Дидактические игры | 1) «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?» 2) «Что такое хорошо, что такое плохо?» 3) «Мешок добрых дел». 4) «Помогаем маме». 5) Добрые слова дедушке и бабушке. 6) «Цветок добрых дел» | |
Рассматривание сюжетных картинок на тему | «Добрые поступки». | |
Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия» | Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии. | |
Чтение произведений, раскрывающих положительные поступки людей, заучивание пословиц о добре, дружбе. | ||
Беседы | — «Как и чем можно порадовать близких» — «Наши добрые слова» — «Как мы можем позаботиться о старших» — «Что значит быть добрым?» | |
Этюд | «Скажи доброе слово, комплимент товарищу». | |
3 этап | ||
Конструирование «Книжки-малышки» (для детей младшей группы). | ||
Организация благотворительной акции «Игрушка малышам» | Сбор игрушек и книг для детей из малоимущих семей | |
Продуктивная деятельность | Подарки пожилым людям | |
Помогаем малышам | Учить малышей одеваться на прогулку | |
Организация благотворительной акции «Помогите детям» | Сбор вещей, книг и игрушек для детей из неблагополучных семей | |
Поздравление с Днем Победы ветерана войны. Посещение Обелиска для возложения цветов. | Покупка цветов, изготовление подарка, организация видеосъёмки | |
Организация акции «Покормите птиц зимой» | Изготовление кормушек, листовок | |
4 этап | ||
Организация “копилки добрых дел”. | ||
Организация фотовыставки «Делаем добрые дела» совместно с родителями. |