Изготовление макета больницы и поликлиники любой сложности


Уголок «Зеленая аптека» на участке детского сада

Светлана Шиш

Уголок «Зеленая аптека» на участке детского сада

Значимым компонентом развивающей среды дошкольного учреждения является природа, ландшафт. Характер цветников и огородов, а также их расположение на участке детского сада крайне важны как с точки зрения их роли в создании развивающей среды для ребёнка, так и в решении образовательных задач.

Отсюда возникла проблема какова роль объекта ландшафтной среды «Зеленой аптеки»

в решении задач экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста.

Объект : коллектив детей группы «Почемучки»

мл. –
«Фантазеры»
Предмет: Организация деятельности детей в объекте ландшафтной среды «Зеленой аптеке»

по изучению экологических понятий.

Цель: формирование экологической культуры, позитивного опыта взаимодействия с окружающей природой через объект ландшафтной среды «Зеленую аптеку»

.

Задачи:

1. Изучить методическую и специальную литературу по данной проблеме;

2. Изучить теоретическое обоснование данной проблемы;

3. Разработать адаптивную модель сотрудничества с детьми по объекту и определить ее актуальность для развития и воспитания дошкольников; 4. Разработать рекомендации по планированию и организации сотрудничества в «Зеленой аптеке»
(методическая разработка)
;

5. Отработать систему прослеживания динамики формирования

экологической культуры.

Актуальность темы.

Образование и воспитание детей дошкольного возраста, проживающих в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению, должно сочетать в себе решение двух значимых для развития личности ребенка проблем – это формирование основ экологической культуры и оптимизация психического состояния детей средствами природы. Необходимость такого подхода является следствием экологического неблагополучия природной среды и особенностей проявления социально-психологических последствий Чернобыльской катастрофы у дошкольников.

Приобретенное в детстве умение видеть растения, их красоту, простоту; умение узнавать в простой травке под ногами – лекаря и помощника – вызывает глубокий интерес, расширяет знания детей и может в будущем привести их в науку. Лечь в основу изучения ботаники и биологии. А также ведет к активизации познавательной активности через новый объект среды.

Конкретные знания о растениях у детей можно образовывать только на основе их чувственного опыта – восприятия всеми органами чувств. Что способствует развитию сенсорных процессов, логического мышления и речи. Особенно большое значение для развития мышления и речи имеет наблюдение за растениями. Наблюдая, как из семечка вырастает растение, как оно может помочь своими целебными свойствами, как образуется новое семечко – ребенок учится беречь, понимать и любить природу, видеть ее красоту и неповторимость, понимать значимость растений для человека.

Знакомясь с растениями в «Зеленой аптеке»

, дети проводят посильную работу на земельном
участке. Это развивает мышцы и укрепляет их нервную систему. Движения на свежем воздухе во время прогулок и наблюдений за лекарственными растениями, перепрыгивание через растения (чтобы не вытоптать, взбирание на пригорок, полив, рыхление – физически развивают детей, делают их бодрыми, жизнерадостными. Что обеспечивает здоровьесбережение.
Вдыхая аромат лекарственных растений (аромотерапия, наполненный фитонцидами т. к. многие растения их содержат, организм ребенка оздоравливается. Созерцание элементов живой природы, т. е. эффект созерцания, благоприятно воздействует на организм ребенка, в том числе на эмоциональную сферу, способствует снятию стресса, физического и психогенного утомления, что оказывает оздоровительный эффект.

Мной был изучен ряд научной и методической литературы по проблеме организации экологического воспитания и организации развивающей среды в детском саду.

Еще Жан-Жак Руссо в «Эмиле» подробно и артикулировано сформулировал идею, что обращать внимание ребенка на загадочное в природе — значит, сделать его любознательным. Важно не торопиться удовлетворять любознательность,давая готовые ответы на поставленные вопросы:

«Пусть он узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что он понял. Пусть он не заучивает науку, а выдумывает ее. Если вы когда-нибудь замените в его уме рассуждение авторитетом, он не будет уже рассуждать. Он станет лишь игрушкой чужого мнения».

Ознакомление дошкольников с природой в программе дошкольного образования «Пралеска»

разработано на основе главного принципа экологической этики – признание ценностного равноправия всех форм жизни. Этот принцип отвечает сути современных глобальных экологических приоритетов и особенностям формирования мировосприятия детей дошкольного возраста
(сензитивный возраст для формирования эмпатии)
.Основная цель – помочь построить экологическую картину мира на основе осознания им себя как части всего живого на Земле.

В настоящее время дошкольные учреждения отличаются друг от друга по материальным возможностям. И такой объект как «Зеленая аптека»

позволяет без дополнительных финансовых вложений, выполнить основную роль в повышение эффективности экологического образования детей дошкольного возраста.

Создание макетов больниц и поликлиник любой сложности

Проектирование современных больниц и поликлиник – сложнейшая задача, при решении которой надо учесть множество факторов. Среди них не только текущие требования к организации медицинских центров, проект должен учитывать и возможное развитие, модернизацию медучреждения, и требования нормативов.

При создании больниц и поликлиник есть ряд важных факторов, которые требуется учитывать при создании проекта, таких как:

  • существующие учреждения здравоохранения, от которых зависит размер и медицинский профиль проектируемых больниц и поликлиник;
  • ландшафт выделенной под строительство местности и окружающей территории;
  • интеграция с существующими транспортными магистралями и возможность использования санитарной авиации;
  • доступность объекта для подъезда специального транспорта и пациентов, неспособных к самостоятельному передвижению;
  • возможность беспрепятственной эвакуации персонала и посетителей, в том числе с ограниченной подвижностью;
  • необходимость безопасного хранения и утилизации медицинских отходов;
  • действующая регуляторная база;
  • объем финансирования строительства;
  • климатическая и сейсмическая зоны, накладывающие свои требования к энергоэффективности и архитектуре объекта;
  • эпидемиологическая ситуация и необходимость создания изолированных зон повышенной опасности;
  • демографические изменения;
  • необходимость бесперебойного электроснабжения;
  • условия для отдыха и удобства работы персонала с пациентами;
  • планируемое технологическое оснащение.

Использование 3D-макетирования на стадии проектирования и обсуждения концепции медицинского учреждения позволяет изначально избежать многих ошибок, оценить интеграцию здания в окружающее пространство, заранее обозначить возможные проблемы и пути их решения.

Возможности

Учреждения здравоохранения – объекты повышенной сложности и опасности. К сожалению, архитекторы не всегда видят особенности медицинских учреждений с точки зрения персонала, удобства работы. В этом случае на помощь приходит 3D-макетирование: врачи, медсестры, административный и обслуживающий персонал могут быть напрямую вовлечены в изучение макета будущего здания и внутренних помещений, предлагать улучшения расположения окон, дверей, пандусов, лифтов, мебели, кроватей и медицинского оборудования.

Преимущества, по сравнению с изготовлением вручную

Использование 3D-технологий в макетировании – отличный способ облегчить жизнь архитекторам и строителям, помочь им быстро получать качественные модели для любых целей, будь то коммерческий проект или участие в конкурсе.

О преимуществах использования аддитивных технологий в 3D-макетировании, особенностях работы с Top 3D Shop, сроках изготовления, применяемых технологиях, порядке заказа, используемом оборудовании и материалах и читайте в статье «3D-технологии в архитектурном макетировании».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 107 г. Липецк

Адрес: г. Липецк, ул. 8 Марта, д. 20/3 ул. Толстого, д.46а

Телефоны: 77 54 98, 25 08 18, 25 01 22

Заведующая: Соболева Ирина Вадимовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 107 г. Липецк функционирует с 1978 года.

На основании приказа департамента образования администрации города Липецка от 24.10.2017 № 1491 произошла реорганизация ДОУ № 107 г. Липецка путем присоединения к нему ДОУ № 48 г. Липецка.

Заведующая:Соболева Ирина Вадимовна.

Государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица: 1024840826152, свидетельство о постановке на учет серия 48 № 001429397 выдано Инспекцией ФНС России по Советскому району г. Липецка 09.11.1999 г.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности: серия РО регистрационный № 1719 от 13.02.2018

Юридический адрес: город Липецк, ул. 8 Марта, д. 20/3

ул. Толстого, д. 46а

Маршруты пассажирского транспорта: 2,12, 302, 27, 30, 330, 352, 328, 315

Режим работы учреждения: с 7.00 до 19.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.

Телефоны для справок: 77 54 98, 25 08 18, 25 01 22.

Электронный адрес:,

Адрес сайта:

Структура образовательного учреждения:

В 2021-2022 учебном году в ДОУ работают 17 дошкольных групп из них:

  • первая младшая группа (от 2 до 3 лет) — 2;
  • вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) — 1;
  • средняя группа (от 4 до 5 лет) — 2;
  • старшая группа (от 5 до 6 лет) — 2;
  • подготовительная группа (от 6 до 7 лет) — 2;
  • логопедическая группа (от 5 до 7 лет) — 3;
  • группа детей с нарушением зрения — 2;
  • группа для детей с ЗПР — 2;
  • группа для детей с умственной отсталостью (синдром Дауна) — 1.

Образовательная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования ДОУ №107.

ДОУ по вопросам преемственности образования взаимодействует с МБОУ гимназией № 1.

Дошкольное учреждение находится в едином образовательном пространстве с Липецким государственным педагогическим университетом имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, Областной детской библиотекой, Специальной библиотекой для слепых.

В ДОУ имеется доступ к сети ИНТЕРНЕТ, провайдер «Центр Телеком»

Учредитель: Департамент образования администрации города Липецка

Адрес Учредителя: 398032, город Липецк, улица Космонавтов, д. 56 а. Электронная почта Учредителя Адрес сайта: https://www.doal.ru/ Тел. 309-601 Факс:(4742)34-99-09

Председатель Бедрова Светлана Валерьевна

Приемные дни: первый и третий вторник месяца с 14-00 до 17-30 в департаменте образования администрации города Липецка Департамент образования администрации города Липецка является структурным подразделением администрации города Липецка с правами юридического лица.

Практические примеры

Макет района с больничным городком, компания SD3D

Задача

Источник: sd3d.com

Компания SD3D из Сан-Диего, США, получила заказ страховой компании Aon по созданию 3D-макета размером 274 на 320 см — модели одного из районов города, включающего больничный городок. Этот гигантский макет должен был продемонстрировать акционерам возможности компании.

Решение

Источник: sd3d.com

Изготовление детализированного 3D-макета такого размера традиционными методами заняло бы слишком большое время, поэтому большая часть деталей была изготовлена методом 3D-печати. В качестве исходных данных были даны двухмерные чертежи больницы, прилегающей территории и объектов, на ней расположенных. Команда SD3D использовала программное обеспечение для проектирования Rhino, чтобы создать 3D-модели для печати. Печатать что-то столь масштабное было непростой задачей. Модель была разделена на квадраты 23 x 23 см, также были разрезаны на части, не превышающие 23 см в высоту, все высокие строения. Всего было напечатано более 300 частей, не считая небольших деревьев, растений и малых архитектурных форм, разбросанных повсюду.

Оборудование

3D-печать была произведена на более чем десяти FDM-принтерах. Основная нагрузка легла на устройства Lulzbot TAZ и 3D-принтер собственной конструкции. Практически все было напечатано пластиком Hatchbox White PLA, за исключением цветных фрагментов: дорог (серый PLA), растений (зеленый PLA), конусов (красный PLA). При толщине слоя 0,4 мм, было потрачено около 65 кг филамента. Вода была вырезана отдельно из синего акрила.

Размер

Источник: sd3d.com

Размеры макета на плоскости — 2,7 x 3,2 метра.

Время

Источник: sd3d.com

Создание макета заняло 30 дней или более 3000 человеко-часов, включая 200 часов рабочего времени на перевод 2D-чертежей в 3D-модель.

Проект больницы MSF на Филиппинах

Задача

Источник: all3dp.com

Тайфун Хайян пронесся через Филиппины 8 ноября 2013 года и вызвал катастрофу беспрецедентного для страны масштаба. Были стерты с лица земли целые поселения, а штормовая волна унесла тысячи жизней. Около 16 миллионов человек потеряли свои дома, более 6200 человек погибли. Перед организацией «Врачи без границ» стояла задача — в кратчайшие сроки открыть крупный автономный госпиталь и обучить прибывающих с разных концов мира врачей работе в нем, причем еще до того, как они попадут на место катастрофы.

Решение

Источник: all3dp.com

Техническая группа MSF, возглавляемая Эльвиной Мотард, в сотрудничестве с компанией Pyxis, занимающейся аддитивными технологиями и системами виртуальной реальности, в кратчайшие сроки изготовили виртуальную 3D-модель госпиталя и напечатали ее макет на 3D-принтере. Это позволило заранее обучать медиков работе в госпитале и сэкономить драгоценное время для оказания помощи филиппинцам.

Оборудование

Источник: all3dp.com

3D-принтеры Raise3D различных моделей.

Мнение специалистов Top 3D Shop

На фото: Теймур Алиев, специалист отдела услуг компании Top 3D Shop.

При изготовлении трехмерных макетов больниц и поликлиник следует учитывать не только планы архитекторов, но и строгие законодательные нормы, предъявляемые к такому типу объектов. Кроме того, при проектировании нужно примерно представлять, где и какой тип медицинского оборудования будет использован, и какие требования к помещению и инженерным коммуникациям устанавливает его производитель.

С помощью 3D-макетирования также можно наглядно исследовать логистическую составляющую, как для машин скорой помощи или санитарной авиации, так и для пациентов, использующих общественный или собственный транспорт. О способах создания 3D-макетов, в том числе медицинских учреждений, можно прочесть в статье «Изготовление макета школы любой сложности».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]