Сказка про волшебного доктора (от слез и истерик) для детей и их родителей
Наталья Павлова
Сказка про волшебного доктора (от слез и истерик) для детей и их родителей
Жила-была в одной сказочной стране маленькая девочка Истерика: лохматая, хмурая и немножко забавная. Выйдет на улицу и давай реветь в три ручья. И так ловко плачет, что вокруг нее образуется целое море слез. Все соседские дети неведомым образом заражаются от Истерики и тоже начинают плакать за компанию. И вот уж вечер настал, мимо плывут жители сказочной страны на лодочках, пытаются успокоить детишек, а те ни в какую.
А случилось у детишек невероятное. Просто непостижимое. Маленькая Истерика ходила с мамой в магазин и так захотела красивую куклу, что не смогла удержаться от слез. Ведь у Истерики еще не было куклы в сиреневом платье, в розовом и красной была, а в сиреневом нет! А у мальчика Вани произошло и вовсе серьезное происшествие. С утра он собирался гулять и мама заставила надеть его сиреневый комбинезон, а он так хотел красный, но вот что удивительно, когда мама согласилась на красный, Ваня неожиданно понравился сиреневый. И только лишь к вечеру, уставшая мама вышла с Ваней погулять в правильном комбинезоне.
Однажды мимо сказочной страны проплывал один очень хороший доктор. И конечно, все родители, сразу же попросили осмотреть детишек и выдать волшебную таблетку от слез.
Доктор подошел к маленькой Истерике, естественно она вновь плакала, на этот раз от усталости и повышенного внимания людей. Ведь она даже в нашу сказку попала! Огромная ответственность для девочки. Доктор взял ее на ручки, помолчал минут пять, а потом тихо-тихо шепотом сказал: Посмотри, Истерика, в небе плывут облака-мишки! Истерика удивленно посмотрела на доктора подняла глаза в небо и действительно увидела медведей.
— И, правда, медведи. А куда они плывут?
— Наверно по своим делам, может быть за облачным медом? Наверно он белый-белый, вкусный-вкусный. Когда ты так сильно плачешь и не можешь успокоиться, всегда ищи облачных мишек, а если ты очень постараешься, то увидишь в небе облачных лошадок и даже целый зоопарк.
— А если я заплачу дома? – настороженно спросила Истерика.
— Ты всегда можешь посмотреть в окно через стекло, оттуда их тоже видно – ответил доктор и улыбнулся.
— А если на улице темно-темно? – не успокаивалась Истерика.
— Тогда у тебя есть еще одно волшебное средство – крепко-крепко обними маму или папу и тогда слезы испугаются и убегут.
— Правда? А они навсегда убегут?
— Конечно, нет. Слезы очень важны для девочек и мальчикам, плакать очень полезно, когда тебе страшно, грустно или больно. Но по пустякам расходовать слезы не стоит. Я слышал, что одна девочка так плакала из-за не купленных игрушек, что ей пришлось даже покупать слезы в магазине!
— Вот это да – удивилась Истерика и задумалась, сколько же в ней осталось слез? И тут же перестала плакать.
Очень скоро доктор уехал по своим врачебным делам, а в сказочном городе больше не было моря слез, в небе теперь жили мишки, лошадки и другая живность, а родители стали чаще обнимать своих детей, ведь объятия всегда важнее комбинезонов и кукол.
Сказкотерапия — эффективный метод психотерапии, особенно детской психотерапии, заключающийся в сочинении, рассказывании и, иногда, обсуждении специальной терапевтической сказки.
Этот сайт — территория детской терапевтической сказки, но и взрослых мы не обделим!
Новости проекта
СКАЗКОТЕРАПИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Вы давно искали такое!
Сборник детских кроссвордов в обрамлении специальных обучающих сказок.
Уникальная книжка, соединившая в себе два эффективных развивающих подхода: головоломку и дидактическую сказку.
Читайте новые сказки проекта Сказкотерапия на каждый день:
Волос Великого Победителя
Старательная шляпница
Сказка о гиане
Тетушка Время
Давно меня спрашивают, а можно ли купить мои сказки в настоящем детском оформлении?
Первые ласточки от шикарного детского издательства Clever уже в книжных магазинах!!!
Большой формат, крупный шрифт и много-много красочных, ярких иллюстраций:
Смотрите новую видео-сказку!!!
совместный проект с мастерской Татьяны Лузиной
Новая книга возрастной сборник сказок «Сказки для настоящих принцев и принцесс».
Купить за 377 руб.
Так же печатную книгу можно купить за 486 руб. на OZON.
Наша новая видео-сказка с Татьяной Лузиной и ее творческой мастерской TREES&CLOUDS.
Автор сайта — я, Куриленкова Татьяна, мама двух мальчишек, которая стала сочинять сказки для своих детей, убедившись на собственном опыте в эффективности этого метода. И на этом сайте я хочу познакомить вас со сказкотерапией именно как мама. Я сочиняю сказки и параллельно вижу результаты их работы на своих детях. Начать сочинять терапевтические сказки для детей 3-5 лет достаточно просто, многие могут это делать эффективно просто на интуитивном уровне. Неожиданностью может стать то, что сказки остаются актуальными фактически в любом возрасте, и вместе с вашим ребенком может расти и ваше мастерство заворачивания в красивую обертку вашего жизненного опыта, которым вы хотите поделиться. На данный момент основными специалистами, использующими этот инструмент, являются психологи, психотерапевты, реже – учителя и воспитатели. При этом, все специалисты, практикующие сказкотерапию, говорят о высокой ее эффективности, специально сочиненная под конкретную задачу для конкретного ребенка сказка способна решать серьезные психологические проблемы. Но важно то, что данный инструмент так же успешно мог бы решать ежедневные задачи воспитания и обучения деток, но пока этот инструмент недостаточно популярен среди мам, да и готовых сказок, нацеленных на решение таких задач, не очень много. Эту страницу я создала именно для того, чтобы со временем, зайдя сюда, мамы смогли найти здесь те самые терапевтические сказки, которых мне так не хватало самой. Терапевтические сказки для деток на каждый день.
Всем сказочных перемен к лучшему. Искренне Ваша, Татьяна Куриленкова.
Трусишка Ежик и больной зубик
Однажды у маленького Ёжика, что жил на самой окраине лесной полянки, там, где растёт большая-пребольшая берёза – ну, вы знаете – заболел зубик. Коренной, самый дальний. Раньше у него никогда не болели зубы. Молочные выпадали сами собой, им на смену вырастали новые, и всё было хорошо. А этот зубик вдруг «закапризничал» и разболелся. Ёжик ничего не стал говорить маме. Думал: ничего, потерплю немножко, сам пройдёт. Он рассказал об этом только своему лучшему другу, Бельчонку. – Что ты?! – тут же воскликнул Бельчонок. – Тебе надо срочно полечить этот больной зуб! Ёжик немного помолчал, потом признался: – Знаешь, если я скажу об этом маме, она поведёт меня к врачу, а мне… мне немножко страшно. – А чего же ты боишься? – спросил Бельчонок. – Я боюсь, что лечить зуб будет больно. – А-а-а, понятно, – улыбнулся лучший друг Ёжика. – Я тоже раньше этого боялся. А потом перестал. И знаешь, почему? – Почему? – Да, оказывается, сейчас врачи лечат зубы совсем без боли. – Совсем-совсем? – удивился Ёжик. – Совсем-совсем! – подтвердил Бельчонок. – Ну, даже нисколько, ни капельки не больно. Зато, если ты не пойдёшь лечиться, тебя могут ожидать… как же называется это слово… мама ведь говорила. А, вспомнил: тебя могут ожидать большие проблемы! И Бельчонок рассказал Ежонку историю про своего дедушку. У него тоже как-то заболели зубы, но он не пошёл к врачу, а решил полечиться сам. Сварил себе настой из еловых шишек, добавил туда каких-то травок, кореньев и начал полоскать себе рот. Так, оказывается, его научила старая Сова. Ну вот, полоскал-полоскал, а зубы-то не проходят – болят. Когда он всё-таки решился и обратился за помощью к врачу, было поздно: зубы пришлось удалять. А если бы пришёл в поликлинику вовремя, ему бы зубы вылечили, и всё было бы замечательно. – И вот теперь мой дедушка не может грызть вкусные орешки, – грустно закончил свой рассказ Бельчонок. – Это приходится делать нам с мамой – у нас-то зубки здоровые, потому что мы следим за ними, каждое утро чистим их зубной пастой, а если заболят – сразу идём к врачу. Теперь мы разгрызаем для дедушки орешки, а он кушает зёрнышки. Ежонок немного подумал, а потом спросил Бельчонка: – Неужели тебе совсем не было страшно, когда ты первый раз шёл к врачу лечить зубки? Бельчонок ответил честно: – Ну, совсем немножко, конечно, страшновато было. Но только первый раз. А когда я понял, что это вовсе не больно, мы с врачом даже подружились. Он называется стоматолог. И теперь я его нисколечко не боюсь, потому что, он очень добрый. Ёжик поверил своему другу и в тот же день рассказал маме про свой больной зубик. Назавтра она повела его к тому самому доброму врачу – стоматологу. Он усадил своего маленького колючего пациента в специальное кресло, достал специальные инструменты и начал лечить зуб. Ёжик некоторое время ещё побаивался, всё ждал – будет больно, или не будет. Но, к его весёлому удивлению, никакой боли он не ощутил. А уже на следующий день почувствовал себя совсем здоровым. Конечно, он тут же побежал к своему другу Бельчонку и сообщил ему об этом. Не забыв поблагодарить за добрый совет. И они опять начали вместе играть и прыгать через поваленное дерево. И даже устроили соревнование: кто быстрее нащелкает вкусных орешков для дедушки Бельчонка. С тех пор Ёжик уже никогда не боялся ходить к доброму стоматологу.
Автор: Игорь Чичинов
Лечебные сказки.
Сказки, использующиеся с древних времён как воспитательное средство, избегают нравоучений, но представляют человеку несколько альтернативных моделей поведения, закрепляют нравственные ценности. Воздействие сказки очень глубоко, так как она затрагивает глубинные, бессознательные пласты психики. Кроме того, сказка даёт возможность взрослому человеку некоторым «волшебным» образом очутиться в мире ребёнка. Дело в том. что детям свойственно мифологическое мировоззрение, в котором весь мир одушевлён и чудесен. Взрослые же люди в основном мыслят логически. Но. живя одной только логикой, человек теряет связь со своим естеством, частью своей жизненной энергии. Являясь кладезем народной мудрости, сумевшей соединить в себе логику и чувства, сказка помогает восстановлению вашего внутреннего равновесия. Будучи связующей нитью , между взрослыми и детьми, сказка соединяет логику взрослых и детские эмоции в единое целое. Это предполагает дальнейшее развитие ,как взрослого, так и ребёнка.
Как часто люди, вырастая, забывают о том, что когда-то и они были маленькими. Стараясь дать своим детям побольше знаний, обучая в престижных школах, многие родители не придают большого значения, а может быть; даже не знают о том. что основная деятельность ребёнка-дошкольника — ИГРА. Они оставляют свое чадо наедине с самим собой в его «волшебном», но беззащитном мире, .тишая самого дорогого для него — чувства защищённости, уверенности в поддержке, любви., сопричастности к его интересам.
Тем самым родители теряют залог близких отношений с ребёнком и в будущем. Ведь такие отношения вырастают из совместной деятельности, объединенной общими интересами, эмоциями, взаимопониманием. Если ваш взрослый ребёнок недостаточно близок вам, стоит задуматься: всегда ли вы чувствовали, что являлось потребностью ребёнка в каждый момент его взросления? Часто ли вы играли с ним, читали ему сказки, пока он был маленьким ?
Сказка про больной зуб
Жил-да-был на белом свете маленький зубик. Он появился совсем недавно и был небольшого росточка, размером с коготочек. И прозвали его молочным. Хоть он и был маленьким и симпатичным, он был таким упрямым и нервным, что никто не хотел с ним дружить. Не хочу быть молочным, а хочу быть коренным, — капризничал малыш. Уж так ему не нравилось это имя. Будешь, когда вырастишь, — уговаривали его братишки и сестренки. А я хочу сейчас быть большим, сразу, — пищал он. Ну что ты неугомонный такой? — дивились старшие, глядя на малыша. Всему свое время. Ко всему прочему, не успел малыш появиться на свет, как сильно полюбил сладости, особенно конфетки. Но и от печенья и пряников он тоже не отказывался. Мое, мое, — кричал он изо всех сил, стараясь как можно больше перепробовать сладкого и вкусненького. Взрослые зубки только в недоумении пожимали плечами и отворачивались от сладкоежки. — Но нельзя же так много сладкого за один раз, — однажды не выдержал сосед. Но малыш не слушал, а только «хрум», да «хрум». Сколько же раз можно обдирать меня метелками? — ворчал он, глядя на зубную щетку. Но щетка, словно язык проглотила и продолжала своей шероховатой поверхностью катиться по зубам. Не трогайте меня, отстаньте от меня, — доносилось протяжным плаксивым эхом. … И вдруг. однажды, проснулся малыш среди ночи и заснуть не смог. Что-то головка разболелась, — подумал он, закрывая глазки. Ах, нет. Словно острая иголка уколола малыша где-то внутри. Ой, — вскрикнул он от неожиданной боли. И как только малыш открыл глазки, он просто не поверил, какая большая черная дырочка выросла за одну ночь. А ведь еще вчера ее не было, — пытался вспомнить малыш. А дырочка, между прочим, разрасталась с каждым разом все больше и больше, не обращая никакого внимания на малыша. Съем-ка я еще одну вкусненькую таблетку. Ой, нет, неправильно, — осекся малыш, — не таблетку, а конфетку — может станет легче. И тут же потянулся за сладеньким. Но, скушав конфету, он успел еще ухватить и три пряника и печенье. Прямо-таки обжора, — кушал малыш, глядя, как спят его братишки и сестренки. Не обжора я, вовсе нет. И тут он почувствовал, что невидимая иголка снова воткнулась в него. Но я же не кушал иголку, откуда ей появиться? — не успел подумать малыш, как вдруг почувствовал невероятную боль в дырочке. И малыш что есть силы захныкал. От его рева проснулись все, начиная от самого маленького до старого дедушки. И принялись его, бедняжку, успокаивать, уговаривать. Как только зубная боль утихомирилась, все до единого зубки, включая и не выспавшегося малыша, пошли в поликлинику. Кто — на профилактику, а кто — на лечение. Малыш после лечения стал таким здоровым, таким веселым, что даже его бледные щечки зарумянились, округлились. В глазках появился свет, и он почувствовал себя самым счастливым. А, главное, он понял, что нельзя кушать без меры много сладостей. И теперь у него стало так много друзей, что он и сам удивился!
Автор: Вячеслав Лапшинин
Медитативная сказка для беременных женщин
Эта сказка может быть прочитана в процессе психодинамической медитации на проживание эмбрионального опыта и процесса рождения. Ее может читать мама ребенку перед сном в ответ на вопрос: «Расскажи, как я был маленьким».
Про маленького комочка…
Жил-был маленький пушистый комочек. Он был совсем маленький, теплый и удивительно хорошенький. Он жил в уютной, теплой маленькой норке, где ему было удобно и спокойно. Он просыпался, кушал, играл, кувыркался, снова засыпал и снова просыпался. Иногда комочек просто лежал в своей норке и слушал звуки, доносившиеся снаружи. Эти звуки были знакомы и приятны. Они завораживали Малыша и были такими родными. Он слышал шум воды, течение и журчание ручейков, ритмичное постукивание. А иногда издалека до него доносился еле слышный нежный голосок, похожий на звон серебряного колокольчика. Но шло время, комочек подрастал и ему уже становилось тесновато в своей уютной норке, он уже не мог так свободно кувыркаться, как раньше. Теперь кроме знакомых, родных звуков, в норку стали проникать и новые, незнакомые. Они были странными, удивительными и необычайно разнообразными. Некоторые звуки были особенно приятные. И комочек подолгу слушал их, затаив дыхание. Но были и не очень приятные звуки, и тогда комочек ворочался, стараясь заткнуть ушки, или стучал в стенки своей норки, желая прекратить эти звуки. Но стоило ему только постучать, как он слышал снова тот нежный приятный голос. Теперь он звучал громче и отчетливее. И комочек сразу успокаивался. Прошло еще какое-то время, комочек стал уже совсем большим, и, конечно, уже совсем не помещался в своей маленькой норке. Теперь уже каждый день он слышал множество разнообразных звуков, доносящихся снаружи. Ко многим он привык. И стало ему очень интересно, что же там, за стенками его норки? Ему очень хотелось посмотреть на того, кто обладал таким чудным серебряным голосом. Но как только малыш подходил к дверке своей норки, ему становилось страшно, и он не решался выйти. И в один прекрасный день к малышу явилась добрая Фея. Она взяла его за руку и сказала: — Ты уже вырос и хочешь выбраться из своей норки? Я могу проводить тебя. Ты чувствуешь, что путь предстоит нелегкий. Но я буду постоянно с тобой и помогу тебе. Мир, в который ты войдешь, будет не таким уютным и спокойным, как твоя норка. Он большой, наполненный разными звуками, красками, запахами, вкусами и ощущениями. А когда ты подрастешь, у тебя появятся друзья. Ты научишься всему, чему захочешь и увидишь много удивительного!.. Ну, что ж, ты готов? Сердце у комочка застучало, он крепко ухватил теплую руку Феи, открыл дверцу норки, и, вдохнув побольше воздуха, сделал шаг наружу… Его принял огромный и прекрасный мир, и чудные трели серебряного голоса-колокольчика наполнили его радостью. Малыш чувствовал себя любимым и желанным…
Медитативная сказка для засыпания «Гномик»
Медленно уходит свет. На темном небе зажигаются звезды. Их много-много. Но только одна так ярко и нежно светит тебе. Ведь у каждого человечка есть своя звезда. Она есть и у тебя. На ней живет маленький Гномик. Это твой Гномик. У него добрые глаза и нежные маленькие ручки. Белая бородка, а на голове колпачок. Синий, розовый, желтый… Сколько звезд на небе, столько и цветов. На конце колпачка — крохотный серебряный колокольчик. Кофточка подпоясана ремешком и переливается таинственным лунным светом. А на ногах — башмачки с золотыми бантами. Ты ложишься спать. Головка касается подушки, и твоя звезда протягивает к тебе свои лучики. Это звездная лесенка, по которой к тебе спешит твой Гномик. Слышишь? Топ-топ-топ… Это Гномик спешит к тебе по звездной лесенке. И башмачки его несут тебе сон, превращая твою подушку в белое мягкое облако. Оно нежно качает тебя на лучах твоей звезды. Маленькие ручки Гномика нежно гладят твою головку, глазки, веки. Он любит тебя, всю ночь тихо шепчет тебе на ушко добрые сказки. Тихо-тихо. Только тебе. Ведь это — твой Гномик. Он рассказывает, как днем твоя звездочка купается в золотых лучах доброго Солнца. Какие волшебные цветы растут в его звездном саду, сколько солнечных зайчиков пробегают по их лепесткам. Какие сказочные песни поют его друзья — птицы. С какой любовью и заботой он смотрит за тобой весь день! И как терпеливо ждет наступления вечера, чтобы спуститься к тебе со звезды, услышать твое дыхание, ощутить теплоту твоей кожи… И говорить, говорить с тобой… А утром, когда звездочка спрячется в волшебных нитях солнца, только тихий звон серебряного колокольчика будет тебе говорить: «Я здесь, я жду тебя, я храню тебя, я люблю тебя».
«Бабочка»
В далекой волшебной стране, где много ярких благоухающих цветов, где светит солнце, дует легкий ветерок, и где всегда голубое небо, жила-была Бабочка. Яркая и прекрасная. Жители этой страны очень любили ее и всегда рады были ее видеть. Но еще совсем недавно, она была большой лохматой гусеницей и жила на высоком старом дереве. У гусеницы было много лапок, но уползти далеко она не могла. А ей так хотелось повидать весь мир! Узнать, как живут там за горами, вдали от их, волшебной страны. И в волшебной стране, и в жизни, многие гусеницы превращаются в куколок. Превратилась в куколку и наша гусеница. Лежа в коконе, она мечтала увидеть мир. И очень скоро мечты ее осуществились, она превратилась в прекрасную Бабочку. Теперь она могла летать высоко-высоко и видеть гораздо больше прежнего. Часто в небе она встречала радугу, и они подружились. И вот, однажды, попрощавшись с обитателями волшебной страны, Бабочка отправилась в путешествие.
Медитативная история для детей перед сном
Эта медитативная история была придумана без сюжета как такового, чтобы мыслительная деятельность ребенка отдыхала, а работало только воображение. Для этого включается негромкая, спокойная музыка и лучше, если тот, кто укладывает ребенка, приляжет к нему и тихим голосом медленно, делая паузы, начнет рассказывать. Давай мы с тобой вместе немного пофантазируем. Для этого нужно закрыть глазки. Закрыла? А теперь представим, что лежим мы не в постели, а на белом облачке. Оно очень мягкое, нежное и слегка нас покачивает. На небе много звездочек. Они напевают нам свои любимые мелодии и своим сиянием освещают голубую прозрачную речку. Весь день в ней плескались и играли рыбки, а сейчас устали и плывут отдыхать. У них закрываются глазки. Они засыпают прямо на ракушках. Над речкой пролетает птичка. Она смотрит в воду и видит на дне сонное царство. Птичка тоже зевает и летит спать в свое теплое, уютное гнездышко. Утихает шум ветра, перестает журчать ручеек. На речке уже нет волн. Она стала тихой и спокойной. Вместе с речкой уснул и лес. Все его зверюшки попрятались в свои норки, потому что им, как птичкам и рыбкам, до утра нужно набраться свежих сил, а эти силы дает сон. Рыбки и зверюшки очень любят смотреть сны. Поэтому засыпают раньше всех. Когда засыпают люди, им снится что-нибудь интересное и волшебное. Во сне раскрываются многие секреты и тайны. И чем быстрее ты заснешь, тем больше интересного увидишь во сне. Облачко медленно опускает тебя в постельку, желает спокойной ночи и тоже засыпает. Спит и солнышко. Проснется оно только утром и разбудит тебя своими теплыми лучиками. Не спит одна луна. Она рассказывает сказки всем спящим. Когда ты уснешь, луна расскажет сказку и тебе. Я тоже пойду спать и видеть сны, а завтра расскажу, что мне приснилось. Спи спокойно, малыш. Сладких тебе снов.
Медитативная сказка
Сегодня мы снова отправляемся в сказку. Представьте, что вы оказались в волшебной стране. Вы лежите на волшебной поляне и видите над собой высокое чистое голубое небо, слышите, как поют птицы и переговариваются деревья, журчит ручей. Чувствуете рядом аромат спелой земляники или свежевыпеченногс хлеба, который исходит из избушки Волшебницы, живущей на опушке, протянуть руку, сорвать и положить в рот крупную ароматную ягоду и ощутить сладость спелой земляники, при этом шёлковая молодая трава нежно щекочет наши руки, ноги, лицо. Вам легко, тепло и приятно. Вы закрываете глаза и засыпаете. И снятся вам чудесные сны. Сладких вам снов.
Материал подготовила: педагог-психолог Камалева Илия Исхаковна