Варианты индивидуальных планов логопедических занятий


Варианты индивидуальных планов логопедических занятий

Варианты индивидуальных планов логопедических занятий

Вариант 1.

ФИО ребенка :

1. Совершенствование мелкой моторики

    Запомнить названия пальцев рук Освоить различные движения пальцами рук Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами (Т. Ткаченко, И. Лопухина и др.)

2. Развитие слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти

    Выполнение различных словесных инструкций (2-,3-,4ступенчатых) Угадывание предмета по загадке-описанию Игры с правилами (выполнять действие только при определенном условии): «Просьба», «Покажи», «Бывает, не бывает» «Подбери словечко» (завершение стиха в рифму), «загадки – обманки»(нужно выбрать правильный вариант по картинке, рифмуется неверный вариант). Ребенок смотрит на сюжетные картины и определяет, относится ли к её содержанию каждое услышанное предложение

3. Формирование и совершенствование фонематического слуха (по , и др.)

    Развитие фонематического восприятия на материале правильно произносимых звуков Повторение сочетания гласных звуков, при их четкой артикуляцииПовторение цепочки слогов с легко произносимыми согласными звуками Повторение цепочеки слогов с оппозицонными по зврнкости-глухости легко произносимыми согласными звуками Повторение цепочки слогов со стечением легко произносимых согласных звуков Рифмовки незаконченные, рифмовки – перепутанки, рифмовки — трудноговорки Выбор из ряда слов одно отличающееся по звучанию Повторение 3-4 похожих по звучанию слова, четкое их произношение

4. Освоение звукового анализа и синтеза слов 5. Обогащение словарного запаса

    Уточнение лексических тем, предлагаемых программой «Воспитания и обучения в детском саду» Васильевой, программой Филичевой слова, синонимы, антонимы, части и целое и др.

6. Уточнение составляющих грамматического строя

    Развитие словообразования, словоизменения, употребления предлогов

7. Совершенствование связной речи

    Описание картинки
    Составление рассказа по серии сюжетных картин Пересказ текста

8. Улучшение работы речевого аппарата посредством освоения артикуляционной гимнастики

    Освоение основных упражнений Выполнение комплекса упражнений, способствующих постановке данного звука

9. Постановка нарушенных звуков

    Объяснение артикуляции звука Показ артикуляции звука Постановка по подражанию Постановка при помощи зондов

10. Автоматизация поставленных звуков

    Изолированно В слогах (прямых, обратных, стечениях) В словах В словосочетаниях В предложениях, скороговорках В стихотворных текстах В спонтанной речи

11. Дифференциация с близкими по акустическим или артикуляторным признакам звуками

Вариант 2

ФИО ребенка

1. Фонетическая сторона речи.

    работа над звукопроизношением – уточнение произношения простых согласных звуков и гласных звуков, постановка, автоматизация вибрантов. Дифференциация сонорных звуков. Артикуляционная гимнастика Формирование целенаправленной и сильной воздушной струи. Работа над силой голоса.

2. Лекскика.

    Уточнение и расширение словаря по тематическому плану. Уточнение названий геометрических форм. Уточнение названий цветов и оттенков. Расширение предикативногословаря. Расширение словаря признаков. Изучение антонимов.

3. Грамматический строй речи.

    Образование глаголов – антонимов. Образование притяжательных прилагательных. Работа по пониманию и употреблению простых предлогов. Работа над согласованием существительных с прилагательными. Работа над правильным согласованием существительных с местоимениями. Работа над правильным согласованием существительных с глаголами. Работа над правильным согласованием существительных с числительными. Работа над образованием множественного числасуществительных в именительном и родительном падежах. Образование относительных прилагательных. Образование единственного и множественного числа существительных в дательном и предложном падежах. Изучение слов-исключений при образовании множественного числа. Образование уменьшительно-ласкательной и увеличительной форм существительных. Образование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных. Работа по пониманию и употреблению сложных предлогов.

4. Фонематическая сторона речи.

    дифференциациязвуков по глухости-звонкости развитие слухового внимания на материале неречевых звуков. Выделение гласных звуков среди ряда гласных. Выделение согласных звуков среди ряда согласных Выделение первого ударного гласного в слове. Выделение первого согласного в сильной позиции. Фонематический анализ двусложных и трехсложных конструкций.

5. Связная речь.

    Составление рассказа – описания по наглядному образцу. Составление рассказа по сюжетной картинке. Составление рассказа на материале собственного опыта. Составление рассказов по простой и сложной сериям сюжетных картинок. Пересказ сказок и простых текстов Заучивание стихотворений, скороговорок, загадок

6. Развитие ВПФ и моторики.

    развитие произвольного запоминания увеличение объема слухоречевой памяти развитие всех видов восприятия развитие слухового внимания развитие мелкой и мимической моторики развитие кинестетическое восприятия развитие пространственных представлений развитие воображения развитие изобразительной и конструктивной деятельности развитие логического мышления

Вариант 3 (напротив необходимого пункта выставляется знак +)

Планирование индивидуальной логопедической работы c ________________________________

1. Формирование правильного звукопроизношения.

    Логопедический массаж; развивать подвижность артикуляционного аппарата; постановка и коррекция звуков: группа свистящих – С, СЬ, З, ЗЬ, Ц группа шипящих – Ш, Ж, Ч, Щ группа сонорных – Л, ЛЬ, Р, РЬ губно-губные – П, Б, М + мягк. губно-зубные – Т, Д, Н + мягк. заднеязычные – К, Г, Х + мягк. Другие __________________________ автоматизировать звуки в слогах, словах, предложениях, связном тексте.

2. Формирование фонематического восприятия:

    определять звуки (гласные, согласные, твердые-мягкие, глухие-звонкие); определять наличие и отсутствие звука, место звука в слове.

3. Формирование фонематического слуха 4. Работа над слоговой структурой слова. 5. Развитие грамматического строя речи

    словообразование; словоизменение.

6. Развитие лексической стороны речи

    расширять предметный словарь; расширять словарь признаков; расширять глагольный словарь.

7. Формирование связной речи

    формировать умение составлять рассказ по картинке; формировать умение составлять рассказ по серии картин; формировать умение составлять пересказ; формировать умение составлять рассказ — описание.

8. Развитие психических процессов, моторики, интеллектуальной деятельности:

    развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление; развивать мелкую и артикуляционную моторику.

Получить текст

Декабрь, январь, февраль (2-й период обучения)

Лексические темы: «Одежда», «Обувь», «Зима», «Новый год», «Зимние забавы», «Зимняя одежда», «Дикие животные».

Коррекционные задачи:

а) Формирование словаря и грамматического строя речи:

• продолжать формировать и закреплять ранее изученные грам­матические категории;

• формировать понимание и практическое использование форм имен существительных единственного числа в родительном и винительном падежах с предлогами и в предложном падеже;

• формировать понимание и практическое усвоение предлогов У, НА, В, ИЗ.

б) Развитие связной речи:

• продолжать формировать и закреплять навыки составления предложений, простого описательного рассказа;

• учить навыкам пересказа рассказов и сказок «Три медведя», «Колобок» по вопросам и картинному плану;

• продолжать формировать навыки диалогической речи в процессе развития общения дошкольников.

в) Развитие когнитивных процессов:

• цвет (синий);

• продолжать работу, начатую в первом периоде;

• формировать сериационный ряд «большой, поменьше, маленький», «маленький, побольше, большой»;

• формировать временные представления (зима).

г) Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения:

• продолжать работу, начатую в первом периоде;

• познакомить со звуками «И», «О», «Э»;

• учить воспринимать на слух и правильно воспроизводить простую слоговую структуру слов.

Как составить индивидуальный учебный план

Составляют его работники школы. Главный принцип при составлении: включить в него пункты, обязательные для общеобразовательной школьной программы. На аттестации ребенок, обучавшийся по ИУП, проходит те же испытания, что и его сверстники, без каких-либо поблажек и особых условий.

Обязательные пункты ИУП:

  • в ИУП включают все обязательные предметы на базовом уровне;
  • включают дополнительные предметы на базовом уровне;
  • включают региональный компонент — те предметы, которые обязательны для изучения в конкретных регионах РФ (край, республика);
  • учитывают требования к учащимся, принятые в школе, в которой ученика переводят на ИУП.

Общий алгоритм, как сделать учебный план:

  1. Поговорить с учеником и его родителями, выяснить все особенности, цель перевода, потребности ученика.
  2. Определить уровень знаний ребенка, чему он научился, что умеет.
  3. Изучить базисный учебный план. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы есть в приложении к Приказу Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
  4. Изучить образовательную программу школы.
  5. Составить ИУП на основе этих данных.

Образец индивидуального учебного плана учащегося

Особенности при ликвидации академической задолженности

Переход на ИУП — это возможность не оставлять ребенка на второй год, а перевести его условно в следующий класс. В таком случае индивидуальный учебный план при академической задолженности составляют так, чтобы школьник подтянулся по проблемным предметам, сдал задолженность и продолжил обучение.

В чем особенности ИУП

Главная задача — дать ребенку образование с учетом его особенностей, выбрав оптимальный для него уровень учебных программ, темп и сроки обучения. При ИУП разрешается менять перечень предметов, глубину их изучения, последовательность изучения предметов в течение учебного года. Но есть важное ограничение: порядок организации обучения по индивидуальному учебному плану не должен выходить за рамки федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС).

Особенности:

  1. Возможность менять трудоемкость обучения. Разрешается уменьшать или увеличивать почасовую нагрузку. Если в школе предмет изучается на базовом уровне, ученику на ИУП разрешено обучаться на углубленном уровне по этому предмету. Например, углубленно изучать математику в школе с гуманитарным уклоном. Если в школе предмет изучается на углубленном уровне, ученику на ИУП разрешено давать материал на уровне базы. Например, в школе с математическим уклоном изучать геометрию и алгебру на базовом уровне.
  2. Возможность менять последовательность изучения. Если в школе обучение дается сразу по всем предметам, обучающемуся по индивидуальному плану разрешено изучать предметы последовательно, в виде блоков или модулей. Например, сначала изучить весь курс химии, затем весь курс физики, потом — курс русского языка. Разрешено сочетать последовательное и параллельное изучение, когда один или несколько предметов в течение года идут еженедельно, а остальные изучаются блоками.
  3. Возможность менять перечень предметов. Разрешено добавлять или убирать предметы в учебный план, если это не противоречит ФГОС.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]