Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе «Этикет»
Лариса Амельченко
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе «Этикет»
Планирование воспитательно-образовательной работы на январь с 25.01.2021г по 29.01.2021г
Группа: подготовительная к школе.Тема недели: Этикет
Цель: Приемы совершенствования культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т. д.)
.Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений.
Итоговое мероприятие и дата проведения: Музыкально-литературное развлечение «Музыка и поэзия»
(28.01.2021г.)
.Ответственные: Амельченко Л. И.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Понедельник
25 января Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Рыцари и дамы»
. Слушание
«Упрямец»
Г. Свиридова. Рассматривание схем правильного использования столовых приборов. Оформление уголка
этикета. Развивать умение составлять рассказ из личного опыта (Милана, Кирилл)
. Акцентировать важность соблюдения норм
этикета. Плакат «Дерево добра»
. Иллюстрации
«Как можно себя вести и как нельзя»
. Стимулировать и поощрять соблюдение этических норм во всех видах самостоятельной деятельности.
НОД Познавательное, художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие (ФЭМП)
. Занятие 35
(январь)
.Задачи: Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; знакомить с часами и устанавливать время на макете часов; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. И. А. Помораева.Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет
(стр. 112)
.
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
. Занятие 53
(январь)
. Индюк.Задачи: Учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха
(индюка)
: овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями и т. д. Упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки. Развивать эстетическое восприятие. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду.
Подготовительная к школе группа (стр. 75)
.
Физическое развитие (зал)
. Занятие 19
(январь)
.Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием
(перешагивание через шнуры)
; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду.
Подготовительная к школе группа (стр. 54)
.
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за поведением детей других групп: верно или неверно они поступают.Трудовая деятельность: сгребание снега к стволам деревьев и кустарников. Музыкально-ритмические движения «Смени пару»
. Катание на санках. Д/и
«Деловое общение»
. С/р игра
«Дом»
. Учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности
(Макар, Алевтина)
. Приучать к аккуратности, опрятности. Лопатки, ведерки, формочки, схемы построек из снега замков. Поощрять стремление принять точку зрения другого человека, посмотреть на себя со стороны, выбирать при этом приемлемую линию поведения с точки зрения этических норм.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение нанайской сказки «Айога»
. Пальчиковая гимнастика
«На елке»
. Помочь вспомнить правила сервировки стола. Альбом
«Рыцари и принцессы»
.
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное ;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Проблемная ситуация «Небрежное выполнение трудовых действий по самообслуживанию приводит к плохим последствиям». Пение «Дружат дети всей земли»
. С / р игра
«Магазин»
. Оформление
«Дерево добра»
. Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей; домашний адрес и телефон
(Радик, Леонид)
. Познакомить с понятиями добродушие, приветливость. Карточки
«Правила сервировки стола»
. Создать условия для подвижных игр и игровых упражнения с пособиями и атрибутами физкультурного уголка.
Прогулка Познавательное,физическое развитие Наблюдение: «Экскурсия по территории детского сада»
. Игра-эстафета
«Хоккеисты»
. Д/и
«Попроси вежливо»
. Учить скользить по ледяным дорожкам
(Степан, Максим)
. Учить выбирать нужную формулу с учетом ситуации общения
(с кем, когда, зачем говорить)
. Атрибуты для с/р игры
«Дом»
. Стимулировать и поощрять соблюдение этических норм во всех видах самостоятельной деятельности.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Вторник
26 января Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Познакомить с кольцами для салфеток, показать некоторые приемы красивого складывания льняных салфеток. Рассматривание альбома «Музеи Магнитогорска»
. Беседа
«Правила поведения в библиотеке»
. Чтение В. Осеева
«Волшебное слово»
. Учить составлять рассказ по схеме от лица литературного героя
«У меня друзей не мало»(Даша В., Айна)
. Учить считаться с мнением и интересами других. Альбом
«Рыцарские замки»
. Учить соблюдать в процессе игры правила поведения.
НОД Речевое, физическое развитие Познавательное развитие (ФЦКМ – мир человека)
. Занятие 10
(январь)
. Библиотека.Задачи: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Подготовительная к школе группа (стр. 43)
.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
. Занятие 35
(декабрь)
. Как мы танцуем на музыкальном занятии.Задачи: Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду.
Подготовительная к школе группа (стр. 64)
.
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
. По
плану музыкального руководителя.
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за зимними явлениями в природе.Трудовая деятельность: кормление птиц. Спортивная игра «Хоккей с мячом»
. П/и
«Пятнашки на санках»
. Д/и
«Добрые слова»
. Беседа
«Речевой этикет»
.
Учить метать в вертикальную цель (Саша, Маша)
. Учить формам выражения просьбы. Атрибуты для с/р игры
«Магазин»
. Формировать навык безопасного поведения в подвижных играх.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение Я. Аким «Жадина»
. Пальчиковая гимнастика
«Елочка»
. Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах. Иллюстрации
«Что такое благотворительность»
.
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное развитие;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Конструирование из лего «Рыцарский замок»
. С/р игра
«Парикмахерская»
. Рассматривание альбома
«Театры Магнитогорска»
. Рисование
«Мой любимый спектакль»
. Совершенствовать умение обследовать предметы, их разнообразные свойства, использовать разные органы чувств, рассказывать о своих впечатлениях
(Эльдар, Даша Б.)
. Ситуативный разговор о соблюдении этических норм. Альбом
«История возникновения денег»
. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой
группой сверстников.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за погодой. П/и с мячом «Близко – далеко, низко – высоко»
. Игровая ситуация
«Кто мой друг»
. Упражнять в спуске с горы на санках
(Богдан, Артем)
. Развивать умение благодарить. Атрибуты для с/р игры
«Гараж»
. Способствовать повышению самостоятельной двигательной активности детей.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Среда
27 января Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие.
Утренняя гимнастика. Беседа «Деньги и их история»
. Чтение С. Маршак
«Ежели вы вежливы»
. Д/и
«Накроем стол: сервировка праздничного и ежедневного стола»
. Игровая ситуация
«Старенькая бабушка»
. Д/и
«Кто, что, из чего и чем?»(Эльдар, Даша Б.)
. Игровая проблемная ситуация
«О чем нам расскажет белое полотенце»
. Карточки
«Как пришить пуговицы»
. Формировать социокультурные компетенции.
НОД Познавательное, художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие (ФЭМП)
. Занятие 36
(январь)
.Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20, умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части, умение определять местоположение предметов относительно друг друга. И. А. Помораева.Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет
(стр. 60)
.
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
. По
плану музыкального руководителя.
Прогулка Физическое, познавательное,речевое развитие Наблюдение: строение снежинок.Трудовая деятельность: расчистка участка от снега. П/и «Пустое место»
,
«Замени предмет»
. С/р игра
«Гараж»
. Игровая ситуация
«На мостике»
. Учить менять направление при спуске с горы на санках
(Нелли, Настя)
. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Атрибуты к с/р игре
«Семья»
.Формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
. Пальчиковая гимнастика
«Наряжаем елку»
. Учить правильно вести себя за столом. Иллюстрации
«Нарядные платья и костюмы»
.
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Беседа «Благотворительность – что это такое?»
. Чтение И. Пивоварова
«Бы ослик очень вежливый»
. Рассматривание рисунков о культуре поведения. Д/и
«Как можно вести себя и как нельзя»
. Д/и
«Загадалки»
— учить создавать загадки на основе описания по заданному педагогом свойств, характерных действий иди ключевых признаков предмета; использовать образные выражения, сравнения
(Степан, Нелли)
. Учить следить за правильной осанкой за столом. Атрибуты для с/р игры
«Парикмахерская»
. Учить соблюдать правила игры.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за трудом дворника. Ходьба на лыжах. Д/и «Комплимент»
. Учить поднимать во время спуска с горки на санках заранее положенный предмет
(Даша Б., Эльдар)
. Активизировать в речи детей слов приветствия, благодарности, просьбы, прощания. Атрибуты к с/р игре
«Шоферы»
. Учить самостоятельно с помощью считалки распределять роли.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Четверг
28 января Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Д/и «Гостеприимство»
,
«Рыцари и дамы»
. Конкурс пословиц и поговорок об
этикете. Составление коллективного рассказа «Интересно мне с моими друзьями»
. Упражнять детей в составлении загадок о предметах и явлениях, подбирая определения существенны признаков этих предметов и явлений
(Аделия, Роман)
. Закреплять знания безопасного использования столовых приборов. Схемы правильного использования столовых приборов. Предложить придумать свои задания для игры.
НОД Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)
. Занятие 5
(январь)
. Лексические игры и упражнения.Задачи: Активизировать словарный запас детей. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду.
Подготовительная к школе группа (стр. 56)
. Звуки д, дь, буква Д.Задачи: выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; различение звуков д-дь; воспроизведение и чтение слов из трех звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.
Физическое развитие (улица)
. Занятие 21
(январь)
.Задачи: Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду.
Подготовительная к школе группа (стр. 56)
.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Занятие 20. Для чего нужны семена.Задачи: Формировать представление о семенах, их разнообразии и назначении. Формировать знания об условиях прорастания семян. Вызывать интерес к исследовательской деятельности.
Прогулка Физическое, познавательное,речевое развитие Наблюдение: температура воздуха и состояние снега. П/и «Пятнашки на санках»
. Скольжение по ледяным дорожкам.Трудовая деятельность: сгребание снега к стволам деревьев. Д/и
«Путешествие за вежливым словом»
,
«Лучшее знакомство»
. Упражнять в выполнении броска шайбой по воротам с места и после ведения
(Максим, Маша)
. Закреплять привычку убирать игрушки в отведенное для низ место. Атрибуты для игры-эстафеты
«Хоккеисты»
. Учить выступать в роли судей, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение Н. Носова «На горке»
. Пальчиковая гимнастика
«Новый год»
. Ситуативный разговор о рациональном питании. Иллюстрации и книги по теме.
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Практикум «Учимся пришивать пуговицы к одежде»
. С/р игра
«Библиотека»
. Д/и
«Мне не нравится когда…»
,
«Плохое настроение»
. Д/и
«Назови звук»
— учить называть звук, на который начинается слово
(Милана, Кирилл)
. Игровая ситуация
«Общество чистых тарелок»
. Игровая ситуация
«Общество чистых тарелок»
. Фотоальбом
«Музеи Магнитогорска»
. Расширять представления и обогащать игровой опыт детей.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за собакой. П/и «Пустое место»
. Д/и
«Как найти друзей»
. Совершенствовать умение в игре хоккей с мячом выполнять бросок по воротам, действуя только кистью руки, и броски широким замахом
(Саша, Степан)
. Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность. Атрибуты для с/р игры
«Детский сад»
. Учить по-новому передавать содержание игровых ролей.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Пятница
29 января Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Слушание «Попрыгунья»
Г. Свиридова. Д/и
«Дамы и кавалеры»
. Беседа
«Я стал большой»
. Упражнять в соединении добрых чувств к близким с добрыми словами, которые принято говорить перед расставанием. Д/и
«Составь фигуру»
—
«Колубмово яйцо»(Алевтина, Айна)
. Ситуативная беседа
«Поведение за столом»
. Альбом
«Театры Магнитогорска»
. Развивать эмоциональную сферу, игровую деятельность.
НОД Речевое, физическое развитие Физическое развитие (бассейн)
. По
плану инструктора по плаванию
Речевое развитие. Занятие 6 (январь)
. Чтение сказки С. Маршака
«Двенадцать месяцев»
.Задачи: Познакомить детей со сказкой С. Маршака
«Двенадцать месяцев»
. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду.
Подготовительная к школе группа (стр. 57)
.
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за поведением птиц в птичьей столовой.Трудовая деятельность: очистка кормушек для птиц и наполнение их кормом. Катание на санках. П/и «Платок с узелком»
. Речевая игра
«Волшебные слова»
. Д/и
«А как бы ты поступил? Почему?»
. Совершенствовать умение детей передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом с палками, двигаться скользящим шагом
(Миша, Даша В.)
. Формировать умение самостоятельно
планировать свою и общую работу, распределять обязанности, подбирать материалы и оборудование. Материал и атрибуты для полосы препятствий. Помогать организовывать эстафеты, подвижные игры, соревнования.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение Н. Носова «Фантазеры»
. Пальчиковая гимнастика
«Лыжники»
. Упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами. Выставка фотографий
«Наша семья в театре»
.
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное развитие;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Рисование «Наряд для похода в гости»
. Рассматривание альбома
«Дымковская игрушка»
. Чтение рассказа К. Коровина
«Белка»
. Предложить рассказать о своих друзьях, об опыте проявления дружеских чувств. Упражнять в составлении большого квадрата или прямоугольника из нескольких маленьких квадратов, в составлении круга из частей
(долей)
круга
(Леонид, Даша В.)
. Закреплять знания поведения за столом. Карточки
«Правила поведения в библиотеке»
. Поощрять инициативу детей.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за связью между температурой воздуха и особенностями снежинок. П/и «Море волнуется»
. Коллективная постройка
«Замок для рыцарей и принцесс»
. Учить выполнять
«пружинку»
— пружинистые приседания
(Леонид, Максим)
. Закреплять навык здоровьесберегающего поведения. Лопатки, формочки, валики, леечки, цветная вода. Учить выступать в качестве игроков, капитанов, судей.