О нужных игрушках замолвим мы слово
Для большинства развивающих игр требуется определенный реквизит. Это бытовые принадлежности, природные материалы, а также игрушки или их наборы. Они должны отвечать определенным требованиям:
- способствовать развитию физических навыков;
- развивать мелкую моторику, речь, интеллект;
- отражать личный мир ребенка, где он сможет примерить на себя интересующую профессию или социальную роль;
- развивать творческий потенциал ребенка;
- вырабатывать усидчивость, прилежность;
- давать возможность релаксации.
Понятно, что одна игрушка все эти функции не выполнит. Поэтому в 2–3 года у ребенка должны быть:
- предметы для физической активности (мячи, каталки, кегли, велосипеды);
- звуковые и музыкальные игрушки (барабан, пианино, дудочка, гитара, различные музыкальные модули, «говорящие» книги, плакаты, таблицы, говорящие игрушки и другие подобные развивашки);
- игры и игрушки для развития интеллекта, усидчивости, творческих способностей и мелкой моторики (конструкторы, кубики, лото, мозаики, пазлы, матрешки, сортеры, шнуровки, пластилин, карандаши, краски);
- игрушки и наборы для социально-бытовых игр.
Важно учесть, что к этому возрасту дети уже осознают свою гендерную принадлежность и вырабатывают соответствующее стереотипное поведение, поэтому развивающие комплекты игрушек будут отличаться в зависимости от пола ребенка.
Для девочек:
- игрушечная кухня и посудка;
- куклы, мебель, одежда и коляски для них;
- бытовые приборы (утюг, пылесос, духовка, стиральная машина);
- мягкие игрушки;
- набор «больничка».
Для мальчиков:
- набор мужских инструментов с мини-мастерской;
- машинки;
- пистолеты и автоматы;
- крепости, солдатики;
- роботы, трансформеры;
- наборы транспорта (пожарного, полицейского, военного, «скорой помощи»);
- игрушки на радиоуправлении.