Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Сценарий игры по развитию речи для детей раннего возраста
цели вызвать эмоц настроение Задачи: Образовательные: учить детей различать и называть детали и части снеговика (туловище, голова, руки, качества (цвет, форма, размер. Учить рассказывать о зимних забавах. Продолжать активизировать словарный запас. Развивающие: упражнять детей в…
Развлечение для детей группы раннего возраста «Осень в гости к нам пришла» Развлечение для детей группы раннего возраста «Малышок»
«Осень в гости к нам пришла»
Цель: Формирование основ музыкальной культуры. Создание условий для положительного эмоционального восприятия музыкального
праздника. Задачи: 1. Приобщать младших дошкольников к основам…
Конспект физкультурного досуга «Мой веселый звонкиймяч»
Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч»
для детей 1 младшейгруппы.
Цель: закреплять навыки действия с мячом; развивать физическую активность детей.
Задачи:
Продолжать формировать умение прокат
ывать мяч, бросать
в корзину
, упражнять в подскоках на двух ногах.
Учить производить круговые движения массажным мячом, правильно дышать.
Воспитывать доброжелательность, желание участвовать
в совместной деятельности
, помогать
другим.
Материал: мячи разного размера и формата, корзины, массажные мячики, музыкальное сопровождение.
Ход: (проводится в физкультурном зале)
1.Сюрпризный момент: Вношу мешок с мячом внутри, предлагаю детям определить на ощупь что спрятано. (дети трогают мешок, называют мяч) Достаю мяч, показываю детям. На мяче изображена грустная улыбка. «Мячик грустный, потому что ребята перестали играть с мячиками»
-Ребята, а вы умеете играть с мячами? Хотите поиграть?
А сначала, немного развеселим мячик, прочитаем стихотворение для него.
2.Стихотворение С.Я.Маршак «Мой веселый звонкий мяч». Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой , Не угнаться за тобой!
-Вот сколько разноцветных мячиков в корзине. (показываю корзину с маленькими пластмассовыми мячиками)
3.Приглашаю детей поиграть в игру «Собери мячики». Высыпаю мячики в центре зала, дети бегут их собирать. (включаю веселую музыку)
Молодцы! Вот как вы умеете быстро собирать мячики.
— А зарядку с мячом сделаем? Выбирайте любой мячик и вставайте в круг.
4. «Веселая зарядка с мячиком»
«Мой мяч» — стоя, мяч прижать к груди. Руки с мячом вытянуть вперед, сказать «Мой мяч», вернуться в исходное положение. (3-4 раза)
«Покажи другу» — стоя, мяч прижать к груди. Поворот туловища в сторону, руки вытянуть, сказать «Вот»
(
2-3 раза в каждую сторону)
«Положи мяч» —
сидя, ноги врозь, мяч в руках. Наклон вперед, руки вытянуть, мяч положить между ног, выпрямиться. (3-4 раза)
«Скачем как мячики» — мяч на полу, подскоки на двух ногах под стихотворение.
«Скачет мячик прыг да скок,
Скачет мячик на порог
Скачет десять раз подряд,
От ладошки и назад».
— Вот какие вы стали сильные и ловкие! Но пора немного отдохнуть.
5. Самомассаж «Колючие мячики» (садимся на коврик и делаем массаж ладоней под спокойную музыку.)
— Ребятки, отдохнули ? Мячики нас зовут играть.
6. Игра «Догони мяч» Дети с мячами идут на одну сторону зала, по сигналу « 1,2,3-кати!» прокатывают мяч в другую сторону, догоняют свой и прокатывают снова.
-Ребята, как вы думаете, мы развеселили наш мячик? Мы сегодня много играли с мячиками?
Показываю мяч с веселой улыбкой.
— Скажем, до свидания, мячики! Мы еще придем сюда!
Возвращаемся в группу.
Данный сценарий рекомендуется проводить с детьми 3 — 4 летнего возраста, предваряя проведение основного праздничного мероприятия к 23 февраля. Объясню, зачем и почему. Дети возраста 2 младшей группы довольно любознательны, но, опять же в силу возраста, часто бывают не способны за несколько дней (ведь чаще всего, подготовка к праздникам занимает неделю, редко — больше) принять, понять, прожить и научиться действовать на празднике, именно по сценарию. В своей практике предпочитаю использовать вот такие несложные сценарии, которые не менее праздничны, как предварительные такие небольшие утренники. Затем, составляя сценарий основного мероприятия, уже понятно, какие задания есть смысл включать, а какие – оставить для дальнейшей работы с детьми в режиме дня. Учитывая то, что содержание подобных предварительных мероприятий не такое, как содержание ежедневной образовательной деятельности по физической культуре, а строится на основе игр, с использованием и стихов, и песен, мы с успехом обеспечим веселый, праздничный настрой детей! А это, в свою очередь обеспечит желание детей принимать участие во всех видах предложенной им деятельности. Но, не смотря на мою позицию – готовить детей 2 младшей группы к утреннику заранее, используя подобные сценарии, коллеги могут провести мероприятие по предложенному материалу как самостоятельный праздник, учитывая способности и возможности детей. Цель мероприятия: создание условий для закрепления теоретических знаний детей о военной технике, людях военных профессий, а так же возможности закрепления навыков выполнения различных видов движений, в игровой тематической деятельности. Задачи: -закрепить знания детей о военных профессиях и технике (моряки, морская техника, летчики, летные машины, танки, шоферы); — обогащение словаря детей терминами военных – обозначения военных профессий, машин, атрибутов военных и т.п.; — совершенствование выполнения детьми ходьбы змейкой, маршем, построения в колонну по сигналу, и т.п. (в зависимости от содержания заданий, по выбору инструктора, или педагога); Оборудование и материалы: Флажки по количеству детей; Изображения военной техники (самолеты, танки, «катюши», пулеметы и т.д.); Самолетики бумажные (по количеству участников мероприятия); Кубики (не менее 10 – 15 штук); Мячики цветные (не менее 5 – 7 штук каждого цвета); Фишки (кегли) для ориентиров. Предварительная работа: Беседы с детьми и рассматривания картинок с изображением военной техники, людей военных профессий; Изготовление бумажных самолетиков (совместно с педагогами, и/или родителями, по желанию); Выполнение упражнений на формирование у детей навыков различных видов ходьбы, бега, перестроений – в ходе физкультурно – оздоровительных мероприятий в режиме дня. Ход мероприятия: Зал оформлен шарами, атрибутами и символикой российской армии, на стенах развешиваются картинки с изображением военной техники, фотографии людей – представителей военных профессий. Дети с флажками в руках, под маршевую мелодию входят в зал и проходят к своим стульчикам, флажки дети убирают под стульчики. Колонну детей заводит инструктор по физкультуре (ведущий).
Ведущий: У наших солдат и командиров скоро праздник – День защитников Отечества. И, чтобы к празднику подготовиться, мы будем играть в военные игры, споем песни, почитаем стихи. Мальчики очень хотят быть похожими на отважных и ловких солдат! А девочки мальчиков, конечно же поддержат! Дети читают стихи: 1. Годы быстро пролетят, Буду в Армии служить. Буду я, как старший брат, Форму новую носить. 2. Я ремень надену свой И пилотку со звездой – Буду я в строю шагать, Буду метко в цель стрелять. 3. Буду я, как старший брат, Замечательный солдат. Не дождусь я этих дней Как бы вырасти скорей. Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.Ведущий: В Армии служат летчики, танкисты, моряки пехотинцы. Посмотрите (обращает внимание детей на картинку с моряками, морской военной техникой),
По реке идет корабль, Из далёка — далека. На борту стоят четыре Очень смелых моряка.
Выполняется разминка под музыкальное сопровождение русской народной мелодии «Яблочко». Постановка движений – по выбору инструктора по физкультуре, из знакомых детям упражнений.Ведущий: Посмотрите, а вот и самолет, он, наверное, военный (обращает внимание детей на изображения летной техники и летчиков). Ребенок: Летчиком я стать хочу, Выше облака взлечу. Говорю вам всем, друзья, Смелым летчиком буду я! Проводится игра «Смелые летчики». Под музыкальное сопровождение «Потому что мы пилоты», ведущий предлагает детям взять сделанные заранее самолетики из бумаги и запускать их по залу от одной линии – чей самолетик дальше улетит. Ребенок: Все мальчишки нашей страны Быть отважными должны, Чтоб границы охранялись, Чтоб девчонки улыбались. Ведущий: военные должны уметь ориентироваться в любой сложной ситуации. Пусть наши военные покажут, смогут ли они рассортировать боеприпасы. Проводится игра «Разбери боеприпасы» Участникам предоставляются коробки с кубиками и мячами. Нужно рассортировать предметы, сложив кубики в одну коробку, а мячи – в другую. Как вариант – мячи нужно разложить в коробки по цветам, выполнить задание на время (пока играет музыка). Ведущий: А вот ещё, детвора, веселая игра. Проводится игра «Слушай команду и дружно выполняй!» Дети по команде «бегом», бегут врассыпную галопом по залу, по команде «Стройся» — выстраиваются за командиром в колонну друг за другом. Ведущий: В Армии все профессии нужны и, конечно же, водители, чтобы водить машину, танк. Сейчас и мы с вами потренируемся водить военные машины. Проводится игра «Внимательные шоферы». Дети двигаются змейкой по залу (через ориентиры – фишки, кегли, и т.п.) за ведущим. Важное условие: не отставать в колоне, не сбивать ориентиры, идти ровной колонной, четко друг за другом. Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами посмотрели и убедились, что растем смелыми, ловкими, внимательными и отважными бойцами! Весело и полезно поиграли, много интересного узнали. Теперь самое время отправиться подкрепить силы, и приготовить подарки нашим главным защитникам – дедушкам, папам и братьям. Итак, песню запевай! Шагом ровно шагай! Под бодрую песню (или музыкальное сопровождение) дети покидают зал.
Летние праздники, досуги, развлечения, игровые программы для детей 3-4 лет.
В пособии представлены сценарии утренников, развлечений, праздников и тематических вечеров в дошкольных образовательных учреждениях.
Предлагаемый материал составлен в соответствии с требованиями программы обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. Он содержит следующие разделы: фольклорные, музыкально-поэтические инсценированные утренники, мероприятия по обеспечению здоровья и безопасности детей, воспитанию культурно-гигиенических навыков, ознакомлению с детским садом, правилами поведения в нем детей и взрослых.
Предназначено воспитателям и музыкальным руководителям детских садов, может быть полезно учителям начальной школы и организаторам досуга младших дошкольников.
Летние праздники и развлечения для детей младшего дошкольного возраста
Объемная аппликация из цветной бумаги для детей младшей группы «Плывет кораблик по волнам». Мастер-класс с пошаговыми фотоПошаговый мастер-класс с фото для воспитателей и детей второй младшей группы.Описание: данный мастер класс будет полезен воспитателям, родителям детей от 3-х лет. В летний период, чтобы увлечь детей, особенно в дождливую погоду, когда прогулка затруднена, с детьми можно изготовить яркий кораблик, который доставит детям радость. Автор: Новосёлка Виктория Евгеньевна, воспитател.
Сценарий летнего развлечения «В гости к Солнышку» для младших дошкольников и их родителей. Автор: Татаринцева Людмила Николаевна, музыкальный руководитель ГБОУ НШ с.Красноармейское СП д\с «Огонек» Цель: организация досуговой деятельности дошкольников в летний период. Задачи: — развивать у детей внимание, творческие способности, логическое мышление, умение действовать по команде; — стимулировать к совместной музыкально-игровой деятельности, эмоциональной отзывчивости детей; — стимулировать разви.
Подвижные игры в летний оздоровительный период в ДОУМыслители Древней Греции когда-то о *** Двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста. Гиподинамия — недостаточная двигательная активность ребенка, неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Поэтому требуется особое внимание к созданию предпосылок.
Сценарий летнего праздника для детей младшего дошкольного возраста «ВОЛШЕБНЫЙ ЗОНТИК ЛЕТА» Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей, создать радостное настроение. Задачи: — формировать у детей представление о лете, как о времени года, — закреплять знания о цветах. — развивать координацию движений, ловкость, — воспитывать интерес к играм, сплочённость. Ход праздника:(Дети входят под музыку в зал, садятся на места) ВЕДУЩИЙ: Начинаем, начинаем! Всех на праздник приглашаем! Всех девчонок и мальчи.
Праздник «Здравствуй, солнечное лето» в детском саду для младших дошкольников 3-4 летПедагогические задачи: 1. Показать детям, в какие беды попадают дикие звери из-за людей, загрязняющих природу; 2. В игровой форме закрепить знания детей о правилах поведения в природе; 3. Учить детей помогать животным, попавшим в беду; 4. Доставить детям удовольствие от общения с любимыми сказочными животными. Действующие лица: Грач, Волк, Лиса, Заяц, Еж, Жук, Белка, Айболит, ведущий, дети. Содержание фрагмента.
Презентация на тему: Лето для детей младшего дошкольного возрастаЛЕТО, ЗДРАВСТВУЙ! Отчего так много света? Отчего вокруг тепло? От того, что это лето На все лето к нам пришло! И.Мазнин Хорошо летом! Золотые лучи солнца щедро льются на землю. Голубой ленточкой убегает вдаль река. Сквозь пушистые, густые шапки деревьев пробиваются теплые, солнечные лучи. Цветы – лиловые, желтые, голубые разбрелись о полянкам, опушкам. Здесь ромашки, и васильки, полевая березка, незабудки, и одуванчики , луговой.
Квест-игра для младших дошкольников в ДОУ «Найди клад»Подготовила: воспитатель Моисеенко Марина Евгеньевна. Описание: Поиск клада — одна из любимейших игр детей, которая способствует сплочению коллектива. Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не доберутся до клада. Задания предназначены для детей младшего дошкольного возраста. Цель: физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций. Задачи: 1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности п.
Пластилинография «Лето наступило» для детей 2 младшей группы. Пошаговая инструкция с фотоАвтор: Карпова Анастасия, воспитанница 2 младшей группы. Педагог: Гордиенко Марина Николаевна, воспитатель 2 младшей группы. Задачи: 1. Уточнить представление детей о приметах летнего периода времени. 2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и скатывание её в валик, расплющивание. 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 4. Воспитывать чувство прекрасного. Данный мастер-класс м.
Сценарий летнего развлечения в младшей группе «Волшебный цветок-Василек». Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Астраханской области Черноярского района. Данное мероприятие будет полезно для воспитателей, музыкальных руководителей, при проведении летних досугов и развлечений с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Задачи: — формировать у детей представление о лете, как о времени года, — во.
Сценарий летнего досуга «Мы ищем солнышко» для младшей группы детского сада.Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Астраханской области Черноярского района. Данное мероприятие будет полезно для воспитателей, музыкальных руководителей, при проведении летних досугов и развлечений с детьми младшего возраста. Цель: вызвать эмоционально положительное отношение к праздникам, доставить детям удовольствие, обогатить новыми впечатлениями. Задачи: Развивать тво.
Развлечение «У солнышка в гостях» в детском саду для детей 3-4 лет.Методическая разработка предназначена для воспитателей ДОУ, работающих с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года). Предлагаю весёлое и лёгкое по организации развлечение с участием сказочных персонажей. Цель: доставить радость, создать «солнечное настроение». Задачи: Обогащать словарный запас детей; развивать воображение, желание и способность участвовать в развлечении; обучать дисциплинированности, воспитывать дружеские.
Пластилинография для младших дошкольников. Пошаговая инструкция с фотоМастер – класс по работе с пластилином (пластилинография). «Полянка». Автор: Колчанова Александра, 3 года, младшая группа, МАДОУ «ЦРР — детский сад «Солнышко» Ярковского муниципального района», с.Ярково. Руководитель: Курманова Гульнара Руслановна, воспитатель, МАДОУ «ЦРР — детский сад «Солнышко» Ярковского муниципального района», с.Ярково. Назначение мастер – класса: украшение интерьера, изготовление подарков. Цель: знакомст.
Праздник «Ах, оно какое наше лето». Сценарий. Вторая младшая группаДанное мероприятие будет полезно для воспитателей, музыкальных руководителей при проведении летних праздников с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: доставить радость детям и гостям праздника. Задачи: Развивающие: развивать творческую активность детей; Воспитательные: воспитывать вежливое, дружелюбное отношение друг к другу; Образовательные: расширять знания детей об окружающем мире. Проходит на участке детского сада. Ве.
Досуг — развлечение в летний период «Сбережем природу нашу» для детей 3-4 лет и родителей.Цель: Становление начал экологической культуры дошкольников, развитие экологического сознания, мышления, формирование ответственного отношения к окружающей среде. Задачи: 1. Повышение двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию природы. 2. Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе. 3. Формирование познав.
Аппликации для младших дошкольников «Ежик по лесу гулял, Нике ягодки искал».Описание: данная работа будет полезна воспитателям младших групп в ДОУ, родителям и бабушкам. Цель: развивать творческие способности малышей. Задачи: развивать мелкую моторику рук, учить выполнять работу используя подручные средства, закреплять основные цвета спектра, воспитывать желание помогать игровым персонажам. Оборудование: картинки с незаконченным сюжетом, пластилин, семечки подсолнуха, круги и прямоугольники из д.
Спортивное развлечение для детей 2-3 лет «курочка ряба».
Продолжать учить ходить друг за другом, бегать не наталкиваясь друг на друга. Упражнять в прокатывании мяча друг другу, в выполнении движений в соответствии с текстом. Вызвать у детей положительные эмоции при выполнении знакомых движений в соответствии с текстом.