Конспект математического досуга в средней группе по сказке «Колобок»
Автор: Русских Светлана Александровна, воспитатель, МДОУ № 68 (г. Белгород)
Цель: Уточнить знания детей о цифрах, геометрических фигурах. Развивать операции анализа, синтеза, классификации. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Познакомить родителей с достижениями детей в освоении простейших математических понятий, привлечь их к участию в детском математическом празднике.
Оборудование и материал: элементы костюмов Колобка, Лисы, Зайца, Волка, Медведя, бабы и деда. Набор карточек с цифрами от 1 до 5. Детали крупного конструктора для постройки моста. Обручи (кочки). Бумажный ковер и набор геометрических фигур разного цвета для его украшения. Дидактическая игра «Собери картинку». Мяч, зонтики, надувные шары, заводные игрушки, кленовые листья, еловые шишки, корзинки с морковкой, сладости, прироги.
В четырех разных зонах оформляются разние поляники.
Роли животных и колобка выполняют родителм или дети и подготовительной группы. Ведущий по ходу сказки помогает детям отвечать на поставленные вопросы.
Ход:
Ведущий: Испекала бабушуа Колобок, красивый, румяный. Скучно ему одному лежать. И решили тогда бабушка и дедушка гостей пригласить.
Баб: Покатился бы ты, Колобок, в гости в детский сад.
Дед: Ребят бы к нам в гости позвал.
Вед.:Покатился Колобок по дорожке и оказался в большом городе, в нашем детском саду.
Под музыку выкатывается Колобок.
Вед.: Огляделся колобок по сторонам и заплакал.
Кол.:(плачет). Бабушка и дедушка нас с ребятами на прздник ждут, а мне в городе страшно — везде машины едут, как мы до леса доберемся?
Вед.:Не печалься, Колобок, мы тебе поможем. Пойдем все вместе. Мы пойдем по этой дорожке и выдем на поляну, где живет заяц.
Колобок и дети идут за ведущим . Из леса выбегает заяц.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Вед.: Не ешь его, зайка, нас бабушка с дедушкой в гости ждут.
Заяц: Хорошо, отпущу я Колобка, если задания мои выполните. Все цифры знаете? Тогда слушайте первое задлание: нужно быстро все цифры разложить по порядку (от 1 до 5). Дети выполняют задание.
Заяц: Молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь задание потруднее. Вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв галаза, вы должны определить, какой цифры не стало.
Дети выполняют задание.
Заяц: И это задание вы правильно выполнили. А теперь ответьте на мои вопросы:
— Назови число, которое больше трех на единицу.
— Назови число, которое меньше на единицу четырех.
— Назови число меньше двух на единицу.
Ответы детей.
Заяц: Какие у тебя, Колобок, друзья умные, со всеми заданиями справились. Может быть, вы и стихи про числа и цифры знаете?
Дети читают стихотворения по теме.
Заяц: Порадовали вы меня, и с заданиями справились, и стихи прочитали. Отпущу Колобка и гостинцы бабушке и дедушке пошлю (дает Колобку корзинку с морковкой). До свиданья, счастливого пути.
Вед.: Идем дальше. На нашем пути – река.
Колобок: Ой, сейчас утону. Я ведь совсем не умею плавать.
Вед.: Не печалься, Колобок, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Мы сейчас построим мост.
Строят из контсруктора мост. Все перебираются на другую сторону реки, а там их ждет Волк.
Волк: Привет, ребята! Идите своей дорогой, а вот Колобка я съем.
Вед.:Не ешь его, Волк, мы все вместе идем в гости к бабушке и дедушке.
Волк: В гости? Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить мои задания. Хочу я, чтобы вы выложили из геометрисческих фигур красивый узор на моем ковре.
Коллективная работа по украшению бумажного ковра геометрическими фигурами.
Волк: Молодцы, красиво вы мне ковер украсили. Придется отпустить с вами Колобка. Передайте от меня бабушке и дедушке подарочек — листья кленовые.
Вед: Начался дождик.
Колобок (плачет): Теперь мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу вернуться к бабушке и дедушке.
Дети предлагают выход из создавшейся ситуации, например, надеть плащ, обуть сапоги, взять зонтик. Затем проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик». После игры отправляемся дальше.
Вед.: Ребята, мы кажется, вышли на полянку умных задачек.
На полянке сидит медведь.
Мед.:Колобок, Колобок, я тебя съем.
Вед.:Не ешь его, мы идем в гости к бабушке и дедушке.
Мед: Выполните мои задания – пойдете на праздник, а нет — я его съем. У меня есть волшебные картинки, но они все перепутались. Сможете их собрать?
Игра «Собери картинку».
Мед.:И правда, справились, смотри, какие умные ребята. А вот попробуйте отгадать мои загадки.
— Кто в году четыре раза переодевавется? (земля в разное время года).
—
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (пальцы).
Мед.:Ну, что, поторопитесь в гости. От меня отнесите бабушке и дедушке шишек еловых для самовара, что бы чай получился ароматным.
Вед.:Пойдем же, дети, к болоту.
Колобок: Как же быть пропаду я, увязну в болоте.
Дети предлагают перебраться через болото, перескакивая с кочки на кочку (из обруча в обруч). Перебравшись через болото, они попадают на поляну. Посерди поляны под леревом сидит Лиса.
Лиса: Колобок, Колобок я тебя съем.
Дети: Не ешь его лиса. Мы идем к бабушке и дедушке.
Лиса: Ну ладно, отпущу, если вы со мной поиграете. В круг вставайте, игру затевайте. Играть мы будем вот с этим мячом. Называется игра «Наоборот». Я буду называть слова и кидать мяч одному из вас. А тот, кто мяч поймает, должен сказать слово, противоположное по значению, и вернуть мяч обратно.
Дети играют с Лисой.
Лиса: Но я не отпущу с вами Колобка, мне одной тут скучно.
Колобок: Хочешь, пойдем с нами. Бабушка напечет вкусных пирогов и всех чаем угостит.
Лиса соглашается.
Далее происходит встреча детей и бабушки, чаепитие.
Математическое развлечение для детей средней группы «Карлсон ищет подарок»
ольга дмитриенко
Математическое развлечение для детей средней группы «Карлсон ищет подарок»
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование элементарных математических представлений) «Коммуникация»
Цель: создание у детей радостного настроения, благоприятного эмоционального состояния посредством математических игр.
Задачи:
Образовательные:
закрепить навыки устного счёта в пределах пяти;
закрепить и знания о цвете, форме, размере;
закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
Развивающие:
развивать зрительное и слуховое восприятие;
развивать наглядно-образное мышление;
развивать интерес к математике
Воспитательные:
формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого
Действующие лица: Карлсон, Баба яга.
Оборудование: ковёр-самолёт, дерево, ткань голубая (река, конверты, геометрические фигуры, музыкальное сопровождение, картинки следов (5 пар, картинка домика на курьих ножках, коробка_-подарок, картинка с бусами, объёмные геометрические фигуры, шнурок, видео Зрительная гимнастика, экран, проектор, счётные палочки, мячики –яблочки (3 штуки)
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
В зал входят дети. Играет весёлая музыка. На пеньке сидит грустный Карлсон.
Карлсон
: Здравствуйте, ребята! Такая весёлая музыка звучит, а мне очень грустно. Вы знаете, почему я такой грустный?
Ответы детей.
Карлсон
: У меня есть друг, Малыш, он умный мальчик и очень любит математику: считать, знает разные фигуры и многое другое. Я тоже хочу научиться считать, различать цвет, фигуры. И он мне подарил подарок, но я не успел посмотреть, что в нём. Ведь я очень люблю шалить и играть. Вот и забыл про свой подарок и оставил его на скамейке. А когда вспомнил и вернулся, то подарок исчез, а на его месте лежала вот эта записка:
«Я Баба Яга. Нашла этот подарок. Если ты хочешь вернуть его себе, то тебе придётся пройти много испытаний и прийти ко мне за своим подарком»
Карлсон:
ребята, вы поможете мне найти Бабу Ягу и забрать у неё мой подарок? Путешествие будет трудным, не боитесь трудностей?
Ответы детей
Карлсон:
замечательно. Я знаю, что Баба Яга живёт за высокими горами, за широкими морями. Как же мы попадём к ней?
Ответы детей.
Карлсон
: ребята, у меня в гостях был Алладин и подарил мне ковёр-самолёт. Предлагаю полететь на нём. Вы согласны?
Ответы детей.
Карлсон
: но есть одно условие. На ковре, помимо хозяина самолёта, могут лететь только 10 человек. Давайте встанем в круг и посчитаем сколько нас.
Дети встают в круг и считаются по порядку: первый, второй, десятый)
Карлсон
: ну вот, как раз нас столько, что мы можем лететь. Тогда рассаживаемся поудобней на ковре и повторяем волшебные слова, чтобы ковёр полетел.
Мой ковёр – самолёт
Отправляйся в полёт!
Поднимись в вышину,
отнеси меня в волшебную страну.
(Дети садятся на ковёр и звучит красивая музыка)
(Музыка замолкает)
Карлсон:
ребята, смотрите, куда это мы прилетели. (звучит журчание реки)
(Подходят к реке (голубая ткань)
Карлсон
: это же река. Как же мы перейдём через неё? Смотрите какая красивая ёлка, а на ней какой- то конверт.
Карлсон достаёт конверт и читает задание.
«Чтобы перейти через реку, вы должны под ёлкой задание, сыграть в игру «Третий лишний», выложить из «лишних» фигур мостик и перейти реку»
Дети находят игру, отдают Карлсону. Карлсон показывает картинки, и дети называют лишнюю фигуру.
Дети находят под деревом нужные фигуры.
Карлсон
: ребята, вы такие молодцы, нашли все лишние фигуры. Давайте выложим мостик и перейдём через реку.
Дети выкладывают мостик и переходят через реку.
Карлсон
: вот мы и преодолели первое препятствие.
Карлсон
: ребята, я так переволновался и устал, да и вы я вижу тоже. Предлагаю немного отдохнуть.
Зрительная гимнастика
Карлсон
: ну, что, ребята, отдохнули?
Ответы детей.
Карлсон
: а куда же нам идти дальше?
Звучит песня «Зверя по следам любого угадать сумею я»
Карлсон
: ребята, смотрите как много следов, и они все перепутались. Я думаю, что нам надо найти пару каждому следу и они нам укажут дорогу к Бабе Яге.
Звучит песня «Следы» и дети находят «парочки». Игра «Парочки»
Карлсон
: какие вы молодцы! Баба Яга думала запутать нас, но мы и с этим заданием справимся. Смотрите, здесь нарисована избушка на курьих ножках и отпечатки следов, которые указывают куда нам идти.
Карлсон даёт задание детям: найдите у себя нужные следы и положите слева от избушки, следующие слева, снизу избушки, сверху избушки и оставшиеся перед следами, которые находятся выше избушки. (Игра на ориентировку на плоскости)
Звучит песня «Следы» и дети выполняют задание.
Карлсон
: вот теперь мы знаем куда нам нужно идти.
Карлсон
: смотрите, ребята, а вот, кажется и дом Бабы Яги. (звучит песня «Бабка Ёжка»)
Дети подходят к домику, на котором висит портрет Бабы Яги.
Карлсон стучит в дверь, (звучит песня «Бабка Ёжка») Выходит Баба Яга.
Карлсон:
здравствуй, Бабушка Яга. Мы прочитали твоё письмо и хотим, чтобы ты вернула подарок, который мне подарил мой друг Малыш.
Баба Яга
: аааа, касатики, явились. А я думала, что вы не сможете выполнить мои задания и не придёте ко мне. А вы что же со всеми испытаниями справились?
Ответы детей.
Баба Яга
: ишь, вы какие вумные! А чей это был подарок?
Карлсон
: мой. Это мне подарил друг, Малыш.
Баба Яга
: ну, что ж, отдам я вашу коробочку, если ты, Карлсон, удивишь бабушку, а вы ребята, выполните моё последнее задание.
Карлсон:
какое же задание ты приготовила ребятам?
Баба Яга
: у меня случилась оказия. Мне мой друг Кошей Бессмертный на Новый год бусы подарил красивые разноцветные.
У меня и фотография их есть.
Так вот, я хотела пойти похвастаться к своим друзьям к Лешему и Кикиморе. Стала надевать, да и порвала бусы. Они и разлетелись в разные стороны.
Найти то я их нашла, собрала их в волшебный мешочек, а вот как нанизать правильно не пойму. Вот если вы, ребята, соберёте мне бусы, то так и быть отдам я вам подарок, а если нет, то я вас просто съем и всё.
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек,
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Карлсон
: ну, что ребята, поможем бабушке собрать бусы. (Игра «Чудесный мешочек», «Собери бусы»)
Дети узнают наощупь бусы (объёмные геометрические фигуры) и нанизывают их согласно картинке.
Карлсон
: вот, Баба Яга, ребята и собрали твои бусы, посмотри такие были у тебя бусы?
Баба Яга
: ой, касатики мои, и правда правильно нанизал бусы. Какие молодцы! Ну, а теперь и ты удиви бабушку.
Карлсон
: как же тебя удивить? У тебя есть яблочки наливные?
Баба Яга
: какие яблочки? На улице ведь зима! У меня есть только мандарины!
Баба Яга даёт Карлсону мандарины. Карлсон жонглирует ими. Баба Яга хлопает и веселится.
Баба Яга
: ух и удивил! Ну, ладно, так и быть отдам я вам коробку – подарок. Только ты, Карлсон, не оставляй без присмотра свои вещи.
Карлсон:
спасибо тебе, Баба Яга. А нам пора домой возвращаться. Вот только мы ковёр – самолёт забыли возле реки. Ты же волшебница. Наколдуй, чтобы ковёр – самолёт оказался здесь.
Звучит музыка и Баба Яга колдует. Карлсон берёт ковёр – самолёт.
Карлсон
: Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте посчитаемся сколько нас, никто не потерялся?
(Дети встают в круг и пересчитываются)
Карлсон:
Сколько нас?
Ответы детей
Карлсон
: Все на месте, никого не потеряли. Тогда поудобней рассаживайтесь на ковре. Вспоминаем волшебные слова и отправляемся в путь.
Наш ковёр – самолёт
Отправляйся в полёт!
Поднимись в вышину,
отнеси нас в волшебную страну
(Звучит красивая музыка.)
Карлсон
: Ну, что, ребята, вы молодцы! Спасибо вам, что вы не испугались никаких трудностей и помогли мне вернуть подарок. Вам не страшно было?
Ответы детей
Карлсон
: За то, что вы не испугались трудностей и выполнили все задания правильно, я хочу вам подарить небольшие подарочки, чтобы вы, как мой друг Малыш любили заниматься.
Карлсон дарит детям счётные палочки.
Карлсон
: Мне пора возвращаться к моему другу, до свидания, ребята, до скорой встречи!
Звучит красивая музыка, как в начале развлечения и Карлсон уходит.
Конспект досуга по математике в средней группе детского сада Тема: «Путешествие в город Фигур».
Конспект досуга по математике в средней группе детского сада
Тема: «Путешествие в город Фигур».
Цель:
Совершенствовать у детей представления о геометрических фигурах, развивать мышление, воображение, внимание, память.
Программное содержание:
Закрепить у детей полученные ранее знания на занятиях, развивать у детей представления о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник. Упражнять в соотнесении формы предметов с плоскостными геометрическими фигурами. Тренировать детей в умении составлять геометрические фигуры из частей и счетных палочек, выложить картинку из геометрических фигур по образцу. Закреплять у детей навык ориентировки на листе бумаги. Воспитывать у детей усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
геометрические фигуры, настольно-печатная игра « Цвета и формы» (из серии « Учись, играя», «Танграммы», лабиринт (на листе ва, костюм Незнайки, сюрприз (печенье в форме геометрических фигур), аудиокассета с записью ритмичной музыки.
Ход занятия
I. Вводная часть
:
В группу входит Незнайка (роль Незнайки выполняю я).
Незнайка
: Здравствуйте дети! А вы знаете, как меня зовут?
Ответы детей.
Незнайка
: Да! Я Незнайка и я все на свете знаю! (достаю монету из кармана) вот! Я даже знаю, какой формы эта монета! Она…..формы…..(затрудняюсь в ответе).
Дети подсказывают Незнайке, какой формы монета.
Незнайка: Да! Я знаю, где живут фигуры. Хотите пойти со мной в гости в город Фигур?
Играет волшебная музыка, и дети с Незнайкой входят в город Фигур и видят различные геометрические фигуры ( овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Незнайка:
Ой! Посмотрите, кто нас встречает, что это за фигуры?
Ответы детей.
Незнайка:
А вы знаете, чем круг отличается от треугольника? А квадрат от прямоугольника?
Ответы детей.
II. Основная часть:
Незнайка
: Я вижу, что вы знаете геометрические фигуры, но сможете ли вы справиться с хитрыми заданиями в этом городе?
Незнайка дает задание
: Мы пришли на поляну, которая называется
« Найду похожее».
Вам нужно внимательно посмотреть на картинки с геометрическими фигурами и подобрать к ним картинки с теми предметами, которые похожи на ту или иную геометрическую фигуру (например, круг – солнце).
Дети выполняют задание.
Незнайка
: А на этой полянке вам предстоит помочь жителям города Фигур собрать коврик, танграмм, который рассыпал злой ветер. А ещё надо сложить, вот такие коврики как показано на картинке. Только я думаю, чтобы нам быстрее справиться, давайте с вами разделимся на команды.
( Незнайка делит детей на подгруппы).
Дети собирают танграмм из геометрических фигур и коврики по образцу.
Незнайка
: Вы очень хорошо постарались, и жители города фигур говорят вам большое спасибо. За то, что вы собрали их любимый коврик, они сказали, что в конце нашего путешествия по их городу, вас будет ждать сюрприз, но какой? Мы с вами узнаем, когда пройдем все полянки города фигур. Ну, что? Идем дальше?
А следующая полянка, на которую мы с вами отправляемся, называется
« Забавная геометрия»
(Я вместе с детьми отправляюсь на другую полянку).
Незнайка: А здесь ребята задание самое сложное. Вы даже, наверное, и не справитесь с таким сложным заданием! Даже я его не мог выполнить… Смотрите, здесь лежат счетные палочки, но не для того, что бы мы с вами их посчитали, а вам нужно из этих палочек составить квадрат, прямоугольник и треугольник.
Дети начинают выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек
.
Незнайка
: Я вижу, вам и с этим сложным заданием удалось справиться! Пойдемте дальше, на полянку « Отдыхай-ка».
Играет музыка при переходе на следующую полянку
.
Незнайка
: Ну вот, мы с вами на чудесной полянке « Отдыхай-ка» давайте мы с вами здесь немного отдохнем, поиграем и отправимся дальше в путь, на последнюю полянку « Лабиринт». Начинаем с детьми игру «Лабиринт».
Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру:
« Если нравится тебе, то делай так!»
III. Заключительная часть:
Незнайка
: Ну вот! Мы с вами немного отдохнули, и теперь, нас ждет с вами последнее задание. Пойдемте!
Играет музыка
Незнайка
: Дети! Посмотрите, чьи это домики?
Ответы детей.
Незнайка
: Правильно домики геометрических фигур, которые заблудились в лесу и не могут найти к ним дорогу. Давайте им поможем. Но сначала скажите мне, какую фигуру, в какой домик мы поведём?
Ответы детей
.
Незнайка
: Я вижу, что вы настоящие молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли жителям города фигур собрать их любимый коврик и найти дорогу заблудившимся фигурам домой.
А теперь, давайте посмотрим, что же за сюрприз нам приготовили жители города фигур? А какие это фигуры? Кто помнит?
Ответы детей
.
Незнайка
: Молодцы! Ну а теперь идём за сюрпризом.
Играет музыка, дети переходят к поляне, на которой стоит пенёчек, а на пенечке корзиночка с сюрпризом ( печенье в форме геометрических фигур).