Театрализованная деятельность. Сценарии в подготовительной группе


Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Формирование представлений об эмоционально-образном содержании музыки у детей 6–7 лет посредством метода драмогерменевтики «Формирование представлений об эмоционально — образном содержании музыки у детей 6 — 7 лет посредством метода драмогерменевтики». Слушание — восприятие музыки является универсальным видом детской музыкальной деятельности. От того, какая музыка окружает ребёнка и звучит в его…

«Храбрый мальчик». Сценарий театрализованного представления для детей 6–7 лет ХРАБРЫЙ МАЛЬЧИК. Цель: продолжить знакомить детей с культурой и бытом кавказского народа, формировать опыт социальных норм поведения. Задачи: 1.Формирование художественного вкуса детей, приобщение детей к формам музыкального и театрального искусства, формирование потребности к…

Литературный досуг «Знатоки сказок»в подготовительной группе

Цели:

1. Уметь различать волшебные сказки, знать их особенности, авторов. Уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки разных народов.

2. Развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации, развивать мышление, воображение, память, быстроту реакции, объяснительную речь, внимание.

3. Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств к старшим, воспитание нравственных качеств.

Методы и приемы.

Вопросы беседа, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент. Узнай сказки по отрывку. Ответь быстро на вопрос. Угадай мелодию к сказки.

Предварительная работа.

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказок, выставка книг «Волшебные сказки». Знакомство с творчеством русских и зарубежных писателей. Знакомства со сказками разных народов, просмотр мультфильмов по сказкам, слушание песен из мультфильмов.

Ход досуга.

— Ребята, рассмотрите, у нас в группе выросло волшебное дерево. Давайте подойдём и рассмотрим ёго.

— Что вы видите на этом дереве? (Иллюстрации к сказкам.)

— Какой сказке эта иллюстрация? («Кот в сапогах».)

— Кто главный герой этой сказки? (Кот, Маркиз.)

— Кто автор этой сказки? (Шарль Перро.)

— В какой стране он жил? (Во Франции.)

— Ребята, посмотрите внимательно, здесь есть еще иллюстрации к сказкам Шарль Перро.

— Назовите эти сказки. («Золушка», «Красная шапочка».)

— А к какой сказки эти иллюстрации («Царевна лягушка», «Сивка бурка».)

— Кто автор этих сказок? (Русский народ.)

— Ребята здесь остались ёщё сказки? (Да.)

К каким они сказкам? («Дюймовочка», «Гадкий утёнок».)

— А кто автор этих сказок? (Г. Х. Андерсен.)

— Молодцы. Это была у нас с вами не большая разминка. а сейчас мы с вами проверим ваши знания по сказкам.

Нам нужно разделиться на две команды.

Первая команда «Василисы премудрые», а вторая команда будет называться «Семь богатырей»

Сначала буду задавать вопросы первой команде, за каждый правильный ответ команда получает одно очко. Если первая команда затрудняется в ответе, ей могут помогать из второй команды, тем самым зарабатывая себе очки.

Вопросы первой команде.

1. Что рукодельница уронила в колодец? (Веретено.)

2. Где жил джин 1000 лет? (Лампа.)

3. Какой музыкальный инструмент был у свинопаса? (Флейта.)

4. Автор сказки «Красная шапочка»? (Шарль Перро.)

5. Как звали трех поросят в одной сказке? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.)

6. Автор сказки «Гадкий утёнок»? (Г. Х. Андерсен.)

7. Что подарил месяц апрель падчерице? (колечко.)

8. Как зовут девочку с голубыми глазами? (Мальвина.)

9. Назовите маленьких друзей Белоснежки? (Гномы.)

10. Назови украинскую сказку со звучной по содержанию русской народной сказки? (Теремок, Рукавичка.)

11. Сколько встреч было у старика и рыбки? (6.)

12. Какой цветок больше всего любило чудовище? (Аленький цветочек.)

13. Как хвастался заяц в одной сказке? (У меня не усы, а усищи; не лапы, а лапищи.)

Подведение итогов.

Вопросы для второй команды.

1. Кто разрушил теремок? (Медведь.)

2. На каком транспорте любил ездить Емеля? (На печи.)

3. Куда нельзя садится медведю? (На пенек.)

4. Автор сказки «Серебряное копытце»? (П. Бажов.)

5. Как звали мышат в украинской сказки «Колосок»? (Круть и Верть.)

6. Автор сказки «Конёк горбунок»? (Ершов.)

7. Назови русскую и немецкую сказки с похожим сюжетом о том как более слабый обогнал в поединке сильного и хвастливого? (Русская – «Лиса и рак» немецкая – Братья Грим «Заяц и еж».)

8. Что стало причиной разрушение «Кошкиного дома»? (Пожар.)

9. Кто носил сапоги 45 размера? («Дядя Степа»)

10. Куда сунул свой нос Буратино? (В очаг)

11. В какой сказке содержаться предупреждение что нельзя пить сырую воду? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

12. Про какую царевну говорили, что она едет в коробчонке? («Царевна — лягушка».)

13. Назовите сказку в которой один герой грозит другому «Как выскочу как выпрыгну»? («Заюшкина избушка».)

Подведение итогов.

Второй конкурс «Узнай сказку по отрывку»

Задание первой команде.

1. Из какого произведения эти строки: Вдруг от куда то шакал на кобыле прискакал вот вам телеграмма от гиппопотама. («Айболит») назовите автора? (К. Чуковский.)

2. Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки? («Красная шапочка») назовите автора? (Шарль Перро.)

3. Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылези – все будет сработано. («Крошечка – Хаврошечка») кто написал эту сказку? (Это русская народная сказка.)

4. Купит с горем по полам, повернется к зеркалам – вся партнерская работа разъезжается по швам. («Дядя Стёпа») назовите автора? (С. Михалков.)

5. Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. («Сказка о Спящей царевне и семи богатырях») назовите автора? (А. С. Пушкин.)

Задание для второй команды.

1. Из какого произведения взяты эти строки: Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок. ты встаёшь во тьме глубокой круглолицый, светлоокий. (Сказка о спящей царевне и семи богатырях) – кто автор этой сказки? (А. С. Пушкин.)

2. Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка (Дюймовочка) автор сказки? (Г. Х. Андерсен)

3. Тяжёл камень ко дну тянет, люто змея сердце высосало («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). Назовите автора этой сказки? (Это русская народная сказка.)

4. А посуда вперед и вперед по полям по болотам идёт («Федорино горе») назовите автора? (К. Чуковский)

5. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах. («Сказка о царе Салтане») автор этой сказки? (А. С. Пушкин.)

Следующий конкурс нашего вечера «Музыкальный»

Вам нужно будет угадать мелодию из знакомых мультфильмов.

Слушаем первый музыкальный отрывок

1. Мультфильм «Бременские музыканты»

(Ни чего на свете лучше нету чем бродить друзьям по белу свету…)

2. Песенка бабок ежек из мультфильма «Летучий корабль»

(Растяни меха гармошка, пой, играй, наяривай…)

3. Песня из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

(Если б не было б зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых…)

4. Песенка водяного из мультфильма «Летучий корабль»

(Я водяной, я водяной поговорил бы кто со мной, а то мои подружки пиявки и лягушки…)

5. Песенка из мультфильма «Крошка — енот»

(От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга зажгётся…)

6. Песенка бременских музыкантов (Ну кА все вместе уши развести, лучше по хорошему хлопайте в ладоши вы…)

7. Колыбельная из мультфильма «Умка»

(Спят твои соседи белые медведи, спи и ты скорей малыш…)

8. Песенка разбойников из мультфильма «Бременские музыканты»

(Дайте, что ли карты в руки погадать на короля, ой ля-ля ой ля-ля….)

Подведение итогов.

— Молодцы ребята, вы сегодня порадовали меня своими знаниями, а нас впереди еще ждет очень много интересного и увлекательного.

Картотека для инсценировки сказок для детей старшего дошкольного возраста.

Действующие лица:

  • Дракон
  • Сказочник 1
  • Сказочник 2
  • Король
  • Королева
  • Принцесса
  • Учитель
  • Одноклассник
  • Солдат
  • Садовник
  • Гвардеец
  • Придворный

Действие 1.

Сказочник 1: Всё это происходило в одном сказочном королевстве так давно, что вас еще небыло на свете. Жил в королевстве король и звали его Эдуард 54. Вместе с королем жила королева Елизавета 31 и их дочь Ксения. Король был образованный и очень хотел, чтобы его дочь тоже стала умной и воспитанной. (Выходят король и королева. Король говорит:) КОРОЛЬ: Хорошо было Петру великому, Наполеону, или нашему Эдуарду Великому – основателю нашего королевства. Они все были первые. А попробуй совершить что-нибудь историческое, когда ты 54… Королева: Не расстраивайтесь, Ваше величество, наступит день, когда и Вы сделаете какое-нибудь открытие! Сказочник 2: Жизнь у короля была очень беспокойная. Страна маленькая, а хлопот очень много. То мост через речку Трёх Волков сломается… //Выходит придворный//: Ваше величество, вас выбрали почетным руководителем ремонтной бригады. Сказочник 1: То забастует королевская гвардия… // Выходят королевские гвардейцы: Ваше величество, требуем позолотить парадные каски // КОРОЛЬ: Чем же я вам их позолочу. Золото закончилось. Своя корона вся облезла. //Выходит придворный//: Ваше величество, иностранные туристы прислали меня с жалобой, что в развалинах старой крепости не оказалось привидений. А поэтому они требуют назад свои деньги. Сказочник 2: Ни сна, ни отдыха у короля не было! От такой жизни у короля несколько раз со звоном лопалось терпение, и он требовал, чтобы его отпустили на пенсию. КОРОЛЬ: Я требую, вы слышите, я приказываю отпустить меня на пенсию. Королева: Ваше величество, принцесса еще так мала, Вас просто некем заменить! Как только она закончит школу и выйдет замуж, Вы сразу сможете уйти на заслуженный отдых. Сказочник 1: Вместе с другими мальчишками и девчонками принцесса Ксения училась в столичной средней школе в 7 «В» классе. А вот, кажется, и наша принцесса возвращается домой. Но что-то она сегодня не очень весёлая. // Входит принцесса. Корона набекрень. Платье помято и испачкано с дыркой на видном месте//: Король: Что случилось на этот раз, ваше высочество? //Принцесса засопела, вздохнула и начала оправдываться// Принцесса: Папа, понимаешь, я не нарочно, оно как-то само-собой получилось? Королева (строго): Что получилось, ты что, опять двойку получила? Принцесса: Да, но я не хотела…Мы просто с мальчишками решили подшутить над нашим учителем истории…Он такой рассеянный! Сказочник: В главной столичной школе уроки длились по 45 минут. На них ребята получали знания по математике, истории, литературе, географии. Но больше всего ребята любили перемены, потому что на них происходили самые невероятные события. Итак, посмотрим, что же случилось сегодня. //Звенит звонок. На сцену выбегают ребята, изображающие учеников 7 «В» класса. Онипрыгают, бегают, играют в догонялки и т.д. Во время перемены кто-то из ребят вытаскивает из портфеля принцессы и кладёт на стул учителя здоровенную кнопку. Звенит звонок на урок. Учитель садится на свой стул и тут же вскакивает//: Учитель: Кто это сделал? (все делают удивленные лица и пожимают плечами) Принцесса: Ой, это моя кнопка… Учитель: Значит, это ты мне подложила!! Принцесса: Эту кнопку я хотела подложить Эдьке! Одноклассник (Эдик): Ты что, рехнулась? (Крутит пальцем около своего виска) Принцесса: Ах, и кто тебя только воспитывал? Сразу видно, что ваша семья из пастухов! Одноклассник (Эдик): А ваши предки были из крокодилов! Принцесса: ЧТО???? Кто был из крокодилов…Наш древнейший род??? Да ты просто завидуешь! Сказочник: Тут-то всё и началось…. //Начинается драка между принцессой и одноклассником. Учитель строгим голосом//: УЧИТЕЛЬ: Принцесса Ксения, дневник на стол, поведение 2 и без отца в школу не приходите! // Ксения кладёт дневник на стол, учитель пишет замечание. Принцесса забирает дневник и уходит// ПРИНЦЕССА: Переодеться бы, пока папа не пришёл… Сказочник 1: Но было уже поздно… Как всегда, в самый неподходящий момент папа король оказался лёгок на помине. Он бесшумно открыл дверь и оказался радом с принцессой… КОРОЛЬ: (бодро) Ну-с, ваше высочество, как дела? //Принцесса кисло улыбается и пожимает плечами// КОРОЛЬ: Дневничок бы посмотреть (говорит и приглядывается к внешнему виду принцессы) ПРИНЦЕССА: (пряча портфель за спину) Да там ничего особенного, всё как и раньше. КОРОЛЕВА: Мы все-таки хотели бы посмотреть! ПРИНЦЕССА: (отдает со вздохом) Ну, сейчас начнётся… КОРОЛЬ: Эт-то что? ПРИНЦЕССА: Что? КОРОЛЬ: Это я тебя спрашиваю. Что это такое. Посмотри, что здесь написано? Читай немедленно! //Принцесса вздыхает и скучным голосом читает//: Устроила безобразную драку на перемене. На уроке истории подложила на стул учителя кнопку. Плюнула в одноклассника жёваной промокашкой. Поведение – два. Прошу ваше величество зайти в школу… ПРИНЦЕССА: Папа! Но ведь это не я! КОРОЛЬ: Маал-чать! (гаркнул король) Ма-алчать! (Король топает ногой).Всё! Будешь сидеть в комнате целую неделю! Никаких гуляний! Никаких игр и развлечений! ПРИНЦЕССА: Ну, папа! КОРОЛЬ: Никаких пап! (Король уходит) // Принцесса остаётся на сцене одна. Ей грустно. От нечего делать садится на королевский трон и поёт себе под нос//: ПРИНЦЕССА: (Маленькая страна 1 куплет) ВЕДУЩИЙ: Прошло три часа с тех пор, как принцесса осталась одна. Её отец – король Эдуард 54 ушел навстречу с классным учителем. Из разговора он понял, что Ксения совсем не хочет учиться, не выполняет домашние задания и на уроках совсем ничего не делает, а что до поведения, так, что ж она ещё мала и иногда, ей хочется немного пошалить. Возвращался домой его королевское величество в удрученном состоянии. // Король увидал принцессу, сидящей на троне. При виде отца девочка быстро вскочила с места и отошла в сторонку. Королю стало жаль её//. КОРОЛЕВА: Ну, что, скучаешь? ПРИНЦЕССА: (вздохнула) Ага! Скучно что-то … и не знаю для чего мне учиться… КОРОЛЕВА: Не скучай… Тебе пора узнать, почему мы обеспокоены твоей учебой. КОРОЛЬ: Древнее пророчество гласит, что благодаря тебе наше королевство может быть избавлено от серьезной опасности. Ты десятая принцесса нашего дома. Ты должна победить опасность, грозящую всей стране, или все королевство погибнет. Мы не знаем, когда это произойдет, и стремимся подготовить тебя к этому. КОРОЛЕВА: Учись хорошо, Ксения, ведь никогда не знаешь, что тебя ждет в жизни. ПРИНЦЕССА: А что еще сказано в пророчестве? КОРОЛЬ: В королевстве появится чудовище и уничтожит его, если не найдется человек, который победит его своим умом! КОРОЛЕВА: Это должен быть 10 наследник престола. ПРИНЦЕССА: Так ведь это же я!?! СКАЗОЧНИК: Прошло немало времени и Ксения стала учиться на отлично, Она изучила язык великанов, астрологические таблицы и алхимические тексты, жизнь священных пауков и многое то, что не знали обычные люди. Сказочник 2: И вот однажды в одно злосчастное утро все королевство переполошилось: над го¬родом к королевскому дворцу летел громадный дракон. Он уселся в дворцовом саду и не¬ожиданно сказал человеческим голосом: ДРАКОН: Я хочу видеть принцессу! СКАЗОЧНИК 1: Принцесса набралась храбрости и вышла в сад. ДРАКОН: Я слышал, что ты получила столичное образование ПРИНЦЕССА: Так говорят, но я не знаю ответов на многие вопросы. Может быть, ты знаешь? ДРАКОН: Я знаю ответы на многие вопросы, но не на все отвечаю, а что ты хочешь узнать? Принцесса: Ну, например, скучает ли кошка, если она не знает, что такое скука, и еще… Дракон: Кажется, ты сама очень хорошо знаешь, что такое скука… Принцесса: Мне всегда скучно, и даже никому нельзя сказать об этом. Родители даже не знают,о чем меня спросить, а принцы… Мне так скучно, что я даже не знаю, зачем жить! Правда, говорят, что я должна спасти королевство… Я даже думала, что если ты меня съешь, то… Дракон: Я не ем людей, а вот избавить тебя от скуки я могу, но при одном условии. Принцесса: Каком? Дракон: Если ты скажешь мне, зачем вообще жить! Принцесса: Мне? Дракон: Тебе, мне, кому угодно, иначе говоря, в чем смысл жизни? Я прилечу сюда через три дня, подумай или спроси у кого-нибудь, если хочешь. Принцесса: Спасибо, мы встретимся здесь! Сказочник 2: И принцесса отправилась на поиски ответа на вопрос дракона! ПРИНЦЕССА: В чем смысл жизни, папа? Король: Смысл жизни в том, чтобы хорошо управлять королевством и остаться в истории как мудрый и достойный правитель. ПРИНЦЕССА: А ты что скажешь, мамочка? КОРОЛЕВА: В том, чтобы быть достойной своего королевского звания и помогать королю. ПРИНЦЕССА: Но как же быть тем, кому не нужно управлять королевством? В чем их смысл жизни? (обращается к зрителям). Пойду я и спрошу еще кого-нибудь. КОРОЛЬ: Спроси, какие странные во¬просы теперь задают драконы! Сказочник 1: Встретила принцесса своего учителя истории. Принцесса: Здравствуйте, мой мудрейший учитель! В чем смысл жизни? УЧИТЕЛЬ: Смысл жизни в том, чтобы учиться, я удивля¬юсь, как ты еще не поняла этого. ПРИНЦЕССА: А учиться зачем? УЧИТЕЛЬ: Чтобы все знать, конечно. СОЛДАТ: Смысл жизни в том, чтобы совершать великие подвиги во имя своей Родины и в том, чтобы стать генералом. САДОВНИК: А для меня смысл жизни в том, чтобы вырастить прекрасный сад. Чтобы в нем росли душистые цветы и прекрасные деревья, чтобы люди гуляли по саду и вспоминали меня добрым словом. СКАЗОЧНИК 2: Много еще ответов услышала Ксения, но ни один не показался ей стоящим то¬го, чтобы идти с ним к Дракону. ПРИНЦЕССА: Что же мне делать? Одни говорят, что никакого смысла жизни нет и быть не может, что нужно просто жить, вообще не хотят об этом думать, что же мне делать? Что же я отвечу дракону… СКАЗОЧНИК 1: Грустная и уставшая пришла Ксения к дракону вечером третьего дня. ДРАКОН: Ну как, узнала? ПРИНЦЕССА: Ты знаешь, все говорят разное, я даже не думала, что это сложный вопрос. Почему-то всё, что мне говорили другие, не подошло ко мне. ДРАКОН: Ты умница, несмотря на свое образование. На этот вопрос каждый должен ответить сам. Чужие ответы не подходят. ПРИНЦЕССА: Как же мне быть? Как найти смысл своей жизни? От какой опасности я должна спасти себя и свое ко¬ролевство? Ты случайно не знаешь! ДРАКОН: Конечно, знаю, смысл твоей жизни в том, чтобы жить и управлять ко¬ролевством, так, чтобы все люди жили в мире и богатстве. ПРИНЦЕССА: Дракон, стань моим учителем и научи быть мудрой и справедливой! Сказочник 2: Так принцесса поняла в чем смысл жизни и стала учиться у мудрого дракона

Адрес публикации:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]