Спортивный досуг для старшей группы в летнее время «В гостях у сказок»
Спортивный досуг для старшей группы в летнее время
«В гостях у сказок»
Воспитатель: Литвинова И.Н.
Магнитогорск 2022г.
Цель:
приобщение детей к здоровому образу жизни; сплочение.
Задачи:
доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно–игровой деятельности;
— закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений и спортивных упражнений;
— продолжать закреплять физические и психологические качества;
Спортивный инвентарь
: обручи, ориентиры, 2 средних мяча, два ведра и две самодельные метлы для эстафеты «Бабка Ёжка», два больших мяча, две гимнастические палки, два лаптя, кегли по количеству игроков.
Ведущий
. На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас!
Приглашаем команды!
Дорогие дети, сегодня в нашем зале состоится спортивный праздник «В гостях у сказок». Участники будут соревноваться в быстроте, силе. Ловкости, находчивости. А помогать им будут дружные болельщики.
Ведущий
. Участвовать в наших соревнованиях будут две команды: Команда «Улыбка» и команда «Дружба»
За каждую победу в соревновании команда получает одну звезду. В конце соревнований у кого будет больше звезд – та команда и победила.
Ведущий.
Ну а теперь внимание, начинаем наши соревнования. Прошу команды занять свои места и представиться.
Первая команда «Улыбка»
Девиз наш: Жизнь без улыбки ошибка,
Да здравствует смех и улыбка
Вторая команда«Дружба»
Девиз наш: Дружба и успех,
Мы победим сегодня всех.
Вед
. Сегодня эстафеты будут связаны с вашими любимыми сказками. Обычно сказочные герои веселые и находчивые, дружные и смелые, ловкие и умелые. Я думаю, что и вы такие же.
1. Эстафета «Колобок».
Вед. Всем вам хорошо знакома сказка «Колобок». Наверное, это самая первая сказка каждого ребенка. Каждая команда получает по мячу (это колобки). Надо провести свой «колобок» змейкой между кеглями, бросить его в обруч (попасть в «пасть лисы»), поймать и бежать обратно по прямой, передать мяч следующему и встать в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт – финиш.
2.Эстафета: «Бабка Ежка с ведром и метлой».
Ведущий: Загадка: Она живет в лесу дремучем, темном, страшном и колючем.
Костяная есть нога, это – бабушка…Яга!
Для этой эстафеты нам понадобится две метлы и два ведра. Надо добежать до фишки, надев на ногу ведро и опираясь на метлу, постучать три раза, сказать хриплым голосом «тук-тук-тук», вернуться обратно, передать ведро и метлу следующему игроку и встать в конец своей команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Автор: Инструктор по физической культуре Барбашова Е.А
Цель:
- Спортивно – развлекательное досуговое мероприятие, направленное на повышение настроения, приобщение к спорту и здоровому образу жизни.
- Воспитывать волевые качества и стремление к победе, развивать смекалку и выдержку, уметь работать в команде и доверять партнерам.
Задачи:
- Развивать физические способности у детей: скорость, быстрота, выносливость, ловкость.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.
- Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям.
- Формировать морально-волевые качества.
Ход мероприятия:
Инструктор:
Здравствуйте дети.
Наша сегодняшняя спортивная эстафета посвящена одному из последних дней уходящего лета. Лето самое теплое время года. Давайте с вами вспомним названия летних месяцев (ответы детей). Здорово!!! А вы спортивные ребята?
Дети: да
Инструктор: Вот сейчас мы это и проверим. Сначала необходимо подготовиться и для этого я приглашаю Вас на спортивную разминку.
Звучит музыка «Что такое лето» – инструктор проводит спортивную разминку с детьми.
После разминки.
Инструктор:
Я вижу вы ребята дружные, любите играть и соревноваться. Вот теперь мы с Вами готовы приступить к нашим спортивным играм и эстафетам.
Делимся на две команды. Ребята придумывают название команд, повторяем правила командных игр.
Для начала первой эстафеты Вам необходимо отгадать загадки про лето
Без него плачемся. А как появится. От него прячемся. (Солнце)
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел. А он вспорхнул и улетел (бабочка)
Инструктор:
Ура! Отлично справились, настало время показать свою ловкость. Мы начинаем наше первое задание.
«Цветочная поляна»
Команды выстраиваются в две колонны. Участникам дают по два цветка.
По сигналу дети должны пройти по цветочной поляне. Нужно положить цветок на пол, встать на него двумя ногами, а другой цветок положить впереди себя. Переступить на другой цветок, перевернуться и взять снова первый цветок и положить впереди себя.
Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
Оборудование: 4 цветка
Молодцы ребята, но теперь для того, чтобы перейти к следующей эстафете, Вам необходимо отгадать следующие загадки. Загадки про насекомых, которые нас летом окружали:
Не моторы, а шумят. Не пилоты, а летят. Не змеи, а жалят. (осы)
На лугу живет скрипач. Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)
Волосата, зелена. В листьях прячется она. Хоть и много ножек. Бегать все равно не может. (гусеница)
Ведущий:
Ребята с загадками Вы справились, а теперь мы начинаем наше второе задание –
«Гусеница»
Команды выстраиваются на линии старта в две колонны. Ребята в колонне стоят лицом к затылку предыдущего. Первый ребенок стоящий в колонне держит в руках футбольный мяч.
На финишной линии расположено по одному обручу для каждой команды. В каждом обруче лежит пластиковый муляж фрукта.
По сигналу дети передают мяч над головами от первого ребенка к последнему, последний ребенок, стоящий в колонне, получив мяч в руки перебегает вперед и встает пере первым ребенком, стоящим в колонне. Действия продолжаются, таким образом, каждая колонна начинает двигаться вперед.
Побеждает та команда, чей ребенок первым встанет в обруч с фруктом, положит мяч в обруч и поднимет муляж фрукта.
Оборудование: Два мяча, два плоских обруча, два муляжа фруктов.
Инструктор: Ух ты, какие вы шустрые!
Инструктор:
«Муравьи трудяги»
Команды выстраиваются на линии старта в две колонны.
На финишной линии расположено по два обруча. В каждом обруче лежит мяч.
По сигналу дети добегают до обручей, берут мячи и бегут к своим командам, передают мячи. Следующие игроки кладут мячи в обручи.
Оборудование: 4 обруча, 2 мяча.
Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
Инструктор:
Поиграли от души. Отдохнем и п отгадаем загадки.
Посадили зернышко — вырастили солнышко. (подсолнух)
Шёл я лугом по тропинке. Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи солнца белые лучи. (Ромашка)
На зеленой хрупкой ножке. Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал. И развеял этот шар. (одуванчик)
«Напои цветок»
Команды выстраиваются на линии старта в две колоны.
На финишной линии стоят цветы в стакане.
По сигналу нужно подбежать с ложкой к ведру с водой, зачерпнуть воду, добежать до цветка, вылить воду в стакан, бегом обратно, передать ложку следующему игроку, Возвращается в команду передает ложку и т.д.
Побеждает та команда, которая быстрее напоит цветок.
Оборудование: 2 цветка, 2 стакана, 1 ведро с водой, 2 ложки.
Инструктор:
Хорошо справились с этой нелегкой задачей. Мы выполнили все сегодняшние игровые задания и отгадали все наши загадки, показав, что Вы сильные, дружные, ловкие и умные ребята. Тем самым наш спортивный праздник подошел к своему завершению. Спасибо Вам большое за участие в нашем празднике.
Приглашаю всех на общий хоровод «Прощание с летом».
Следующая > |
Конспект физкультурного досуга зимой в детском саду. Старшая группа
Зимний физкультурный досуг в детском саду в старшей группе «Волшебный снежок».
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию материал, который направлен на организацию досуговой деятельности детей дошкольного возраста. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов, а так же инструкторам по физической культуре. Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через выполнение игровых упражнений и заданий. Задачи: Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре; Совершенствовать физические качества: гибкость, выносливость, ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя; координацию движений; Развивать интерес детей к играм-забавам в зимний период.
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята! Кто-то прислал нам письмо. Вот конверт большой и белый. Как же нас, конверт, нашёл ты? Как попал ты к нам? Кажется, я догадалась, кто прислал это письмо. А вы хотите узнать? Тогда отгадайте загадку. Воспитатель: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прикатила… Дети: Зима! Воспитатель: Молодцы! Я не случайно загадала вам именно эту загадку. Ведь это письмо действительно пришло от Зимы. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто вам пишет? Правильно, это я – зима! Я решила сделать вам сюрприз. Я приготовила для вас веселые игры и развлечения. Вас ждут приключения и сюрпризы! Я передаю вам волшебный снежок. Зима». Вот у меня в руках волшебный снежок, он поможет нам весело провести время. Игра «Снежок». Скок-скок-скок-скок Ты катись, катись, снежок Не по пням, не по дорожкам А по нашим по ладошкам Все ладошки сосчитай Все улыбки собирай.Воспитатель: Ну что же, ребята, вы готовы к приключениям? Но сначала ответьте мне на зимние вопросы: Вопросы: -Снег белый или синий? -Лед твердый или мягкий? -Снег капает или идет? -Зимой бывает снегопад или листопад? -Лед скользкий или шершавый? -На улице мороз или жара? -Снеговика лепят или строят? Воспитатель: Пришла Зима — красавица, И детям, ой, как нравится! Принесла Зима с собой стужи и метели, намела сугробы снега. Вот и у нас с вами сейчас появится сугроб. Игра “Сугроб”. Для игры используются шарики белого цвета — “сугробы”. Дети встают в круг и под музыку передают шарик друг другу. Музыка прекращается, ребенок, у которого в руках оказался шарик, выходит в середину, шарик остается у него в руке. Он — “сугроб”. Детям выдается ещё один шарик, игра повторяется.
Воспитатель: А теперь мы с вами проверим, кто из вас зоркий и меткий. Конкурс «Самый меткий». Все участники стоят в кругу, спиной в центр круга, у каждого в руках по снежку, в середине круга стоит контейнер. По сигналу ведущего «Раз – два — три – четыре – пять! Будем мы снежки метать» все поворачиваются лицом в круг и начинают по очереди метать снежок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Зима пришла непрошено, Зима пришла тайком, Наутро – запорошила Все улицы снежком. Она по улице гуляла и снежинки собирала, Приглашаю, ребята, вас поиграть. Игра «Снежки – снежинки». «Есть у меня снежинки и есть снежки». «Снежки мальчишки собирают!». «Девчонки снежинки собирают!» «Раз. Два, три! Всё быстро собери!»
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь следующее задание для вас. Эстафета «Не урони снежинку». Ребенок бежит с ракеткой в руках, на которой лежит «снежинка». Он должен пробежать так, чтобы не уронить «снежинку», и передать эстафету.
Воспитатель: Но вот налетел сильный ветер и закружились наши снежинки. Подвижная игра «Снежинки и ветер». Снежинки по ветру летят, (Движения по тексту). Снежинки на землю хотят. Ветер дует всё сильней, Снежинки кружатся быстрей. Перестал дуть ветерок, Снежинки сели все в кружок. Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. По сигналу дети сбегаются в кружок и берутся за руки.Воспитатель: После снежной метели образовался снежный завал. Ребята помогите его убрать. Эстафета «Снежный завал». В обруче лежат снежки, кубики, гимнастические палки.
Воспитатель: Мы любим, Зимушка, тебя, Твой иней и ледок, И снег пушистый на ветвях, И санки, и каток! Танец под песню «Снег-снежок» Воспитатель: Вот и закончилось наше веселое приключение. А на память зима вам дарит вот такие красивые снежинки.
Рекомендуем посмотреть:
Зимнее развлечение в старшей группе «Зимние забавы» Конспект беседы на тему: Зима для детей старшей группы Праздник Зимы на улице в старшей группе детского сада Зимний физкультурный досуг для дошкольников старшей группы
Похожие статьи:
Зимний утренник в старшей-подготовительной группе ДОУ
Конспект занятия на тему: Зима в детском саду. Подготовительная группа
Физкультурный досуг в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-Зима»