Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Конспект занятия с использованием ИКТ «Вот и пришла зима» в старшей группе Цель: Расширить и обогатить знания детей об особенностях зимней природы; составить целостную картину мира. Задания: Образовательные: 1. Уточнить, углубить знания детей о живой и неживой природе родного края зимой; 2. Совершенствовать лексический и грамматический строй речи; 3….
НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Добрые друзья» Тема: «Добрые друзья»
Цель: закреплять этические представления ребенка о
«дружбе»
,
«щедрости»
,
«вежливости»
на конкретных примерах. Обучающие • Уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение здороваться, дружить, разрешать конфликты, делиться с другом. •…
Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе «В гости к лесным жителям»
Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе «В гости к лесным жителям»
Цель:
Дать детям представления о еже: его внешний вид, движения, питание, повадки; расширить и углубить уже имеющие знания.
Задачи:
Образовательные:
Формировать целостную картину мира через знакомство с ежом: его внешним видом, движением, питанием, повадками, с его потомством, расширять кругозор детей.
Закрепить названия детенышей животных.
Продолжать формировать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарь детей (зверь, детеныш, ежонок, ежата, формировать словарь детей (еж, ежонок, ежата)
.
Развивающие:
Продолжать развивать навыки познавательно – исследовательской деятельности.
Развивать память, мышление, логику (умение делать выводы и умозаключения, внимание (умение видеть главное, двигательную активность, тактильные ощущения, мелкую моторику рук, творческие умения и способности.
Продолжать развивать у детей крупную моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к жизни животных, умение сопереживать, желание помочь…
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Воспитывать умение слушать друг друга.
Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
Макеты деревьев, макет двери. Показ презентации: «Фото ежей, рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках».
Игрушки: кошка, птица, белка, ёжик
;
Раздаточный материал: Вырезанные из бумаги ежи, прищепки бельевые для «иголок»
(макет полянки для ежиков.)
Музыкальное сопровождение:
Музыкальный центр.
Диск (мелодия «Звуки природы»
,
«Голоса природы. Ежик»
).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.
Чтение стихотворений С. Маршака «Тихая сказка»
,
«Сказка об умном мышонке»
.
Отгадывание загадок о лесных животных.
Ход занятия.
Начало занятия в групповой комнате
.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся.
Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному. Привет!
Небу ясному. Привет!
Люди взрослые и малыши.
Вам привет от всей души! (вместе)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите, стучат. Давайте посмотрим, кто к нам пришел.
Открывают дверь. Дети видят, что там никого нет, только следы чьих – то ножек.
Воспитатель: Ребята, чьи это следы?
Предположительные ответы детей.
Воспитатель: Интересно! Пойдемте по его следу и узнаем кто и зачем постучал в дверь и убежал.
Конспект НОД с ИКТ по познавательному развитию в старшей группе детского сада
Конспект НОД с икт по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) для детей старшего дошкольного возраста.
Воронкова Наталья Анатольевна, МОУ детский сад №278 г.Волгоград, воспитатель
Могут использовать воспитатели старших дошкольных групп, воспитатели коррекционных старших дошкольных групп для расширения и закрепления представлений детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.
Конспект НОД с икт по познавательному развитию «Колючие и пушистые обитатели леса» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Расширить и закрепить представления детей старшего возраста о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни. Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить знания о диких животных. Познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся к зиме. Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, любознательность и фантазию. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к животному миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопереживания ко всему живому и прекрасному. Материалы: ноутбук, проектор, экран, искусственные елки, бумажные осенние листья, картинки с изображением иголки, перышка, презентация «Колючие и пушистые», аудиозапись «Звуки осеннего леса», «Веселая кантри гномиков» В. Гладков, две разрезные картинки формата А3 с изображением ежа, иллюстрации с изображением орешков, грибов, яблок, бочки меда, малины, морковки, семечек, белки, ежика, медведя, зайца, мышки, две корзинки, еловые шишки для игры « Помоги белочкам», цветные палочки, зубочистки, спички –для выкладывания силуэтов животных. Предварительная работа: чтение М.Пришвин «Лесные гости», «Пушок», беседа с детьми о жизни диких животных, рассматривание картин с изображением диких животных, д/игра «Чей детеныш?», д/игра «Подбери словечко», д/игра «Чей хвост, чья голова?», отгадывание загадок о диких животных, чтение русских народных сказок о диких животных. Ход НОД: Воспитатель: Ребята, сегодня чудесная осенний день и я приглашаю вас погулять в лес. Нам будет помогать наш помощник – волшебный экран. Посмотрите, под ногами красивые осенние листики. Как приятно по ним ходить. (Дети с воспитателем идут по группе под тихую мелодию «Звуки осеннего леса», доходят до двух елочек
).
Воспитатель: Какие красивые лесные елки. Тут на них картинки какие-то. Снимает с елочек картинки и показывает детям
. На первой картинке изображена иголка на второй пух (перо). Интересно, что бы это значило? Я думаю, ребята это подсказки для нас. Наверное, нам встретится что то или кто- то с чем- то острым и мягким пушистым. Стоп, вы слышите, кто-то шуршит? Как вы думаете, кто это может быть?
Дети: Может быть мышка. Воспитатель: Чтобы узнать отгадайте загадку: «Под соснами под елками лежит мешок с иголками» Дети: Ежик. Воспитатель: Верно, еж. Вспомните, как выглядит еж. Дети: Колючий, маленький. Воспитатель: Посмотрите на экран. (Начинается показ слайдов презентации)1 Слайд
: Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные как бусинки глаза кажутся внимательными и умными, но видит еж плохо.
2 Слайд
: А вот нюх у него прекрасный! Лапы у ежа короткие с маленькими коготками.
3 Слайд:
На спине еж носит колючие иголки. Они спасают его от врагов. Свернется ежик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй -ка съешь его!
4 Слайд
: Жилище себе ежик устраивает возле старых пней, устилает свою норку сухими листьями. Запасов на зиму себе не делает. С наступлением холодов он забирается в свой теплый домик и спит до весны.
5 Слайд
: Питается еж червяками, мышками, лягушками, ядовитыми змеями, жуками, ящерицами.
Воспитатель: Посмотрите, ребята я вам покажу, как можно показать фигуру ежика, повторите вместе со мной. (Выполняется упражнение для развития пальцев рук «Ежик»: кулачок правой руки прижать к ладони левой. Большие пальцы обеих рук соединить. Остальные пальцы левой руки раздвинуть. Поменять руки.)Воспитатель: А теперь давайте сделаем пальчиковую гимнастику: «Разговор с ежом» — Что ж ты еж, выполняют упражнение «ежик»
Такой колючий? -Это я на всякий случай.
Меняют руки.
Знаешь, кто мои соседи?
Сжимают и разжимают сплетенные пальцы рук.
Лисы, волки, да медведи!
Выполняют упражнение «лисичка», затем имитируют движения медведя.
(Б.Заходер)
Воспитатель: Ребята, вы запомнили, как выглядит еж? Значит, вы справитесь с заданием «Собери картинки». Сейчас я вас разделю на две команды и дам вам две разрезные картинки с изображением ежа, посмотрим, какая команда первой справится. (Дети собирают картинки, разрезанные на 8-10 частей)Воспитатель: Теперь вы расскажите, как выглядит еж? Что помогает ему спасаться от врагов? Чем питается? Ответы детей
.
Воспитатель: Идем дальше. (Дети с воспитателем шагают дальше по группе под музыку «Веселая кантри гномиков» В. Гладков, и выполняют физкуль)
Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.) Покрутили головой, И усталость вся долой! Раз-два-три-четыре-пять, Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.) Встали ровно. Наклонились. Раз — вперёд, а два — назад. Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.) А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем. Мы колени разминаем, Наши ноги упражняем. (Приседания.) (Ковалько В.И.)
Останавливаются возле обруча, лежащего на полу с рассыпанными в нем шишками.Воспитатель: Кто-то забыл шишки? Дети: Белочки. Воспитатель: А вы знаете, как выглядит белка? Дети отвечают
.
Воспитатель: Смотрите на экран. (Начинает показ слайдов)5 Слайд:
Белочка – проворный зверек. Весной и летом шубки на них рыжевато – золотистые, к зиме мех становится серебристо – серым, густым, теплым.
6 Слайд
: Но главная гордость белочки – ее великолепный пушистый хвост. Хвост не только украшает и согревает белку в ненастные дни. Он помогает ей при прыжках.
7 Слайд
: Свое гнездо белка делает из тонких прутиков, часто зимует в глубоком дупле.
8 Слайд:
В конце лета и осенью делает запасы. Лакомиться любит орехами, семенами хвойных деревьев-кедра, сосны, ели. Любит ягоды, грибы, почки, соцветия.
9 Слайд:
Весной у белки появляются бельчата. Бельчиха-мама старательно ухаживает за ними, кормит, оберегает от лесных хищников: вороны куницы. Враги белки – ястребы, совы, филины. Спасается тем, что прячется среди густых ветвей.
Воспитатель: А теперь повторите за мной скороговорку: Блины белка напекла И бельчатам подала. Удались блины у белки. Опустели вмиг тарелки. Дети повторяют скороговорку.
(Куликовкая Т.А.)
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю вам дети отгадать, кто еще забыл свои припасы, и вернуть их хозяину (показывает детям иллюстрации с изображением орешков, грибов, яблок, бочки меда, малины, морковки, семечек
)
Дети дают ответы, в случае правильного ответа рядом с картинкой с изображением припасов появляется картинка с изображением хозяина: белка, ежик, медведь, заяц, мышка.Воспитатель: Ну что поможем белочкам шишки собрать в корзинки? (показывает на шишки, которые лежат на полу). Назовем эту игру «Помоги белкам собрать шишки». Дети делятся на две команды, у каждой команды корзинка. Напротив команды в обручах на полу лежат шишки. Нужно по одной шишке переносить в корзинку, кто быстрее.Воспитатель: Доброе дело мы сделали, помогли белкам. А теперь вспомните, как называют маму бельчат? Когда у бельчихи появляются бельчата? Какие враги у белки? Как белка спасается от врагов? Чем питается белка? Дети отвечают
.
Воспитатель: Молодцы, хорошо все запомнили. Давайте теперь поиграем в игру «Бывает – не бывает». Я буду говорить предложение, содержащее в себе верное или ошибочное суждение. Вы ребята, в случае необходимости исправьте ошибки. Итак, слушайте: лиса рыжая, волк злой, заяц смелый, еж пушистый, белка толстая, черепаха быстро бегает, волк живет в лесу, поросенок хрюкает, заяц летает, медведь спит в берлоге, волк спит в дупле. Дети исправляют, дают правильные ответы.Воспитатель: И с этим заданием вы справились замечательно. Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться. Напоследок давайте выложим фигурки ежа или белочки из цветных палочек, зубочисток и спичек. Дети подходят к столам, где расположен большой выбор материала и начинают выкладывать фигуры животных. Можно дать карточки образцы (схемы)Воспитатель: Давайте полюбуемся вашими зверушками. Мне очень нравится, как вы выложили белочек и ежиков. Ребятки, а вы помните, что мы в начале путешествия на елочках нашли картинки с иголкой и пухом, вы догадались, что они обозначали? Ответы детей
.
Воспитатель: Верно, это значит, мы встретим колючего — ежа и пушистую — белку. Вы все были молодцы, хорошо отвечали и справлялись со всеми заданиями, и заслужили за это сладкое угощение! Литература: 1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96с. 2. Ковалько В.И.Азбука физкультминуток для дошкольников. Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАК, 2011, — 176с. 3. Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции/ — М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2008 – 44с. 4. Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М. ТЦ Сфера, 2007. – 64с. 5. Пименова Е.П. Пальчиковые игры/Е.П.Пименова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 221, с. – (Мир вашего ребенка) 6. Филимонова О.Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – СПб., «ДЕТСВО – ПРЕСС», 2007. – 128 стр.,илл. 7. Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу?!: книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2008 – 96с. (Знакомство с окружающим миром и развитие речи)
Презентация на тему: Колючие и пушистые обитатели леса
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта Фета Конспект сюжетно — игрового НОД по физкультуре для детей старшей группы Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности НОД в детском саду для старших дошкольников
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе на тему «Общение»
Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Молочная продукция»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Строительные профессии»
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные промыслы»