Спортивный праздник в детском саду «9 мая — День Победы» в старшей — подготовительной группе. Сценарий


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.

Тип проекта:

  • по доминирующему виду проектной деятельности: информационно-творческий
  • по срокам реализации: краткосрочный
  • по содержанию: интегративный (образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно * эстетическое развитие; физическое развитие).

Участники проекта:

  • дети старшей группы;
  • педагоги;
  • родители воспитанников

Обеспечение:

Материально-техническое:

Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток), фотоаппарат, магнитофон, военная форма, фронтовые треугольники (письма), презентации.

Срок реализации проекта: 2 месяца

Проблемная ситуация: Артем принес книгу о войне, о победе. Решили узнать более подробно – дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у них не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты. Дети недостаточно знают о Великой Отечественной Войне, о подвигах, о героизме людей в те страшные годы, о том, какой ценой досталась победа советскому народу над фашистами. Проблема воспитания интереса к истории своей Родины — одно из приоритетных направлений патриотического воспитания.

Актуальность:

День Победы — самый трогательный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагогов – заключается в том, чтобы наши дети были проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. Объективными показателями нравственного неблагополучия в сфере детства являются: проявление компьютерной зависимости, включая жестокие игры. К сожалению, молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, с «помощью телевидения» формируются новые героические образы. В связи с этим проблема нравственного — патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Великий праздник — День Победы».

Цель проекта:

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

Познавательное развитие

  • Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
  • Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
  • Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
  • Познакомить детей с подвигами героев – школьников.
  • Закреплять знания детей о родах войск, об их назначении.

Речевое развитие

  • Обогащать и развивать словарный запас детей на основе углубления представления о событиях Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
  • Обогащать музыкально-слуховой опыта детей в процессе восприятия песен военных лет.
  • Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, грамотно аргументировать ответ.

Физическое развитие

  • Учить построению, ориентировке в пространстве;
  • Учить ползать, пролезать, метать;
  • Формировать у детей умение ходить и бегать легко и ритмично, соблюдая согласованность движений рук и ног.
  • Развивать психофизические свойства (быстроту, выносливость, ловкость).

Художественно-эстетическое развитие

Познакомить с символами ВОВ.

Побуждать детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные знания и умения.

Формировать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, внимание к теме.

Социально-коммуникативное развитие

Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны.

Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей.

Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Предполагаемый результат:

Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности

Основные методы и приёмы проекта:

Занятия, беседы и вопросы, проблемные ситуации, чтение и изучение художественной литературы, рассматривание демонстрационного материала, интернет материалов по теме проекта, дидактические и словесные игры, физкультминутки и подвижные игры.

Итоговое мероприятие:

Тематический досуг «Детям о войне» с участием детей группы.

Возложение цветов к могиле воинов-освободителей.

Этапы реализации проекта

1этап

  1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
  2. Информация для родителей о предстоящем проекте.
  3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
  4. Включение темы бесед и занятий в календарно — тематическое планирование.
  5. Подготовка презентаций и музыкальных произведений.
  6. Совместно с родителями подобрать материал о родственниках – участниках ВОВ. Оформление выставки рисунков и плакатов, выполненных родителями совместно с детьми.
  7. Консультация с родителями на тему: «День победы».

2этап

  1. Проведение ООД, бесед о ВОВ.
  2. Привлечение родителей к участию в проекте.
  3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр.

3этап Заключительный

  1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).
  2. Возложение цветов к памятным местам.
  3. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».

Заключительный результат: воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Модель реализации проекта:

Познавательное развитие

Беседы

«История георгиевской ленточки — Повяжи. Если помнишь!»

«Этот День Победы»

«Что такое героизм?»

«Дети войны»

«Военная техника ВОВ»

Беседы с использованием иллюстраций

  • «Поклонимся погибшим тем бойцам…»
  • «Солдат – победитель»
  • «Что такое героизм?»
  • «О городах героях»
  • «Москва – город герой» НОД
  • рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова
  • рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне

Занятия:

  • «Они сражались за Родину»
  • «Города-герои»
  • «Дети-герои»
  • «Какие они, ордена?»
  • «Этот День Победы»
  • Встреча с ветераном ВОВ
  • Речевое развитие
  • Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах, ветеранах.
  • Отгадывание загадок на военную тематику
  • Чтение пословиц и поговорок о мужестве.

Чтение художественной литературой:

  • Е. Благина «Шинель»;
  • чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
  • Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
  • А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
  • Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
  • загадывание загадок на военную тематику

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война»,

«День победы»,

разучивание песен, танцевальных движений;

— музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет».

Изобразительная деятельность

Рисование:

  • «Праздничный салют»
  • «Война»

Лепка

  • «Пограничник с собакой»
  • «Танки»

Аппликация

  • Открытка к 9 мая

Ручной труд:

  • Поделка из бумаги «Голубь мира»

Конструирование

  • «Военный корабль»
  • Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

  • «Подбери картинку».
  • «Воину солдату своё оружие».
  • «Колесо истории».
  • «Как прадеды мир отстояли»
  • «Великие люди России»
  • «Раньше и теперь»
  • «Назови пословицу»
  • «Составь карту»
  • «Чья форма».
  • «Защитники Отечества»
  • «Военный транспорт».
  • «Что нужно артиллеристу»
  • «Кем я буду в Армии служить»
  • «Отгадай военную профессию»
  • «Найди флаг»
  • «Узнай герб нашей страны»

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Наша Армия»
  • «Моряки»
  • «Разведчики»
  • «Пехотинцы»
  • «На границе»
  • «Летчики».
  • «Пограничники»

Физическое развитие

Подвижные игры

  • «Школа молодого бойца»;
  • «Разведка.»
  • «Встречные перебежки»
  • «Попади в цель»
  • «Меткий стрелок».
  • «Бомбардировщики»
  • «Трап»
  • «Собери патроны»

Работа с родителями

Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»

Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»

Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Привлечение родителей к проведению выставки рисунков, тема: «Война глазами детей»

Список литературы:

  • А. Н. Давидчук» конструктивное творчество дошкольника» Пособие для воспитателя. М., Просвещение» 1973.
  • И. Е. Аверина» Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/2006. -144с. (Дошкольное развитие).
  • Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. — 112 с.
  • О. В. Дыбина «Ознакомление с предметами и социальным окружением». Старшая группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2015. -80с.
  • И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
  • Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
  • Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
  • Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  • Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. — 192 с
  • -А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г

Интернет ресурсы

  • Презентации «Великая отечественная война», «Дети войны», «Военная техника»
Следующая >

Парад Победы в детском садуметодическая разработка

Сценарий «Парада Победы»

Часть I.

(дети выстраиваются на парадной площадке).

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались вместе, что бы отпраздновать великий праздник «День Победы» . 9 мая 1945 года стал последнею точкой в войне над фашистской Германией. Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. Каждый год во всех городах проходит парад военных войск. Сегодня в нашем детском саду тоже пройдет парад, посвященный 74 годовщине Великой Победы. Принимать парад будет главнокомандующий — ______________________________________.

Ведущий: Товарищ главнокомандующий разрешите парад, посвященный 74-й годовщине Победы в ВОВ считать открытым.

Главнокомандующий: Парад, посвященный 74 годовщине Великой Победы считать открытым!

Все группы: Уррра,урра,урра!

Ведущий: Пришла весна и снова май. Ты фото деда доставай, И на просторах всей страны Бессмертным маршем выйдем мы.

Главнокомандующий: Внимание! Всем участникам парада подготовиться к торжественному шествию.

(идут строем)

ЧастьII

Старшая и подготовительная группы в музыкальном зале:

Ведущий: Много лет назад над нашей родиной нависла смертельная опасность, фашистская Германия решила захватить чужие земли. Многие страны ей покорились, дошла очередь и до нашей страны. Летом 1941 года 22 июня гитлеровские войска без предупреждения напали на нашу Родину. По радио объявили…

Фонограмма: Левитан объявляет о начале войны.

Видео-презентация

Ведущий: Четыре года шла война. Она нанесла тяжелые раны нашему народу. Фашисты бомбили города и села. Сколько горя и слёз, сколько боли и крови нашим смелым солдатам досталось в пути, чтоб врага победить.

Сейчас дети старшей группы исполнять номер «О той весне».

«О той весне» — старшая группа

Ведущий: Страна цвела. Но враг из-за угла Свершил налёт, пошёл на нас войною. В тот грозный час, Стальною став стеною, Вся молодость оружие взяла, Чтоб отстоять Отечество родное.

Кружок «журавли»

Дети старшей и подготовительной группы читают стихи

1 ребенок Пусть в каждом доме смех звучит, В согласии живёт пусть вся планета. Пусть памяти огонь горит Как символ доблестной победы!

2ребенок

Мы живем в любви и мире, Без бомбежек, без войны. Наши деды заслужили Уважение всей страны.3 ребенок Поздравляем ветеранов, Им спасибо говорим. Память о Победе славной В своем сердце сохраним!

4 ребенок

Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране.

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

Фонограмма: Левитан объявляет о конце войны.

Ведущий: Многие не вернулись с войны, трудно найти в нашей стране дом, куда бы ни пришло горе. Кто-то потерял сына, кто отца или мать, сестру или брата, друга, но память о них вечно живет в наших сердцах. Мы всегда помним о них. Ребята, давайте минутой молчания почтим память всех героев, павших за мир и счастье на земле…

Минута молчания (метроном)

Ребёнок :

День победы – дня дороже нету!

День победы – самый главный день!

В этот день на зависть всей планеты

Все награды, Родина, надень!

Защитниками Родины хотим мы с детства стать.Мы учимся быть смелыми и честно побеждать!

Ведущий: У нас подрастает достойная смена. С такими защитниками никакой враг нестрашен.

«Моя армия самая сильная» подг.гр.

Ведущий. 74 года назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?

Дети. Мир.

Ведущий. А как вы представляете, что такое «мир»?

1-й ребенок. Мир — это солнечное утро.

2-й ребенок. Мир — это когда день полон забот.

3-й ребенок. Мир — это золотые поля и цветущие сады.

4-й ребенок. Мир — это когда открыты двери школ и садов.

5-й ребенок. Мир — это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

6-й ребенок. Мир — это когда папа, мама и я рядом.

Все. Мир — это жизнь!

Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце».

Ведущий: Много лет назад ваши дедушки и прадедушки отстояли мир. Они воевали за ваше будущее, за то, чтобы вы выросли счастливыми людьми. Так будьте достойны памяти павших героев! Дорогие гости, еще раз от всей души мы поздравляем Вас с этим замечательным праздником Победы!!!

Главнокомандующий: Поздравляю вас с праздником Победы! Ура!

Все группы: Уррра, урра, урра!

Главнокомандующий:

9 мая во всех уголках нашей страны, в городах- героях прогремит праздничный салют. Пусть гремит салют Победы, Этим светом мир согрет! Поздравляем наших дедов, шлем огромный им привет.

Праздничный салют (хлопушки)

Ведущий: Наш праздник объявляется закрытым.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]