утренний приём в средней группеплан-конспект занятия (средняя группа)


Конспект ООД для старшей группы. Режим дня

Конспект организованной образовательной деятельности «Режим дня»

Конспект ООД для детей 5-6 лет на тему «Режим дня»
Автор: Фролова Наталия Александровна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 42 «Теремок» г.Серпухов. Описание материала: Это конспект познавательной организованной деятельности, на которой дети знакомятся с режимом дня, учатся делать логические выводы. Материал предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования. Будет полезен для детей старшего дошкольного возраста. Цель: значение режима в сохранении и укреплении здоровья. Задачи: Сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья. Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью. Предварительная работа: Развивающие игры: «Путаница», «Хорошо — плохо» Дидактические игры: «Узнай виды спорта», «Режимные моменты». Чтение художественной литературы: К.Чуковский « Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», «Сказка о потерянном времени» загадки про здоровье, пословицы и поговорки. Сюжетно ролевые игры «Больница», «Аптека», «Семья». Оборудование: Аудиозапись, письмо, картинки-схемы мытья рук, чистки зубов. « Режим дня» в форме круглых часов со стрелками, игра «Разложи по порядку», посылка: материал для аппликации, книга. Методические приёмы: создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент. Ход ООД Звучит песня «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М.Пляцковского. Эмоциональная настройка. -Ребята, какое у вас сегодня настроение? ( Хорошее, радостное, весело
е.) Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся
. -Улыбка -это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (
ответы детей: добрые слова, хорошее самочувствие
.) К нам в детский сад пришло письмо, Очень странное оно?! Загадка поможет найти вам ответ!
Зазвонил будильник. Время всех зовет: Маму в мастерскую, Папу на завод
… (
часы) Вопросы к детям: -Зачем человек придумал часы? -Именно на этот вопрос мы и постараемся сегодня ответить вместе. Познакомимся с новым правилом сохранения здоровья«Соблюдай режим дня». -Что же такое режим дня? -Давайте обсудим вопрос, с чего должно начинаться утро? -зарядки; -водных процедур; -дороги в детский сад. Воспитатель: А у всех ли утро получается таким организованным? Чтение стихотворения Л.Воронковой «Маша- растеряша». Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А Маша спит…
-Почему Маша опоздала в детский сад? -Что вы можете ей посоветовать? -А как вы относитесь к своим вещам? -Что же такое режим?
Воспитатель: -Режим дня – распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь? ( Ответы детей
.) -Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время.
Динамическая пауза


Воспитатель: В нашем распорядке Утром есть зарядка, Все без исключения Вспомним упражнения. Здравствуй, здравствуй, братец Час Тик-так, Тик-так!
(Дети качают руками вправо- влево)
Посмотри скорей на нас! Тик- так, Тик-так
! (Поварачивают руки ладошками к себе, машут ладошками к себе, затем снова качают руками вправо-влево)
Все ребята знать хотят, Почему часы стучат
? («Грозят» указательным пальцем правой руки)
Тик-так, Тик-так! Тик-так, так
! (Ритмично хлопают в ладоши)
Воспитатель:- Как ты узнаешь, что устал? (Ответы детей
) -Как ты узнаешь, что хочешь спать? (
Ответы детей
) -Как ты узнаешь, что хочешь пить? (
Ответы детей
) -Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (
чтобы не опаздывать, знать который час
) -Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать наступает обед, время прогулки и сна. Так что же такое режим? (
предполагаемые ответы детей-это выполнение дел в одно и то же время
). -Да, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, для сна и ухода домой. С этим режимом сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня. -Ребята, как вы думаете, почему одни дети успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (
не соблюдают режим дня
)
Воспитатель: Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке. Вывод такой: необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым. Воспитатель: Этот секрет-режим дня. Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня. Воспитатель: А теперь я хочу узнать, выполняете ли вы режим дня.


Задание «Разложи по порядку». Ребята по одному выходят к доске и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор
. -Вы, согласны со мной? (
объясняется значение всех картинок
) -Чтобы быть бодрым и здоровым надо ложиться спать в одно и то же время. -А знаете ли вы, почему надо есть в одно и то же время? -Представьте себе, что у вас внутри живет маленький человечек-желудок. Если вы будете кормить его в разное время, то он будет капризничать и болеть. Больно будет не только ему, но и вам. Поэтому, его надо приучать к приему пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь. Сейчас мы познакомимся еще с одним другом, но кто он, вы должны отгадать.
Я веселый умывальник Умывальников начальник И мочалок командир Кто же это… (Мойдодыр
) . -А вы, ребята, знакомы с Мойдодыром? Он сегодня на адрес детского сада прислал не только письмо, но и посылку.
«Письмо ко всем детям по очень важному делу»: «Дорогие, мои дети! Я пишу вам письмецо. Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Все равно, какой водою: кипяченной, ключевой, из реки иль из колодца, или просто дождевой. Нужно мыться непременно: утром, вечером и днем. Перед каждою едою, перед сном и после сна! Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите не беда! И чернило, и варенье смоют мыло и вода. Дорогие, мои дети! Очень, очень вас прошу Мойтесь чаще, мойтесь чище Я грязнуль не выношу, не подам руки грязнулям Не пойду я в гости к ним Сам я моюсь очень часто К вам хотел бы я приехать Но с условие одним. Дам вам я задание- Пройдите испытание Если все решите- В гости меня ждите. -Что вы думаете по этому поводу? -А вы справитесь? -А сейчас, ребята, не зевайте, я начну, а вы кончайте. 1. Помни твердо, что режим людям … (необходим
) . 2. Мы приучены к порядку, зря в постели, не лежим, утром делаем …(
заряду
), соблюдаем свой… (
режим
) . 3. Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь… (
физкультурой
) . 4. Платье, обувь и жилище быть должно как можно (
чище
) . 5.Помогает нам всегда солнце, воздух и (
вода
) . Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили. А теперь поднимите руки, кто делает по утрам зарядку.
Оздоровительная пауза -Вот немного отдохнем, дальше рассуждать начнем. -Покажите свои любимые упражнения. А теперь давайте посмотрим, что у нас в посылке.(материал для аппликации
)
Коллективная аппликация «Режим дня» Детям предлагается на листе ,оформленном в виде часов, наклеить готовые формы сказочных персонажей и животных, выполняющих различные режимные моменты
(спит, ест, гуляет, читает, играет, делает зарядку) на соответствующее место на часах.
Воспитатель:По режиму дня сейчас у нас второй завтрак, а на завтрак у нас сегодня будет фруктовый салат «Витаминный». Рефлекия: -Что нового вы узнали сегодня ? -Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему? -Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными. И вот и наш гость и друг.


Мойдодыр благодарит детей за работу на занятии и дарит книгу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект тематической беседы в старшей группе Конспект ООД по аппликации в старшей группе Конспект ООД в старшей группе по рисованию. Листья деревьев Конспект ООД в старшей группе. Ручной труд

Похожие статьи:

Развивающее занятие в старшей группе ДОУ

Занятие по рисованию в старшей группе

Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Строительство»

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей логопедической группы по развитию мелкой моторики рук

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР

Конспект руководство режимными процессами в средней группе детского сада

Конспект руководство режимными процессами в средней группе (возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед)
Автор: Иванова Наталия Эдуардовна, студентка 3 курса Чувашского Государственного Педагогического Университета имени И. Я Яковлева, г. Чебоксары. Описание материала: Предлагаю вам конспект руководство режимными процессами (возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед). Данным материал может быть полезен педагогам и воспитателям при работе в средней группе. Конспект руководство режимными процессами в средней группе (возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед) Задачи: Образовательные:
Формировать у детей умение замечать непорядок в одежде, аккуратно складывать и вешать, чистить и просушивать её, закрепить умение пользоваться расческой, носовым платком, формировать привычку самостоятельно умываться, умение пользоваться ножом, есть аккуратно, бесшумно, формировать культурно-гигиенические навыки еды, учить пользоваться салфеткой.
Воспитательные:
Воспитывать навыки культурного поведения, отзывчивость, аккуратность, опрятность, самостоятельность, желание помочь товарищу.
Развивающие:
Сенсорное развитие, мелкую моторику рук, память, внимание, речь
Речевые:
развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий).
Индивидуальная работа: Катя Д. имеет проблемы с раздеванием одежды после прогулки. Воспитатель сначала сам помогает раздеваться Кате, при этом проговаривая что за чем идет. Затем воспитатель просит Катю самостоятельно снимать вещи. Методические приемы по ходу организации режимных моментов: Словесные: указания, напоминания, объяснения, поощрение, беседа, вопросы; Наглядные: показ движений и действий воспитателем; Практические: имитационные движения, трудовые действия дежурных. Ход Проведение: Воспитатель: Дети, когда заходим в садик, вытираем ноги (показываю, как это нужно делать) Воспитатель: В раздевалке ведем себя спокойно, раздеваемся возле своего шкафчика. Напоминаю детям последовательность раздевания. Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как надо правильно раздеваться после прогулки. Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки. Воспитатель: Все вещи, которые вы сняли, нужно аккуратно сложить и убрать в шкафчик. Сменную обувь мы ставим на нижнюю полочку. Кому нужна помощь, обратитесь ко мне: «Помогите, пожалуйста!» Слежу за состоянием одежды, если она мокрая, то говорю ребенку, чтобы повесил сушить. Слежу за опрятностью детей после прогулки; «Маша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые). Обращаюсь и к другим детям: «Миша, а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку? Подготовка к обеду: По заранее составленному графику, определяю дежурных. Дежурные моют руки первые. Воспитатель: Дети, скоро будет у нас обед, так что потихоньку собираем игрушки. Воспитатель: Ваня и Маша сегодня у нас дежурные, первые идут мыть руки и помогают накрыть стол Татьяне Павловне. Воспитатель: Ребята, а как правильно надо мыть руки? Воспитатель: Правильно. Сначала закатываем рукава, чтобы не намочить их, а затем открываем кран с теплой водичкой. Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). Затем берем мыло и намыливайте ручки круговыми движениями. Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Воспитатель: Потом что необходимо делать? Надо подойти к полотенцу и насухо вытереть ручки со всех сторон, затем обратно вешаем на свои места. Я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и отправляю их мыть руки. Воспитатель: Ребята, как правильно вести себя в умывальной комнате? Воспитатель: Молодцы, нельзя разбрызгивать воду, нужно поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрываем воду и ни в коем случае не оставляем краны открытыми. Потом отправляю сначала девочек, затем мальчиков. Обед: Воспитатель: Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем. Всем приятного аппетита. Воспитатель: Все едим аккуратно и съедаем до конца. Воспитатель: Дети, что надо сказать Татьяне Павловне?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект игрового занятия по математике в средней группе ДОУ

Похожие статьи:

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]