Партнерское взаимодействие с родителями в ДОО
При изучении ФГОС ДО (Стандарта) можно отметить, что перед ДОО ставятся задачи активного вовлечения родителей детей (законных представителей) в образовательный процесс.
Это положение прослеживается по всему тексту ФГОС ДО. Так, при перечислении принципов дошкольного образования наряду с другими указывается на сотрудничество Организации с семьей.
При формулировке Стандартом задач, стоящих перед ДОО, указывается на необходимость обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Далее рекомендуется организовывать мероприятия по оказанию помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Указывается также в Стандарте и на то, что в содержательном разделе Программы ДОО должны быть представлены и особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
В Стандарте обозначены требования к условиям реализации Программы ДОО. Эти требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды. Образовательная среда гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
В Стандарте прописаны требования к созданию психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены ряд психолого-педагогических условий. Среди прочих требований указывается на необходимость поддержки родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
В разделе Стандарта про условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, предполагается взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
А в целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования.
Мы видим, что в Стандарте «красной нитью» проводится рекомендация активного взаимодействия с семьями детей, посещающих ДОО.
С первого сентября 2016 года обязательным стало проведение инклюзивного образования во всех образовательных организациях. Взаимодействия и сотрудничество с семьями, где растет ребенок с особыми образовательными потребностями, «особый ребенок» требует от педагогов новых знаний и умений. И это уже прописывается в Профессиональном Стандарте, который вводится с января 2017 года.
А теперь обратимся к Профессиональному Стандарту педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель).
Педагогическая деятельность по реализации Программы дошкольного образования согласно Профессиональному Стандарту включает:
Трудовые действия педагога ДОО
Необходимые умения педагога ДОО
Необходимые знания педагога ДОО
В Профессиональном Стандарте к необходимым умениям педагогов ДОО относятся, наряду с другими, и умение выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
Особые трудности в выстраивании партнерских взаимодействий в ДОО возникают с родителями, чьи дети имеют особые образовательные потребности.
Воспитание в семье ребенка с особыми образовательными потребностями требует от родителей особых усилий, терпения, знаний. Такие родители нуждаются в медико-психолого-педагогической поддержке не только врачей, специалистов, но и психологов и педагогов-воспитателей ДОО.
Как видно из Профессионального Стандарта, кроме сотрудничества в сфере воспитания и образования детей раннего и дошкольного возраста, на ДОО возлагается и задача психолого-педагогического просвещения родителей, повышение их педагогической компетенции. А в случае, когда речь идет о детях с ограниченными возможностями здоровья, о детях-инвалидах, о детях с выраженными особыми образовательными потребностями, психолого-педагогическое просвещение родителей будет в русле коррекционного воздействия.
Получается, что не только педагоги ДОО, но и все «узкие» специалисты, принимающие участие в реализации инклюзивного образования, в реализации адаптированных программ для каждого ребенка, должны участвовать в большой просветительской работе с родителями, чьи дети имеют особые образовательные потребности им посещают ДОО.
Что же надо знать педагогам, психологам и специальным педагогам в ДОО о семье ребенка с особыми образовательными потребностями перед началом партнерских взаимоотношений?
Постараемся кратко, используя данные многочисленных исследований в области изучения состояния семьи, имеющей особого ребенка, дать картину психологического климата в такой семье. Педагогам и психологам ДОО можно рекомендовать, прежде всего учитывать эти условия, перед началом сотрудничества с семьей ребенка, посещающего ДОО.
Если ребенок имеет различные нарушения в своем развитии, то это отражается на психологическом состоянии родителей.
Так, например, особенности речевой деятельности детей с алалией, афазией, дизартрией, другими тяжелыми речевыми нарушениями, а также расстройства речи умственно отсталых детей, детей с детским церебральным параличом, задержкой психического развития и при аутизме являются отягощающими для психики родителей. Именно нарушение речи или ее полное отсутствие становится предпосылкой к возникновению коммуникативного барьера в родительско-детских отношениях. Выраженные расстройства речи, встречающиеся у детей с ограниченными возможностями здоровья, являются значимым психотравмирующим фактором для родителей.
В ряде исследований отечественных авторов выделяют четыре варианта реагирования родителей на речевой диагноз или логопедическое заключение детей.
Первый вариант реагирования характеризуется состоянием растерянности родителей, которые испытывают чувство собственной неполноценности и ощущение беспомощности. Отрицательные эмоции выбивают их из привычных рамок жизни, приводят к нарушениям сна, изменениям в характере и во взаимоотношениях в семье. Специалистам при оценке состояния ребенка с ОВЗ трудно решить вопрос, кто больше нуждается в медицинской помощи и лечении — мать или ребенок. Этот период сложен тем, что родители порой оказываются просто не в состоянии адекватно понять и осознать рекомендации специалистов и нуждаются в специальной психологической помощи. Безусловно, в таком состоянии родители вряд ли родителей будут включаться в активный процесс взаимодействия в ДОО. И это надо учитывать. Они не просто не хотят участвовать, а они в силу своего психологического состояния не могут включиться сразу в сотрудничество в ДОО.
При втором варианте реагирования появляется негативная реакция и отрицание поставленного диагноза. Одни родители многократно обращаются в разные научные и лечебные центры с целью о диагноз. Крайней формой негативизма становится отказ от обследования ребенка и проведения каких-либо коррекционных мероприятий. Другие родители признают диагноз, но при этом становятся неадекватными оптимистами в отношении прогноза развития и возможностей излечения ребенка. Искажается реальная оценка его возможностей, мешающая адекватной адаптации.
Третий вариант реагирования наступает, когда родители признают правильность диагноза и понимают его смысл, что вызывает депрессивное состояние. Этот синдром, получивший название «хроническая печаль», является результатом постоянной зависимости родителей от потребностей ребенка, их хронической фрустрации вследствие отсутствия положительных изменений у ребенка, неизменности его психического и физического дефекта.
Четвертый вариант реагирования это самостоятельное, сознательное обращение за помощью к специалистам. Это начало нового жизненного этапа, когда родители уже в состоянии правильно оценить ситуацию, начать руководствоваться интересами ребенка, активно сотрудничать со специалистами, подключаться к коррекционному процессу. Часть родителей способна самостоятельно достичь периода зрелой адаптации, однако большинство из них, по мнению специалистов, нуждаются в психологической и медицинской помощи и поддержке.
В специальных исследованиях, посвященных особенностям межличностных контактов между ребенком с ОВЗ (например, с тяжелой речевой патологией) и его родителями приводятся следующие данные.
Так приводятся различные характерные позиции поведения матерей. Основная нагрузка по уходу за ребенком с речевой патологией лежит преимущественно на матери. Клинические исследования психического состояния матерей, имеющих детей с ОВЗ, выявили две группы.
Матери первой группы отличались активностью. Известие об отклонениях в развитии ребенка у них вызывало выраженные депрессивные реакции длительностью от нескольких недель до нескольких месяцев. Наряду с депрессией у таких матерей отмечались астенические явления: головные боли, колебание артериального давления и др. С годами личностные особенности матерей претерпевали характерную динамику. Женщины становились более замкнутыми, теряли интерес к окружающему, суживался круг прежних привязанностей. Они становились как будто спокойнее, но и безразличнее.
Вторую группу составили женщины, для которых были характерны меньшая активность, небольшой круг знакомых. В дефекте ребенка они обвиняли медицинский персонал. Сообщение о сущности нарушения принимали достаточно спокойно. Причиной этого, вероятно, могли явиться неверные представления о нарушении в развитии ребенка. Матери не представляли в полной мере тяжести его состояния. С течением времени они осознавали положение, в котором оказались, и вместе с этим у них рождалась тенденция жить сегодняшним днем, не строить планы на будущее. У многих из этих матерей возникало депрессивное состояние.
Таким образом, у матерей обеих групп, несмотря на различие психических состояний, которые можно было наблюдать вначале, в итоге обнаруживалась стойко выраженная депрессия, сопровождавшаяся чувством горя, сострадания ребенку, необходимости самопожертвования ради него.
Исследования показывают и позиции поведения второго родителя- отца ребенка с отклонениями в развитии. Мы разбираем в данной статье отношение родителей к состоянию ребенка с тяжелой речевой патологией.
Отцы детей, имеющих тяжелые нарушения в развитии речи, достаточно редко оказываются участниками исследований. Обычно сведения о них добываются из разговора с матерями.
Названные особенности родителей детей, имеющих выраженные нарушения речи, следует учитывать при проведении консультирования и психолого-педагогического сопровождения в ДОО данного контингента семей.
Как же выстраивать взаимодействия с семьей, имеющей проблемного ребенка? Как помочь семье такого ребенка, а, следовательно, самому ребенку, в создании оптимальных условий для нормализации развития и формирования речи?
В последнее время отмечается увеличения числа детей с различной патологией. Наиболее часто она проявляется в нарушении развитии речи. Родители этих детей должны внимательно относиться к процессу развития ребенка, знать, как вести себя в сложных ситуациях, своевременно обращаться за помощью к специалистам и выполнять их рекомендации. Вместе с тем, ответственность за создание максимально благоприятных условий для развития речи ребенка дома и выполнение требований речевого режима полностью возлагается на родителей ребенка.
Эта позиция прописывается в ФГОС ДО. Педагоги ДОО могут корректно доводить это положение до родителей и включать их в процесс взаимодействия в интересах их же ребенка.
Родители должны быть заинтересованы в обеспечении оптимальных условиях для развития и формирования речи своего ребенка. Прежде всего. ребенок с самого раннего возраста должен слышать правильную четкую речь дома, на примере которой, по подражанию будет формироваться его собственная речь. Для выполнения этих условий родители могут опираться на рекомендации специалистов и педагогов ДОО по организации речевого режима, который следует четко выполнять дома.
Такие требования по организации речевого режима для ребенка с проблемным речевым развитием могут включать ряд рекомендаций. Так, в семье, в которой воспитывается ребенок с нарушениями речи, должна быть создана спокойная доброжелательная атмосфера, способствующая нормализации его эмоционально-личностной сферы. Ребенок с нарушениями речи, находясь дома, должен слышать только правильную речь, соответствующую культурной норме, для чего взрослые должны соблюдать в разговоре все требования литературного языка. Речь, обращенная к ребенку, должна быть доступна его пониманию, т. е. соответствовать уровню его возрастного и психического развития. Речь, обращенная к ребенку, должна иметь нормальный или несколько замедленный темп. Слова должны четко проговариваться. Громкость речи, в том случае если этого требуют условия развития ребенка, может быть слегка повышена. Обращаясь к ребенку, взрослому следует смотреть в глаза ребенку и быть ласковым, но требовательным.
Исследованиями и практикой доказано, что чем раньше оказана психолого-педагогическая и логопедическая помощь, тем быстрее будет сформирована правильная речь. Тем успешнее будет протекать обучение в школе и дальнейшее развитие ребенка.
Установлено, что развитие ребенка, его социализация начинается с общения с близкими людьми. Непосредственно-эмоциональное общение с матерью является первым видом его деятельности. Все дальнейшее развитие ребенка зависит от того, какое место он занимает в системе семейных отношений и в системе общения, с кем общается, каков круг и характер его общения. Наблюдения психологов свидетельствуют о том, что потребность детей в общении не появляется автоматически. Она формируется постепенно, в зависимости от условий существования.
Решающая роль в становлении и последующем развитии такой потребности принадлежит воздействиям окружающих людей, прежде всего близких взрослых. В течение первых пяти лет жизни у ребенка формируются все стороны психической деятельности и личность. Однако в силу возраста в этот период ребенок полностью зависим от семьи. Опыт взаимоотношений со взрослыми служит для него школой социального общения. Недостаток эмоционального общения может негативно сказаться на дальнейшем речевом и личностном развитии ребенка.
В связи с этим, педагоги могут строить сотрудничество с родителями детей, посещающими ДОО, и давать соответствующие рекомендации.
Так, родителям можно сообщить, что эмоциональное общение ребенка с матерью является первым видом его коммуникативной деятельности. По мнению ряда исследователей, имеется прямая связь между эмоциональной положительной отзывчивостью матери и уровнем познавательного развития ребенка.
Также известно, что основным условием становления психического здоровья являются их теплые отношения в раннем возрасте, обоюдная радость и удовлетворение от этих отношений. В противном случае ребенок будет переживать материнскую депривацию.
В первые годы жизни любое отклонение в развитии проявляется, прежде всего, в речевом отставании. Речь является основой формирования социальных связей ребенка с окружающим миром. Поэтому при отставании в развитии речи у него всегда возникают дополнительные проблемы, связанные с общением.
Очень важно и даже необходимо, чтобы мать уделяла достаточное внимание речевому общению с ребенком, стимулируя его к использованию звукоподражаний, лепетных и упрощенных слов, общеупотребительных слов и предложений. Это зависит от того уровня речевого развития ребенка, на котором он находится и от его возможностей, с учетом «зоны ближайшего развития».
Первой задачей является формирование потребности в общении. А для этого ребенку надо, прежде всего, ощутить преимущество речевого общения с окружающими от общения жестами, мимикой и криком. Поэтому необходимо сформировать у ребенка осознанное отношение к процессу развития речи. Вырабатывать у ребенка мотивацию и стремление преодолеть свои речевые проблемы. В то же время, нельзя фиксировать внимание ребенка на его отклонениях и речевых недостатках. В противном случае, у ребенка может появиться отказ от речевого контакта и даже сформироваться речевой негативизм.
Основная литература
- Архипова Е. Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. — М.,2007.
- Архипова Е. Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб. пособие. — М., 2007.
- Архипова Е. Ф. Семья ребенка с нарушениями речи// Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья /Под ред.В. В. Ткачевой.Учебник. М., 2014..
- Волковская Т. Н. Логопедическое обследование в системе комплексного изучения детей с нарушениями развития / Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебник / под ред. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной. — М.,2011.
- Волковская Т. Н. Организационно-методические основы психологической помощи лицам с недостатками речи: учеб.-метод. пособие. — М., 2011.
- Жукова Н. С., Мастюкова Е. М.,Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. — М., 1990.
- Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. — М., 2003.
- Специальная семейная педагогика. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учеб. пособие / под ред. В. И. Селиверстова, О. А. Денисовой,Л. М. Кобриной. — М., 2009.
Архипова Е.Ф. доктор педагогических наук, профессор МПГУ , г.Москва.
Проект «Взаимодействие ДОУ и семьи»
Наталья Васильева
Проект «Взаимодействие ДОУ и семьи»
Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.
Актуальность:
Современная педагогика, подкрепленная нормативно-правовой законодательной системой образовательного пространства ставит задачу обновления системы дошкольного образования через взаимосвязь детского сада и семьи. Поэтому очень важно создать в стенах дошкольного учреждения атмосферу теплых доверительных отношений между детьми и педагогами, между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
ДОУ не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения, в настоящее время, не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.
Цель: объединить усилия всех участников образовательного процесса (воспитателей, методистов, родителей)
вокруг интересов воспитанников ДОУ и сделать их согласованными и целенаправленными.
Задачи:
— Создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ.
— Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
— Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы
Прогнозируемые результаты:В ходе планового методического руководства педагогическим коллективом:
1. Повышается эффективность работы педагогов с родителями.
2. Растет педагогическая компетентность родителей.
3. Укрепится сотрудничество детского сада и семей воспитанников.
4. Повышается социальный статус ДОУ.
Этапы реализации проекта:
I этап – информационно-аналитический предполагает сбор и анализ сведений о родителях, чьи дети посещают детский сад,, а также сбор и анализ сведений о педагогах, работающих с этими детьми и родителями.
II этап – практический. Он включает в себя мероприятия, направленные на решение конкретной задачи, а именно оптимизации работы МБДОУ и семьи через использование методов активизации родителей.
III этап – контрольно-оценочный, включающий анализ эффективности работы с родителями при использовании методов активизации воспитателями и специалистами детского сада.
Итоговое мероприятие: досуг с участием родителей «День защиты детей»
План –карта действий по реализации проекта
Название мероприятия
Цель мероприятия
Консультация: «Современный ребенок, какой он?»
Цель: знакомство воспитателей с новыми формами и методами активизации родителей, с требованиями к планируемым образовательным результатам в виде целевых ориентиров развития дошкольника.
Семинар-практикум «Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании»
Цель: развитие умений педагога строить коммуникативный процесс с родителями.
Создание накопительных папок «Нетрадиционные формы работы с родителями»
Цель: обогащение знаний и опыта педагогов о значении и специфике методов активизации работы с
семьей.
Выставка поделок:
«Кукла кувадка»
Цель: изучение истории народной куклы, совместная деятельность ребёнка и его родителей, развитие фантазии и воображения.
Подготовить стенд для родителей «Проектная деятельность дошкольника»
Цель: расширить представления родителей о
проектной деятельности в ДОУ, информированность родителей о реализуемых проектах в ДОУ.
Родительское собрание Цель: ознакомление родителей с задачами на новый учебный год, обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы по ФГОС ДО.
Консультация: «Организация и проведение спортивных праздников с семьей»
Цель: пропаганда семейных ценностей, возрождения традиций и культуры семейных отношений, формирование здорового образа жизни в семье.
Диагностика семей вновь поступивших детей.Цель: знакомство с опытом воспитания детей в семьях, с целевыми воспитательными установками родителей.
Фотовыставка «Мы помощники для дедушки и для бабушки»
(выставка фотографий воспитанников со старшим поколением)
Цель: совместная деятельность ребёнка и его родителей, развитие художественно-эстетического вкуса.
Мастер-класс «Родной дом: строительство и убранство»
.
Цель: познакомить детей и взрослых с культурой убранства русского дома, обратить внимание на те традиции, которые соблюдаются и в современном мире, являются ценностями и нормами современной семьи.
Досуг:«Международный день пожилых людей»
Цель: побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Формирование положительного отношения к событийной общности родителей, прародителей, детей.
Выставка поделок:«Волшебный сундучок осени»
Цель: привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.
Фотовыставка:
«Мой родной поселок»
Цель: Отражение в наглядном виде всех сторон жизни поселка, его жителей, окружающей природы, привлечение внимания к возрождению и развитию, исторического и культурного наследия.
Выпуск информационного стенда для родителей: «Чтобы не было беды»
Цель: просвещение родителей и детей по ОБЖ
Консультация:
«Физическое и эмоциональное развитие детей посредством приобщения родителей к ЗОЖ»Цель: пропагандировать активный и здоровый образ жизни, приобщать родителей воспитанников к участию в оздоровительных мероприятиях в ДОУ.
Анкетирование родителей по обучению детей БДД Цель: просветительская работа по предупреждению дорожного травматизма детей в семье.
Праздник «Осенины»
Цель: создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. Приобщение семьи к социокультурным традициям общества, выстраивание поддерживающего взаимодействия с родителями.
Педагогический совет:
«Взаимодействие воспитателя с семьей воспитанника»
Цель: овладение педагогами методами обогащения воспитательного опыта родителей, развития у них педагогической рефлексии.
Оформление наглядной информации для родителей:
«Профилактика ОРВИ, ОРЗ, ГРИППА»
Цель: рекомендации для родителей по предупреждению и профилактике простудных заболеваний.
Выставка художественных работ
«Улицы моего поселка»
Цель: Отражение в наглядном виде всех сторон жизни поселка, его жителей, окружающей природы, привлечение внимания к возрождению и развитию, исторического и культурного наследия.
Конкурс выпечки «Умелые ручки»
Цель:
взаимодействие педагогов с семьями воспитанников, привлечение родителей к общественной жизни ДОУ. Вечер за чашкой чая с любимой выпечкой.
Досуг «День матери»
Цель: пропаганда благоприятных условий воспитания детей; повышение статуса материнства в обществе; стимулирование мотивации на сохранение семейных традиций
День открытых дверей
Цель: ознакомление родителей с «секретами»
воспитания в ДОУ. Познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий разной тематики.
Смотр- конкурс на участках «Парад снеговиков»
Цель: вовлечь родителей в совместную работу с детьми с целью совместного творчества.
Папка –передвижка «Зимние игры и забавы»
Цель: ознакомление родителей с многообразием зимних игр и забав в зимнее время года.
Совместные трудовые работы на участке Цель: создать условия для формирования внешнего благоприятного воспитательного пространства ДОУ.
Выставка поделок «Елочка, елочка –зеленая иголочка»
Цель: создание приподнятой атмосферы в преддверии новогоднего праздника,
укрепление связей дошкольного учреждения с семьёй, побуждение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Работа по оформлению ДОУ к Новому году.
Цель: вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику.
Новогодние утренники с участием родителей Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
Семинар «Роль взрослого в детской игре»
Цель: рассмотрение особенностей развития игровой деятельности в младшем и старшем дошкольном возрасте и роли воспитывающих взрослых в каждом возрастном периоде.
Выставка групповых газет «Наши отважные папы»
Цель: сформировать оптимальные детско-родительские отношения. Семьи воспитанников, дети, педагоги Январь
Совместная организация выставки «Пословицы и поговорки в картинках»
Цель: активное участие родителей в жизни ребенка не только дома, но и в детском саду.
Родительское собрание Цель: ознакомление родителей с особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.
Гостиная «Мужское воспитание»
Цель: Задействовать пап в участии на празднике; вовлечь их в творческий процесс общения с детьми. Показывать образцы мужского воспитания родительской и педагогической общественности.
Развлечение «Масленица»
Цель: побуждать детей и родителей к совместным проведениям праздников. Поддержка семейного воспитания.
Тематическая выставка энциклопедий, выполненных совместно с воспитанниками и родителями «Опыты и эксперименты»
Цель: приобщать родителей проявлять фантазию вместе с детьми.
Информационная ширма
«Здоровые семьи -здоровые дети»
Цель: презентация родительской общественности опыта здоровьесбережения.
Папка –передвижка «История праздника 8 марта»
Цель: расширение представлений родителей о истории праздника.
Семейный праздник «8 марта»
Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
Мастер-класс «Народная игрушка»
Цель: образование родительской общественности в рамках приобщения ребенка к культурным ценностям человека, объединение воспитательного потенциала семьи и детского сада в совместную деятельность.
Конкурс –выставка «Где живут куклы»
(различные виды театров)
Цель: раскрытие творческих способностей семей воспитанников и детей, вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми.
Спортивный досуг «День бегуна»
Цель: установление доверительных отношений между семьей, создание полноценных условий для эмоционально-психического здоровья детей.
Подготовка информационного стенда «Пасха»
Цель: ознакомление с традициями семей воспитанников, способствование совместной деятельности взрослых и детей.
Работа по благоустройству территории
Цель: приобщение родителей к совместной работе с детьми и педагогами по благоустройству территории ДОУ.
Родительское собрание Цель: подведение итогов учебного года. Презентация проекта, награждение участников в различных номинациях.
Выпускной бал
Цель: развитие конструктивного взаимодействия воспитывающих взрослых.
Оформление наглядной информации для родителей во всех возрастных группах: «Организация летнего отдыха детей»
Цель: дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка;
заинтересовать проблемой;
приобщить к игре ребенка в условиях семьи;
День защиты детей Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.