Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мы поднимаем наш флаг своего Государства»


Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей в средней группе ДУ

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей в средней группе ДУ.

Воспитатель: Бикмухаметова Фануза Минулловна.

Цель

патриотического воспитания детей дошкольного возраста – привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.

Задачи:

1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности:

— к семье, поселку, стране;

— к природе родного края;

— к культурному наследию своего народа.

2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.

3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.

4. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну.

Месяц Тема Программное содержание Работа с детьми Работа с родителями Литература
Сентябрь «Моя семья» Побуждать составлять короткий рассказ о своей семье. Формировать обобщающее слово – моя семья. Знать и называть по именам всех членов семьи, по имени и отчеству маму, папу. — Чтение рассказа Д.Габе «Моя семья».

— Дидактическая игра «Маленькие помощники».

— Рисование «Мой дом».

Оформление фотоальбома «Наша дружная семья». — Вострухина Т.Н., стр.50.

— Кондрыкинская Л.А., стр.13.

Октябрь «Наш поселок»

«Домашний адрес»

Прививать любовь к Родному поселку, уважение к его жителям. Расширять представление о ближайшем окружении, закреплять навыки безопасного поведения на улице.

Учить детей решать проблемные ситуации, запоминать домашний адрес. Формировать у детей нравственные качества доброты, внимания к друзьям, взрослым.

— Целевая прогулка по близлежащим улицам поселка.

— рассматривание фотоальбома «Мой поселок».

— Чтение стихотворений о Родине.

— Рисование «Красивые дома».

— Игра «Почтальон принес посылку».

— Игра «Угадайте, кто пришел?».

Сделать снимки своей улицы и дома для оформления альбома «Улицы и дома нашего поселка».

Задание: провести экскурсию по своей улице. Показать сто интересного, красивого есть на улице. Познакомить с достопримечательностями поселка.

— Вострухина Т.Н., стр.87.
Ноябрь «Природа Родного края»

«Наши добрые поступки»

Расширять представления детей о родной природе.

Формировать нравственные качества: заботы, внимания, доброты, отзывчивости к окружающим людям.

— Чтение стихотворений о природе, о березе.

— Слушание рус.нар.песни «Во поле береза стояла», «Ах, ты береза».

— Рисование «Посмотрим в окошко».

— Дидактическая игра «Назови ласково».

— Чтение А.Введенского «Кто?»

Выучить с ребенком стихотворение о родной природе. — Грищенко З.А., стр. 29.

— Лыкова И.А., занятие 18.

Декабрь «Мои родители могут и умеют»

(профессии)

«На пороге Новый год»

Формировать интерес к различным профессиям. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых (родителей).

Создавать праздничное настроение, воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.

— Беседа с детьми «Профессии наших родителей».

— Чтение сказок, стихотворений о зиме, о Новом годе.

— Слушание сказок и песен (CD-диск).

Оформление выставки творческих работ родителей «Увлечение моей семьи».

Участие в конкурсе ДОУ «Рукавички Деда Мороза».

Проект «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников»

Цель:

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

«Наши космонавты»

Цель:

Познакомить детей с историей развития космонавтики, с первыми космонавтами.

Сформировать первоначальное представление о строении солнечной системы, планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях).

«День Победы»

Цель:

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Знакомить с памятниками героями ВОВ.

Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев ВОВ.

Формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

Проект осуществляется через следующие формы

работы с детьми: непосредственно образовательная деятельность, развлечения, праздники, беседы, чтение художественной литературы и знакомство с устным народным творчеством, художественное творчество, сюжетно-ролевые, народные, словесные, дидактические игры, слушание музыкальных произведений.

Работа с педагогами

по патриотическому воспитанию детей организована в следующих формах:

•Консультации «Патриотическое воспитание дошкольников». «Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников». «Русские культурные традиции и нравственно — патриотическое воспитание дошкольника». «Создание условий в детском саду для патриотического воспитания детей».

•Смотр-конкурс уголков по патриотическому воспитанию детей.

•Реализация педагогических проектов «Народная тряпичная кукла». «Матрешка – душа России», «Музей в ДОУ», «Город, в котором я живу», «Мой край родной», «Тайны космоса».

•Мастер-класс для педагогов «Тряпичная кукла».

•Педагогический совет «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».

Разработано тематическое планирование по работе с родителями

.

Для работы с родителями используются следующие формы

работы: консультации: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Воспитание гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста посредством музыки», «Русский фольклор в воспитании у дошкольников культуры семейных традиций», «Воспитание детей через приобщение к народной культуре»; родительское собрание «Растим патриотов»; мастер-классы: «Народные традиции в жизни вашей семьи», «Народно – прикладное творчество. Виды узоров русских народных художественных промыслов в рисовании»; анкетирование; изготовление буклетов: «Обряды и обычаи русской народной культуры. Наречение имени», «Играйте с детьми в народные подвижные игры», «Проведение праздника День защитника Отечества дома». А также такие формы работы, как круглый стол, беседы, совместные с детьми выставки рисунков и фотографий, привлечение родителей к участию в развлечениях и праздниках.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]