Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей в средней группе ДУ
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей в средней группе ДУ.
Воспитатель: Бикмухаметова Фануза Минулловна.
Цель
патриотического воспитания детей дошкольного возраста – привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.
Задачи:
1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности:
— к семье, поселку, стране;
— к природе родного края;
— к культурному наследию своего народа.
2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.
3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
4. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну.
Месяц | Тема | Программное содержание | Работа с детьми | Работа с родителями | Литература |
Сентябрь | «Моя семья» | Побуждать составлять короткий рассказ о своей семье. Формировать обобщающее слово – моя семья. Знать и называть по именам всех членов семьи, по имени и отчеству маму, папу. | — Чтение рассказа Д.Габе «Моя семья». — Дидактическая игра «Маленькие помощники». — Рисование «Мой дом». | Оформление фотоальбома «Наша дружная семья». | — Вострухина Т.Н., стр.50. — Кондрыкинская Л.А., стр.13. |
Октябрь | «Наш поселок» «Домашний адрес» | Прививать любовь к Родному поселку, уважение к его жителям. Расширять представление о ближайшем окружении, закреплять навыки безопасного поведения на улице. Учить детей решать проблемные ситуации, запоминать домашний адрес. Формировать у детей нравственные качества доброты, внимания к друзьям, взрослым. | — Целевая прогулка по близлежащим улицам поселка. — рассматривание фотоальбома «Мой поселок». — Чтение стихотворений о Родине. — Рисование «Красивые дома». — Игра «Почтальон принес посылку». — Игра «Угадайте, кто пришел?». | Сделать снимки своей улицы и дома для оформления альбома «Улицы и дома нашего поселка». Задание: провести экскурсию по своей улице. Показать сто интересного, красивого есть на улице. Познакомить с достопримечательностями поселка. | — Вострухина Т.Н., стр.87. |
Ноябрь | «Природа Родного края» «Наши добрые поступки» | Расширять представления детей о родной природе. Формировать нравственные качества: заботы, внимания, доброты, отзывчивости к окружающим людям. | — Чтение стихотворений о природе, о березе. — Слушание рус.нар.песни «Во поле береза стояла», «Ах, ты береза». — Рисование «Посмотрим в окошко». — Дидактическая игра «Назови ласково». — Чтение А.Введенского «Кто?» | Выучить с ребенком стихотворение о родной природе. | — Грищенко З.А., стр. 29. — Лыкова И.А., занятие 18. |
Декабрь | «Мои родители могут и умеют» (профессии) «На пороге Новый год» | Формировать интерес к различным профессиям. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых (родителей). Создавать праздничное настроение, воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. | — Беседа с детьми «Профессии наших родителей». — Чтение сказок, стихотворений о зиме, о Новом годе. — Слушание сказок и песен (CD-диск). | Оформление выставки творческих работ родителей «Увлечение моей семьи». Участие в конкурсе ДОУ «Рукавички Деда Мороза». |
Проект «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников»
Цель:
Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
«Наши космонавты»
Цель:
Познакомить детей с историей развития космонавтики, с первыми космонавтами.
Сформировать первоначальное представление о строении солнечной системы, планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях).
«День Победы»
Цель:
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
Знакомить с памятниками героями ВОВ.
Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.
Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев ВОВ.
Формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.
Проект осуществляется через следующие формы
работы с детьми: непосредственно образовательная деятельность, развлечения, праздники, беседы, чтение художественной литературы и знакомство с устным народным творчеством, художественное творчество, сюжетно-ролевые, народные, словесные, дидактические игры, слушание музыкальных произведений.
Работа с педагогами
по патриотическому воспитанию детей организована в следующих формах:
•Консультации «Патриотическое воспитание дошкольников». «Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников». «Русские культурные традиции и нравственно — патриотическое воспитание дошкольника». «Создание условий в детском саду для патриотического воспитания детей».
•Смотр-конкурс уголков по патриотическому воспитанию детей.
•Реализация педагогических проектов «Народная тряпичная кукла». «Матрешка – душа России», «Музей в ДОУ», «Город, в котором я живу», «Мой край родной», «Тайны космоса».
•Мастер-класс для педагогов «Тряпичная кукла».
•Педагогический совет «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».
Разработано тематическое планирование по работе с родителями
.
Для работы с родителями используются следующие формы
работы: консультации: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Воспитание гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста посредством музыки», «Русский фольклор в воспитании у дошкольников культуры семейных традиций», «Воспитание детей через приобщение к народной культуре»; родительское собрание «Растим патриотов»; мастер-классы: «Народные традиции в жизни вашей семьи», «Народно – прикладное творчество. Виды узоров русских народных художественных промыслов в рисовании»; анкетирование; изготовление буклетов: «Обряды и обычаи русской народной культуры. Наречение имени», «Играйте с детьми в народные подвижные игры», «Проведение праздника День защитника Отечества дома». А также такие формы работы, как круглый стол, беседы, совместные с детьми выставки рисунков и фотографий, привлечение родителей к участию в развлечениях и праздниках.