Как воспитателю средней группы выстроить систему работы по самообразованию


Теоретические аспекты самообразования

Хороший педагог не может быть пассивным — это аксиома. Причём профессиональная активность важна не только для самой личности, но и для создания положительного имиджа дошкольного учреждения, ведь родители, выбирая детский сад для своего чада, интересуются, насколько инициативен педагог, который будет работать с детьми конкретной группы. Кроме того, совершенствование профессиональных навыков через работу по самообучению является требованием Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и отражается на компетентности педагога, его квалификации и размере заработной платы. Самообразование — это целенаправленная, осознанная, активная познавательная деятельность педагога, направленная на совершенствование методики работы с воспитанниками, обогащение собственного педагогического опыта в соответствии с современным уровнем развития педагогики и психологии.

Всегда — учиться, всё — знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь.

М. Горький

https://www.aforism.su/73_5.html

Самообразование — это комбинация изучения опыта прошлого и внедрение элементов современных педтехнологий

Согласно ФГОС, усилия воспитателя, направленные на самообразование, основываются на необходимости достичь следующих целей:

  • познакомиться и овладеть новыми педагогическими технологиями;
  • систематизировать работу по поиску методик, позволяющих усовершенствовать образовательный процесс для детей средней группы;
  • создать условия для всестороннего развития подопечных (физического, умственного, психического, эмоционального).

Для выполнения поставленных целей следует работать над решением следующих задач:

  • научиться применять современные педагогические технологии в личной практике;
  • развивать познавательную, трудовую, игровую активность у детей;

    Развивать познавательную активность детей позволяют разнообразные дидактические игры

  • постоянно повышать свой уровень владения методикой работы с дошкольниками;
  • изучать классические и современные методические подходы, касающиеся выбранной темы самообразования;
  • предпринимать попытки обобщения и распространения собственного полученного опыта.

Принципы самообразования

В своей работе по профессиональному самосовершенствованию педагог должен руководствоваться определёнными принципами:

  1. Непрерывность. Работа над выбранной темой предполагает её всестороннее освещение на протяжении учебного года (иногда 2–3 лет).
  2. Преемственность и взаимосвязь. Последующая тема должна быть связана с предыдущей. Например, если педагог взялся за тему духовно-нравственного воспитания дошкольников средней группы, что подразумевает рассмотрение вопроса в общем, то после окончания работы логично взяться за более конкретный аспект, к примеру, «Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы». Таким образом, предыдущее требование — непрерывность — будет соблюдаться не просто в рамках рассмотрения одной темы по самообразованию, а в целом во всей методической работе педагога.
  3. Соответствие целям и задачам образовательного процесса в детском саду. То есть для учреждений, которые занимаются разработкой систем закаливания, этот компонент должен быть включён во все возможные формулировки тем. А если детский сад работает с детьми, имеющими определённые отклонения в развитии или проблемы со здоровьем (например, коллектив занимается малышами с плохим зрением), то тематика программы самообразования должна отражать этот аспект и в теоретическом блоке, и в практическом.
  4. Доступность воплощения теории на практике с конкретной группой детей. Например, в рамках проработки темы о нетрадиционных техниках рисования создание изображений мыльными пузырями в средней группе будет не вполне уместно, так как малыши ещё не владеют в нужной степени навыком создания направленного движения воздушной струи при помощи дыхательного аппарата.

    Задача педагога — найти такое методическое объяснение того или иного приёма, чтобы малыш смог справиться самостоятельно

Это важно. Повышение квалификации — необходимое условие жизни в современном стремительно меняющемся мире.

Формы организации деятельности

Процесс самообразования педагога может проходить в следующих формах:

  • Индивидуальная: посещение библиотек;
  • изучение научно-методической и учебной литературы по теме;
  • посещение занятий воспитателей других групп;
  • участие в педсоветах детского сада и заседаниях методического объединения воспитателей ДОУ города;
  • теоретическая разработка и практическая апробация разных форм занятий и мероприятий.

    Индивидуальная форма включает самостоятельную подготовку, отбор информации и составление отчёта-выступления по реализации идеи самообразования

  • Групповая, включающая подготовку педагогических советов и других форм обмена методическим опытом совместно с коллегами.
  • Выбор форм работ зависит от того, с кем из участников образовательного процесса в данный момент освоения темы взаимодействует педагог:

    1. С детьми. Реализуется такое взаимодействие в процессе учебно-воспитательной деятельности, во время досуга. Проходит в форме:
        учебных занятий;
    2. разного рода игр (в том числе дидактических, подвижных);
    3. прогулок.
    4. С родителями. Осуществляется в виде:
        консультаций;
    5. заседаний круглых столов;
    6. педагогических тренингов, во время которых родители получают практические рекомендации, например, о речевом развитии детей 4–5 лет.
    7. С коллегами. Достигается за счёт совместной организации мастер-классов, заседаний педагогических советов, методического объединения воспитателей, работающих с конкретной возрастной группой малышей, где происходит обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания и методов обучения. Проводится в виде:
        презентаций;
    8. докладов;
    9. публикаций на ресурсах, связанных с образованием;
    10. статей в журналах и других печатных изданиях.

    Темы для самообразования

    Тематика вопросов по самообразованию утверждена ФГОС. Но поскольку она разрабатывалась в универсальном для всех возрастных категорий подопечных варианте, то методическим коллективом детского сада на заседании первого педсовета (или последнего) в учебном году разрабатывается и предлагается к обсуждению вариант для конкретного дошкольного учреждения с учётом специфики его работы (наличия специальных программ, системы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья). Благодаря такому кропотливому труду список тем составляется заново, получает одобрение (или неодобрение) методического коллектива.

    Важно отметить, что среди предложенных для работы воспитателя средней группы тем есть универсальные, которые могут разрабатываться и педагогами, работающими в младших, старшей или подготовительной группах. Например, «Игра как средство общения дошкольников», «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» и др. К «узким» темам относятся, например, вопросы, связанные с:

    • творческим развитием (нетрадиционные техники рисования именно для детей 4–5 лет);
    • развитием речи (в частности, развитием диалогической речи и коммуникативных навыков);
    • духовно-нравственным воспитанием (например, в аспекте изучения народных сказок);
    • тренировкой мелкой моторики (к примеру, исследованиями о пользе рисования пальчиками, ладошками в нетрадиционных техниках);
    • игровой деятельностью (в процессе занятий по математике, например);
    • формированием культуры здоровья (темы о важности соблюдения ПДД, значении послеобеденного сна);
    • воспитанием патриотизма, заботы об окружающем мире.

    Развитие творческих способностей ребёнка — один из самых продуктивных блоков тем

    Перечень тем по самообразованию воспитателя средней группы (автор Наталья Оноприенко):

    1. Активизация словаря детей средней группы.
    2. Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет.
    3. Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности.
    4. Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
    5. Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада.
    6. Дидактическая игра как форма обучения детей среднего дошкольного возраста.
    7. Дидактические игры в обучении детей основам математики.
    8. Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
    9. Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы.
    10. Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.
    11. Игра как средство общения дошкольников.
    12. Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству.
    13. Использование здоровьесберегающих технологий в средней группе.
    14. Использование развивающей игры во время НОД по математике с детьми среднего дошкольного возраста.
    15. Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4–5 лет.
    16. Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников.
    17. Методика формирования правильной осанки и профилактика её нарушения у дошкольников.
    18. Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников.
    19. Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи.
    20. Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.
    21. Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.
    22. Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства.
    23. Пересказ художественных произведений с помощью картинок.
    24. Подвижная игра как средство развития физических качеств детей среднего дошкольного возраста.
    25. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.
    26. Правила дорожного движения для дошкольников.
    27. Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой.
    28. Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста.
    29. Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
    30. Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста.
    31. Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе (4–7 лет).
    32. Развитие игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста.
    33. Развитие коммуникативных способностей детей средней группы через общение с природой.
    34. Развитие математических представлений в дошкольном возрасте.
    35. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
    36. Развитие мелкой моторики дошкольников.
    37. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.
    38. Развитие познавательной деятельности дошкольников.
    39. Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования.
    40. Развитие речи — уроки риторики и речевой этикет.
    41. Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.
    42. Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра.
    43. Речевое развитие дошкольников.
    44. Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.
    45. Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника.
    46. Роль загадки в развитии дошкольника.
    47. Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям.
    48. Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста.
    49. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.
    50. Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников.
    51. Современные подходы к реализации задач образовательной области «Познание».
    52. Театр как средство формирования связной речи дошкольников.
    53. Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка.
    54. Физическое развитие детей в игровой деятельности.
    55. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.
    56. Формирование коммуникативных качеств у детей среднего дошкольного возраста.
    57. Формирование коммуникативных качеств у детей среднего дошкольного возраста через общение с природой.
    58. Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
    59. Формирование начал экологической культуры дошкольников.
    60. Формирование патриотических чувств у дошкольников.
    61. Формирование речи детей в игровой деятельности.
    62. Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника.
    63. Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей.
    64. Экологическое воспитание дошкольников в детском саду.
    65. Экологическое развитие детей в средней возрастной группе.

    Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

    План по самообразованию «Формирование у младших дошкольников самостоятельности в процессе самообслуживания» Цель: объединить усилия педагогов и родителей по формированию навыков самообслуживания; повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности Задачи: 1. Выявить эффективные методы и условия формирования навыков самообслуживания (одевание –…

    План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей 4–5 лет через нетрадиционные техники рисования» Период работы над темой: 1 год Месяц начала работы над темой: сентябрь 2021 г. Месяц окончания работы: май 2022 г. Цель: Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного…

    Индивидуальный план педагога по самообразованию

    Чтобы полноценно проработать тему, а также уложиться в сроки, определённые для этого, педагогу следует выстраивать ход исследования по определённому плану:

    1. Определиться с темой. Критерием выбора являются затруднения, которые возникают в методической работе педагога с детьми. Так, для многих воспитателей бывает сложно добиться от малышей усвоения правил хорошего тона (дети «забывают» говорить «спасибо, «пожалуйста» и т. д.). В этом случае есть смысл заняться темой «Развитие речи — уроки риторики и речевой этикет».
    2. Сформулировать цели и задачи работы.
    3. Продумать формы деятельности в рамках темы для взаимодействия с детьми, родителями и коллегами.
    4. Оформить план к работе, озаглавить и описать этапы освоения теории, практики и подведения итогов.
    5. Изучить теоретическую базу вопроса и систематизировать существующий педагогический опыт (прописать первую часть, теоретическую).
    6. Разработать систему практического воплощения теории (тематику занятий, методов и приёмов для решения конкретных задач исследования и пр.).
    7. Презентовать полученные практические результаты внедрения теоретической базы.

    Таблица: пример плана по самообразованию в детском саду (фрагмент)

    АвторНаталья Оноприенко, воспитатель МДОУ «Детский сад №15 «Ручеёк», г. Ртищево, Саратовская область
    Название«Гендерное воспитание дошкольников»
    РазделСрокиСодержание работыПрактические выходы
    Изучение методической литературыСентябрь — май1. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. — Ростов н/Д: Феникс, 1998. 2. Доронова Т.Н. Девочки и мальчики 3–4 лет в семье и детском саду. — М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2009. 3. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки: Учить по-разному, любить по-разному. М.: Учебная литература, 2008. 4. Лыкова И. А. Играют девочки. Гендерный подход в образовании. — М.: Цветной мир, 2014. 5. Лыкова И.А. Играют мальчики. Гендерный подход в образовании. — М.: Цветной мир, 2014. 6. Соколова С.Е. Гендерные различия в развитии речи детей дошкольного возраста.// Дошкольная педагогика, № 2, 2013. 7. Шелухина И.П. Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей дошкольного возраста. — М.: Сфера, 2006.Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию).
    Работа с детьмиСентябрь — майОрганизация игровой совместной и самостоятельной деятельности для формирования у ребёнка ценностного отношения к себе, к противоположному полу, к своей семье.Игры по гендерному воспитанию.
    Ноябрь
    • Дидактическая игра «Одень куклу»;
    • сюжетно-ролевая игра «День рождения»;
    • рисование «Я и моя семья»;
    • беседа «Как я дома помогаю»;
    • работа с зеркалом «Мои эмоции»;
    • отгадывание загадок о частях тела.
    Тематическая неделя «Вот они какие: мальчики и девочки!»
    Февраль
    • Беседа «Мой папа»;
    • игровая программа «Ловкие и смелые, быстрые, умелые»;
    • продуктивная деятельность «Открытка для папы».
    Тематическая неделя «Наши защитники»
    Март
    • Рассказ воспитателя «У наших девочек праздник»;
    • рассматривание альбома «Мамины профессии»;
    • продуктивная деятельность «Цветы для мамочки».
    Тематическая неделя «Праздник девочек, мам, бабушек».
    Апрель
    • Наблюдения за работой дворника, шофера, помощника воспитателя, повара, прачки, швеи;
    • дидактическая игра «Кто что делает?»;
    • игры-шнуровки «Шьём одежду»;
    • конструирование из строительного материала «Строим дом»;
    • совместная деятельность «Стирка кукольной одежды».
    Тематическая неделя «В мире профессий»
    Работа с семьёйСентябрьАнкетирование родителей с целью определения индивидуальных и гендерных отличий у детей дошкольного возрастаАнкеты для родителей «Гендерное воспитание дошкольника в семье»
    ОктябрьПривлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе.Оформление уголка сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, уголка ряженья с учётом интересов мальчиков и девочек.
    ЯнварьКонсультация «Значение игры для усвоения мальчиками и девочками будущих социальных ролей».Информация в уголке для родителей.
    АпрельСоветы «Как воспитывать девочку?», «Как воспитывать мальчика?».Буклеты для родителей.
    МайОткрытое занятие «Мы — мальчики, мы — девочки».День открытых дверей.
    СамореализацияСентябрьСбор информации для составления картотеки игр по гендерному воспитанию.Картотека сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных игр по гендерному воспитанию.
    НоябрьКонсультация для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ».Выступление на педагогическом совете.
    ФевральСообщение и презентация из опыта работы «Своеобразие игровой деятельности девочек и мальчиков младшего дошкольного возраста».Выступление на семинаре-практикуме.
    ОтчётМайОтчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.Выступление на педсовете.
    Цит. по: https://prodetskiysad.blogspot.ru/2017/07/samoobrazovanie-gendernoe-vospitanie-doshkolnikov.html

    Этапы работы над темой

    Для успешной работы над темой по самообразованию педагогу необходимо свыкнуться к тем, что заниматься данной деятельностью придётся много и регулярно. Программа по самообразованию включает 3 этапа работы.

    Это интересно. Если для разработки темы педагог проходит какие-то дополнительные курсы переподготовки, повышения квалификации, то эта информация выделяется отдельным блоком на этапе отчёта.

    Теория

    На формулировку темы, определение задач, общее изучение теоретической базы выделяется около месяца (август или сентябрь), а оставшийся период вплоть до апреля-мая педагог проводит практическую работу.

    1. Формулирует тему, цели и задачи.
    2. Изучает педагогическую литературу по вопросу, используя различные источники информации: печатные издания и материалы сети интернет. Подбор источников педагог делает сам (в библиотеке, в интернете), а также с помощью методиста дошкольного учреждения.

      Изучение теории происходит на протяжении всего периода работы с практикой

    3. Продумывает систему практического применения теоретических знаний.
    4. Прогнозирует результат, определяет формат мероприятий для отчёта по завершении изучения темы (выступление на педсовете, организация и проведение мастер-класса и пр.).

    ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

    Перспективный план самообразования по развитию речи В средней группе 2022 — 2022 год.

    Составила: Пермалова А. В. воспитатель

    Программа самообразования по развитию речи в средней группе

    Люди разговорчивые говорят разборчиво,

    Чисто, четко, внятно – каждому понятно.

    С. Светлова

    1. Пояснительная записка.

    К четырем годам в физическом и психическом развитии ребенка происходят значительные сдвиги. Однако, для детей данного возраста еще характерны неустойчивость внимания, неспособность к длительному волевому усилию, быстрое снижение работоспособности.

    Длительное пребывание ребенка в ДОУ создает благоприятные условия для проведения систематической работы над звуковой стороной речи. Работа над произношением состоит из следующих взаимосвязанных между собой этапов:

    1. обследование речи и произношения ребенка;
    2. развитие правильной артикуляции;
    3. закрепление правильного произношения в свободной речи;
    4. Развитие фонетического восприятия;
    5. навыки звукового анализа предложения и слова.

    Для формирования многих речевых умений требуются многократные повторения (например, при обучении четкому произношению звука, использованию в речи определенной грамматической формы слова, составлению рассказа по картинке, заучиванию стихотворения). Это в течение одного занятия трудно добиться, поэтому в ДОУ необходим кружок по развитию речи. Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня. Все эти занятия направлены на формирование правильной речи ребенка, что является непременным условием успешного обучения ребенка в школе.

    Информационная карта программы.

    Тип: образовательная

    Вид: авторская

    Уровень: развивающий

    Форма проведения занятий: подгрупповая

    Интеграция образовательных областей:

    1. Речевое развитие
    2. Социально – коммуникативное развитие
    3. Познавательное развитие
    4. Художественно – эстетическое развитие
    5. Физическое развитие
    6. Актуальность кружка.

    Возраст от 3 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки) и пальчиковые игры. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие движения. Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревании речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. Недаром из поколения в поколение передаются забавные народные потешки, сказки, пальчиковые игры, игры «Расскажи стихи руками», пальчиковый театр. Исходя из этого, я выбрала тему моего кружка: «Использование народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» под названием «Говорушки».

    3. Цель:

    Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр.

    4. Задачи кружка:

    Обучающие:

    1. Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором.
    2. Обогащать, активизировать речь детей.
    3. Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры.
    4. Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль.
    5. Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки.
    6. Учить подражать движениям взрослых.

    Развивающие:

    1. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память.
    2. Развивать интерес к народному творчеству.
    3. Развивать чувство ритма, образное мышление детей.
    4. Развивать внимание, зрительное восприятие.
    5. Развивать согласованность движений обеих рук.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек.
    2. Воспитывать любовь ко всему живому.
    3. Методы проведения кружка:
    4. Словесный (беседа, разучивание потешек, стихов, загадок, русских народных песен, тексты пальчиковых игр);
    5. Наглядный — показ действий.
    6. Действия руками ребёнка.
    7. Самостоятельные действия ребёнка.

    Кружковые занятия проводятся по 10- 15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю по средам.

    Педагогический анализ проводится 2 раза в год (в начале года — вводный, в конце года — итоговый).

    6. Календарно – тематическое планирование кружка

    1,2 неделя месяца – разучивание произведений фольклора, 3 неделя месяца — знакомство с народными сказками, 4 неделя месяца – разучивание пальчиковой игры.

    Дети посещающий кружок

    1. Фадеева Мария
    2. Пыркин Кирилл
    3. Копеев Даниэль
    4. Левцова Настя
    5. Чураев Арсений
    6. Кузьмина Варя
    7. Александровский Илья
    8. Злобина Есения

    Перспективное планирование занятий по развитию речи на 2019-2020 учебный год.

    Сентябрь

    1. Дидактическое упражнение «Кто что ест?» Активизировать в речи глаголы: лакать, грызть и т. п.
    2. ЗКР «Скажи А». Отчетливо произносить звук «а». Находить его в слогах, словах (на слух).
    3. Разучивание потешки «Пальчик- мальчик» Приучать детей слушать речь воспитателя, повторять за ним. Добиваться от детей проговаривания слов целиком. Учить запоминать слова потешек.
    4. Театр игрушек «Бычок смоляной бочок» Напомнить содержание сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.

    Октябрь

    1. Дидактическое упражнение «Скажи что слышишь?» Учить отчетливо, произносить отдельные звукосочетания. Укреплять голосовой аппарат, обогащать словарь детей.
    2. Рассматривание картинок «Домашние животные» Учить детей самостоятельно называть животных, воспроизводить звукоподражание.
    3. Разучивание потешки «Киска, киска, киска брысь» Добиваться от детей проговаривания слов целиком. Учить запоминать слова потешек. Обратить особое внимание на произношение звука «С».
    4. Театр игрушек «Репка» Вспомнить содержание сказки. Учить пересказывать сказку, говорить голосами героев.

    Ноябрь

    1. ЗКР «Произношение звука М» Приучать детей правильно и отчетливо произносить звук «м (мь)». Учить произносить звук с достаточной силой голоса. Учить произносить звук м в словах и глаголах.
    2. «Волшебный кубик» Закрепить умение называть картинки на кубиках. Отвечать на вопросы по содержанию картины, повторяя отдельные слова и фразы.
    3. Заучивание потешки «Тень- тень потетень» Прививать любовь к художественному слову, умение слушать и понимать. Способствовать активному проговариванию слов потешек. Разъяснить непонятные детям слова.
    4. Театр игрушек «С базара» Познакомить с новым стихотворением. Инсценировка данного произведения. Закрепить знания по разделу «овощи».

    Декабрь

    1. КР «Звук У». Отчетливо произносить звук «у». Находить его в слогах, словах (на слух).
    2. Заучивание потешки «Лиса по лесу ходила» Познакомить с новой потешкой. Выучить её. Разъяснить непонятные слова. Обыграть потешку.
    3. Дидактическое упражнение «Гости» Развивать связную речь. Напомнить вежливые слова. Учить детей рассматривать предметы, выделять детали. Закрепить умение общаться между собой.
    4. Театр игрушек «Рукавичка» Вспомнить содержание сказки. Учить пересказывать сказку, говорить голосами героев.

    Январь

    1. Дидактическая Игра «Назови правильно» Закрепить слова по разделу «одежда», «мебель». Развивать связную речь.
    2. Заучивание потешки. «Как у нашего кота» Познакомить с новой потешкой. Выучить её. Разъяснить непонятные слова. Обыграть потешку
    3. Театр игрушек «Чей голос?» Учить детей самостоятельно называть животных, воспроизводить звукоподражание.

    Февраль

    1. Дидактическая игра «Будь внимательным» Учить распознавать заданные звуки в словах и слогах.
    2. Заучивание потешки «Пошел котик на торжок». Познакомить с новой потешкой. Выучить её. Разъяснить непонятные слова.
    3. Театр игрушек «Пошел котик на торжок» Приучать детей слушать речь воспитателя, повторять за ним. Добиваться от детей проговаривания слов целиком. Учить запоминать слова потешек. Побуждать детей повторять слова потешек. Добиваться понимания содержания поэтического произведения.

    Март

    1. Дидактическая Игра «Пчела» Развивать мелкую моторику рук. Закрепить произношение звука «Ж»
    2. Заучивание считалочки «Раз, два, три…Негде зайчику скакать» Познакомить с новой считалочкой, развивать связную речь, добиваться чистого произношения звуков.
    3. Рассматривание картинки «Таня и голуби» Учить составлять рассказ по картинке Развивать внимание, память
    4. Театр игрушек «Дед хотел уху сварить» Познакомить с новыми стихами. Обыграть стихотворение.

    Апрель

    1. Речевая игра «Автомобиль» Познакомить с новой игрой. Добиться четкого произношения слов.
    2. Разучивание «Колыбельной» Вырабатывать умение повышать и понижать голос.
    3. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» Вспомнить содержание сказки. Учить пересказывать сказку, говорить голосами героев

    Май

    1. Дидактическая Игра «Эхо» Развивать слух, внимание, речь. Повторять слова за воспитателем и сверстниками.
    2. Игра «Кто что делает?» Отвечать на вопросы по содержанию картины, повторяя отдельные слова и фразы. Учить внимательно, рассматривать картину и называть изображенные на ней предметы и действия людей.
    3. Сказочный калейдоскоп. Закрепить знания о сказках, которые читали в течение всего года.
    Следующая >
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]