Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: Виртуальная экскурсия на луг
Экология в старшей группе. НОД
Конспект НОД по экологии в старшей группе. Виртуальная экскурсия на луг
Автор: Жолобова Ирина Павловна, воспитатель МБДОУ № 22.
Цель: Сформировать представления детей о луге. Программное содержание: — активизировать представления детей о разнообразии живых организмов луга; — продолжать учить пользоваться микроскопом; — учить детей сравнивать разные объекты, рассматриваемые под микроскопом; — развивать любознательность, внимание; — развивать интерес к исследованиям, интерес детей к природе; — активизировать словарь детей следующими словами и выражениями: микроскоп, объектив, окуляр, предметный столик, клетки. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательно-исследовательское развитие. Предварительная работа: Беседа о луге.Чтение стихотворений о луге, загадывание загадок о растениях луга. Беседа о назначении микроскопа, рассматривание составных частей микроскопа, беседа о правилах пользования микроскопом, рассматривание клеток луковой кожицы, крыла бабочки. Материалы и оборудование: картинки насекомых (комар,бабочка, шмель, пчела), картинки цветов (ромашка,одуванчик, клевер, колокольчик), таблицы с изображением насекомых и цветов, видимых под микроскопом и номерами, соответствующих им загадок, предметные стекла с фрагментами насекомых и растений, микроскопы, презентация,картинка луг, числовые оси, карандаши.
Ход
— Ребята, я знаю, вы любознайки! Умеете отгадывать загадки. (слайд 1) Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка) Дюймовочка приглашает вас на экскурсию на луг.(слайд 2) — Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три покружись. На лугу окажись!» Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь цветы вокруг, Да по колено травы. И.Суриков «На лугу» — Ребята, вот мы и пришли на луг. (слайд 3) Вы бывали на лугу или полянке? Какие растения растут на лугу? Кто там живет? Дюймовочка очень умная и смышленая, любит загадывать загадки. Почему у нее такое имя? (ответы) Верно, она очень маленькая, ее рост всего 2,5 см, и загадки она приготовила такие же маленькие. Поэтому, чтобы их увидеть нам понадобится микроскоп.(дети садятся за столы парами)
Правила! Давайте вспомним правила безопасности: 1. Предметное стекло брать аккуратно, только за края. 2. Кладите его на предметный столик микроскопа, 3. Устанавливайте нужное увеличение, 4. Включайте свет (I-нижний свет, II-верхний свет) 5. Наводите резкость с помощью винта и рассматривайте. — Вы готовы? Начинаем! Вот вам первая загадка: 1. В ярком платье модница – Погулять охотница. От цветка к цветку порхает, Утомится – отдыхает… (бабочка) Рассмотрите предметное стекло № 1, что это может быть? (слайд №4) Предлагаю вести дневник наблюдений в виде таблицы. Рассмотрите его. После каждой загадки фиксировать результаты с помощью картинок. 2. Словно гвоздик на магнит, Он на нас бросается – Без бубенчиков звенит, Без зубов кусается. (Комар) Уберите стекло №1, положите стекло №2. На что это похоже? Лапка комара… (Слайд №5) — Не забываем отмечать в таблице картинки-отгадки! 3. Ранним утром ей не спится Очень хочется трудиться Вот и меду принесла Работящая…(пчела) Уберите стекло №2, положите стекло №3 Узнали, что это? Голова пчелы! (Слайд №6) Дюймовочка предлагает выполнить задание и помочь пчелке. За день пчелка собрала 12 ведёрок нектара. Сколько сот заполнится, если в одну соту входит по два ведёрка нектара? Возьмите и положите перед собой числовую ось и карандаш. Отметьте на ней точкой сколько ведёрок нектара собрала пчела. Одно деление – это одно ведерко. Кто запомнил, сколько входит ведёрок в одну соту? Поскольку ведёрок будем отмечать дугой? По два…сколько у тебя получилось? — Молодцы! Физминутка А теперь давайте поиграем в игру: «На лугу поутру» На лугу поутру, мы затеяли игру: (Дети сидят) Ты ромашка, я вьюнок. Становитесь в наш кружок. (Взялись за руки построились в круг) Раз, два, три, четыре. Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу) А теперь мы ручейки, Побежим вперегонки. (Бег по кругу) Прямо к озеру спешим, (Смыкание в круг) Станет озеро большим. (Делаем большой круг) Вся природа дивным цветом Расцвела. Спасибо, матушка земля!!! (Дети кланяются) Отдохнули, порезвились и на место возвратились. 4. Он растет повсюду летом — В поле и у кочек. Он изящен, фиолетов, Это — …(Колокольчик) Уберите стекло №3, положите стекло №4. На что это похоже? Лепесток колокольчика. (слайд №7) 5. Лист — трилистник, словно веер. Тонкий гибкий стебелёк, Шапка красная — цветок. Сладкий в тех цветочках сок, Шмель летит за ним на (…клевер) Уберите стекло №4, положите стекло №5 На что это похоже? Лепесток клевера. (слайд №8) 6. Желтые глазки в белых ресничках, Людям на радость, пчёлкам и птичкам. Землю собою они украшают, На лепестках их порою гадают Бабочки любят их, любят букашки Эти цветочки зовутся … (ромашки) Уберите стекло №5, положите стекло №6 Узнали, что это? Лепесток ромашки. (слайд №9) — Не забываем отмечать в таблице картинки-отгадки! 7. Горел в траве росистой Фонарик золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух. (одуванчик) Замените стекло №6 на стекло №7 Узнали, что это? Это семечко одуванчика. (слайд №10) — Ребята, все эти растения являются лекарственными. Скажите, что значит лекарственные? Молодцы! Дюймовочка предлагает выполнить задание и помочь ей разместить на лугу цветы. Положите перед собой картинку луг и слушайте внимательно! В правый верхний угол посадите одуванчик. В левый нижний угол – колокольчик. В правый нижний угол посадите клевер. В левый верхний угол – ромашку. В центре поместите шмеля. — Как жужжит шмель? Назовите слова со звуком «Ж» . — Как вы думаете, шмели кусаются или жалят? Новая информация. Шмели очень мирные, они могут ужалить при защите своего гнезда, либо если им был причинен вред. В отличии от пчелиного, жало шмеля не имеет зазубрин, оно гладкое, поэтому они могут ужалить несколько раз. Совет от Дюймовочки! Чтобы не быть жертвой жалящего насекомого, нужно выполнить несколько рекомендаций: не махать руками при виде насекомого, не снимать его с себя если он приземлился на вас, не лезть в его гнездо. Тогда он вас точно не тронет, так как относится к неагрессивным насекомым. Вы сегодня молодцы! -Ребята, наше путешествие на луг закончилось. На прощание с лугом хочется сказать вам: «Берегите, дети – луг, травы и цветы. Жить нельзя на свете без этой красоты». — Нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три покружись. В своей группе окажись» «Если я сорву цветок» Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты! (Тим Собакин)
Презентация на тему: Виртуальная экскурсия на луг
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: Порхающие цветы НОД по экологии в старшей группе НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»
Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Мой город Воронеж