Проект (долгосрочный) в средней группе на тему: «Безопасный дом»


ПРОЕКТ «Игровое образовательное пространство в ДОУ»

Во-вторых, это игровая деятельность детей по интересам, желанию и выбору пространства, которая будет обеспечивать развитие у дошкольников двигательных, умственных и речевых навыков, развивать творческие способности ребенка, так как она будет происходить по собственному «сценарию» ребенка. В процессе игры ребенок реализует свои познавательные, эстетические и нравственные потребности, проложит собственный образовательный маршрут.

Это позиция повышения качества образовательного процесса за счет создания игрового пространства с учетом образовательных задач, предоставляющего ребенку возможность выбора вида деятельности, игр, игрушек и творческого партнера-взрослого. Осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей дошкольного возраста, в форме игры. Ребенку нужно не услышать информацию, а прожить, т.е. поиграть во что-то в сюжетно-ролевой игре, театрализованной игре, где ребенок образно участвует, перевоплощается в кого-то. Ребенку нужно решать какие-то задачи, поставленные перед ним в дидактической, развивающей игре, в игре с правилами.

Новизна проекта

— это построение новой педагогической формы образовательного процесса, вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми игр, материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей. Это определение компонентов и принципов проектирования игрового образовательного пространства, педагогической поддержки индивидуальной траектории образования, обеспечение личностной и социальной успешности каждого ребенка.

Компоненты игрового образовательного пространства МДОБУ «Медведевский детский сад № 4 «Ромашка»

— Освоение пространства, среды.

Проектирование моделей образовательных пространств внутри учреждения ориентированы на принципы сохранения жизни и здоровья ребенка и активной позиции ребенка. Содержательная насыщенность, трансформируемость, динамичность среды образовательного пространства будет приспособлена к удовлетворению потребностей и интересов самого ребенка, когда он получает возможность постоянно чувствовать себя полноправным владельцем игрушек, свободно перемещаться по детскому саду, получать удовольствие от жизни окружающих его детей и взрослых. Среда обеспечит игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность, экспериментирование с материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх, соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Это игровое пространство, в котором будет осуществляться освоение ребенком предметного мира и мира отношений между людьми через игры и разнонаправленной деятельностью.

Путешествие в страну интересных игр: проект для детей старшего дошкольного возраста

Ризяпова И.И., Хабибуллина В.Н. Путешествие в страну интересных игр: проект для детей старшего дошкольного возраста // Совушка. 2022. N 4 (18). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/18/ (дата обращения: 05.02.2022).

Заказ № 431957

ПРИЛОЖЕНИЕ: Примерный план игр для реализации проекта «Путешествие в страну интересных игр»

Вид проекта: речевой, познавательно-творческий.

Время реализации: долгосрочный.

Участники проекта: дети 5-6 лет, 6-7 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы:

В настоящее время возросли требования образовательной системы к речевому развитию детей. Федеральный государственный образовательный стандарт одной из своих задач определил развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Всестороннее развитие дошкольника можно осуществить только на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребёнка формируется воображение и символическая функция сознания, приобретается опыт общения со сверстниками, постигаются нравственные ценности и правила поведения в обществе.

В связи с этим вопрос развития словесного творчества детей дошкольного возраста с использованием различных методов и технологий является актуальным.

Исходя из вышесказанного, были поставлены цель и задачи по развитию словесного творчества старших дошкольников в процессе развития игровых технологий, стимулирующих речевое творчество и самостоятельность детей.

Цель: Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности через включение в различные виды деятельности, научить говорить на татарском языке, развивать диалогическую и монологическую речь.

Задачи.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, инициативность через организацию игровой деятельности, положительные взаимоотношения между детьми, взрослыми.
  • воспитывать желание общаться на татарском языке.

Развивающие:

  • развивать вариативное мышление, воображение и творческие способности, любознательность, наблюдательность, умение экспериментировать, создавать условия для формирования фантазии, воображения, творчества.
  • совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь,
  • развивать интерес к изучению татарского языка, способствовать пониманию речи и желанию говорить и общаться на другом языке.

Обучающие:

  • учить словотворчеству;
  • обучать формам монологической речи на татарском языке;
  • обучать отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме.

Принципы реализации проекта:

  1. Доступность: учет возрастных особенностей детей; адаптированность материала.
  2. Систематичность и последовательность: постепенная подача материала от простого к сложному; частое повторение усвоенных знаний, правил и норм.
  3. Наглядность и занимательность: предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.
  4. Динамичность: интеграция проекта в разные виды деятельности.
  5. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  6. Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  7. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Этапы работы над проектом

I этап – информационно-аналитическое обеспечение проекта.

  1. Сбор и анализ информации.
  2. Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности.
  3. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представлений детей об игре.
  4. Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы).
  5. Анализ результатов педагогической диагностики.

II этап – основной

Схема реализации опыта работы по направлениям развития

Направления развития Виды игр в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей
Социально — коммуникативное Дидактические, сюжетно – ролевые, природоведческие игры. Настольно – печатные игры, игры со словом, игры на сближение, социальное взаимодействие
Речевое Дидактические игры, речевые игры
Познавательное Дидактические игры, игры со словами, познавательные игры, настольно – печатные игры, игры с математическим содержанием
Художественно — эстетическое Игры – драматизации, игры – инсценировки, народные игры, игры – хороводы, логоритмика
Физическое Подвижные игры со словами, игры с речевым сопровождением, физминутки, логоритмика, двигательные игры.

III этап – заключительный

Обобщение опыта работы.

Сотрудничество с родителями

  1. Наглядная информация: консультации «Развитие речи: игры в кругу семьи», «Игры на развитие творческого воображения». Рекомендации для родителей «Игра – это серьезно», «Мир в творчестве ребенка». Выпуск педагого — родительской газеты «Крепыш».
  2. Детско-родительские проекты: «Творческая мастерская», «Интересные игры», «Фантазеры», «Рифма».
  3. Поэтапное рисование: «Ты начни, а я продолжу».
  4. Выставки рисунков: «Сказочный мир», «Абракадабра», «Несуществующая страна».
  5. Анкетирование: «Любит ли фантазировать ваш ребенок?».
  6. Малышовый словарик «Придумывают наши дети».
  7. «Дневник родителей или «Нечуковский» от 2 до 5».
  8. Конкурс выдумщиков: «Забавная история», «Перевертыши».
  9. Тренинг «Обмен семейным опытом».
  10. Почтовый ящик «Вопрос-ответ».
  11. Копилка идей: «Необычная игрушка».
  12. Семейные посиделки.

Ожидаемый результат проектной деятельности:

  • Приобщить детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности.
  • Разработать циклы игр-занятий по разделам проекта, в каждом из которых сочетались бы элементы разных видов деятельности.
  • Создать позитивный микросоциум, где каждый участник (взрослый и ребенок) развивается в процессе совместной деятельности, сотворчества.
  • Повысить авторитет педагога и других работников ДОУ.
  • Повысить педагогическую компетентность и активность родителей.
  • Привлечь к участию в реализации проекта педагогов-специалистов детского сада для создания комфортных условий для ребенка.
  • Научить детей говорить на татарском языке, развить диалогическую и монологическую речь.
  • Вызвать у родителей желание самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома.

Примерный план игр для реализации проекта «Путешествие в страну интересных игр» (Приложение).

Литература:

  1. Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. Чего на свете не бывает? 2001.
  2. Зарипова З.М. Татарча сөйләшәбез // Методик кулланма. Казань, 2012.
  3. Карпова С.И., В.В. Мамаева. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет // Творческий центр. Санкт-Петербург, 2010.
  4. Кукушкина Е.Ю., Самсонова Л.В. Играем и учимся дружить // Библиотека воспитателя. М.: Творческий центр, 2013.
  5. Микляева Н.В. Интерактивная педагогика в детском саду // Библиотека журнала «Управление ДОУ». М.: Творческий центр, 2012.
  6. Микляева Н.В., Решетило Е.А., Лопатина О.Г. Игровая среда в домашних условиях// Библиотека воспитателя. М.: Творческий центр, 2011.
  7. Микляева Н.В., Ю.Н.Родионова. Развиваем способности дошкольников // Библиотека воспитателя. М.: Творческий центр, 2010.
  8. Пенькова Л.А., Коннова З.П., Малышева И.В., Перкова С.В. Развитие игровой активности дошкольников // Управление. М.: Творческий центр, 2010.
  9. Скоролупова О.А., Логинова Л.В. Играем?.. Играем!!! Из опыта работы. М., 2006.
  10. Щетинина А.М. Учим дошкольников думать // Библиотека воспитателя. М.: Творческий центр, 2011.

Темы творческих проектов по аппликации в детском саду

Темы для выполнения воспитанниками ДОУ творческих проектов и работ по аппликации:

Ажурная закладка для букваря Ваза с фруктами, ветками и цветами. Вырежи и наклей любимую игрушку Детский сад мы строим сами. Капитан на пароходе Красные рыбки в аквариуме Кремль Лес на листке картона Лес, точно терем расписной Новые дома на нашей улице Огурцы и помидоры на тарелке. Осенние картины Осенний ковер Паучок на паутинке Праздничный хоровод Рыбки в аквариуме Снегурочка Узор для салфетки Украсим платочек для куклы. Цветочные снежинки Цветы в вазе.

Краткосрочный проект в детском саду для детей подготовительной группы «Журнал нашей группы»

Номинация: проекты в подготовительной группе детского сада.

Цель проекта:

для детей — изготовить журнал о жизни группы;

для педагога — способствовать формированию у старших дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.

Задачи проекта:

  • Развитие познавательных способностей.
  • Развитие творческого воображения.
  • Развитие творческого мышления;
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
  • Развитие умения определять возможные методы решения проблемы самостоятельно.
  • Формирование умения применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

Проблема:

Дети знакомятся с детскими журналами и хотят создать журнал своей группы.

Вид проекта:

  • По количеству участников – коллективный.
  • По контингенту участников – одновозрастной (дети старшей группы).
  • По приоритету метода – творческий, практико-ориентированный.
  • По продолжительности – краткосрочный (1 неделя).

План проведения проекта:

1 этап.

Беседы о детских газетах, журналах, рассматривание журналов, чтение статей по выбору детей.

Посещение детской библиотеки: знакомство с детскими журналами.

Выставка «Мой любимый журнал». («Любимый журнал моей мамы (моего папы)»)

Беседа о профессиях: журналист, корреспондент, фотокорреспондент, редактор.

2 этап.

Обсуждение вариантов темы детского группового журнала, его названия, рубрик.

3 этап.

Изготовление журнала.

4 этап.

Презентация журнала для детей детского сада, родителей.

Паспорт проекта.

Однажды я принесла в группу свой любимый журнал.

— Ребята, вы любите читать? Что вам больше нравится – читать самим или когда вам читают?

— Я тоже люблю читать. Читаю я не только книги, но и журналы. Вот мой любимый журнал «Геолёнок. Про всё на свете».

Как вы думаете, о чём рассказывает этот журнал? Почему я его люблю? Как вы догадались? (по иллюстрации на обложке и по названию).

Верно, этот журнал помогает мне в работе: в нём рассказывается о новых интересных занятиях, играх, конкурсах, викторинах для детей. Значит, внешний вид, форма журнала говорит о его содержании.

— Мы уже знаем, из чего состоит журнал. Это: обложка и страницы.

— Что же мы видим на страницах? (фотографии, картинки, стихи, текст).

— Как называется текст в журнале? (статья, репортаж).

— А вот ещё несколько журналов. Как вы думаете, о чём они? Как вы догадались?

Ребята, хотите сами издать свой журнал?

— О чём он может быть? Какие статьи будут в нём?

(«Наши любимые игры», «Наши занятия», «Наши праздники», «Как мы гуляем», «Мы – спортсмены», «Конкурс дежурных», «Мы дружим с малышами», …)

— Что нужно для оформления странички журнала? (фотографии, картинки, текст).

— У нас есть фотографии, которые не уместились в наши групповые альбомы. Они нам и пригодятся.

— Какие материалы могут нам понадобиться для изготовления журнала? (бумага, карандаши, фломастеры, клей, мелки и др.).

— Всё, что вам нужно, вы найдёте на столе.

— Что же будет на вашей страничке журнала? (название, текст (статья), фотография или картинка (или и то, и другое), имя автора). Значит, нужно подумать, как всё это расположить на листе.

— И ещё нам нужно договориться, как будут располагаться все странички нашего журнала: вертикально (книжное расположение) или горизонтально (альбомное расположение).

— Предлагаю вам придумать тему своей статьи, своего репортажа. В этом вам помогут фотографии. Они напомнят вам об интересных событиях, которые происходили в нашей группе.

— А как будет называться наш журнал?

— Как можно оформить обложку?

— Ребята, а кто будет оформлять обложку?

— Статью, которую вы сочините, нужно будет записать. Кто же будет записывать?

Варианты:

— мы сами

— попросить помощи. У кого?

— Т.А. ( я, к сожалению, не смогу помочь всем. Успею записать только одну статью).

— обратиться к гостям, попросить помощи.

После того, как листочки готовы:

— Как же их соединить, чтобы получился журнал? (обсуждаются варианты: дырокол, клей, степлер)

(скрепляют с помощью дырокола).

Воспитатель читает статьи и показывает странички готового журнала.

— Как мы можем использовать наш журнал? (показать родителям, ребятам других групп, оставить на память в детском саду).

Краткосрочный проект в детском саду для детей подготовительной группы «Журнал нашей группы»

Номинация: проекты в подготовительной группе детского сада. Автор: Лукьянова Татьяна Алексеевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Детский сад №31» Месторасположение: г. Саров Нижегородская область

Дата изменения: 11 марта, 2022 Дата публикации: 11 марта, 2018

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]