Конспект НОД в подготовительной группе детского сада с использованием ИКТ на тему: Спорт


Конспект НОД в подготовительной группе детского сада с использованием ИКТ на тему: Спорт

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Знатоки спорта»
Автор: Созонова Елена Валерьевна, воспитатель МБОУ СШ №95, г. Архангельск. Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) по теме: «Знатоки спорта». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект познавательного занятия направлен на воспитание интереса к зимним видам спорта и развитию кругозора у старших дошколят.


Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи: Образовательные:
— дать представления детям об особенностях ледовых коньков; — конкретизировать представления детей о зимних видах спорта; — учить детей узнавать и называть виды спорта, необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта; подбирать соответствующий экипировку для спортсменов.
Развивающие:
— способствовать развитию непроизвольной памяти ,логического мышления, внимания, памяти; -развивать спортивную терминологию, умение использовать её в речи.
Воспитательные:
— формирование установок на здоровый образ жизни; — пропаганда занятия спортом;
Методические приемы и методы: -словесный (чтение и прослушивание, активный диалог, вопросы, загадки); -наглядный (показ набора картинок с изображением зимних видов спорта, мультимедийная презентация «Знатоки зимних видов спорта»); -игровой (игры на развитие логического мышления; малоподвижные игры : «Зимние забавы» и «Мы спортсмены»). Оборудование и материал: мультимедийное оборудование, мяч, картинки с изображением видов спорта, инвентарь (лыжи, 2 пары коньков, клюшка, саночки, ракетка), 2 обруча.
Ход занятия.
Вступительная часть: Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал: Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня я предлагаю провести интеллектуальную игру, которая называется «Знатоки спорта». А вы знаете кто такие знатоки? (Ответы детей). Сейчас мы и проверим. Вы готовы? Воспитатель обращает внимание на расположенный на столе спортивный инвентарь: лыжи, коньки, ракетка, клюшка, кукольные санки. Назовите, что вы видите и как одним словом можно назвать эти предметы? Ответы детей: инвентарь. Воспитатель: Как вы думаете, какой инвентарь здесь лишний? Почему? Ответы детей: Ракетка. Потому что весь инвентарь кроме ракетки мы можем использовать зимой. Воспитатель: Давайте покажем, как мы любим зимой забавляться. Физкуль: (движения по тексту) Что зимой мы любим делать? В снежки играть, на лыжах бегать, На коньках по льду кататься, Вниз с горы на санках мчаться. Основная часть: Воспитатель: Мы с вами уже говорили о том, что люди зимой активно проводят время на улице. И такое времяпрепровождение стало для некоторых людей чем-то больше, чем просто прогулки. Конечно, я говорю сейчас о людях, которые не просто катаются на коньках, на лыжах, а соревнуются, показывая мастерство, добиваются высоких результатов, стремятся победить. Воспитатель: Как называются эти люди? Ответы детей: Спортсмены. Воспитатель: Каждый спортсмен имеет свое название. Я приглашаю вас поиграть в игру «Назови спортсмена». Детям предлагается встать в круг. Бросая вам мяч, я буду называть вид спорта, а вы возвращаете мне его и называете спортсмена, который им занимается. — хоккей – хоккеист; — фигурное катание – фигурист; — лыжный спорт – лыжник; — конькобежный спорт – конькобежец; — биатлон- биатлонист. Детям предлагается присесть и выполнить задания. Воспитатель: Видов спорта много есть, даже все не перечесть. Будем мы сейчас играть, виды спорта называть. Демонстрация презентации «Знатоки зимних видов спорта». 1.Загадка-отгадка «Вид спорта» (на слайде) И в мишень спортсмен стреляет, И на лыжах мчится он. А вид спорта называют Очень просто…..(биатлон) Про этот спорт Я много слышал: Воздушный акробат На лыжах…(фристайл) Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Значит там игра — ….(хоккей ) Посмотрите: лыжник мчится, А потом летит как птица, Совершив прыжок с вершин. А помог ему трамплина… (прыжки с трамплина) Какой огромный он, Наш ледовый стадион. И дорожка беговая, Словно зеркало, сверкает. Я на ней не упаду, Первым к финишу приду!… (конькобежный спорт) На льду танцует наш артист, Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт. Эх, хорошо катаются! Зал затаил дыхание. Вид спорта называется…(фигурное катание) 2.Назови снаряжение (на слайде) -Шлем, клюшка, шайба, коньки. 3.Чье снаряжение? (на слайде) -Комбинезон, перчатки, очки, лыжи с палками и ботинками (биатлониста). 4.Кто и что это? Бюро находок (на слайде) -Вратарь, защита, перчатки — ловушка, клюшка, шайба (ворота). 5.Кому что? (на слайде) -Фигуристке (лед и коньки); -Лыжнику (снег, лыжи); -Хоккеисту (шлем, клюшка, шайба). Игра «Кто что делает» (детям предлагается рассказать с опорой на картинки с изображением видов спорта о том, чем занимаются спортсмены). Ответы детей: -Биатлонисты бегут на лыжах до мишени, стреляют из винтовки по ним; -Фигуристы исполняют на льду на коньках танец; -Конькобежцы бегут наперегонки, преодолевая определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу; -Хоккеисты на корте стремятся забить в ворота соперника как можно больше шайб, ударяя по ней клюшкой. Игра-загадка «Изобрази спортсмена». Воспитатель предлагает детям показать движения спортсмена, а остальным детям узнать и назвать вид спорта. Звучит музыка «Давай Россия». 1.«Хоккей». Хоккеист выполняет скользящие движения с ведением клюшки и ударом по шайбе, стараясь попасть в ворота; вратарь отбивает шайбу; 2.«Прыжки с трамплина». Ребенок разбегается и прыгает в длину. 3.«Биатлон»». Ребенок скользит на лыжах до старта, останавливается и изображает стрельбу из винтовки; 4.«Фигурное катание». Дети выполняют скользящие движения, изображая разные фигуры (парное и одиночное катание). Воспитатель: Для лыжных видов спорта необходимы снег и ….(лыжи), а для коньковых видов спорта что необходимо? ( лед и коньки). Воспитатель: «Кому какие нужны коньки». Хоккеисту — хоккейные; Фигуристу — фигурные; Конькобежцу — конькобежные. Детям предлагается присесть и обратить внимание на ледовые коньки, демонстрируя разные их виды (фигурные, хоккейные). Рассказ воспитателя: «Такие разные ледовые коньки». Для каждого вида спорта подходит своя обувь. В зависимости от типа нагрузки, используются разные лезвия, способы заточки, даже внешний вид ботинка отличается. Всего существует 3 основных типа коньков: хоккейные, фигурные и конькобежные. -Фигурные коньки имеют высокий ботинок с каблуком и на шнурках, жестко фиксирующий голеностоп. На носке лезвия имеются четыре зубца. Эти особенности как раз и помогают выписывать на льду фигуры. — У хоккейных коньков ботинок высокий, довольно твердый, имеет жесткие вставки в наиболее открытых местах. Носок ботинка усилен (он изготавливается из пластика). Такой ботинок спасает ноги от удара. Лезвия у коньков изогнутые, широкие, не имеют зубцов. Это позволяет не цепляться за лед даже при очень резких разворотах. -(на слайде) У конькобежных коньков ботинок низкий, на шнурках. У лезвий есть боковая кривизна. Эти особенности как раз и помогают быстрее проходить повороты на маленьком кругу. Воспитатель: Давайте проверим, запомнили ли вы кому, какие коньки необходимы. Игровое упражнение «Наряди спортсмена» (на слайде) Приглашенные к экрану 2 ребенка на слайде показывают свой выбор решения вопроса (дети видят эффект положительного результата). Заключительная часть: Воспитатель: Вы показали хорошие результаты, как настоящие спортсмены в борьбе за победу. Вот сейчас подведем итог нашей игры. «Найди и назови лишний вид спорта» (на слайде). -Конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, лыжные гонки (лыжные гонки, так как для занятий этим видом спорта необходимы лыжи, а не коньки). -Фристайл, лыжные гонки, прыжки с трамплина (лыжные гонки, так как для занятий такими видами спорта как фристайл и прыжки с трамплина необходим трамплин и не нужны лыжные палки). Воспитатель: Все зимние виды спорта можно разделить на две группы. Игра «Не ошибись». Детям предлагается распределить картинки к видам спорта с опорой на данное спортивное оборудование. (На полу расположены 2 обруча, в одном из них коньки, а в другом — лыжи). Воспитатель: Почему сделали такой выбор? (ответы детей). Воспитатель: Назовите виды лыжного спорта? Ответы детей: лыжные гонки, биатлон, фристайл, прыжки с трамплина. Воспитатель: Назовите коньковые виды спорта? Ответы детей: фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей. Воспитатель: Что спорт дает человеку? Ответы детей: спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом? Ответы детей: надо делать зарядку, заниматься физкультурой. Физкуль Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. (дети изображают ходьбу на лыжах) А потом мы на коньках (изображают бег на коньках) А потом мы на санях, (присесть на корточки) А потом снежки лепили (лепят снежки) И по крепости бомбили. (имитируют броски) Наигрались, покатались (прыгают) И здоровья мы набрались. (показать силу) Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта. Я надеюсь, что вы будете настоящими спортсменами,знатоками своего дела. Воспитатель вручает детям медальки «Знатоки спорта».
Презентация на тему: Знатоки зимних видов спорта

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на Север» Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Виды транспорта» Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе по теме «Водоемы» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа). На ферме

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Правила поведения в детском саду

Занятие по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде». Подготовительная группа

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала «Мой университет»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимние виды спорта»

Задачи:

1. Расширить знания детей о зимних видах спорта.

2. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.

3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение.

4. Закрепление техники рисования «Граттаж»

5. Формировать потребность каждого ребенка в двигательной активности и физическом совершенствовании, желание заниматься спортом.

Оборудование: презентации «Зимние виды спорта» и «Древняя греция» фильм «Первые олимпийские игры»», карточки для выполнения заданий «Найди пару», ватман, свеча, акварельные краски, гуашь черная, зубочистки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

— Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года? (зима).

— А зима это, какое время года? (морозное, холодное)

— Зимой,наверное, очень грустно, неинтересно?

-В какие игры вы любите играть зимой? (в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика и т. д.).

— Что вам нужно для зимних игр? (санки, лыжи, коньки, клюшки, снег, ведра, лопатки).

— В какие игры нельзя играть зимой и почему? (в песок, потому что холодно и песок покрыт снегом; нельзя играть в настольные игры, потому что можно замерзнуть и заболеть; в мяч, потому что мяч резиновый, а резина боится мороза, и мяч не будет прыгать и скакать.)

— Посмотрите. Что это? (белый лист). Что-нибудь зимнее он вам напоминает? (снег, снежный ковер). Здесь еще есть краски, давайте раскрасим этот лист.

Ребята, посмотрите. Что это? (на листе проявляются олимпийские кольца — эмблема олимпийских игр).

— Дети, вы знаете, что в нашей стране прошли зимние Олимпийские игры? (ответы детей).

-Где они проходили? (в городе Сочи). Ребята, а вы знаете, где находится этот город? (ответы детей). Город Сочи находится высоко в горах и поэтому сейчас там сделали дороги, приготовили стадионы, лыжные трассы. Приезжало много спортсменов со всего мира, и они соревновались в различных зимних видах спорта.

— А теперь отгадайте, пожалуйста, загадку.

(Ответы детей сопровождаются показом слайдов. Дается возможность детям самим догадаться какой вид спорта изображен)

Есть ребята, у меня два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (коньки)

-В каких зимних видах спорта используют коньки? (ответы детей).

Правильно ребята. Это хоккей – очень популярный вид спорта. В него играет большее количество людей. Фигурное катание – один из самых красивых зимних видов спорта. Конькобежный спорт – это скоростной бег на коньках. Шорт-трек – забеги в коньках на небольших площадках. (Рассмотреть слайды с изображением этих видов спорта).

-Ребята, обратите внимание на символическое изображение каждого вида спорта. Может быть, кто-нибудь знает, как оно называется?

Ответы детей.

— Отгадайте следующую загадку:

Две полоски на снегу оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (Лыжи)

В каких видах спорта задействованы лыжи? (ответы детей).

— Совершенно верно ребята. Это биатлон, когда бегут на лыжах и стреляют по мишеням. Лыжные гонки – самый массовый и популярный вид лыжных соревнований, горнолыжный спорт, биатлон, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл, лыжное двоеборье. (Рассматривание слайдов. Дети пытаются сами угадать, какой вид спорта изображен. После появляется правильные ответы).

Следующая загадка:

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры, помчались с горы. (Санки)

Вы знаете какие-нибудь виды спорта, в которых используются сани?

Есть такие зимние виды спорта, как санный спорт, в котором спортсмен лежит на санях на спине и направляет спортивный снаряд движениями тела. Бобслей и скелетон – это скоростной спуск на управляемых закрытых и открытых санях.

Ещё к зимним видам спорта относится сноубординг, кёрлинг (коротко рассказать о этих видах спорта). (Рассматривание слайдов).

— Давайте поиграем в игру «Найди пару». Выберите карточки (карточки перевернуты, на карточках изображены пиктограммы зимних видов спорта). Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки с необходимым инвентарем для разных видов спорта, только инвентарь весь перемешался. Вам нужно определить где, чей инвентарь и подобрать соответствующие картинки. (Дети выбирают нужный инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка и шайба, фигурист – коньки и др.)

— Молодцы, ребята с заданием справились. А теперь мы с вами сами станем спортсменами. Хотите? Тогда повторяйте за мной.

Мы бежим с тобой на лыжах, (дети изображают ходьбу на лыжах) Снег холодный лыжи лижет. А потом мы на коньках (изображают бег на коньках) А потом мы на санях, (присесть на корточки) Но упали вдруг и … Ах! («падают») А потом снежки лепили (лепят снежки) И по крепости бомбили (имитируют броски). Наигрались, покатались (веселятся, прыгают) И здоровья мы набрались (показать силу).

— Молодцы, ребята. А вы знаете, что первые олимпийские игры зародились в древней Греции очень давно и проводятся каждые четыре года? А давайте с вами закроем глаза. (звучит вступление фильма) На что похожа эта музыка?

Ответы детей.

Откройте глазки. (показ фильма) Это Древняя Греция, место, где взяли свое начало первые олимпийские игры…

Вот так проводились первые олимпийские игры. Древние греки считали, что человек с детства должен заниматься спортом, чтобы закалить свое тело, и музыкой, чтобы воспитать душу

Ребята, сейчас мы можем получить любую информацию. Как мы узнаем новости? (ответы детей) А как вы думаете, как мы узнали об этих играх, ведь раньше не было ни телефонов, ни интернета?

Дети высказывают свои предположения.

(Показ изображений первых олимпийских игр)

-Посмотрите. А вот и древняя стена. Давайте мы тоже попробуем изобразить различные виды спорта?

(Предлагается лист ватмана ввиде скалы, подготовленный под технику «граттаж»)

Дети зубочистками выскребают изображение любого вида спорта.

Итог: Молодцы, ребята? Вы отлично справились. А что вы изобразили? Думаю, получилось как у древних греков. Вам нравится? Вам было интересно сегодня? Что-нибудь новое вы узнали? А может быть что-то было для вас трудно или непонятно?

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]